Методическая разработка конкурса профессионального мастерства на тему «Лучший по профессии техник-строитель»
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области
«Азовский гуманитарно-технический колледж»
(ГБПОУ РО «АГТК»)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА
на тему: «Лучший по профессии техник-строитель»
Специальность 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Автор: |
Гарнец Ольга Сергеевна |
преподаватель ГБПОУ РО «АГТК» г. Азов Ростовская обл. |
Содержание
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА |
3 |
1 План-хронокарта Конкурса |
5 |
2 Технологическая карта Конкурса |
7 |
3 Ход Конкурса |
8 |
4 Программа Конкурса |
11 |
5 Условия организации Конкурса |
15 |
6 Подведение итогов Конкурса |
16 |
Перечень использованных информационных источников |
17 |
Приложение А Презентация к конкурсу профессионального мастерства на тему: «Лучший по профессии техник-строитель» |
18 |
Приложение Б Материалы к заданию 1 «Выполнение чертежа плана здания в САПР AutoCAD» |
19 |
Приложение В Критерии оценки задания 1 «Выполнение чертежа плана здания в САПР AutoCAD» |
23 |
Приложение Г Материалы к заданию 2 «Викторина «Верю – не верю» |
24 |
Приложение Д Материалы задания 3 «Составление локальной сметы базисно-индексным методом» |
27 |
Приложение Е Эталон выполнения задания 3 «Составление локальной сметы базисно-индексным методом» |
30 |
Приложение Ж Критерии оценки задания 3 «Составление локальной сметы базисно-индексным методом» |
31 |
Приложение И Материалы задания 4 «Измерения лазерными дальномерами» |
32 |
Приложение К Критерии оценки задания 4 «Измерения лазерными дальномерами» |
33 |
Приложение Л Материалы задания 5 «Профессиональный тест на внимательность» |
34 |
Приложение М Бланк ответов на задание 5 «Профессиональный тест на внимательность» |
35 |
Приложение Н Эталон ответов на задание 5 «Профессиональный тест на внимательность» |
36 |
Приложение П Материалы конкурсных дополнительных заданий для гостей |
37 |
Приложение Р Форма сводной ведомости результатов Конкурса |
39 |
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Конкурс профессионального мастерства на тему: «Лучший по профессии техник-строитель» (далее – Конкурс) проводится в целях выявления наиболее одаренных и талантливых обучающихся, повышения качества профессиональной подготовки специалистов среднего звена, дальнейшего совершенствования их профессиональной компетентности, реализации творческого потенциала обучающихся, повышения мотивации и творческой активности педагогических работников в рамках наставничества обучающихся. Конкурс проводится для обучающихся выпускных курсов по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.
Основные задачи Конкурса:
– проверка способности студентов к самостоятельной профессиональной деятельности;
– совершенствование умений эффективного решения профессиональных задач;
– развитие профессионального мышления, способности к анализу ошибок в профессиональной деятельности;
– стимулирование обучающихся к дальнейшему профессиональному и личностному развитию;
– повышение интереса к будущей профессиональной деятельности.
Данная методическая разработка Конкурса выполнена в соответствии со стандартом специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (базовый уровень подготовки) и предназначена только для организаторов Конкурса, поскольку содержит подробные задания и эталоны ответов на задания.
Во время проведения Конкурса предполагается реализация системно-деятельностного подхода. В частности будет сделан акцент на соблюдении таких дидактических принципов как принцип деятельности и принцип вариативности (обучающиеся сформируют способности к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора).
Системно-деятельностный подход - это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности обучающегося. Ключевыми моментами деятельностного подхода является постепенный уход от информационного репродуктивного знания к знанию действия [6].
Организация Конкурса в 2016-2017 учебном году на основании данной методической разработки подтвердила эффективность представленных в ней форм и методов обучения. Так, были достигнуты положительные результаты применения системно-деятельностного подхода: личностные, метапредметные и предметные. Обучающиеся проявили способности к самообучению и саморазвитию, развилась мотивация к получению новых знаний. Также улучшилась способность регулировать свою учебную деятельность и общаться с однокурсниками и педагогами. Таким образом, системно-деятельностный подход в обучении позволил эффективно достичь результатов, которые являются основой гармоничного личностного развития обучающегося.
