Разработка классного часа на тему «Я — будущая мама!»
Классный час: «Я – будущая мама»!
Разработка классного часа: "Я - будущая мама!"
ГБПОУ УКИП и С филиал в городе Салават
Автор и разработчик: Воронкова Елена Васильевна
Разработка классного часа Тема: Я - будущая мама! Методическая цель: Активизация мыслительной деятельности учащихся на основе использования разнообразных форм и приемов воспитания. Цели: · привить учащимся уважение к Женщине-матери, любви к детям · воспитывать культуру поведения, общения. · формировать творческое мышление учащихся, их самостоятельность, умение быстро ориентироваться в фактическом материале и принимать решение; · развивать интеллектуальную и эмоциональную сферу учащихся; · содействовать формированию товарищества, выработке навыков работы в группе. Методы обучения: познавательная игра, диалог, художественная самодеятельность. Тип урока: классный час. Межпредметные связи: литература, русский язык, этика. Оснащение урока: раздаточный материал, мультимедийная аппаратура, секундомер, ватман, маркеры, свечи. Ход урока: 1. Организационный момент. 2. Вступление «Разговор свечей». 3. Знакомство с темой классного часа. 4. Конкурс «Объяснялки». 5. Конкурс « По дорогам сказок». 6. Конкурс « Коллективный портрет». 7. Конкурс «Анатомия». 8. Конкурс «Музыкальный». 9. Награждение победителей. 10. Заключение. План урока: 1. Организационный момент. 2. Вступление Жили два близнеца в материнской утробе, Тут улыбки беззубой своей не сдержал: - Как, по-твоему, жизнь может выглядеть эта? - Ерунда! Вот уж это никак невозможно! - А мне кажется, брат,- первый не унимался, - Как ответить тебе, братец, даже не знаю, «Разговор свечей» : Выходят четверо учащихся, в руках держат зажженные свечи. 1-й учащийся: «Я – Мир! Но никто не поддерживает мой огонь. Думаю, что я погасну». (Гасит свечу). 2-ой учащийся: « Я – Вера! Во мне больше нет нужды, поэтому нет смысла гореть». (Гасит свечу). 3-ий учащийся: « Я – Любовь! У меня нет больше сил гореть. Люди отвергают меня и не понимают всей важности моего существования. Они даже забывают любить своих близких людей». (Гасит свечу). Заходит 5-ый учащийся и с грустью говорит: «Почему вы погасли? Вы должны сгореть до самого конца». 4-ый учащийся: « Не грусти, пока я горю, мы снова можем зажечь другие свечи, ведь я – Надежда!» Они с 5-ым учащимся зажигают потушенные свечи. 5-ый учащийся: «Огонь Надежды никогда не должен гаснуть в вашей жизни!» Все вместе: «Пусть в жизни каждого из нас будут Надежда, Вера, Мир и Любовь!!!!» Да, так уж устроено у людей, Хотите вы этого, не хотите ли, Но только родители любят детей Чуть больше, чем дети родителей. И все же – не стоит детей корить, Ведь им не всегда щебетать на ветках, Когда-то и им малышей растить, Все перечувствовать и пережить, И побывать в «стариках» и «предках». Э.Асадов Да, рано или поздно, в зрелом возрасте и не очень, с одобрения родителей или без него, люди создают семью. Какой она будет: счастливой или не очень, шумной или нет, богатой или бедной, участливой или безучастной – покажет время и ваши стремления к прогнозированию будущей семьи. Самый близкий человек для женщины - это её ребенок. Потому что, только он видел её сердце изнутри... 3. Знакомство с темой классного часа. 1-ый ведущий : «Добрый день, дорогие друзья! Почему мы так необычно начали наше мероприятие? Потому что только один человек может зажечь огонь в душе каждого человека и воспитать такие прекрасные чувства как Вера, Мир, Надежда и Любовь – это Мама!» Учащиеся читают стихи о маме. Звучит песня «Мама» в исполнении учащейся. 