Методическая разработка: Краеведческий квест «БереZники, мои БереZники»
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
«Детско-юношеский центр «Каскад»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
«Краеведческий квест
«БереZники, мои БереZники»
Автор: Кузнецова Галина Ивановна,
педагог дополнительного образования
высшей квалификационной категории
МАУ ДО «Детско-юношеский центр
«Каскад», г.Березники Пермского края
г. Березники, 2020
Аннотация
Методическая разработка «Краеведческий квест «БереZники, мои БереZники» предназначена в помощь педагогам, работающим с учащимися 5-8 классов. Конкурс может быть проведен педагогами (с привлечением помощников из числа учащихся или выпускников объединения) или силами Детского совета самоуправления учреждения, или (в т.ч.) с помощью родителей.
Материалы, представленные в разработке, помогут пошагово подготовить и провести мероприятие, которое вызовет положительный отклик обучающихся и будет им полезно.
Квест имеет краеведческую направленность и способствует актуализации имеющихся у обучающихся знаний по истории и современной жизни Березников, а также создает условия для развития наблюдательности и способности решать игровые задачи в коллективной деятельности, использовать различные способы получения информации.
В названии квеста используется популярное в Интернете и узнаваемое современными школьниками графическое изображение БереZники.
Квест в данной методической разработке состоит из четырех активных соревновательных этапов, что связано с разбивкой детского коллектива на 4 команды, однако количество команд может быть уменьшено или увеличено за счет исключения или введения дополнительных этапов. Целесообразно команды, в соответствии с рекомендациями психологов, делать небольшими – от 4 до 8 человек.
Этапы квеста в представленной методической разработке:
1. Интерактивная командная викторина «Их имена на улицах города» о значимых людях в истории Березников или знаменитых ученых, писателях и т.д., именами которых названы улицы города.
2. Игра-квест с выполнением заданий в микрорайоне учреждения и ближайшей к нему общеобразовательной школы, в данной разработке - на примере СОШ № 24).
3. Игра-квест «Березники военные» (этап введен специально в преддверии празднования 75-летия Победы в ВОВ).
4. Интерактивная игра «Городские легенды и мифы» (этап, связанный с городским фольклором и мистическими историями, популярными у подростков).
Методическая разработка содержит целевые установки конкурса, методические указания по его организации в целом и каждого из этапов, приложения с бланками и образцами необходимых документов, презентации и фотоприложения по содержанию конкурса. Организаторы конкурса могут использовать предложенное содержание 1, 3 и 4 этапа (викторины) полностью, содержание 2 этапа (квеста) могут изменить в соответствии с особенностями расположения школы-участницы.
Возможные темы для добавления этапов:
«Березники – Город-сад» (растительный мир Березников, современное состояние озеленения, история и деятели озеленения в городе, экология).
«Березники – республика химии на Каме» (так назвал город К.Паустовский. Этап посвящен промышленным предприятиям города: азотному, содовому, четырем калийным, титано-магниевому, химическому заводам и др.)
Опыт апробации данной разработки позволяет утверждать, что конкурс «БереZники, мои БереZники» вызывает большой интерес участников, нетрудоемок по организации, незатратен, эффективен во внеурочной деятельности и в воспитательном процессе.
«Краеведческий квест «БереZники, мои БереZники»
Введение
Целевая аудитория: 5-8 классы общеобразовательных школ
Образовательная область: краеведение
Цели и задачи квеста:
стимулировать познавательную активность учащихся, направленную на расширение знаний о родном городе;
актуализировать имеющиеся знания о географии и истории родного города;
воспитывать стремление доводить дело до конца, добиваться результата, взаимопомощь и взаимовыручку;
выявить и поощрить лучших «знатоков» города.
Используемые методы и приемы обучения:
наглядный;
практический;
игровой;
проблемный;
рефлексия.
Используемые формы познавательной деятельности:
групповая.
Формы организации этапов мероприятия:
интерактивная игра;
викторина;
квест;
фотоотчет
Межпредметные связи: география, краеведение, история, социология, филология (городской фольклор).
Оборудование и материалы: оборудование для показа мультимедийной презентации, презентации, карточки-задания, раздаточные материалы («бегунки», маршрутные листы-задания), наградные материалы.
Основные источники информации: учебная и научно-популярная литература, сеть Интернет, эмпирические данные, личный опыт участников.
