Методическая разработка классного часа для 2 класса «Этикет вежливого общения»
Класс: 2 «б»
Классный руководитель: И.Ю. Шаманаева
Тема: «Этикет вежливого общения»
Форма проведения: беседа - практикум
Цель:
Формировать у учащихся понятия: «добро, добрый человек, добрые поступки, вежливые слова».
Упражнять детей в анализе своих поступков, в понимании того, соответствуют ли они правилам культуры, вежливости;
Воспитывать желание проявлять доброту к окружающим, применять в речи «волшебные слова»; способствовать сплочению детского коллектива, создать праздничное настроение.
Мотивировать детей на добрые поступки;
Оборудование: песня из м/ ф День рождения кота Леопольда «Если добрый ты», воздушный шарик, вырезанные сердечки, шкатулки, монетки.
План проведения
Организационный момент.
Предлагаю послушать одну очень знакомую песенку. После нее вы попробуйте ответить на вопрос – о чем поет кот Леопольд?
Звучит песня из м/ ф День рождения кота Леопольда «Если добрый ты»
О чем поет кот Леопольд?
Основная часть.
Сегодня мы поговорим о таких человеческих качествах, как доброта и вежливость. Тема нашего классного часа «Этикет вежливого общения»
Что такое « этикет»? (ответы детей)
Этикет – в переводе с французского, правила поведения. Сегодня мы познакомимся с правилами культурного поведения и вежливого обращения с окружающими людьми.
Послушайте что гласит пословица: «Жизнь дана на добрые дела»
Как вы понимаете эту пословицу? (ответы детей, учитель корригирует)
Давайте, ребята вместе поразмышляем, что такое доброта? (ответы детей)
Доброта – это стремление делать добро другим.
Кто делает добрые дела? (человек)
Какие добрые дела может делать человек? (ответы детей) Значит добрый человек- это тот, кто заботится о людях, животных, птицах, которые тоже нуждаются в помощи. Добрый человек всегда вежливо говорит со своим собеседником. Если у друга удача – добрый человек поздравит его, а если беда – добрыми словами он утешит и успокоит
Какие добрые дела может делать ребенок? (ответы детей)
Иногда люди оскорбляют друг друга грубыми словами.
Где вы слышали грубые слова? Правильно ли говорить грубые слова?
Это, конечно же неправильно. А вот на добрые слова мы стесняемся произносить в слух. Но слова – это – не просто звуки.
Послушайте пословицу и скажите, как вы ее понимаете: «За добрые слова всегда похвала». (ответы детей, учитель корригирует)
Какие добрые слова вы знаете? (ответы детей)
На столе два сундука. Крышка первого сундука приоткрыта в сундуке видны монеты. Другой сундук пуст.
Посмотрите, какие сундучки. Давайте посмотрим, что в них лежит. (учащиеся называют).
Как назвать одним словом? (богатство)
А теперь давайте заполним второй сундучок. (всем учащимся раздаются монетки)
Я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно слушайте и запоминать добрые слова. Кто назовет доброе слово из стихотворения, тот сбросит свою монетку в сундучок. И посмотрим, сколько добрых слов мы знаем.
Для прощанья и встречи
Много есть добрых слов:
«Добрый день!» и «Добрый вечер!»,
«До свиданья!», «Будь здоров!»
Итак, какие добрые слова запомнили? (учащиеся называют слова, спуская в сундук монетку)
«Как дела?», «Спокойной ночи»,
«Всем пока», «Прощай», «Привет»,
«Буда рада вас видеть снова»,
«Не прощаюсь!» «До утра»
Помните, как азбуку,
Как дважды два:
«Спасибо» и «Пожалуйста» - добрые слова!
А почему мы поместили добрые слова во второй сундучок? Кто догадался? (это богатство)
Для кого? (для себя, для родителей, для окружающих)
Да, потому что нет ничего дороже богатства души человека. Оно проявляется в его отношении к людям, к делу.
Итак, нужна ли доброта и добрые слова? (ответы детей).
Ваши ответы абсолютно правильны.
Физминутка
Отдохнем. Выучим пословицу: «За добрые слова всегда похвала». На каждое слово приседаем.
III. Заключительная часть.
Игра «Давайте говорить друг другу комплименты»
Сейчас я предлагаю немного поиграть. Игра называется «Давайте говорить друг другу комплименты» (Дети передают друг другу воздушный шарик и говорят комплименты)
Игра «Словарь вежливых слов»
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого (спасибо)
Зазеленеет старый пень
Когда услышит (добрый день)
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы (спасибо)
Мальчик вежливый и развитый
Говорит при встрече (здравствуйте)
Во всем мире на прощанье
Друг другу люди говорят (до свиданья)
Когда нас бранят за шалости
Говорим (прости пожалуйста)
Акция «Сердце добрых дел».
Согласитесь, что приятно слышать добрые и вежливые слова.
Как вам кажется, где живет добро? (в сердце человека)
В классе мы проведем акцию «Сердце добрых дел», где каждый мог оставить рисунок о своем добром деле другим ученикам. На столах у вас лежат сердечки. На обратной стороне я предлагаю вам написать добрые ласковые слова вашим мамам и папам. (во время работы детей звучит песня из м/ ф День рождения кота Леопольда «Если добрый ты»)
Итог
Хочется пожелать вам:
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями.
-Наше занятие подходит к концу.
Появилось ли у вас желание быть хорошими, добрыми людьми?
И мне хотелось бы, чтобы в вашем сердце жили доброта.
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» «Добрый вечер»
Залесская Алена Михайловна
Шаманаева Ирина Юрьевна
Залесская Алена Михайловна
Ольга Николаевна Голина
Шаманаева Ирина Юрьевна
Сидорова Зоя Григорьевна
Шаманаева Ирина Юрьевна