2-ой ведущий: «Много добрых, ласковых , прекрасных слов можно сказать о наших мамах, но сегодня мы будем говорить о вас, наши девчонки. Потому что вы – будущие мамы. А кто-то из вас уже мамы. Поэтому и тема нашего классного часа «Я – будущая мама!». 1-ый ведущий: «Так как у нас присутствуют две группы, мероприятие мы проведем в форме соревнования, и выясним, девушки из какой группы наиболее подготовлены к роли мамы. Чтобы оценивать знания и умения соревнующихся, необходимо выбрать жюри. Мы предлагаем…(2-3 человека из числа приглашенных гостей).» Вот статистика одного журнала, который приводит такие цифры: в среднем мамы проводят у постели больных детей более 3000 бессонных ночей; мамы, которые не имеют квалификации повара, готовят в течение жизни более 500 видов самых разнообразных блюд; а еще они стирают гору белья. Если сложить все постиранное ими за жизнь белье, то получится гора по высоте с Эльбрус; если сложить все выглаженные ими полотенца, то получится пояс для всего земного шара; мамы поют песни и читают стихи, вяжут и шьют; радуются и огорчаются; чаще всего из-за нас, детей; а еще мамы плачут. Мамины слезы – это море или даже океан, который можно назвать Океаном грусти. 4. Конкурс «Объяснялки» 2-ой ведущий: «Для участия в этом конкурсе нам необходимо по две девочки из каждой группы, которые себе выбирают роль мамы или ребенка. У мамы болит горло и она не может говорить. Жестами и мимикой она должна объяснить за 1 мин. как можно больше слов (существительных в именительном падеже), а ребенок их отгадать. Маме предлагаются карточки со словами на выбор и слово показывается зрителям. За каждое правильно отгаданное слово ставится один балл». Перед началом конкурса участницы определяют очередность. Карточки со словами: бабушка, ребенок, слезы, учитель, тарелка, лекарство, кошка, собака, книга, кастрюля, мусор, конфета. 5. Конкурс « По дорогам сказок». 1-ый ведущий: «Каждая мама должна знать много разных сказок, чтобы рассказывать их своему малышу. Сейчас мы будем задавать вопросы, связанные со сказками, а вы должны назвать персонаж и сказку. Учащиеся отвечают с места, предварительно подняв руку. За каждый правильный ответ группа получает 1 балл. Вопросы: - Чтобы хорошенько пообедать, этот подлый обманщик прикинулся доброй бабушкой. (волк, «Красная шапочка»); - Что испекла бабушка для дедушки из остатков муки? (колобок, «Колобок»); - У этих ребятишек не было бабушки и маме пришлось оставить их без присмотра, чтобы сходить за молоком. (семеро козлят, «Волк и семеро козлят»); - Эта старушка мечтала о богатстве, но жадность привела ее к прежней нищете. (старуха, «Сказка о рыбаке и рыбке»); - У этого малыша не было бабушки, и его родители наняли домашнюю воспитательницу. (Малыш, «Карлсон, который живет на крыше»); - Кто разбил золотое изделие, из-за которого плакали бабушка и дедушка? (мышка, «Курочка ряба»); - Какие три брата освоили профессию строителей, а экзамен у них принимал волк? (три поросенка, «Три поросенка»); - Кто украл мальчика, чтобы превратить его в бесчувственного человека? (снежная королева, «Снежная королева»); - Какое семейство, вернувшись с прогулки, обнаружило в своем домике беспорядок (медведи, «Три медведя»); - У какой девочки, из-за непослушания родителям, украли брата домашние птицы? (Аленушка, «Гуси-лебеди»); - Кому дала черепаха ключ от потайной двери? (Буратино, «Золотой ключик»); -Чтобы купить корову, они пошли искать клад. (дядя Федор, Матроскин, Шарик, «Каникулы в Простоквашино»). 6. Конкурс « Коллективный портрет». 