Прогнозируемые результаты:
Личностностные:
эмоционально-положительное отношение к изучению истории и географии родного города; чувство гордости за свой город;
готовность и умения сотрудничать, работать в группе; аргументировать свою точку зрения в процессе учебно-игровой и соревновательной деятельности;
готовность и мотивация к организации самостоятельной познавательной деятельности.
Предметные:
актуализация учащимися знаний о родном городе;
закрепление навыка ориентирования в городе.
Метапредметные:
умение ориентироваться на местности и в ситуации;
умение самостоятельно планировать пути достижения цели;
умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
умение составить отчет о деятельности.
Список используемой литературы:
Березники. Путеводитель. – Санкт-Петербург: ООО «Маматов», 2012. – 96 с., Ил.
Верхнекамье: история в лицах: Коноваловские чтения; вып. 4/ Березниковский ист.-худож.музей им. И.Ф.Коновалова. - [Б. м.], 2001. - 204 с.
Все для фронта: трудовой подвиг березниковцев в годы Великой Отечественной войны / Березниковский ист.-худож. музей им.И.Ф.Коновалова. - Пермь, 2005. - 33 с.: ил.
Березники Пермского края. Книга памяти. [Электронный ресурс] - режим доступа: http://navolne.url.ph/%D0%9A%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B0%20%D0%9F%D0%B0%D0%BC%D1%8F%D1%82%D0%B8%20%D0%91%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8.htm
«Городские легенды»: Березники. Урбанистический антипутеводитель». Информационное издание. – Пермь: «Литер-А», 2013, 120с., 24 ил.
Методические указания
«Краеведческий квест «БереZники, мои БереZники» представляет собой комплексное игровое соревнование с краеведческими заданиями. Алгоритм подготовки и проведения предлагаем следующий:
Шаг 1. Для проведения квеста необходимо определиться с составом участников и уровнем проведения мероприятия. Возможные варианты:
Класс, объединение (с разбивкой всего состава на команды)
Параллель классов, направление или отдел в УДО (с формированием команд от каждого класса, объединения)
Несколько параллелей классов, школа (УДО) (с формированием команд от каждой параллели, отдела в УДО)
Шаг 2. Исходя из состава участников, необходимо определиться с оргкомитетом, т.е. ответить на вопрос «Кто будет проводить конкурс?» Возможны следующие варианты:
совет старшеклассников, свет самоуправления, актив и т.п.
классный руководитель или педагог ДО с родителями (выпускниками объединения)
, соц. педагог и вожатый
заместитель директора по ВР + педагоги-организаторы Детско-юношеского центра «Каскад» (по заявке школы)
Шаг 3. Распечатать и распространить информационный буклет о квесте (Прил. 5) среди заинтересованных педагогов, руководителей команд, активистов классов или среди участников.
Шаг 4. За 1,5-2 недели до мероприятия организовать совещание с представителями команд (классов, объединений), желающих участвовать в конкурсе, объявить дату проведения, раздать Положение о квест. Это достаточное время для формирования и подготовки команд.
Шаг 5. Подготовить и провести первый этап конкурса - интерактивную игру «Их имена на улицах города» (Прил. 1). Для этого найти аудиторию, зал, способный вместить всех участников, расположить их удобно для командной работы, обеспечить клип-бордом (папкой и т.п.), ручками и бланками ответов («бегунками»). Объяснить правила участия в викторине:
Команды учащихся в течение отведенного времени отвечают на вопросы викторины, выполненной в форме мультимедийной презентации, которую озвучивает ведущий. Ответы сдаются представителями команд на судейский стол в письменной форме («бегунок») и фиксируются судьей в протоколе.
По окончании викторины объявить результат первого этапа (количество баллов, набранных командой за правильные ответы) и пригласить участников на второй тур. Четко проинформировать о времени и месте сбора участников для подведения итогов второго этапа и квеста в целом.
Шаг 6. Подготовить и провести второй этап конкурса - квестовую игру на улицах города, как правило, в пределах квартала от школы. Квест (англ.) – поиск, в литературе и мифологии – путешествие персонажей к определенной цели через преодоление трудностей. Каждая команда получает листок с квестом (Прил. 2), решая который, составляет фотоотчет. Квесты составлены таким образом, что каждая команда (при участии до 5 команд) следует своему маршруту, не пересекаясь. Если команд больше – маршруты могут дублироваться. У всех участников есть возможность получить подсказку судьи по указанному в маршрутном листе телефону в ходе выполнения заданий квеста. По истечении указанного времени команды предоставляют судье фотоотчеты, результаты которых фиксируются судьей в протоколе.