1 ПЛАН-ХРОНОКАРТА КОНКУРСА
Этапы занятия |
Содержание Конкурса |
Время, минут |
|
1 |
Организационная часть |
3 |
|
2 |
Конкурсное задание 1 «Выполнение чертежа плана здания в САПР AutoCAD» |
30 |
|
3 |
Конкурсное задание 2 «Викторина «Верю – не верю» |
12 |
|
4 |
Конкурсное задание 3 «Составление локальной сметы базисно-индексным методом» |
15 |
|
5 |
Конкурсное задание 4 «Измерения лазерными дальномерами» |
10 |
|
6 |
Конкурсное задание 5 «Профессиональный тест на внимательность» |
10 |
|
7 |
Конкурс капитанов |
10 |
|
8 |
Работа счетной комиссии, подведение итогов членами жюри, музыкальная заставка |
5 |
|
9 |
Заключительный этап (объявление итогов Конкурса, награждение победителей) |
5 |
|
Итого: Примечание: время выполнения заданий 1 и 4, не выделенное полужирным начертанием не влияет на продолжительность конкурса, так как данные задания выполняются одновременно с другими заданиями |
60 |
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА НА ТЕМУ: «ЛУЧШИЙ ПО ПРОФЕССИИ ТЕХНИК-СТРОИТЕЛЬ»
Цели Конкурса:
Образовательные:
– выявить освоение профессиональных компетенций (далее - ПК):
ПК 1.2. Разрабатывать архитектурно-строительные чертежи с использованием информационных технологий.
ПК 2.2. Организовывать и выполнять строительно-монтажные, ремонтные и работы по реконструкции строительных объектов.
ПК 2.3. Проводить оперативный учет объемов выполняемых работ и расхода материальных ресурсов.
Развивающая:
– развитие профессиональных качеств.
Воспитательная:
– формирование и демонстрация сформированности общих компетенций (далее - ОК):
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6 Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
Образовательные технологии:
– технология интерактивного обучения;
– элементы информационно-коммуникационной технологии.
Продолжительность Конкурса: 60 минут.
Место проведения: ГБПОУ РО «Азовский гуманитарно-технический колледж».
Наглядные пособия:
– макет двухэтажного жилого дома;
– компьютерная презентация.
Раздаточный материал:
– материалы конкурсных заданий (см. Приложения Б, Г, Д, И, Л);
– теннисные ракетки (для демонстрации ответов на вопросы конкурсного задания 2);
– настольная игра «Шалтай-Болтай».
Технические средства:
– проектор, персональные компьютеры (ноутбуки – 3 шт.);
– компьютерная презентация (слайды 1-14);
– САПР «AutoCAD 2016».
3 ХОД КОНКУРСА
Номер этапа Конкурса |
Состав этапа Конкурса |
Деятельность обучающихся |
Деятельность организатора Конкурса |
|
Организационный момент |
Ответное приветствие. Эмоционально-психологический настрой на Конкурс |
Приветствует обучающихся. Настраивает их на Конкурс. Демонстрирует слайды 1, 2 презентации. Сообщает этапы Конкурса |
|
Конкурсное задание 1 «Выполнение чертежа плана здания в САПР AutoCAD» |
Выбирают студента и команды, который будет вычерчивать план здания в САПР «AutoCAD». Студент сопоставляет предложенные чертежи (см. Приложение Б) и макет здания (см. Приложение Б), выбирает план 1 этажа, соответствующий макету. Выполняет чертеж плана 1 этажа жилого дома в соответствии с требованиями ГОСТ, СПДС и ЕСКД в САПР «AutoCAD». |
Демонстрирует слайды 3-5 презентации. Объявляет продолжительность выполнения конкурсного задания (30 мин.), выдает материалы конкурсного задания (см. Приложение Б). После выполнения задания распечатывает план этажа и отдает на проверку жюри. |
|
Конкурсное задание 2 «Викторина «Верю – не верю» |
Четверо членов команды отвечают на вопросы викторины, поднимая теннисную ракетку красного цвета (аналог ответа «Не верю») или зеленого цвета (аналог ответа «Верю»). |
Демонстрирует слайд 6 презентации. Объясняет правила викторины, задает вопросы викторины (см. Приложение Г). |
|
Конкурсное задание 3 «Составление локальной сметы базисно-индексным методом» |
Выбирают два члена команды, которые будут составлять локальную смету базисно-индексным методом. Заполняют пропущенные значения в форме локальной сметы. |