2-ой ведущий: «Чтобы занять ребенка и помогать ему, выполнять различные задания, мамы должны уметь рисовать». На доске крепятся два листа ватмана. От группы выбирается по пять человек и командам необходимо на своем листе ватмана по очереди нарисовать мамин портрет: - первый рисует голову; - второй – глаза; - третий – нос; - четвертый – губы; - пятый – волосы. Оценивается художественная похожесть, аккуратность и быстрота (максимум 3 балла). Все начинается с мамы! – Женщина – заботливая мать, хранительница домашнего очага – глубоко почитается в каждой семье. Конечно, мы не помним первую встречу с мамой. В тот миг мамочка была самым счастливым человеком на земле! Как счастливо светились ее глаза! И сейчас, и когда вы станете взрослыми, мамы будут любить вас больше всего на свете. Только взрослея, человек начинает осознавать, какое это счастье, когда мама рядом. Как хорошо, когда можно обратиться к маме за советом, с любой радостью и бедой. Быть мамой, наверное, очень сложно. – Самое дорогое, родное, святое связано с мамой. Земля, Родина, Природа, Красота, Любовь – каждое из этих слов можно соединить со словами: Матушка, Мать, Материнская. – Ребята, подберите ласковые слова – эпитеты к слову “мама”. 7. Конкурс «Анатомия» 1-ый ведущий: «Мамы у нас были и рассказчицами, и художницами, но малыши иногда болеют. И мамы становятся докторами. Чтобы знать, что болит у ребенка, она должна знать его анатомию». Приглашаются по два человека из группы и выдаются карточки с названиями внутренних органов человека. Их необходимо прикрепить на нужное место (один учащийся выступает в роли мамы, а другой – в роли ребенка). В ходе конкурса учащиеся могут помогать друг другу. Оцениваются быстрота и правильность расположения органов (максимум 6 баллов). Карточки: сердце, печень, желудок, почки, мочевой пузырь. Мамой очень просто быть, 8. Конкурс «Музыкальный». 2-ой ведущий: «Сегодня наши будущие мамы общались с детьми, рассказывали им сказки, рисовали, лечили их. И вот их дети устали и им пора спать. Чтобы малыш быстрее и крепче уснул, мама должна спеть колыбельную. Но современные мамы не всегда знают колыбельные. Но часто смотрят мультфильмы вместе со своими детьми. И вместо колыбельной могут спеть песню из любимого мультика. Сейчас мы определим, кто знает больше песен из мультфильмов. Будет звучать песня, а вы должны, отгадать из какого она мультфильма, предварительно подняв руку. За каждый правильный ответ ставится один балл». Музыкальные фрагменты из мультфильмов: «Летучий корабль», «Волк и семеро козлят», «Мама для мамонтенка», «Катерок», « Про кота Леопольда», «Пластилиновая ворона», «Большой секрет для маленькой компании», «Бременские музыканты», «Летучий корабль», «Крокодил Гена и Чебурашка», «»Крошка Енот», «Приключения поросенка Фунтика», «Маша и медведь», «Котенок с улицы Лизюкова», «Трям! Здравствуйте!», « Дед Мороз и лето». 9. Награждение победителей. 1-ый ведущий: «Пока жюри подводит итоги, мы посмотрим мультфильм». Жюри объявляет итоги соревнования. Победившей группе вручается грамота, всем участникам раздаются небольшие сувениры. 10. Заключение. 1-ый ведущий: « Хотя наше мероприятие прошло и в шуточной форме, но посвящено оно было самому дорогому, близкому, родному человеку в жизни каждого из нас и завершить его хочется словами: Усыновленное материнство. Что самая сладкая сладость на свете? О, высокие чувства Матери! Ваша тень, даже слабый отблеск Делает сердце чистым И приближает людей к ангелам! Берегите своих мам и чаще говорите им о своей любви!» |