12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Щербакова Мария Константиновна17
Россия, Краснодарский край, Белореченск
4

Методическая разработка классного часа "Скажем ДА здоровью" для 2 класса


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 68 им. А. И. Макаренко

города Белореченска МО Белореченский район




МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

КЛАССНОГО ЧАСА


Скажем ДА здоровью»

(для учащихся 2 класса)



Разработала: учитель начальных классов

Щербакова Мария Константиновна



Тема: «Скажем ДА здоровью».

Цель: формирование устойчивой мотивации к сохранению, укреплению здоровья и к здоровому образу жизни.

Задачи:

- актуализировать и развить знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни;

- формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации;

- воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью;

- практическое воплощение потребности вести здоровый образ жизни.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация; плакаты: «Витамины», «Режим дня»; сюжетные картинки «Виды спорта».


Ход классного часа:

1. Организационный этап.

Учитель: Прозвенел звонок для нас!

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Все легонечко вздохнём,

Классный час

Сейчас начнём.


2. Постановка цели и задач

Учитель: - «Здравствуйте!»- говорим мы при встрече друг другу, желая, в первую очередь …… здоровья. А здоровы ли вы, дорогие друзья?

Я задам вам несколько вопросов, а вы ответите на них. Вы любите болеть? Почему? Почему болеть - плохо? Значит, здоровым быть лучше? А скажите мне, пожалуйста, что такое здоровье? Как вы его понимаете?

Зачем нам нужно здоровье? А кто из вас считает себя здоровым на 100 %? На 90 %? Почему?Как вообще определить, здоровы ли мы или нет? Что мы с вами можем назвать показателями здоровья? (Стройность, общий тонус, хорошее самочувствие, активность, настроение, состояние отдельных органов организма - органов дыхания, пищеварительной системы, сердечно-сосудистой системы, кожи, волос, ногтей).

- О чём мы будем сегодня говорить?

3. Актуализация знаний.

Учитель: - Что же нужно делать, чтобы быть здоровым? Правильно, необходимо хотеть и уметь заботиться о своём здоровье. Каждый человек хоть чем-то, да болеет. Но почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой чуть ли не каждый месяц? Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства. Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье. Вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.

Тест «Твое здоровье» (да, нет)

1. У меня часто плохой аппетит.

2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.

3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.

5. Я не занимаюсь спортом.

6. В последнее время я несколько прибавил в весе.

7. У меня часто кружится голова.

8. В настоящее время я курю.

9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.

10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

Результаты:

1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно менять свои привычки.

Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, но лучше давайте задумаемся о своем образе жизни.

- Ребята, а от чего же зависит наше здоровье? Назовём самых главных помощников.

Для этого вспомним слово, которое просится в данное стихотворение.

Помни твердо, что... (режим)

В жизни всем необходим.

- Что такое режим дня?

- Для чего человеку необходимо соблюдать режим дня?

- Кто из вас выполняет режим дня? А у кого это получается не всегда? А есть ребята, которые режим вообще не соблюдают?

- Очень полезно выполнять дыхательную гимнастику. Для чего её делают? (Легкие расширяются, больше воздуха попадает в кровь, кислород поступает в головной мозг, следовательно, лучше работает наша память, повышается мыслительная активность)

Дыхательная гимнастика

Глубокий вдох - выдох (3 раза). Глубокий вдох - на звук м-м-м, выдох на звук ш-ш-ш.

Глубокий вдох - выдох порциями, с остановками. Голову поднимем выше и легко-легко подышим. У нас хорошее настроение. Улыбнулись, настроились на работу.

Мы сказали, что утром умываемся, чистим зубы, расчёсываемся, надеваем школьную форму, следим за собой в течение дня, оставаясь красивыми, опрятными, чистыми. Как это называется одним словом? Второй помощник в сохранении здоровья….. «Личная гигиена»

-А теперь давайте проверим, как вы знаете правила заботы о своём здоровье. Я буду начинать, а вы продолжайте.

Игра «Рифмы».

- В кране нам журчит водица:
«Мойте чище ваши ……» (лица)
-Разгрызёшь стальные трубы,
Если чисто чистишь ………. (зубы)
-Превратятся скоро в когти
Неподстриженные …… (ногти).
- В бане целый час потела –
Лёгким, чистым стало …….. (тело).
-С детства людям всем твердят,
Что табак – смертельный ……… (яд).
- Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с ……… (мылом). 