Объявляет продолжительность выполнения конкурсного задания (15 мин.), выдает материалы конкурсного задания (см. Приложение Д). Демонстрирует слайд 7 презентации. |
|
Конкурсное задание 4 «Измерения лазерными дальномерами» |
Оставшиеся два члена команды проводят измерения лазерным дальномером Leica Disto D5 (D3). |
Объявляет продолжительность выполнения конкурсного задания (10 мин.), выдает материалы конкурсного задания (см. Приложение И). Демонстрирует слайды 8 презентации. |
|
Конкурсное задание 5 «Профессиональный тест на внимательность» |
Команда студентов в полном составе осуществляет поиск наименований строительных материалов и инструментов на слайдах 9, 10 презентации. |
Объявляет продолжительность выполнения конкурсного задания (5+5 мин.) (см. Приложение Л). Демонстрирует слайды 9, 10 презентации. |
|
Конкурс капитанов |
Капитаны играют в настольную игру «Шалтай-Болтай». |
Объясняет правила выполнения конкурсного задания. Демонстрирует слайд 11 презентации. |
|
Работа счетной комиссии, подведение итогов членами жюри, музыкальная пауза |
Ожидают объявления результатов проведения Конкурса. |
Демонстрирует слайды 12, 13 презентации. |
|
Заключительный этап (объявление итогов Конкурса, награждение победителей) |
Дает оценку работы студентов, отмечает успешных студентов. Предоставляет слово Жюри Конкурса. Демонстрирует слайд 14 презентации. |
4 ПРОГРАММА КОНКУРСА
Программа Конкурса включает шесть конкурсных заданий
Конкурсное задание 1 «Выполнение чертежа плана здания в САПР AutoCAD».
Задание выполняется двумя участниками Конкурса (по одному из команды).
Целью задания является выявление соответствия достигнутого уровня подготовленности студентов в области разработки архитектурно-строительных чертежей с использованием информационных технологий. Данное задание включает в себя одну профессиональную задачу.
Профессиональная задача: Вычертить план 1 этажа здания в соответствии с заданием (см. Приложение Б).
Критерии оценки выполненного задания см. в Приложении В.
Максимальная сумма баллов команды за выполнение 1-го задания равна 20 баллам.
Время выполнения задания – 30 минут.
Конкурсное задание 2 «Викторина «Верю – не верю».
Материалы викторины и эталоны ответов приведены в Приложении Г.
Каждый верный ответ команды оценивается в 0.5 балла.
Максимальная сумма баллов команды за выполнение 2-го задания равна 15 баллам.
Время выполнения задания – 12 минут.
Конкурсное задание 3 «Составление локальной сметы базисно-индексным методом».
Профессиональная задача: пользуясь сборниками Федеральных единичных расценок, заполнить форму локальной сметы на следующие виды работ:
1 Окраска фасадов с лесов по подготовленной поверхности кремнийорганическая – 250 м2;
2 Устройство 3-х слойных мастичных кровель армированных двумя слоями стеклосетки на битумной мастике – 150 м2.
Материалы задания приведены в Приложении Д.
Эталон готовой сметы – в Приложении Е.
Критерии оценки приведены в Приложении Ж.
Максимальная сумма баллов команды за выполнение 3-го задания равна 20 баллам.
Время выполнения задания – 15 минут.
Конкурсное задание 4 «Измерения лазерными дальномерами»: практическая работа студентов с геодезическими приборами.
Задание выполняют два человека из команды.
Целью задания является выявление практической подготовленности студентов к самостоятельному и эффективному действию в профессиональных ситуациях, требующих применения геодезических приборов (лазерных дальномеров).
Материалы задания приведены в Приложении И.
Эталон измерений и критерии оценки – в Приложении К.
Максимальная сумма баллов команды за выполнение 4-го задания равна 20 баллам.
Время выполнения задания – 10 минут.
Конкурсное задание 5 «Профессиональный тест на внимательность».
Задание выполняется всеми членами команды.
Целью задания является выявление знаний студентов в области инструментов, материалов, применяющихся при выполнении общестроительных работ.
