12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Грибакин Александр Владимирович30
Россия, Орловская обл., Нарышкино

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 69

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ













Открытый урок

Форма проведения:

Конкурс

профессионального мастерства

по профессии

«Мастер по обработке цифровой информации»



Разработал: Грибакин А.В., преподаватель



Рассмотрено на заседании методической комиссии

Протокол № 8 от «27» октября 2022 г.

Предаседатель МК_______________Гордый Ю.Ю.












Нарышкино - 2022г

Аннотация



Данная методическая разработка конкурса профессионального мастерства включает в себя теоретические и практические задания. Конкурс направлен на развитие логического мышления, творческих способностей, индивидуальности, стремлению к успеху и реализации своих возможностей. В задания включены темы МДК 01.01 Технология создания и обработки цифровой мультимедийной информации и ОП. 00 Основы информационных технологий.

Задания разработаны в соответствии с ФГОС.


Пояснительная записка


На данном конкурсе представлены разделы: «Теоретические основы информатики и вычислительной техники», «Работа с аппаратным обеспечением ЭВМ», «Работа с прикладными программами».

Теоретические основы информатики и вычислительной техники – учащиеся приступают к выполнению задания теоретического конкурса. Учащимся предлагается перечень вопросов, на которые необходимо подготовить грамотные и аргументированные ответы.

Работа с аппаратным обеспечением ЭВМ – сборка системного блока. Учащимся предлагается собрать системный блок персонального компьютера. Контролируется время сборки и правильность сборки.

Работа с прикладными программами - для достижения поставленных целей учащимся предлагается набрать текст на скорость и выполнить его форматирование.



СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УПР

____________А.В. Грибакин

«_____» __________2022 г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор

_____________В. И. Ярош

«____» _____________ 2022 г.




ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА


Задачи конкурса:

выявить профессиональный уровень подготовки участников конкурса;

выявить лучших учащихся, обладающих наиболее высоким уровнем знаний, умений по профессии;

совершенствование навыков самостоятельной работы и развитие профессионального мышления;

повышение ответственности обучающихся за выполняемую работу, способности самостоятельно и эффективно решать проблемы в области профессиональной деятельности;

проверка способности обучающихся к системному действию в профессиональной ситуации, анализу и проектированию своей деятельности;


Цели:

определить специальные знания, умения, навыки при выполнении самостоятельного задания;

провести контроль уровня теоретических знаний и практических умений;

через конкурс воспитать интерес к профессии оператора ЭВМ, воспитывать чувство такта, коммуникабельности, внимание, память, мышление;

развитие профессиональных компетенций у учащихся (ПК):

ПК 1. Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение и периферийные устройства

ПК 2. Выполнять ввод информации в персональный компьютер

Развитие общих компетенций (ОК):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.


Участники конкурса: в конкурсе принимают участие учащиеся группы

Условия проведения конкурса: конкурс профессионального мастерства состоит из 3 заданий, включающих в себя вопросы теоретической и практической части.

Время и место проведения конкурса: сроки проведения 27 октября 2022 года.


Подведение итогов: для подведения итогов создается жюри, утверждаются 3 призовых места.


Состав орг. комитета:

Председатель: Ярош В.И. – директор


Члены орг.комитета: Грибакин А.В. – преподаватель

Курчаков И.Л. – Мастер п/о

Материально-техническое оснащение конкурса:



11 персональных компьютеров

инструмент для сборки системного блока

мультимедиа проектор

карточки - задания



План проведения открытого урока-конкурса мастерства



Приветствие участников конкурса;


Объявляется состав жюри;


Участники конкурса рассаживаются по рабочим местам, ведущий проводит инструктаж по выполнению задания. По окончании инструктажа участники приступают к выполнению теоретического задания конкурса. Задание представлено в виде списка вопросов. Учащимся необходимо письменно правильно и аргументировано ответить на поставленные вопросы;

Учащимся предлагается собрать системный блок персонального компьютера. Проводится инструктаж по технике безопасности при выполнении задания. Контролируется время сборки и правильность сборки.

5. Заключительный этап представляет собой работу с прикладными программами. Для достижения поставленных целей учащимся предлагается набрать текст на скорость и выполнить его форматирование по образцу. Заключительный конкурс представляет собой индивидуальное соревнование. Участники команды-победителя борются за первое и второе место. Участники проигравшей команды борются между собой за третье место.

Подведение итогов. Награждение победителей.


Продолжительность конкурса 2 часа.



Организационная часть

а) Проверить списочный состав группы и причины отсутствия учащихся.

б) Готовность учащихся к занятиям. 13.20-13.30

2. Основная часть

а) Теоретические основы: 13.30 - 13.40

б) Работа с аппаратным обеспечением:13.40-13.55

в) Работа с прикладными программами 13.55-14.10

3. Заключительная часть

а) Подведение итогов. 14.10 -14.25

б) Награждение победителей. 14:25-13:45



Критерии оценки конкурса

профессионального мастерства


Вид задания

Время мин

Maкс балл

Критерии

1

Ответы на вопросы

10 мин

10

Контролируется аргументированность и правильность ответов.

Каждый ответ оценивается максимум в 2 балла.

Вопросы, ответы и дополнительная информация по первому этапу конкурса содержится в приложении 1

2

Сборка системного блока

15 мин

10

Контролируется правильность и скорость выполнения задания.

Максимальная оценка команды, первой окончившей сборку составляет 10 баллов.

Максимальная оценка команды, окончившей сборку второй, составляет 8 баллов.

Штрафные баллы:

Если сборка системного блока второй командой не завершена в течении 1,5 минут, то за каждую минуту начисляется штраф – 1 балл.

За каждый недочет, который не позволит запуститься компьютеру или отдельным его узлам, но не приведет к их порче начисляется штраф в 1 балл;

За каждый грубый недочет, который может привести к повреждению узлов компьютера при его включении начисляется штраф в 2 балла.

Сумма штрафных балов не может превышать 5

К недочетом относятся: пропущенные винты, неподключенные разъемы устройств хранения информации или передней панели и т.д.

К грубым недочетам относятся: неправильная установка радиатора процессора, неподключенный разъем процессорного кулера, перепутанная полярность разъемов питания, короткое замыкание и т.д.

3

Набор и оформление текста на скорость

10 мин

10

Проверяется орфография, пунктуация и форматирование. Правильность оформления таблиц, умение пользоваться объектами WordArt. Контролируется время набора текста. Первый участник, завершивший набор получает 10 баллов, второй 9 и так далее. За каждый недочет, указанный жюри, начисляется штраф в 1 балл.





Итоги командных этапов


Название команды

Баллы за ответы на вопросы

Сборка системного блока

Итого за 2 этапа

Процессоры

1)



2)

3)

4)

5)

Итого:

Хакеры

1)



2)

3)

4)

5)

Итого:




Итоги индивидуального этапа


Процессоры

Фамилия

Количество баллов

1



2



3



4





Хакеры

Фамилия

Количество баллов

1



2



3



4






Приложение 1 Теоретические основы информатики и вычислительной техники

1

Вопрос: Сравните два термина, дайте им определение: информатика и информация.

Ответ: Информатика – это наука, которая изучает хранение, обработку и передачу информации. Информация – это фундаментальное понятие науки, сведение об окружающем мире.

Время на обсуждение: 1,5 минуты

Максимальное количество баллов: 2


2

Вопрос: Дайте понятие операционной системе. Приведите примеры ОС.

Ответ: Операционная система – совокупность программных средств, обеспечивающая управление аппаратной частью компьютера и прикладными программами, а также их взаимодействие между собой и пользователем.Примеры: Windows, MS-DOS, Linux, MacOS и т.д.

Время на обсуждение: 1,5 минуты

Максимальное количество баллов: 2


3

Вопрос: Компьютер подключенный к интернету обязательно имеет

а) Ip адрес б) Веб сервер в) Домашнюю страницу г)Доменное имя

Ответ: Ip адрес

Время на обсуждение: 0,5 минуты

Максимальное количество баллов: 2


4

Вопрос: Что означает данный синий экран, имеющий неофициальное название BSOD

t1686174194aa.jpg

Ответ: Аварийная остановка работы компьютера, вызванная неправильной работой отдельных его узлов, конфликтами между ними, либо некорректной работы важного системного ПО (драйверов и т.д.)

Время на обсуждение: 2 минуты

Максимальное количество баллов: 2


5

Вопрос: Какой сбой самотестирования POST Award BIOS вызывает один длинный, два коротких звуковых сигналов

Ответ: Неисправность видеокарты

Время на обсуждение: 0,5 минуты

Максимальное количество баллов: 2

Приложение 2 Набор и оформление текстовой информации


t1686174194ab.gif

Термин "микропроцессор" был впервые употреблен в 1972 г., хотя годом рождения этого прибора следует считать 1971 г., когда фирма Intel выпустила микропроцессор серии 4004 - "интегральное микропрограммируемое вычислительное устройство", представляющее собой однокристальный центральный процессор, имеющий в своем составе 4-разрядный параллельный сумматор, 16 4-х - разрядных регистров, накапливающий сумматор и стек. Микропроцессор 4004 был реализован на 2300 транзисторах и мог выполнять 45 различных команд.


Процессоры AMD

Процессоры Intel

Athlon

Pentium

Sempron

Celeron

Phenom

Core2 duo

Duron

xeon


Фотоотчет проведения конкурса

t1686174194ac.png

Команды участники и организаторы конкурса

t1686174194ad.jpg

Команда Процессоры собирает системный блок

t1686174194ae.jpg

Сборка системного блока командой Хакеры

t1686174194af.jpg

Директор ОУ №-69 Ярош В.И. награждает участников

АНАЛИЗ

открытого урока – конкурса мастерства


На уроке присутствовало 22 учащихся, 2-ое отсутствовали по уважительной причине.

Нами проведен урок теоретического обучения в форме конкурса профессионального мастерства. Активная работа проводилась с 10 учащимися – участниками команд. Остальные учащиеся группы выступали в роли зрителей и группы поддержки.

В процессе проведения занятия были проведены теоретические и практические конкурсные задания, охватывающие все основные изученные темы. На первом этапе учащиеся командно отвечали на теоретические вопросы, на втором этапе командно практиковались в сборке системных блоков ПК, на третьем этапе демонстрировали индивидуальные навыки работы с прикладными программами, на примере текстового редактора Word.

Конкурс мастерства был направлен на закрепление полученных знаний, выявление плохо усвоенных тем.

При подведении итогов жюри учитывался общий уровень овладения умениями, навыками и знаниями. Был проведен анализ типичных ошибок допущенных учащимися. При выставлении оценок председатель жюри развернуто комментировал принятые решения, указывал на недостатки выполнения заданий. По результатам проведения конкурса были объявлены оценки. Оценки «5» получили все 10 участников команд.

Считаю, что поставленные цель урока-конкурса достигнуты в полном объеме.

Преподаватель _______________________ А.В. Грибакин

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.