Биологический массаж

Чтобы горло не болело (поглаживают  сверху вниз)
Мы его погладим смело
Чтоб не кашлять, не  чихать 
Надо носик растирать 
(указательным пальцем растирают крылья носа)
Лоб мы тоже разотрем, (прикладывают ко лбу ладонь растирают его движениями) Трём, трём, трём, трём.
«Вилку» пальчиками сделай (раздвигают указательный и средний пальцы и растираем точки за ушами)
Массируй ушки ты умело.

Знаем, знаем – да, да, да! – 
Здоровье нужно всем всегда!

Учитель: Пословица говорит: «Если хочешь быть сильным – бегай, если хочешь быть красивым – бегай, хочешь быть умным – бегай».

-Как вы понимаете её смысл?

- Третий помощник в сохранении здоровья….. «Движение»

- Давайте и мы подвигаемся.

Физминутка под музыку

Если кто-то простудился,

Голова болит, живот.

Значит, надо подлечиться,

Значит, в путь - на огород.

С грядки мы возьмем микстуру,

За таблеткой сходим в сад,

Быстро вылечим простуду.

Снова будешь жизни рад.

Эти стихи не шутка, а правда. Если человек знает целебные свойства растений, то ему не нужна аптека. С помощью правильно подобранных продуктов питания можно предупредить любые болезни.

«Мы - это то, что мы едим» - так говорится в поговорке. Почему так говорят?

Сценка «Спортсмены»

Волк и заяц: Мы великие спортсмены,

Мы спортсмены просто класс! (Поднимают гири.)

Упражнения с гантелями мы делаем не раз.

Врач: Что случилось, что случилось? Почему не получилось?

Волк и заяц: Поднимаем смело гири,

Мы сильнее в целом мире!

Опускаем гири наши, видно, ели мало каши.

Врач: Ешьте кашу с молоком,

Делайте зарядку.

И тогда с мускулатурой

Будет всё в порядке.

Учитель: - Ребята, а как вы думаете, что им поможет кроме каши? Что вы едите, чтобы стать здоровыми и сильными?

- Питание должно быть разнообразное.

- 4 помощник сохранения здоровья - это….Правильное питание - условие сохранения здоровья, неправильное приводит к болезням.

- Давайте поиграем в игру: «Полезные и вредные продукты».

Если вы считаете продукт полезным – едим, показывая руками, ртом.

Вредные - отрицательно качаем головой.

Рыба, кефир, чипсы, пепси, геркулес, торт, колбаса, лук, капуста, подсолнечное масло, конфеты, яблоки.

- Давай обсудим одну ситуацию из стихотворения Михалкова «Про девочку, которая кушала»

Сценка.

Раз бабулю Люсю посетила внучка,

Крохотная девочка, милая Варюшка.

Бабушка от радости накупила сладостей,

Вкусный суп сварила, свежий сок открыла.

- Кушай, Варечка, скорей, - будешь крепче, здоровей,

Вырастишь такая – умная, большая,

Глазки будут меткими, зубки будут крепкими,

- Скушай суп, котлету, йогурт и ещё сырок.

- Не хочу, бабулечка, выпью только сок.

Снова бабушка хлопочет, угодить малышке хочет:

Сырнички, тефтели, блинчики, пельмени.

Морщит Варя носик, есть она не хочет.

- Не сердись, бабуля, ты готовишь очень вкусно,

Но компот, конфеты, мороженое - это главная еда,

Остальные все продукты - ерунда!

Расскажите, дети, Варе, что же с ней произойдёт,

Если будет кушать Варя лишь конфеты и компот? (ответы детей)

-Делаем вывод: пища должна быть разнообразной.

Чтобы быть здоровым человеком, необходимо, прежде всего, отказаться от вредных привычек. Мы с вами сейчас поиграем.

Игра «Полезно-вредно»

Читать лежа …

Смотреть на яркий свет …

Промывать глаза по утрам …

Смотреть близко телевизор…

Оберегать глаза от ударов …

Употреблять в пищу морковь, петрушку …

Тереть грязными руками глаза…

Заниматься физкультурой …

Молодцы, ребята. А как вы думаете, беспокоились ли наши предки о своем здоровье? Конечно, беспокоились. И это отражается в народных пословицах и поговорках. Какие вы знаете пословицы о здоровье?