Шаг 7. Игра-квест «Березники военные» (этап посвящен истории города во время Великой Отечественной войны: предприятия и их продукция, эвакогоспитали, березниковцы-участники войны и др.).
Квест (Прил. 3), проводится в условиях учебного кабинета или зала с возможностью размещения 10 точек (например, 10 столов). Столы или точки нужно пронумеровать. На каждом столе лежат две карточки – карточка ответ и карточка-вопрос. Команды заходят на этап по одной. При входе получают задание № 0. Правильный ответ на это задание команда найдет на столе 8. В маршрутный лист команда вписывает эту цифру. На этом же столе участники прочитают вопрос, ответ на который будет на столе 9. Далее задания и ответы размещаются так, чтобы в итоге в маршрутном листе команды получился номер сотового телефона. Участникам сообщается об этом (что этот именно номер, а не случайный набор цифр) только после прохождения последней точки. Они должны позвонить на получившийся номер, если команда делала все правильно, то в этом кабинете или зале зазвонит телефон куратора этапа.
Шаг 8. Провести интерактивную игру с элементами творческой деятельности «Городские легенды и мифы» (Прил. 4), (этап, связанный с городским фольклором и мистическими историями, популярными у подростков).
Шаг 9. Общий результат команды в квесте определяется по сумме баллов, набранных по итогам всех этапов. Судейская коллегия (оргкомитет) фиксирует результаты в итоговом протоколе. Участникам в это время демонстрируют видеоролик о городе.
Шаг 10. Подготовить и провести подведение итогов и награждение участников.
Заключение
По итогам участия команды в конкурсе капитанам, руководителям команд, педагогам необходимо сделать «разбор полетов». Выяснить, какие вопросы и задания вызвали наибольшие затруднения, спланировать экскурсию по городу или проектную работу с целью расширения и уточнения знаний детей о своей малой родине. Можно познакомить школьников с печатными и другими краеведческими источниками, посетить краеведческую библиотеку, корпоративные музеи предприятий города. Отличным продолжением мероприятия может стать конкурс будущих заданий (квестов), объявленный среди участников. А организаторы, собрав новые квесты, смогут использовать их в следующем году с указанием авторов.
Если хорошо подготовить данное мероприятие, оно проходит динамично и на эмоциональном подъеме. Общая продолжительность квеста (без церемонии награждения) – 2- 2,5 часа (зависит от числа команд и уровня подготовки).
Приложение № 1
Задания для 1 этапа квеста «БереZники, мои БереZники»:
Интерактивная командная викторина «Их имена на улицах города»
Примечание: далее будут показаны только слайды с вопросами, ответы будут добавлены в напечатаном виде, в целях экономии объема файла. Слайд с правильным ответом показывается командам после того, как все команды сдали «бегунок». Время для ответа выбирается организаторами в соответствии с возрастом игроков – от 15 до 30 секунд.
«Бегунки» для ответов команд
Команда _______ Ответ | Команда _______ Ответ | Команда _______ Ответ | Команда _______ Ответ | Команда _______ Ответ |
Команда _______ Ответ | Команда _______ Ответ | Команда _______ Ответ | Команда _______ Ответ | Команда _______ Ответ |
Команда _______ Ответ | Команда _______ Ответ | Команда _______ Ответ | Команда _______ Ответ | Команда _______ Ответ |
Краеведческий квест «БереZники, мои БереZники»
Протокол этапа «Интерактивная игра «ИХ ИМЕНА НА УЛИЦАХ ГОРОДА»
Команда, класс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | Сумма баллов, место |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Судья, член жюри ____________________( ______________ )
Дата _______________
Приложение 3
Задания для 2 этапа квеста «БереZники, мои БереZники»
(Пример для СОШ №24. Для того, чтобы команды не пересекались, после первого вопроса разным командам надо составить разные маршруты, изменив всего лишь порядок вопросов.)
Контрольное время 1 час. Приходите на финиш вовремя! За каждое правильное фото вы получаете 4 балла. За каждые просроченные 5 минут у вас снимается 1 балл.
Если вы не можете отгадать задание или сомневаетесь, то можете позвонить ________________ (тел. организатора) и попросить подсказку. За подсказку снимается 2 балла.
Задания выполнять строго по порядку, чтобы жюри было легче проверять фото.
