Методическая разработка конкурса профессионального мастерства среди обучающихся по профессии Мастер по обработке цифровой информации «Турнир мастеров»
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Палласовский сельскохозяйственный техникум»
Методическая разработка
конкурса профессионального мастерства
среди обучающихся по профессии
Мастер по обработке цифровой информации
«Турнир мастеров»
Автор и организатор:
мастер производственного обучения, преподаватель
Черновалова ЛЮ
2021 г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Конкурс профмастерства лучший по профессии Мастер по обработке цифровой информации «Турнир мастеров» проводятся в целях определения качества профессиональной подготовки будущих специалистов, развития профессиональных умений и навыков студентов. Для реализации данной цели ставятся задачи, которые развивают мастерство обучающихся, воспитывают интерес к профессии и развивают творчески активную личность.
В течение всего мероприятия студенты показывают профессиональные навыки, полученные при обучении профессии, демонстрируют умение работать на компьютере, применять творческий подход при решении конкурсных задач.
По результатам конкурсов профмастерства участникам вручаются наградные материалы.
Значение конкурса профмастерства для студентов является стимулом к развитию профессиональных качеств, которые повышают их конкурентоспособность на рынке труда, развивает их коммуникативные навыки.
ЦелЬ:
повторение и закрепление основного программного материала, выраженного в нестандартных ситуациях; развитие познавательного интереса к освоению профессии, к изучению, углублению и расширению знаний, умений и навыков в области обработки цифровой информации;
Задачи:
создание условий для проявления обучающимися профессиональной подготовки в области обработки и передачи цифровой информации;
выявление качества практических навыков обучающихся;
повышение престижа профессии.
При проведении конкурса профмастерства использованы следующие технологии:
1. Проблемно-поисковая.
Создание проблемной ситуации и организация активной деятельности студентов по ее разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности (самостоятельно, с помощью справочной литературы, интернета найти профориентационный материал по своей профессии, определить актуальность информации, выбрать наилучший материал).
2. Технология применения в обучении игровых методов
С помощью данной технологии происходит расширение кругозора, познавательной деятельности, формируются определенные умения и навыки, необходимые в практической деятельности, она нацелена пробуждать интерес к процессу, развлекать и вдохновлять.
3. Информационно-коммуникационные технологии
Использование ИКТ позволило сделать процесс проведения мероприятий более интересным, ярким, увлекательным, за счет богатства мультимедийных возможностей эффективно решить проблему наглядности, расширить возможности визуализации материала, делая его более понятным и доступным для студентов (подготовка презентаций (видеороликов) рассказывающих о профессии).
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ КОНКУРСА:
повышение качества профессиональной подготовки и обеспечение оптимальных условий для самореализации в процессе обучения;
получение навыков работы в соревновательном пространстве;
повышение привлекательности профессионального образования и обучения.
Участники:
конкурсанты (студенты 3 курса).
Подготовительная работа:
Проведение отборочного этапа в дистанционном формате в форме онлайн тестирования 02 февраля 2021г. на платформе Online Test Pad по ссылке https://onlinetestpad.com/hm2zclanzv55e. Студенты, набравшие более 16 баллов, проходят в финал конкурса.
Конкурсантам было предложено домашнее задание – подготовить мультимедийную презентацию или видеоролик по теме: «Моя профессия».
План проведения конкурса
Конкурс состоит из 3-х туров:
1-й тур - Домашнее задание (мультимедийная презентация или видеоролик) - не более 5 мин;
2-й тур - викторина по теме Информационная безопасность – 10 мин;
3-й этап - Практическое задание (Создание диаграммы по образцу в редакторе электронных таблиц MS Excel) – 15 мин;
Подведение итогов конкурса
СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА
Ведуие
Уважаемые жюри, гости и участники! Мы рады приветствовать Вас сегодня на конкурсе профессионального мастерства, проводимый для обучающихся Палласовского сельскохозяйственного техникума по профессии Мастер по обработке цифровой информации, в котором соревноваться будут студенты группы 3МЦИ. Давайте поприветствуем всех!