- У некоторых детей возникает нарушение осанки. Начинается такая болезнь, как правило, в 8-10 лет. В дальнейшем может развиться сколиоз. Это значит, что деформирован позвоночник. Лечится долго, иногда даже в больнице.

Сказка о Сколиозе.

В одной ужасной стране – стране Болезнии высоко в Горбатых горах жил – был очень вредный и злой колдун Сколиоз. Он был очень маленького роста, у него был большой горб и очень длинные руки. Но самым неприятным в нём было его лицо: всегда угрюмое и нахмуренное, зеленоватого цвета с красными глазами, наверное, от злости. Сколиоз никогда не улыбался и не смеялся, и терпеть не мог человеческие улыбки и смех.

Когда он вылетал из своего логова и пролетал над человеческими поселениями, то надевал на себя шапку – невидимку, и поэтому никто из людей его никогда не видел. Но когда Сколиоз слышал человеческий смех, или видел, как люди улыбаются, то ему казалось, что они смеются над ним, над его некрасивой внешностью. Из-за этого он ненавидел всех людей! Особенно он ненавидел красивых, стройных и здоровых людей.

Думал он, думал и придумал, как навредить людям. Он сварил колдовское зелье, которое делало людей похожих на самого Сколиоза. Сколиоз брызгал зельем на спину людям, и у них постепенно искривлялся позвоночник, вырастал горб, руки опускались ниже колен. Люди переставали улыбаться и смеяться. Конечно, когда имеешь такую фигуру, то не до смеха.

И в наши дни злой колдун Сколиоз летает невидимкой среди людей и брызгает на них своё зелье. Но не на всех действует это зелье! Оно совершенно не действует на спортсменов и на людей, которые всегда следят за своей осанкой.

-Задумайтесь, ребята, а на вас подействует зелье Сколиоза?

Ну, а если на кого подействует, то обратитесь к врачу.

Проверяем наличие искривления позвоночника.

Встаньте спиной к стене, плотно прижмите пятки, ягодицы и лопатки к стене. В этом положении между стенкой и поясницей должна проходить ладонь. Если проходит кулак – осанка нарушена.

Игра «Экскурсия в поликлинику».

Дети - «врачи», а учитель - «больной», обращается с жалобами к ним, а дети отвечают.

а) Что нужно делать, если в городе эпидемия гриппа? (Есть лук, чеснок.)

б) Помогите вылечить насморк. (Сок свеклы, моркови, лука закапывать в нос.)

в) Сколько раз в день надо есть, чтобы режим питания был правильным? (5 раз.)

г) Что надо употреблять в пищу каждый день, чтобы быть здоровым? (Овощи и фрукты.)

д) Что надо есть на ночь? (Кефир.) Почему?

- Для чего нужно иметь хорошее здоровье? Что может позволить себе здоровый человек, а больной не может?

- Можно ли назвать человека здоровым, если у него ничего не болит, но он обижает людей и животных? Мешают ли плохие мысли здоровью человека? Значит, здоровый человек каким должен быть? (Добрым)

- Помните, здоровье – это самое ценное, что есть у человека. А значит, его надо беречь. В народе говорят: «Здоровому всё здорово!»


4. Рефлексия.

А сейчас представьте себе, что у вас в руках находится «Чудесный цветок здоровья». Протяните две руки вперёд так, как будто бы вы держите его в руках. Ваши руки ощущают удивительную теплоту, он согревает вас, ваше тело, вашу душу. Вы можете мысленно рассмотреть этот цветок, какой он. Какого цвета, большой или маленький, на что он похож? Может быть, он имеет запах? И тогда вы можете его понюхать. А может от него исходит какая-то приятная музыка? И вам хочется её послушать… Мысленно поместите всё добро этого «Цветка» в своё сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, как оно согревает вам душу, доставляет ей радость. Возьмите друг друга за руки. У вас появляются новые силы, силы здоровья, счастья, радости.… Поделитесь друг с другом добрыми чувствами.

Получен от природы дар –
Не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз –
Здоровье. Очень хрупкий груз.
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.