12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Пушкина Елена Альбертовна2048
Россия, Архангельская обл., село Строевское
Материал размещён в группе «географы»

Эколого – краеведческий квест для учащихся 7 - 8 классов

Цели:

- реализация познавательных интересов школьников через изучение природы малой родины;

- формирование экологической культуры и интереса к естественнонаучным знаниям;

- развитие творческого потенциала школьников.

Участники – учащиеся 7 – 8 классов и их педагоги. Участвовать может команда (группа) класса, либо команда школы. Команда – 4 – 6 человек. Руководители-педагоги идут с командами по маршруту. Форма одежды –по погоде.

Во время организационного момента проводится инструктаж по технике безопасности под роспись.

Организаторы заранее проводят подготовку участков, материалов для проверки правильности для оценивания. (Для данного квеста в качестве оценивания использовалось слово «Ойкос» - буквы разного цвета (каждая буква слова разного цвета обладала определённым заранее балловым значением). На каждом этапе в зависимости от полученных баллов, команды получали 1 букву слова в произвольном порядке, при подведении итогов – составляли слово и наклеивали на оборот маршрутного листа. Метод позволяет быстро и наглядно подвести итоги.

«Ориентирование»-полевой этап

Каждая команда получает подготовленный организаторами маршрутный лист с картой местности (используются изображения Яндекс карт) с обозначенными точками станций. Порядок станций у команд разный, на каждой станции работают одновременно не более 2-х команд, итоговая станция –одинаковая у всех команд (камеральная в здании школы)

«Мусор»

1.Полевой этап.

Задание командам. Для выполнения этого задания команды заранее предупреждены о том, что потребуется фотоаппарат, устройство (шнур) для копирования фотографий с фотоаппарата на компьютер.

Двигаясь по своему маршруту, зафиксируйте виды мусора, который встречается по пути. (фото, записи)

«Погода»-полевой этап

Задание командам. (Была заранее предложена литература для подготовки «Рабочая тетрадь по географии Архангельской области для 6 класса.» Практические работы «Ориентирование на местности», «Описание наблюдаемой погоды», «Изучение ПК своей местности».)

Используя предложенные приборы ( компас, уличный термометр, барометр) и местные признаки (возможно наблюдение за направлением дыма из трубы школьной котельной или деревьями) заполните таблицу.

 

1. t воздуха

 

2. направление ветра

 

3. облачность (в %), вид облаков

 

4. атмосферное давление

 

5. Ваш прогноз (как изменится погода) на ближайшие 2-3 дня по предложенным показателям атмосферного давления

30 сентября

1 октября

2 октября

3 октября

739 мм.рт.ст

*** мм.рт.ст.

750-751 мм.рт.ст.

755 мм.рт.ст.

прогноз:

«Лес»-полевой этап

Для данного этапа заранее подготовлены и обозначены сигнальной лентой 2 участка леса размером 20 ×20 м.

Команды заполняют таблицу на основе исследования участка (номер участка определяется жеребьёвкой – выбором листа с номером участка)

1.Определение ярусности древесного полога

Сколько ярусов можно выделить на участке?

 

2. Характеристика ярусов (если какой-либо ярус отсутствует строки таблицы не заполняются)

 

1 ярус – название яруса

-название растений

- количество растений на участке

 

2 ярус – название яруса

-название растений

- количество растений на участке

 

3 ярус – название яруса

-название растений

- количество растений на участке

 

4 ярус – название яруса

-название растений

- густой, редкий или отсутствует

 

5 ярус – название яруса

-название растений

- хорошо или слаборазвит

 

3.Назовите основные лесообразующие породы

 

Используя таблицу «Классификация типов лесов», определите тип леса на вашем участке.

 

«Почва» - полевой этап

Для данного этапа заранее подготовлен специальный участок - квадратная яма шириной 0,7 м. и  глубиной 0,5 –1м. и глубже, если слой почвы очень мощный, а так же необходимое оборудование: Линейка, рулетка, нож, планшет, листы с заданиями, простые карандаши.

Команды заполняют таблицу на основе исследования участка.

Название горизонта

А

В 1

В 2

С

Характеристики

Мощность слоя (см)

       

Цвет слоя

       

Структура почвы

и степень её

выраженности:

Зернистая

Комковатая

Листовая

Пластинчатая

 

Механический

состав:

глинистая

суглинистая

супесчаная

песчаная

 

Название типа почвы, характерной для данного участка (по природной зоне)

 

Помощь -подсказка для команд.  Определение механического состава почвы.

Почву в увлажнённом состоянии пытаемся скатать в шарик d = 1 см, а он не скатывается – это песок.