Профессиональная задача: отыскать на экране наименования материалов и инструментов, записать слова в бланк ответов.
Материалы задания приведены в Приложении Л.
Эталон ответов и критерии оценки – в Приложении Н.
Каждый верный ответ команды оценивается в 0.5 балла.
Максимальная сумма баллов команды за выполнение 4-го задания равна 18 баллам.
Время выполнения задания – 10 минут.
Конкурс капитанов
Задание выполняется капитанами команд.
Целью задания является выявление знаний студентов в области технологии каменных работ (знание правил перевязки кирпичной кладки).
Профессиональная задача: игра в настольную игру "Шалтай-Болтай". Правила игры: нужно поочередно, с помощью специальной кельмы, убирать кирпичики. Нужно делать это очень аккуратно, чтобы Шалтай Болтай не упал со стены. Проигрывает тот игрок, после хода которого Шалтай-Болтай упадет.
Максимальная сумма баллов за выполнение задания равна 7 баллам.
Время выполнения задания ≈ 10 минут.
Конкурсные дополнительные задания для гостей
Задание выполняется гостями мероприятия.
За каждое верно выполненное задание добавляется 1 балл к результату команды, за которую «болеет» гость мероприятия.
Материалы заданий приведены в Приложении Р.
Проведите измерение высоты объекта путем косвенных измерений, пользуясь лазерным дальномером Leica Disto D5.
Проведите измерение высоты участка стены над дверным проемом, пользуясь функцией сложение / вычитание (лазерный дальномер Leica Disto D3).
Назовите общую формулу ценообразования в строительстве.
Назовите, что включается в состав прямых затрат на строительные работы.
Дайте названия строительным машинам, изображенным на фотографиях.
Общая сумма баллов за выполнение заданий составляет 100 баллов (Приложение Р Форма сводной ведомости результатов Конкурса).
5 УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ КОНКУРСА
Для проведения Конкурса создаются: рабочая группа Конкурса; жюри Конкурса;
Рабочая группа формируется из числа преподавателей строительных дисциплин в количестве 2-х человек, обладающих соответствующей компетенцией.
Рабочая группа разрабатывает содержание конкурсных заданий, эталоны ответов и критерии оценки.
В дальнейшем разработчики конкурсных заданий являются главными и единственными консультантами для членов жюри при проверке и оценке работ участников Конкурса.
Жюри Конкурса осуществляет проверку и оценивает результаты выполнения заданий участниками Конкурса, используя эталоны и критерии оценки.
Жюри Конкурса формируется в количестве 5 человек из числа педагогических работников колледжа, реализующих образовательные программы, соответствующие профилю Конкурса.
На основе проведенной оценки жюри определяет команды, занявшие по сумме баллов 1-е и 2-е место, и заполняет сводную ведомость результатов Конкурса (см. Приложение Р).
Окончательные результаты Конкурса на звание «Лучший техник-строитель» среди студентов ГБПОУ РО «АГТК» ранжируются по убыванию суммарного количества баллов, полученными командами по выполнению всех заданий.
Команда, имеющая первый результат, является победителем Конкурса.
Команды, имеющие второй и третий результаты, являются призерами Конкурса.
Победители и призеры Конкурса награждаются дипломами ГБПОУ РО «АГТК».
Преподаватели, подготовившие победителей и призеров Конкурса, награждаются грамотами.
Перечень использованных информационных источников
Соколов Г.К. Технология и организация строительства: учебник для среднего проф. образования / Г.К. Соколов. – М.: Академия, 2015. – 528 с.
Компания, реализующая проекты праздничных мероприятий [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://bishirevent.com/viktorina-veru-ne-veru-dlya-stroiteley/ 02.10.2017. – Загл. с экрана.
МДС 81-33-2004. Методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве. Госстрой России.- М. 2004. – 78 с.
МДС 81-25.2001 Методические указания по определению величины сметной прибыли в строительстве. Госстрой России.- М. 2004. – 75 с.Наша крепость [Электронный ресурс]: Виды крыш частных домов.
ФЕР-2001 — Федеральные единичные расценки. Госстрой России. — М., 2001.
Учительский портал [Электронный ресурс] – Системно-деятельностный подход в образовании. Режим доступа: http://www.uchportal.ru/fgos/sistemno-deyatelnostnyj-podhod-v-obrazovanii-2015/ 01.10.2017. – Загл. с экрана.