У нас в конкурсе принимают участие студенты 3 курса. Они уже находятся в конце большого пути к цели, ради которой пришли к нам в техникум – получение профессии.
И уже совсем скоро перед ними будет стоять проблема поиска работы. В современных условиях не просто устроится на работу. Поэтому любой соискатель должен уметь правильно себя преподнести и произвести хорошее впечатление на работодателя. Вы должны быть лучшим среди многочисленных претендентов. Сегодня мы проверим ваши профессиональные качества, выясним кто является лучшим по профессии Мастер по обработке цифровой информации.
Итак, начинаем наш «Турнир мастеров»!
Сегодня участникам турнира будет предоставлена возможность проверить свои знания, умения и навыки в работе по профессии Мастер по обработке цифровой информации и, конечно же, поверить в свои возможности, почувствовать уверенность в своём будущем
А оценивать ваши знания и умения будет компетентное жюри
Состав жюри:
Мельникова Елена Владимировна | методист нашего техникума |
Когут Наталья Валерьевна | преподаватель информатики |
Бугдашева Эльнара Сарубековна | мастер производственного обучения |
Хочу напомнить, что наш конкурс состоит из двух этапов. В первом этапе (отборочном) приняли участие все студенты группы 3МЦИ, все прошли тестирование и во 2-ой, финальный этап конкурса, прошли только 8 участников, набравшие более 16 баллов.
И наконец, я представляю наших участников, прошедших отборочный этап. Сегодня продемонстрируют своё мастерство:
А нам остаётся только пожелать удачи нашим конкурсантам и произнести традиционную фразу: «Пусть победит сильнейший!»
- 1-й тур конкурса –
Домашнее задание
Ведущие
Итак, мы начинаем конкурс
В начале конкурса необходимо ознакомиться с правилами по ТБ и ОТ:
Аккуратно обращаться с источниками тока.
Вести себя спокойно (не баловаться, не бегать и т. д.).
Не допускать попадания в компьютер и периферийные устройства посторонних предметов (скрепок, шпилек и т. д.), любой жидкости, равно как и сыпучих веществ.
Не допускать резких перегибов, передавливаний и натяжения кабелей электропитания.
Не использовать повреждённых кабелей, розеток, сетевых фильтров и адаптеров.
Не использовать компьютер и периферийные устройства с повреждёнными сетевыми разъёмами и блоками питания.
Не перекрывать вентиляционных отверстий компьютера и его периферийных устройств.
Не подключайте и не отключайте кабели и разъёмы внешних устройств при включённом компьютере.
Не допускайте на своё рабочее место посторонних лиц.
Прошу расписаться в протоколе инструктажа.
1 тур - Домашнее задание.
Каждому конкурсанту было дано домашнее задание подготовить мультимедийную презентацию или видеоролик по теме «Моя профессия»
Очередность выступлений пройдёт в алфавитном порядке!
И сейчас жюри проверит, насколько интересно подготовлено домашнее задание, и оценит ваши выступления.
Оценивается: соблюдение регламента, качество и полнота раскрытия темы, наличие и развитие идеи, информативность, творческий подход, оригинальность содержания, техническое качество исполнения работы, органичность сочетания видеоряда, звукового сопровождения, указание источников при использовании информации не личного характера.
Итак, первым начинает своё выступление________________________
Продолжит наш конкурс __________________________________
Следующим выступает__________________________________
Слудующее выступление___________________________________
Продолжит наш конкурс __________________________________
Следующим выступает__________________________________
Слудующее выступление___________________________________
Закрывает первый тур выступление__________________________
(показывают презентацию (видеоролик) в алфавитном порядке)
Жюри: Сообщение результатов 1-го тура конкурса
- 2-й тур конкурса –
викторина по теме Информационная безопасность
Ведущие
Ну, что же первое волнение позади, конкурсанты потихоньку втягиваются в борьбу, и впереди их ждет мозговой штурм, онлайн викторина на сервисе MyQuiz. Викторина состоит из 10 вопросов с одиночным выбором. Правильный ответ оценивается в 2 балла. Максимальное количество баллов за II тур - 20 баллов (https://myquiz.ru/q/d9029c19-993f-4160-99ca-bc146a55e75b).
Сервис нам покажет полученный результат, который жюри прибавит к вашим баллам, набранным на предыдущем этапе.
Просим конкурсантов подключиться по ссылке к тестированию, ввести Ник, Фамилию и Имя.
Готовы!
Будьте внимательны!
Время пошло!
Жюри: Сообщение результатов 2-го тура конкурса
- 3-й тур конкурса –
Практико-ориентированное задание
«Создание диаграммы по образцу в редакторе электронных таблиц MS Excel»
Ведущие
Современная жизнь немыслима без применения метода представления данных в виде диаграмм. Этот метод анализа является самой эффективной формой представления данных с точки зрения их восприятия.
Сегодня диаграммы прочно вошли в практическую работу экономистов, статистиков, работников учета, учителей. При правильном построении диаграмм, статистические показатели привлекают к себе внимание, становятся более выразительными, понятными, лаконичными, запоминающимися. Применение графического метода значительно упрощает работу. Работа с диаграммами одна из самых популярных направлений использования персонального компьютера. Вот и мы сейчас в рамках нашего конкурса создадим диаграмму по образцу.
Конкурсантам предлагается создать диаграмму полностью соответствующую образцу в табличном редакторе MS Exel. Обоаз
Для выполнения практического задания вам потребуется продемонстрировать знания, логическое мышление, проанализировать образец с диаграммой, составить таблицу необходимую для построения диаграммы, отформатировать все элементы диаграммы в соответствии с образцом.
Уважаемые конкурсанты просим Вас занять места за компьютерами и приступить к выполнению работы.
Ознакомьтесь с рекомендациями для выполнения работы:
Диаграмма должна полностью соответствует образцу
Необходимо подобрать тип диаграммы, цветовую схему, название диаграммы; подписи данных диаграммы, легенду, линии сетки.
Соблюдайте правила техники безопасности при работе с ПЭВМ.
Обязательно соблюдайте регламент.
Время выполнения работы – 15 минут.
Желаем удачи!
Шкала оценок диаграммы:
Диаграмму полностью соответствует образцу - 30 баллов
Не соответствует тип диаграммы - минус 5 баллов
Не соответствует цветовая схема диаграммы - минус 5 баллов
Отсутствуют (не соответствует образцу) название диаграммы - минус 5 баллов
Отсутствуют (не соответствуют образцу) подписи осей диаграммы - минус 5 баллов
Отсутствуют (не соответствуют образцу) легенда диаграммы - минус 3 балла
Отсутствуют (не соответствуют образцу) линии сетки - минус 2 балла
Не соблюдён регламент - минус 5 баллов
Заключение
Ведущие
Дорогие друзья! Подошел к завершению наш конкурс!
Мы пришли учиться в техникум, чтобы получить профессию Мастер по обработке цифровой информации.
Мастер по обработке цифровой информации – профессия универсальная, это первая ступень квалификации в области компьютерных технологий. Но, став на эту ступеньку, можно увидеть перспективу, с неё начинается дорога в будущее. В наши дни обществу требуется много людей, профессиональная деятельность которых тесно связана с компьютерными технологиями и информационными системами. Вот почему эта профессия так необходима.
Высокий уровень информационной культуры, развитый интеллект, умение грамотно работать с любой информацией, профессионализм – вот основные характеристики человека, подготовленного к жизни в информационном обществе
И сегодня мы убедились в том, что вы обладаете всеми этими качествами и с легкостью устроитесь на работу и будете востребованы на рынке труда.
Продолжается век…
И другой приближается век
По кремнистым ступеням, взбираясь к опасным вершинам
Никогда, никогда, никогда, не отдаст человек,
Своего превосходства умнейшим машинам…
Дорогие друзья! Позади тревоги, волнения, переживания… Показаны знания, умения, мастерство, и сейчас подошло время узнать, кто же является победителем.
Просим жюри сообщить результаты 3-го тура конкурса. И подвести его итоги.
(жюри объявляет результаты)
7