Если скатали шарик d = 1см и на нём есть трещины это – супесь.

Скатанный шарик начинаем раскатывать в шнур d = 3мм если не получается, то это легкий суглинок.

Если раскатали шнур начинаем сворачивать в кольцо, и не получается – средний суглинок.

Если свернули в кольцо, но кольцо имеет трещины – тяжелый суглинок.

Если свернули кольцо и трещин нет – глина.

Для надёжности определения механического состава и исключения случайного результата необходимо провести описанную выше процедуру на раскатывание не менее двух-трёх раз для одного и того же образца.

«Мусор»

2. Информационный этап. Выполняется после возвращения всех команд с маршрута. (Для данного этапа необходимы: компьютер, проектор, экран, аудиоколонки, компьютеры с выходом в интернет для каждой команды и адреса электронной почты для получения результатов тестирования)

-Видео https://www.youtube.com/watch ?v=Q2Prz45rdOw

- Презентация «Наш след на Земле» –автор Егорова Анастасия Игоревна http://genyborka.ru/3504

Слайд 1 ( и далее). В русском языке есть выражение «оставить свой след в чем-либо/ где-либо». Оно означает, какой вклад внес человек в общее дело, чем он запомнился другим людям, какую память оставил после себя. Известные писатели оставляют свой след в литературе, художники – в искусстве, политики – в истории. Каждый человек оставляет свой след – в своей школе, где его портрет вешают среди других выпускников, на работе, и, конечно, в истории своей семьи. Так и все люди вместе оставляют свой след на нашей планете. Но всегда ли мы можем им гордиться?

Все люди стремятся к тому, чтобы их жизнь улучшалась. Улучшение жизни обычно связывается в нашем сознании с экономическим ростом в стране, улучшением благосостояния нашей семьи. Повышение уровня жизни людей и рост экономики происходит за счет преобразования ресурсов в материальные ценности. А экологические«товары»и«услуги»,которые предоставляет нам природа: продукты питания, питьевая и техническая вода, условия для отдыха и поддержания здоровья, источники энергии, пространство для строительства жилищ и транспортных магистралей, сырье для промышленности и др.

Людей на Земле стало так много, и запросы их выросли настолько, что ресурсов нашей планеты уже не хватает. Мы все чаще слышим об учащении природных катаклизмов, недостатке ресурсов, загрязнении окружающей среды. Из-за сложности этих явлений людям тяжело представить масштаб происходящего, оценить какой же вклад вносят они сами в негативные явления, происходящие с нашей планетой. Поэтому ученые разработали новый индикатор – «Экологический след», – «след», который оставляет воздействие на окружающую природную среду отдельного человека, страны, человечества в целом.

2.Давайте определим, какой след оставляем мы.

Онлайн-тестирование http://ecosled.wwf.ru/ на сайте Всемирный фонд дикой природы (WWF)

Прошу команды подойти к компьютерам. Выбирайте нужный ответ о отмечайте его кликнув мышкой

Подведение итогов тестирования. Кто вы для планеты? (Не оценивается)

Практическая часть- задания командам. (оценивается)

1.Двигаясь по своему маршруту, вы фиксировали виды мусора, который встречается по пути. (фото, записи)

2. Используя сделанные вами фотографии и таблицу сроков разложения мусора, создайте презентацию в программе Microsoft PowerPoint из 3-4 слайдов. На слайдах представьте результаты вашей работы – 1 фото к которому укажите какой мусор преобладает, степень опасности мусора по срокам разложения и предложите варианты для вторичного использования данного вида мусора. На каждом слайде должен быть представлен только 1 вид мусора. Оригинальность выполнения приветствуется.

Таблица сроков разложения мусора

Виды мусора

Сроки разложения

Помет животных

До 10 дней

Пищевые отходы

От 10 дней до 1 месяца

Газетная бумага

От 1 месяца до 1 сезона

Листья, семена, веточки

От 1 месяца до 1 сезона

Картонные коробки

До 1 сезона

Бумага

2 года

Крупные ветки

До 10 лет

Доски со стройки

До 10 лет

Железная арматура

До 10 лет

Железные банки

До 10 лет

Старая обувь

До 10 лет

Обломки кирпича

До 100 лет

Автоаккумуляторы

До 100 лет

Фольга

До 100 лет

Жестяная банка

До 90 лет

Электрические батарейки

До 100 лет

Резиновые покрышки

Более 100 лет

Пластиковые бутылки

Более 100 лет

Алюминевые банки

500 лет

Стекло

Более 1000 лет

Опубликовано в группе «географы»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.