ПРИЛОЖЕНИЕ А (обязательное)
Презентация к конкурсу профессионального мастерства
на тему: «Лучший по профессии техник-строитель»
Скриншоты со слайдов презентации
Слайд 8
Слайд 14
Слайд 14
Слайд 11
ПРИЛОЖЕНИЕ Б (обязательное)
Материалы к заданию 1 «Выполнение чертежа плана здания в САПР AutoCAD»
(обязательное)
Критерии оценки задания 1 «Выполнение чертежа плана здания в САПР AutoCAD»
Наименование критерия |
Стоимость за верное выполнение, баллов |
Набранные баллы |
1 Нанесение размерных линий |
3 |
|
2 Указание вертикальных и горизонтальных осей |
2 |
|
3 Соответствие шрифта на чертеже СПДС |
1 |
|
4 Привязка наружных, внутренних несущих стен и перегородок к осям |
3 |
|
5 Указание размеров помещений и конструкций «в свету» |
3 |
|
6 Указание размеров на первой, второй и третьей размерных линиях |
2 |
|
7 Указание номеров помещений |
2 |
|
8 Обозначение дверных полотен и учет требований к их открытию |
2 |
|
9 Учет веса линий |
2 |
|
ИТОГО |
20 |
(обязательное)
Материалы к заданию 2 «Викторина «Верю – не верю»
Для составления вопросов использованы материалы с сайта викторин и
конкурсов [2].
Верите ли вы, что строительство будет продуктивнее и быстрее, если прорабом будет женщина? (нет)
Верите ли вы, что для изготовления одного кирпича требуется 100 гр сахара и 100 гр соли? (нет)
Верите ли вы, что древесина содержит около 50% углерода, 6% водорода и 44% кислорода? (да)
Верите ли вы, что в состав кирпича входит этиловый спирт? (нет)
Верите ли вы, что мужчина средней комплекции и умственных способностей, при наличии необходимых стройматериалов способен построить собачью будку, за два часа? (да)
Верите ли вы, что раньше, а именно в 19 веке дома красили в жёлтый цвет, чтоб они меньше выгорали на солнце? (нет)
Верите ли вы, что некоторые виды цемента получаются при нагревании гашёной извести и глины или других материалов сходного состава? (да, в основном, для производства цемента используют некоторые виды известняка и глины)
Верите ли вы, что в состав бетона входит яичный белок, который способствует укреплению и затвердеванию бетонной массы, который также укрепляет зубную эмаль у мужчин в возрасте до 21 года? (нет)
Верите ли вы, что из известняков сложены целые горные цепи в Альпах (наиболее высокая горная система Западной Европы)? (да)
Верите ли вы, что в ходе научных тестов британские учёные, установили следующий факт: при прочих равных условиях, в ходе пиления древесины ручной пилой, спил у женщин получается ровнее и аккуратнее? (нет)
Верите ли вы, что высота самого высокого здания в мире 828 метра? (да, Башня «Хали́фа», построена в 2010 г. В Дубае- Арабские Эмираты)
Верите ли вы, что для изготовления стекла понадобится сто граммов стирального порошка? (Нет)
Верите ли вы, что мелкозернистые разновидности известняка использовались для создания скульптур в Древнем Риме? (да)
Верите ли вы, что подобие современного молотка в древности делалось из коровьего помёта, который особым образом сушился и прессовался на древко? (нет)
Верите ли вы, что самое высокое строение в мире – здание в 162 этажа? (да, Бурдж Дубай его высота составляет 828 м)
Верите ли вы, что в состав гипсокартона входит крахмал, целлюлоза и фруктоза? (нет, только крахмал)
Верите ли вы, что электронный теодолит точнее оптического (нет)
Верите ли вы, что для приготовления одного кирпича понадобится 10 грамм цемента? (нет)
Верите ли вы, что Профессиональный День Строителя в России отмечают 14 августа? (да)
