Разработка классного часа на тему «Я — будущая мама!»

0
0
Материал опубликован 1 February 2018

Классный час: «Я – будущая мама»!

 


Разработка классного часа: "Я - будущая мама!"

ГБПОУ УКИП и С филиал в городе Салават

 

Автор и разработчик: Воронкова Елена Васильевна

Разработка классного часа Тема: Я - будущая мама! 

Методическая цель: Активизация мыслительной деятельности учащихся на основе использования разнообразных форм и приемов воспитания.

Цели:

·  привить учащимся уважение к Женщине-матери,  любви к детям

·  воспитывать культуру поведения, общения.

·  формировать творческое мышление учащихся, их самостоятельность, умение быстро ориентироваться в фактическом материале и принимать решение;

·  развивать интеллектуальную и эмоциональную сферу учащихся;

·  содействовать формированию товарищества, выработке навыков работы в группе.

 Методы обучения:     познавательная игра, диалог, художественная    самодеятельность.

 Тип урока:    классный час.

 Межпредметные   связи: литература, русский язык, этика.

Оснащение урока:    раздаточный материал, мультимедийная аппаратура, секундомер, ватман, маркеры, свечи.

 Ход урока:

1.     Организационный момент.

2.     Вступление «Разговор свечей».

3.     Знакомство с темой классного часа.

4.     Конкурс «Объяснялки».

5.     Конкурс « По дорогам сказок».

6.     Конкурс « Коллективный портрет».

7.     Конкурс «Анатомия».

8.     Конкурс «Музыкальный».

9.     Награждение победителей.

10. Заключение.

 План урока:

 1. Организационный момент.

 2. Вступление

Жили два близнеца в материнской утробе,
И другому один как-то высказал мысль:
- А ты знаешь, мне кажется, есть после родов
Удивительная и прекрасная жизнь.
И другой, потянувшись под маленьким сводом,

Тут улыбки беззубой своей не сдержал:
- Это просто смешно - верить в жизнь после родов,-
Брату верующему в ответ он сказал.

- Как, по-твоему, жизнь может выглядеть эта?
- Я не знаю, как точно, - близнец отвечал,-
Но, мне кажется, там, на Земле, больше света,
Я однажды во сне этот свет увидал.
Я, конечно, не знаю, как всё это будет.
Но мы, может, своими ногами пойдём.
И ещё, правда, это похоже на чудо,
Но возможно, что мы даже есть, будем ртом.

- Ерунда! Вот уж это никак невозможно!
Наша жизнь - пуповина - и так коротка.
А ногами ходить - и представить-то сложно,
Нет, не сможем ходить мы ногами никак!
И оттуда никто ещё не возвращался,
Что за бред у тебя, братец мой, на уме?
Всё закончится родами, не обольщайся,
Наша жизнь - это только страданье во тьме.

- А мне кажется, брат,- первый не унимался,
Что когда-нибудь сможем увидеть мы мать…
И мы временно здесь, чтобы мало-помалу
К жизни той, после родов, готовыми стать.
Брат неверующий лишь качал головою:
- Верить в мать - это просто за гранью идей.
Я не вижу её, значит, нет её вовсе.
Ну, скажи, если умный, скажи, она где?

- Как ответить тебе, братец, даже не знаю,
Но я чувствую сердцем заботу её,
И ночами, когда всё вокруг затихает,
Она гладит наш мир и тихонько поёт…
Всё наполнено ею, и радость такая,
Словно в ней пребываю, и ею живу,
И хоть точно про жизнь после родов не знаю,
Но я верю, что будет она наяву.

«Разговор свечей» :

Выходят четверо учащихся, в руках держат зажженные свечи.

1-й учащийся: «Я – Мир! Но никто не поддерживает мой огонь. Думаю, что я погасну». (Гасит свечу).

2-ой учащийся: « Я – Вера! Во мне больше нет нужды, поэтому нет смысла гореть». (Гасит свечу).

3-ий учащийся: « Я – Любовь! У меня нет больше сил гореть. Люди отвергают меня и не понимают всей важности моего существования. Они даже забывают любить своих близких людей». (Гасит свечу).