1. (стартовый) Выйдите на улицу. Оглядитесь вокруг. Неподалеку находится объект, на фоне которого вам надо сфотографироваться таким образом, чтобы в кадр попали все участники. Объект открыт для работы 4 сентября 1961 года. Первым директором этого объекта был Сергей Николаевич Сабуров.
2. Этот памятник интересен тем, что он связан с гибелью 157 березниковцев-военнослужащих в войнах и локальных конфликтах конца 20-начала 21 века. У подножия памятника, изображающего воинов и мать, гранитные плиты с их фамилиями и скульптура собаки. Сфотографируйтесь на фоне памятника.
3. Если вы сосчитаете количество площадей, соприкасающихся с Советским проспектом, и возведете это число в квадрат, то получите номер здания по улице, которая до 1965 года называлась Проездом Физкультурников. Сфотографируйтесь на фоне этого здания.
4. Одно и то же название носят аллея, площадь и памятник в нашем городе. Сфотографируйтесь на фоне памятника.
5. В один из весенних дней в этом месте собирается почти весь город, чтобы отметить праздник «…со слезами на глазах». Сфотографируйтесь на фоне центральной части этого места.
Ждем вашего фотоотчета!
1. родная школа - МАОУ СОШ № 24.
2. Памятник у Дворца детского и юношеского творчества.
3. ЦДЮНТТ (В.Бирюковой, 9).
4. Аллея Первостроителей, площадь Первостроителей и памятник Первостроителям.
5. Мемориал Победы
Приложение № 3
Задания для 3 этапа квеста «БереZники, мои БереZники»
Игра-квест «Березники военные»
Примечание: Сейчас карточки и правильные ответы сложены правильно, но нумерация уже нарушена, Вам осталось только разрезать и разложить карточки по точкам. Не забудьте продолжить нумерацию ответов в соответствии с Вашим или куратора этапа номером телефона
Карточки с вопросами | Карточки с ответами |
1. Сколько госпиталей работали в Березниках в годы ВОВ? | 8. Девять |
2. В 1943 году в городе открылась первая детская спортивная школа. Где она располагалась? | 9. Дворец культуры имени В.И.Ленина |
3. Двенадцать тысяч березниковцев ушли добровольцами на фронт. А сколько тысяч человек из них не вернулись с полей сражений, отдав жизнь за Родину? | ?. Восемь |
4. 9 мая 1981 года в парке Сельскохозяйственной академии им. К.А.Тимирязева (г. Москва) была высажена аллея памяти. Среди гостей присутствовала делегация из Березников с саженцами уральских елочек. Первое деревце в этой аллее посадил легендарный летчик, Герой Советского Союза Алексей Петрович Маресьев. В честь какого березниковца, участника Великой Отечественной войны, оно было посажено? | ?. Бирюкова Вера Александровна |
5. В августе 1941г. на Содовом заводе было налажено производство особой горючей смеси, в то время она первоначально называлась «бензиновая бомба». А под каким названием эта смесь вошла в историю ВОВ? | ?. «Коктейль Молотова» |
6. Во время войны по всей стране простые люди собирали средства на постройку боевых машин. В 1943 году учащиеся Лёнвинской, Пушкинской и Горьковской школ собрали 113 тысяч на постройку одной такой боевой единицы техники. Её даже назвали «Березниковский школьник». А за сбор средств на ее постройку была получена Благодарственная Правительственная телеграмма. Какой вид боевой техники был построен? | ?. Самолет |
7. В годы войны, с 1942 по 1944г.г., в город были эвакуированы несколько предприятий и даже один Театр юного зрителя, в состав труппы которого входил советский актер Бруно Артурович Фрейндлих, отец знаменитой российской актрисы театра и кино Алисы Фрейндлих. Из какого города был эвакуирован Театр? | ?. Ленинград |
8. С этого важного в истории города места отправлялись на фронт эшелоны с добровольцами. Не всем суждено было вернуться… | ?. Площадь Фронтовиков |
9. Сколько березниковцев стали Героями Советского Союза в годы войны? | Семнадцать |
10. В архиве Минобороны СССР есть личное дело этого березниковца. На нем стоит гриф: "Хранить вечно". Его имя золотыми буквами было выбито на стене в Генеральном штабе Советской Армии. О ком идёт речь? | ?. Братчиков Геннадий Иванович |
Примечание к п.5: в названии смеси упоминается не человек, а главный город области, Пермь¸ в то время носивший название Молотов, и область называлась Молотовская.