Верите ли вы, что длина самого длинного моста в мире составляет 36 км? (да, Мост Ханчжоу Бэй в Китае)
Верите ли вы, что из всех профессий людей работающих на стройке, меньше всего ругаются матом грузчики? (нет)
Верите ли вы, что в состав асфальтобетона, в отличие от обычного бетона, не входит вода? (да)
Верите ли вы, что в синодальный период (история русской церкви 1700-1917) настоятелей некоторых монастырей именовались строителями? (да)
Верите ли вы, что если клеить обои под музыку, то пузырей в процессе клейки получается меньше? (нет)
Верите ли вы, что Чем больше пустот в кирпиче, тем он теплее и легче? (да)
Верите ли вы, что самые яркие сны снятся малярам и работникам лакокрасочного производства? (нет)
Верите ли вы, что самый длинный эскалатор Санкт-Петербурга – эскалатор на станции «Площадь Ленина»? (да, он выполняет подъем пассажиров почти на 60 метров и имеет 729 ступенек)
Верите ли вы, что несущая способность строительных конструкций рассчитывается по первой группе предельных состояний? (да)
Верите ли вы, что в жилую площадь квартиры входит площадь всех помещений? (нет)
Верите ли вы, что в начале июля 2017 г. вы получите диплом техника-строителя? (да)
(обязательное)
Материалы задания 3 «Составление локальной сметы базисно-индексным методом»
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЕДИНИЧНЫЕ РАСЦЕНКИ
НА СТРОИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
ФЕР-2001-15
Сборник № 15
ОТДЕЛОЧНЫЕ РАБОТЫ
Номера |
Наименование и |
Прямые |
в том числе, руб. |
Затраты |
||||||
расценок |
характеристика |
затраты, |
оплата |
эксплуатация машин |
материалы |
труда |
||||
строительных работ и конструкций |
руб. |
труда рабочих-строителей |
всего |
в т.ч. оплата труда машинистов |
рабочих строителей, чел.-ч. |
|||||
ТАБЛИЦА 15-04-014. Окраска фасадов с лесов по подготовленной поверхности перхлорвиниловыми, кремнийорганическими и поливинилацетатными составами |
||||||||||
Измеритель: 100 м2 окрашиваемой поверхности |
||||||||||
Окраска фасадов с лесов по подготовленной поверхности |
||||||||||
15-04-014-01 |
перхлорвиниловая |
1387,61 |
93,65 |
8,51 |
1,16 |
1285,45 |
10,07 |
|||
15-04-014-02 |
кремнийорганическая |
2054,08 |
91,05 |
8,51 |
1,16 |
1954,52 |
9,79 |
|||
15-04-014-03 |
поливинилацетатная |
654,62 |
62,68 |
4,04 |
0,53 |
587,90 |
6,74 |
|||
ТАБЛИЦА 15-04-015. Окраска фасадов с люлек с подготовкой поверхности известковыми, силикатными и цементными составами |
||||||||||
Измеритель: 100 м2 фасада |
||||||||||
Окраска фасадов с люлек с подготовкой поверхности |
||||||||||
15-04-015-01 |
известковая |
177,38 |
102,78 |
17,87 |
0,21 |
56,73 |
11,60 |
|||
15-04-015-02 |
силикатная |
685,05 |
248,97 |
47,76 |
1,16 |
388,32 |
28,10 |
|||
15-04-015-03 |
цементная |
657,43 |
163,02 |
31,95 |
0,85 |
462,46 |
18,40 |
|||
ТАБЛИЦА 15-04-016. Окраска фасадов с люлек с подготовкой поверхности перхлорвиниловыми, кремнийорганическими и поливинилацетатными составами |
||||||||||
Измеритель: 100 м2 окрашиваемой поверхности |
||||||||||
Окраска фасадов с люлек с подготовкой поверхности |
||||||||||
15-04-016-01 |
перхлорвиниловая |
1710,30 |
184,14 |
36,21 |
1,16 |
1489,95 |
19,80 |
|||
15-04-016-02 |
кремнийорганическая |
2199,53 |
178,56 |
35,34 |
1,16 |
1985,63 |
19,20 |
|||
15-04-016-03 |
поливинилацетатная |
793,09 |
147,87 |
26,21 |
0,53 |
619,01 |
15,90 |
|||