Заходит 5-ый учащийся и с грустью говорит: «Почему вы погасли? Вы должны сгореть до самого конца».

4-ый учащийся: « Не грусти, пока я горю, мы снова можем зажечь другие свечи, ведь я – Надежда!»

Они с 5-ым учащимся зажигают потушенные свечи.

5-ый учащийся: «Огонь Надежды никогда не должен гаснуть в вашей жизни!»

Все вместе: «Пусть в жизни каждого из нас будут Надежда, Вера, Мир и Любовь!!!!»

Да, так уж устроено у людей,

Хотите вы этого, не хотите ли,

Но только родители любят детей

Чуть больше, чем дети родителей.

И все же – не стоит детей корить,

Ведь им не всегда щебетать на ветках,

Когда-то и им малышей растить,

Все перечувствовать и пережить,

И побывать в «стариках» и «предках». Э.Асадов

Да, рано или поздно, в зрелом возрасте и не очень, с одобрения родителей или без него, люди создают семью.

Какой она будет: счастливой или не очень, шумной или  нет, богатой или бедной, участливой или безучастной – покажет время и ваши стремления к прогнозированию будущей семьи. Самый близкий человек для женщины - это её ребенок. Потому что, только он видел её сердце изнутри...

3. Знакомство с темой классного часа.

1-ый ведущий : «Добрый день, дорогие друзья! Почему мы так необычно начали наше мероприятие? Потому что только один человек может зажечь огонь в душе каждого человека и воспитать такие прекрасные чувства как Вера, Мир, Надежда и Любовь – это Мама!»

Учащиеся читают стихи о маме.

Звучит песня «Мама» в исполнении учащейся.

2-ой ведущий: «Много добрых, ласковых , прекрасных слов можно сказать о наших мамах, но сегодня мы будем говорить о вас, наши девчонки. Потому что вы – будущие мамы. А кто-то из вас уже мамы. Поэтому и тема нашего классного часа «Я – будущая мама!».

1-ый ведущий: «Так как у нас присутствуют две группы, мероприятие мы проведем в форме соревнования, и выясним, девушки из какой группы наиболее подготовлены к роли мамы. Чтобы оценивать знания и умения соревнующихся, необходимо выбрать жюри. Мы предлагаем…(2-3 человека из числа приглашенных гостей).»

 Вот статистика одного журнала, который приводит такие цифры:

в среднем мамы проводят у постели больных детей более 3000 бессонных ночей;

мамы, которые не имеют квалификации повара, готовят в течение жизни более 500 видов самых разнообразных блюд;

а еще они стирают гору белья. Если сложить все постиранное ими за жизнь белье, то получится гора по высоте с Эльбрус;

если сложить все выглаженные ими полотенца, то получится пояс для всего земного шара;

мамы поют песни и читают стихи, вяжут и шьют;

радуются и огорчаются;

чаще всего из-за нас, детей;

а еще мамы плачут. Мамины слезы – это море или даже океан, который можно назвать Океаном грусти.

4. Конкурс «Объяснялки»

2-ой ведущий: «Для участия в этом конкурсе нам необходимо по две девочки из каждой группы, которые себе выбирают роль мамы или ребенка. У мамы болит горло и она не может говорить. Жестами и мимикой она должна объяснить за 1 мин. как можно больше слов (существительных в именительном падеже), а ребенок их отгадать. Маме предлагаются карточки со словами на выбор и слово показывается зрителям. За каждое правильно отгаданное слово ставится один балл». Перед началом конкурса участницы определяют очередность.

Карточки со словами: бабушка, ребенок, слезы, учитель, тарелка, лекарство, кошка, собака, книга, кастрюля, мусор, конфета.

 5. Конкурс « По дорогам сказок».

1-ый ведущий: «Каждая мама должна знать много разных сказок, чтобы рассказывать их своему малышу. Сейчас мы будем задавать вопросы, связанные со сказками, а вы должны назвать персонаж и сказку. Учащиеся отвечают с места, предварительно подняв руку. За каждый правильный ответ группа получает 1 балл.