Приложение № 4
Задания для 4 этапа квеста «БереZники, мои БереZники»
Интерактивная командная викторина «Городские легенды и мифы»
Вступительное слово: Городские легенды! Им можно верить или не верить, удивляться или сомневаться, относиться всерьез или смеяться. Но именно этот современный фольклор, живущий в городе, сохраняет необычные моменты истории, выражает его неповторимость. Городскими легендами называют короткие, представленные как правдоподобные, истории, которые передаются из уст в уста, кочуют по средствам массовой информации. Город, особенно индустриальный, с помощью мифов и легенд, нагнетания атмосферы таинственности стремится выразить свою идентичность, опознаваемость, создать эмоциональное представление о городе и его обитателях. Ну и, кроме того, легенды Березников – это просто интересно! Вам предстоит показать свои знания о другой, скрытой от научных исследований, стороне жизни нашего города. Прочитайте на карточке одну из городских легенд, дайте ответ на поставленный вопрос и разместите
карточку на карте Березников. Здесь 10 легенд, вы можете выбрать любые пять (по принципу экзаменационных билетов).
1. «КАМЕРА СМОТРИТ В МИР».
Петляя узкими тротуарам и пешими тропинками через квартал из симпатичных домиков сталинской архитектуры, мы выходим на место, которое было центров довоенных Березников. Главной достопримечательностью его когда-то был первый в Прикамье звуковой кинотеатр. Построенный в 1932 году, он вмещал около тысячи зрителей. Сейчас здание закрыто и находится на реконструкции.
Даже беглый взгляд на него подскажет вам, что его формы несколько нетипичны: круглая башня на входе, плавные линии фойе и зрительного зала. По легенде, здание кинотеатра повторяет форму кинокамеры вековой давности. И, мол, так и было задумано архитекторами.
Между тем единого мнения, на что похоже это здание (благо с помощью космических карт-снимков разглядеть его формы может любой желающий) и почему оно имеет именно такие контуры, нет до сих пор. Может, у вас родится интересная версия? Обдумать ее можно прямо в скверике, раскинувшемся у стен кинотеатра.
Внимание, вопрос: о каком кинотеатре идет речь, и где он находится?
2. "ИСЦЕЛЯЮЩИЙ СТРАДАНИЯ"
Треугольный сквер по числу легенд на квадратный метр едва ли не самое удивительное место города. Кстати, и с его появлением тоже связана интересная история. Во время Великой Отечественной войны в расположенном поблизости от нынешнего сквера медицинском учреждении находился госпиталь. Здесь лечили раненых, эвакуированных в тыл с фронта. Повязки и гипсы, которых у госпиталя образовывалось великое множество, не мудрствуя лукаво, закапывали на пустыре. А уже после Победы великий озеленитель Березников Валентин Миндовский придумал превратить место напоминаний о боли и страданиях в сквер. История умалчивает, знал ли Валентин Миндовский что-либо о ментальной энергии человека или нет. Но получилось так, что сквер стал необычным местом. Говорят, что в насквозь видимом во всех направлениях сквере тем не менее можно спокойно уединиться и душевно отдохнуть. И что от пребывания здесь гораздо быстрее заживают и телесные и душевные раны.
Внимание, вопрос: как сейчас называется это медицинское учреждение, и где оно находится?
3. "ТАЙНА ШКОЛЬНОГО ЗАБОРА"
Место, с которым связана эта легенда, - школьная ограда, которая находилась у старейшей березниковской школы. Несмотря на солидарный возраст самой школы, ограда никак не вяжется с обликом здания. А все дело в том, что когда-то она была церковной. Единственное, что не может определенно сказать легенда, от какой из затопленных во время строительства КамГЭС церквей была взята ограда: то ли с Лёнвинской, то ли с Дедюхинской. Но как бы то ни было, считается, что церковная ограда охраняет педагогов и учеников школы от всевозможных бед. И вправду, на территории школы за последние несколько десятилетий не зарегистрировано ни одного криминального происшествия. Впрочем, может быть дело не столько в самой школе и школьной ограде, а скорее ее соседству с неким учреждением.
Внимание, вопрос: о какой школе идет речь, и где она находится?
4. "ЛЕВ НЕ ПРОБЕГАЛ?"
Одним из самых заметных объектов этого сквера является клумба в форме льва. А полвека назад на ее месте находилась не менее заметная гипсовая скульптура царя зверей. Почему в уральском городе, где львы (за исключением привезенных с цирками и передвижными зоопарками) никогда не появлялись, вдруг возник памятник этому животному? Обо всем этом, разумеется, есть своя легенда. Говорят, что еще в 1950-е годы из лесов, подступавших вплотную к границам города, в этот сквер регулярно захаживали... рыси. И справиться с нашествием опасных хищниц никак не удавалось. Но однажды из цирка, что базировался неподалеку от сквера, сбежал лев. Было это поздним вечером, так что бед царь зверей наделать не успел. Зато успел, пока его не поймали, сделать доброе дело. Наткнувшись в сквере (тогда это еще был скорее пустырь, чем сквер) на местную родственницу семейства кошачьих, лев задал рыси такую трепку, что той и след простыл. И тогда один из березниковцев, чьего имени легенда, как водится, не сохранила, предложил поставить на месте битвы больших котов статую льва, чтобы рыси, опасаясь ее, в сквер больше не приходили. Как ни странно, это сработало. Но когда гипсовая статуя льва со временем раскрошилась, рыси стали появляться вновь. Причем остается непонятным, видели ли горожане на ветвях деревьев настоящих диких кошек или призрак той самой побитой, поскольку явление рыси народу происходило с занятной периодичностью - раз в пять лет. В 2013 году, когда в сквер должна была в очередной раз нагрянуть незваная гостья, на месте прежней скульптуры соорудили объемную клумбу в виде льва. И опять сработало!
Внимание, вопрос: о каком сквере идет речь, и где он находится?
5. «Что там, за доской?».
Искать загадку, связанную с этим зданием, долго не придется. Она прямо на стене, слева от входа. Бетонная квадратная пластина с выгравированными языками пламени и надписью «Пионерам 2022года». Очень может быть, что к 2022 году пионерская организация возобновит свое существование. Но если все-таки пионеров не будет, то возможно, тайная ниша в стене так и останется невскрытой, а узнать, что же в нее заложено, ужасно хочется. Скептики говорят, что, скорее всего в «капсуле времени» лежит самый обычный листок бумаги с пожеланием людям будущего – такие послания то потомкам, то иным мирам модно было оставлять в 70-80е годы прошлого века.
Внимание, вопрос: как называется учреждение, на стене которого установлена эта плита, и где оно находится?
Приложение № 5. Реклама квеста
Уважаемые коллеги-педагоги! Предлагаем вам и вашим учащимся новую, уникальную разработку! игра «БереZники, мои БереZники» Это игра + квест + соревнование Сплотит участников Поднимет командный дух Проверит, как они ориентируются в родном городе Проверит знание основных моментов истории, географии, современной жизни г. Березники Оставит яркие воспоминания в виде групповых фотографий на фоне памятных объектов города Возможно одновременное участие 2-5 команд Заявки принимает________________________, тел. _______________________ | Уважаемые коллеги-педагоги! Предлагаем вам и вашим учащимся новую, уникальную разработку! игра «БереZники, мои БереZники» Это игра + квест + соревнование Сплотит участников Поднимет командный дух Проверит, как они ориентируются в родном городе Проверит знание основных моментов истории, географии, современной жизни г. Березники Оставит яркие воспоминания в виде групповых фотографий на фоне памятных объектов города Возможно одновременное участие 2-5 команд Заявки принимает________________________, тел. _______________________ |
Уважаемые коллеги-педагоги! Предлагаем вам и вашим учащимся новую, уникальную разработку! игра «БереZники, мои БереZники» Это игра + квест + соревнование Сплотит участников Поднимет командный дух Проверит, как они ориентируются в родном городе Проверит знание основных моментов истории, географии, современной жизни г. Березники Оставит яркие воспоминания в виде групповых фотографий на фоне памятных объектов города Возможно одновременное участие 2-5 команд Заявки принимает________________________, тел. _______________________ | Уважаемые коллеги-педагоги! Предлагаем вам и вашим учащимся новую, уникальную разработку! игра «БереZники, мои БереZники» Это игра + квест + соревнование Сплотит участников Поднимет командный дух Проверит, как они ориентируются в родном городе Проверит знание основных моментов истории, географии, современной жизни г. Березники Оставит яркие воспоминания в виде групповых фотографий на фоне памятных объектов города Возможно одновременное участие 2-5 команд Заявки принимает________________________, тел. _______________________ |
Сингаевская Наталья Валерьевна
Кузнецова Галина Ивановна
Трефилова Раиса Поликарповна
Кузнецова Галина Ивановна
Горбачёва Марина Юрьевна
Кузнецова Галина Ивановна
Юлия Васильевна Воробьева
Кузнецова Галина Ивановна