ТАБЛИЦА 15-04-017. Окраска фасадов с люлек по подготовленной поверхности известковыми, силикатными и цементными составами |
||||||||||
Измеритель: 100 м2 фасада |
||||||||||
Окраска фасадов с люлек по подготовленной поверхности |
||||||||||
15-04-017-01 |
известковая |
111,96 |
73,55 |
12,93 |
0,21 |
25,48 |
8,10 |
|||
15-04-017-02 |
силикатная |
572,16 |
178,88 |
36,07 |
1,16 |
357,21 |
19,70 |
|||
15-04-017-03 |
цементная |
572,71 |
117,13 |
24,23 |
0,85 |
431,35 |
12,90 |
|||
ТАБЛИЦА 15-04-018. Окраска фасадов с люлек по подготовленной поверхности перхлорвиниловыми, кремнийорганическими и поливинилацетатными составами |
||||||||||
Измеритель: 100 м2 окрашиваемой поверхности |
||||||||||
Окраска фасадов с люлек по подготовленной поверхности |
||||||||||
15-04-018-01 |
перхлорвиниловая |
1445,67 |
132,33 |
27,89 |
1,16 |
1285,45 |
13,90 |
|||
15-04-018-02 |
кремнийорганическая |
2110,37 |
128,52 |
27,33 |
1,16 |
1954,52 |
13,50 |
|||
15-04-018-03 |
поливинилацетатная |
713,00 |
105,67 |
19,43 |
0,53 |
587,90 |
11,10 |
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЕДИНИЧНЫЕ РАСЦЕНКИ
НА СТРОИТЕЛЬНЫЕ КОНСТРУКЦИИ И РАБОТЫ
ФЕР-2001
Сборник № 12
Кровли
ФЕР-2001-12
Номера |
Наименование и |
Прямые |
в том числе, руб. |
Затраты |
|||||
расценок |
характеристика |
затраты, |
заработная |
эксплуатация машин |
материалы |
труда |
|||
строительных работ и конструкций |
руб. |
плата рабочих-строителей |
всего |
в т.ч. заработная плата машинистов |
рабочих строителей, чел.-ч. |
||||
ТАБЛИЦА 12-01-002. Устройство кровель плоских четырехслойных из рулонных кровельных материалов |
|||||||||
Измеритель: 100 м2 кровли |
|||||||||
Устройство кровель плоских четырехслойных из рулонных кровельных материалов: |
|||||||||
12-01-002-01 |
на битумной мастике с защитным слоем из гравия на битумной антисептированной мастике |
8091,66 |
279,59 |
413,56 |
12,48 |
7398,51 |
29,72 |
||
Устройство кровель плоских четырехслойных из рулонных кровельных материалов на битумной мастике с последующим нанесением антисептированной битумной мастики толщиной 2 мм с защитным слоем: |
|||||||||
12-01-002-03 |
из раствора цементного |
10601,00 |
752,31 |
550,36 |
30,47 |
9298,33 |
79,97 |
||
12-01-002-04 |
из асфальтобетона песчаного |
11158,68 |
466,70 |
626,31 |
39,57 |
10065,67 |
49,61 |
||
12-01-002-05 |
из плит бетонных на кварцевом песке |
16966,93 |
766,42 |
791,86 |
58,61 |
15408,65 |
81,47 |
||
12-01-002-06 |
из плит армоцементных на кварцевом песке |
20628,73 |
766,42 |
791,86 |
58,61 |
19070,45 |
81,47 |
||
12-01-002-07 |
Устройство кровель плоских трехслойных из рулонных кровельных материалов на битумно-полимерной мастике |
4269,40 |
246,66 |
232,78 |
4,97 |
3789,96 |
26,22 |
(обязательное)
Эталон выполнения задания 3 «Составление локальной сметы базисно-индексным методом»
(обязательное)
Критерии оценки задания 3 «Составление локальной сметы базисно-индексным методом»
Наименование критерия |
Стоимость, баллов |
Набранные баллы |
1 Наличие шифра норматива |
2 |
|
2 Выписаны прямые затраты из ФЕР |
3 |
|
3 Подсчитаны итоги прямых затрат по разделу в текущих ценах |
3 |
|
4 Заполнен расчет накладных расходов |
3 |
|
5 Заполнен расчет сметной прибыли |
3 |
|
6 Подчитана графа «всего по смете» |
3 |
|
7 Подведены итоги по локальной смете |
3 |
|
ИТОГО |
20 |
(обязательное)
Материалы задания 4 «Измерения лазерными дальномерами»
Проведите измерение заданных параметров помещения, пользуясь лазерными дальномерами Leica Disto D5 (D3).