Вопросы:

- Чтобы хорошенько пообедать, этот подлый обманщик прикинулся доброй бабушкой. (волк, «Красная шапочка»);

- Что испекла бабушка для дедушки из остатков муки? (колобок, «Колобок»);

- У этих ребятишек не было бабушки и маме пришлось оставить их без присмотра, чтобы сходить за молоком. (семеро козлят, «Волк и семеро козлят»);

- Эта старушка мечтала о богатстве, но жадность привела ее к прежней нищете. (старуха, «Сказка о рыбаке и рыбке»);

- У этого малыша не было бабушки, и его родители наняли домашнюю воспитательницу. (Малыш, «Карлсон, который живет на крыше»);

- Кто разбил золотое изделие, из-за которого плакали бабушка и дедушка? (мышка, «Курочка ряба»);

- Какие три брата освоили профессию строителей, а экзамен у них принимал волк? (три поросенка, «Три поросенка»);

- Кто украл мальчика, чтобы превратить его в бесчувственного человека? (снежная королева, «Снежная королева»);

- Какое семейство, вернувшись с прогулки, обнаружило в своем домике беспорядок (медведи, «Три медведя»);

- У какой девочки, из-за непослушания родителям, украли брата домашние птицы?

(Аленушка, «Гуси-лебеди»);

- Кому дала черепаха ключ от потайной двери? (Буратино, «Золотой ключик»);

-Чтобы купить корову, они пошли искать клад. (дядя Федор, Матроскин, Шарик, «Каникулы в Простоквашино»).

 6. Конкурс « Коллективный портрет».

2-ой ведущий: «Чтобы занять ребенка и помогать ему, выполнять различные задания, мамы должны уметь рисовать». На доске крепятся два листа ватмана. От группы выбирается по пять человек и командам необходимо на своем листе ватмана по очереди нарисовать мамин портрет:

- первый рисует голову;

- второй – глаза;

- третий – нос;

- четвертый – губы;

- пятый – волосы.

Оценивается художественная похожесть, аккуратность и быстрота (максимум 3 балла).

 Все начинается с мамы!

– Женщина – заботливая мать, хранительница домашнего очага – глубоко почитается в каждой семье. Конечно, мы не помним первую встречу с мамой. В тот миг мамочка была самым счастливым человеком на земле! Как счастливо светились ее глаза! И сейчас, и когда вы станете взрослыми, мамы будут любить вас больше всего на свете. Только взрослея, человек начинает осознавать, какое это счастье, когда мама рядом. Как хорошо, когда можно обратиться к маме за советом, с любой радостью и бедой.

Быть мамой, наверное, очень сложно.
Качать, убаюкивать, нянчить,
Лелеять. Воспитывать,
Быть доктором, если ребенок болеет.
Менять ползунки, показывать в книжках
Цветные картинки.
Быть нежной, терпимой,
Быть поддержкой, психологом что ли…
Бессонные ночи, за каждый твой шаг переживая…
Нет, все-таки – мама – почетное Звание!
И орден с медалью здесь меркнут немножко.
Нет, нет… это просто – Призвание!
Быть мамой – приятно, ни капли не сложно!

– Самое дорогое, родное, святое связано с мамой. Земля, Родина, Природа, Красота, Любовь – каждое из этих слов можно соединить со словами: Матушка, Мать, Материнская.

– Ребята, подберите ласковые слова – эпитеты к слову “мама”.

7. Конкурс «Анатомия»

1-ый ведущий: «Мамы у нас были и рассказчицами, и художницами, но малыши иногда болеют. И мамы становятся докторами. Чтобы знать, что болит у ребенка, она должна знать его анатомию». Приглашаются по два человека из группы и выдаются карточки с названиями внутренних органов человека. Их необходимо прикрепить на нужное место (один учащийся выступает в роли мамы, а другой – в роли ребенка). В ходе конкурса учащиеся могут помогать друг другу. Оцениваются быстрота и правильность расположения органов (максимум 6 баллов).

Карточки: сердце, печень, желудок, почки, мочевой пузырь.

Мамой очень просто быть,
Лишь с утра до ночи
Папе надо говорить:
“Я устала очень!”
Нет, не трудно мамой быть:
раз – готов обед!
Ну, посуду взять помыть –
Дел ведь больше нет,
Между делом постирать.
Сшить чего-нибудь,
Если веник в руки взять,
Можно отдохнуть,
Мне косички заплести,
Книжку почитать,
Брата в садик отвести,
Папе шарф связать…
Я помочь решила ей,
И скажу вам прямо:
Нет работы тяжелей,
Чем работать мамой!

8. Конкурс «Музыкальный».

2-ой ведущий: «Сегодня наши будущие мамы общались с детьми, рассказывали им сказки, рисовали, лечили их. И вот их дети устали и им пора спать. Чтобы малыш быстрее и крепче уснул, мама должна спеть колыбельную. Но современные мамы не всегда знают колыбельные. Но часто смотрят мультфильмы вместе со своими детьми. И вместо колыбельной могут спеть песню из любимого мультика. Сейчас мы определим, кто знает больше песен из мультфильмов. Будет звучать песня, а вы должны, отгадать из какого она мультфильма, предварительно подняв руку. За каждый правильный ответ ставится один балл».

Музыкальные фрагменты из мультфильмов: «Летучий корабль», «Волк и семеро козлят», «Мама для мамонтенка», «Катерок», « Про кота Леопольда», «Пластилиновая ворона», «Большой секрет для маленькой компании», «Бременские музыканты», «Летучий корабль», «Крокодил Гена и Чебурашка», «»Крошка Енот», «Приключения поросенка Фунтика», «Маша и медведь», «Котенок с улицы Лизюкова», «Трям! Здравствуйте!», « Дед Мороз и лето».

 9. Награждение победителей.

1-ый ведущий: «Пока жюри подводит итоги, мы посмотрим мультфильм».

Жюри объявляет итоги соревнования. Победившей группе вручается грамота, всем участникам раздаются небольшие сувениры.

 10. Заключение.

1-ый ведущий: « Хотя наше мероприятие прошло и в шуточной форме, но посвящено оно было самому дорогому, близкому, родному человеку в жизни каждого из нас и завершить его хочется словами:

Усыновленное материнство.
Зашла домой я — тишина,
И жутко как-то стало вдруг…
Гляжу: следы, следы, следы
От чьих-то лап и… чьих-то рук!
Я в зал — по всем стенам следы,
Я в кухню — тоже там бедлам,
Да что ж случилось? Может быть,
Пора уже звонить ментам?
Ой, сори, каюсь — полисменам…
Да кто же, блин, скакал по стенам?!!

Живу одна уж много лет
И родственников тоже нет…
Неужто воры забрались
И как-то странно развлеклись?
И тут я в спальню захожу…
О, Боже, что я нахожу!
В постели мальчик тихо спит,
А рядом — кошка с ним сопит.
Мальчонка грязный — Боже мой,
На шёлке сальной головой,
И кошка с ним — клоками шерсть,
Наверно, блохи точно есть!
Споткнулась на пороге я,
И подскочили те «друзья»…
— Простите! — мальчик закричал, —
Я к вам случайно в дом попал!
К вам Васька в форточку залез —
Не кот, а, в самом деле — бес!
За ним и я, чтоб не украл
Сосиски… Я ему не дал!
Он — прыг по комнатам, балбес,
А я за ним… в кровать залез…
Простите! — мальчик закричал. —
Я ничего не воровал!

Живу я с сыном вот теперь,
И с нами Васька — страшный зверь.
И всех счастливей в мире я,
У нас — прекрасная семья!

Что самая сладкая сладость на свете?
Сахар – могла я когда-то ответить.
Мёд, мармелад, пастила.. и щербет..
Только теперь поняла я ответ
Родного ребеночка – запах макушки,
Что остаётся на нашей подушке,
Пальчики нежные.. и ноготки
Попка, коленочки и локотки…
 

О, высокие чувства Матери!

Ваша тень, даже слабый отблеск

Делает сердце чистым

И приближает людей к ангелам!

Берегите своих мам и чаще говорите им о своей любви!»

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.