Измеряемая величина |
Ответ |
Стоимость, баллов |
Набранные баллы |
1 Объем коридора |
5 |
||
2 Площадь поверхности потолка |
5 |
||
3 Длина плинтуса |
5 |
||
4 Высота потолка |
5 |
||
ИТОГО |
20 |
(обязательное)
Критерии оценки задания 4 «Измерения лазерными дальномерами»
Измеряемая величина |
Эталон ответа |
Допустимая погрешность |
Стоимость, баллов |
||
1 Объем коридора |
386,18 м3 |
±0,5 м3 |
5 |
||
2 Площадь поверхности потолка |
127,11 м2 |
± 0,5 м2 |
5 |
||
3 Длина плинтуса |
91,82 м |
± 0,3 м |
5 |
||
4 Высота потолка |
3,03 м |
±0,05 м |
5 |
||
ИТОГО |
20 |
Примечание: результат не зачитывается в случае, если не указаны единицы измерения.
(обязательное)
Материалы задания 5 «Профессиональный тест на внимательность»
Задание: в хаосе букв найти слова обозначающие, инструмент, механизмы и приспособления для выполнения малярных работ:
(обязательное)
Бланк ответов на задание 5 «Профессиональный тест на внимательность»
Задание 1
Задание 2
ИТОГО верных ответов: Набранные баллы = Итого × 0,5 балла |
Набранные баллы |
(обязательное)
Эталон ответов на задание 5 «Профессиональный тест на внимательность»
Задание 1
щетка |
шпатель |
олифа |
стремянка |
валик |
растворитель |
кол |
ведро |
краскотерка |
пигмент |
шпатлевка |
пемза |
метр |
бачок |
наждачка |
краскопульт |
пила |
флейц |
Задание 2
мастерок |
раствор |
ящик |
правило |
цемент |
подмости |
лопата |
песок |
вяжущее |
заполнитель |
полутер |
сокол |
вес |
глина |
носилки |
терка |
гипс |
уровень |
(обязательное)
Материалы конкурсных дополнительных заданий для гостей
Проведите измерение высоты объекта путем косвенных измерений, пользуясь лазерным дальномером Leica Disto D5.
Схема измерений приведена на рисунке 1.
Рисунок 1 – Косвенные измерения
Проведите измерение высоты участка стены над дверным проемом, пользуясь функцией сложение / вычитание (лазерный дальномер Leica Disto D3);
Назовите общую формулу ценообразования в строительстве.
Эталон: Ц = Ссмр. = ПЗ + НР + СП (ПЗ – прямые затраты на производство работ, НР – накладные расходы, СП – сметная прибыль)
Назовите, что включается в состав прямых затрат на строительные работы.
В состав прямых затрат на строительные работы (ПЗ) включаются все виды ресурсов, необходимых для выполнения СМР, а именно:
- материальные ресурсы – материалы, изделия и конструкции (М),
- технические ресурсы – строительные машины и механизмы (ЭМ),
- трудовые ресурсы – средства на оплату труда рабочих (ОТР).
Дайте названия строительным машинам, изображенным на фотографиях (см. рисунок 2).
Рисунок 2 – Фотографии строительных машин
(обязательное)
Форма сводной ведомости результатов Конкурса
СВОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ РЕЗУЛЬТАТОВ КОНКУРСА
№ команды |
Фамилии, И.О. участников |
Оценка результатов выполнения конкурсных заданий |
Общая сумма баллов (0-100 баллов) |
Баллы от болель- щиков (0-16 баллов) |
Обще-командное место |
||||||||
Сумма баллов за выполнение 1-го конкурсного задания (0-20 баллов) |
Сумма баллов за выполнение 2-го конкурсного задания (0-15 баллов) |
Сумма баллов за выполнение 3-го конкурсного задания (0-20 баллов) |
Сумма баллов за выполнение 4-го конкурсного задания (0-20 баллов) |
Сумма баллов за выполнение 5-го конкурсного задания (0-18 баллов) |
Сумма баллов за конкурс капитанов команды (0-7 баллов) |
||||||||
1 |
|||||||||||||
2 |
|||||||||||||
Подписи членов жюри: