Методическая разработка интерактивной квест-игры

0
0
Материал опубликован 10 January 2019

Методическая разработка.

Интерактивная квест-игра

«Репрессии в г. Свободном в 30-50-е гг. XX века».

Введение.

Учащиеся проявляют большой интерес в поисковой деятельности, с интересом посещают музей и с удовольствием знакомятся с экспонатами, изучают историю и события прошлых лет нашего города. Важно этот интерес поддерживать и развивать. Этому способствуют интерактивные формы обучения, в частности квест-игры. В настоящее время квесты – популярное направление в интеллектуальном развитии молодежи. В ходе квест-игры практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность воспринимать, рефлексировать и осуществлять поиск варианта решения различных познавательных задач.

Совместная деятельность учащихся в ходе квест-игры, позволяет каждому вносить свой индивидуальный вклад, обмениваться знаниями, идеями, способами деятельности,учит критически мыслить. Под руководством преподавателя Дегтяревой А.А. была разработана интерактивная квест-игра «Репрессии в г. Свободном в 30-50-е гг. XX века.»Игра состоит из двух частей: первая часть – виртуальная экскурсия, вторая часть - квест. Первую и вторую часть игры разрабатывали студенты групп: ОНП7 (Панин Максим, Коваленко Алина, Смирнова Екатерина, Овечкина Анастасия, Смык Кирилл, Смык Роман, Золотарев Никита), П2 (Легостаева Дарья, Макарова Юлия) ОНП8 (Алешкина Ирина)- далее студенческий коллектив «Творцы».

Почему нас заинтересовала именно эта тема? Множество «белых пятен» в истории нашего государства. Воспоминания, конечно же, об этих трагических моментах нашей малой родины очень болезненны. Но, тем не менее, мы не можем молчать. На сегодняшний день, мы учимся анализировать пережитое, читать заново свою историю, которую, к сожалению, знаем пока слабо. В истории нашего города было то, чем мы по праву гордимся, что бережно храним, чему поклоняемся, но было и то о чем предпочитаем молчать. И, пожалуй, одной из таких черных полос г. Свободного являются репрессии 1930-х гг. Наша задача была рассмотреть,каким образом репрессии отразились на судьбе нашего города, района. Мы не должны допустить повтора таких событий, поэтому нужно знать и разбирать беспристрастно свою историю.

«Творцами» была проделана предварительная работа - изучение архивных материалов, опубликованных источников и свидетельств очевидцев, вырезки статей газет в библиотеке им. Крупской, ознакомление со статьями Конституции СССР 1936 г. и Конституции РФ 1993 г.

Цели:

  1. Познакомить учащихся с событиями, произошедшими в период массовых сталинских репрессий в 30-50 е гг. XX века в нашем городе, районе.

    Развивать умения и навыки учащихся анализировать политические процессы в стране, расширить правовые знания и умения устанавливать причинно-следственные связи.

    Воспитывать гуманность, чувство сопричастности к судьбе своего народа, чувство справедливости.

Задачи:

  1. Углубить знания учащихся о сложной и противоречивой судьбе страны ХХ века - периоде политических репрессий, опираясь на краеведческий материал.

    Продолжать формировать уважение к правам человека.

Формы организации деятельности учащихся: поисковая, исследовательская.

Методы и критерии.

Интерактивное обучение – обучение, погружение в общение, построенное на взаимодействие всех обучающихся между собой, включая педагога.

Игра – это форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение какого-либо общественного опыта. Квест - приключенческая игра, которая предусматривает индивидуальную и групповую деятельность учащихся.

При разработке сценария и самих заданий интерактивной квест-игры учитывались следующие критерии:

  1. Квест-игра должна включать в себя максимальную вариативность форм и средств обучения и воспитания.

    Игра должна способствовать развитию межпредметных умений и навыков, творческой и поисковой деятельности учащихся.

    Возрастная категория 11-ые классы, II курсы СПО (16-17 лет).

    Ключевую роль играют экспонаты виртуальной экскурсии, которые рассматриваются как мотивирующая среда.

Методы и технологии:

  1. Диалоговые технологии

    Технологии проектирования

    Поисковая работа

    Оценки исторических процессов, явлений, событий

    Самостоятельная работа с источниками исторической информации, содержащими научно-исторические факты (исследовательская работа).

Место проведения:

Актовый зал Амурского технического колледжа, район исторических памятников Амурлага, ЛАГпункты в городе располагались в разных местах, например:

В начале улиц 40 лет октября и Подгорной – ЛАГпункт №9, его заключённые работали на заводе сельхозорудий;

2 п. Ударный – территория ЦАРЗа (в будущем завода «автозапчасть») – осуждённые по 58-статье;

Район железнодорожной больницы;

На станции Усть-Пёра (мужская и женская колоннии).

Участники:11-ые классы, II курсы СПО (16-17 лет).

Ожидаемые результаты:

  1. Метапредметные: способность решать творческие и проблемные задачи, используя имеющиеся знания и процессы ппродуктивного творческого мышления;

    Личностные: опыт эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам;

    Предметные: усовершенствование навыков устанавливать причинно -следственные связи, приобретение навыков коммуникативной деятельности в группе, умение критически мыслить.

Перечень оборудования:

Проектор, компьютер, раздаточный материал, фломастеры, карандаши, бумага, маршрутные листы.

Перспективы развития:

Квест– игра будет проведена 30 октября ко Дню памяти жертв политических репрессий.

Правила игры:

Игра состоит из двух частей: первая часть – виртуальная экскурсия, вторая часть - квест. В соответствии с полученной на руки маршрутной картой команды по очереди посещают станции, где станционные распорядители задают командам задания, оценивают их выполнение и выставляют заработанные баллы в маршрутный лист. Побеждает команда, набравшая по итогам игры наибольшее количество баллов и как можно быстрее завершившая все задания. Каждой команде дается маршрутный лист(конверт с различными заданиями), на котором обозначены подсказки к станциям. Решив их, вы найдете следующую подсказку которая поможет найти человека с заданием. Посетите станции, на которых вам предстоит ответить на вопросы их руководителей. Учитывается время и правильность выполненных заданий. Команды расходятся каждая по своему маршруту.

Продолжительность квеста 1-1,5 часа.

Если вы растерялись и не знаете, как правильно выполнить задание, спросите у ведущего.

На каждой локации вас ждут подсказки, которые помогут узнать точное место следующей станции.

В конце игры подсчитывается количество баллов. Игру проходят разные команды отдельно друг от друга. Когда все команды пройдут игру, выявляется команда победитель.

Ход игры:

Огласить вышеуказанные правила игры.

Первый этап.

Просмотр виртуальной экскурсии (Приложение В). Текст виртуальной экскурсии (Приложение А).

Второй этап.

1. Станция «ЦАРЗ».

Реквизит: листы бумаги, маркеры, фломастеры, цветные карандаши.

Комментарий станционного распорядителя: Вы должны выпустить листовку «Мы против репрессий». Максимальное количество баллов – 5. Главные требования: емкость изображения, наличие призыва (агитации), эстетичность.

2. Станция «Михайло -Чесноковская».

Реквизит: карточки с вопросами по делу железнодорожников.

Комментарий станционного распорядителя: Вы должны ответить на вопросы правильно и как можно быстрее. Максимальное количество баллов – 5.

Вопрос 1. Назовите фамилии железнодорожников, репрессированных от 12 мая 1944 ?

Ответ: Д.А. Александров, М.Г. Борисов, И.Д. Вендеев

Вопрос 2. В чем обвиняли работников железной дороги ?

Ответ: во вредительстве, диверсиях и шпионаже, принадлежности к троцкизму.

Вопрос 3. Какие еще известные люди находились среди заключенных БАМлага?

Ответ: учёный философ Павел Флоренский, первый комендант города Свободного Ефим Галыгин, писатели Василий Ажаев, Юрий Домбровской, Анастасия Цветаева, Виктор Кин и др..

Вопрос 4. Что было построено силами заключенных в нашем городе? (архитектурные сооружения, памятники и пр.)

Ответ: В нашем городе силами заключённых были построены вторые пути Амурской железной дороги (от станции Карымской до Уссурийска), жилые дома, железнодорожный вокзал, два стадиона «Динамо» и «Торпедо», несколько школ, Дом офицеров, железнодорожный парк и т.д.

Вопрос 5. Опишите каким образом происходили захоронения заключенных.

Ответ: Многие бывали здесь или проходили мимо и могли увидеть, например, две старые проржавевшие тумбочки-надгробия, железный крест над чьей-то могилой, глубоко вбитые в землю железные колья и прутья с указателями цифр и букв. Это было не единственное кладбище БАМлага в черте города. Есть свидетельства, что зимой захоронения производили из пересыльной тюрьмы в сопках за рекой Пёрой.

3. Станция «Стадион».

Реквизит: секундомер, скакалка.

Комментарий станционного распорядителя: Участвуют 2 парня и 2 девушки (из каждой команды). Каждый из них выполняет два упражнения: сначала 30 сек сгибание и разгибание рук (мальчики) от пола, (девочки) от скамейки, затем 30 сек прыжки на двух ногах через скакалку, вращая ее вперед или назад. Оценивается количество выполненных упражнений за 1 минуту.

4. Станция « ВРЗ».

Реквизит: карточки с вопросами и заданиями.

Комментарий станционного распорядителя: Вам будут предложены вопросы на которые нужно ответить. За каждый правильный ответ – 1 балл. Максимальное количество – 7 баллов.

Вопрос 1. В каком году был организован БАМлаг?

Ответ: в апреле 1932 г.

Вопрос 2. Кто управлял репрессированными на территории Амурской области ?

Ответ: БАМлаг НКВД (Амурлаг).

Вопрос 3. Какая была задача у «БАМлага» в момент его создания?

Ответ: Строительство транссибирской железной дороги .

Вопрос 4. Как расшифровываетьсяНКВД?

Ответ: Народный комиссариат внутренних дел.

Вопрос 5. Сколько по статистике с 1920-1950 гг. было незаконно репрессирован Амурчан?

Ответ: Более 100.000.

Вопрос 6. Кто был начальником «БАМлага»?

Ответ: Нафталий Аронович Френкель.

Вопрос 7. Сколько было на территории Амурской области лагерей? И как они назывались ?

Ответ: 6 лагерей. А именно:

  1. Амурский железнодорожный исправительно-трудовой лагерь.

    Южный железнодорожный исправительно-трудовой лагерь.

    Западный железнодорожный исправительно-трудовой лагерь.

    Восточный железнодорожный исправительно-трудовой лагерь.

    Юго-восточный железнодорожный исправительно-трудовой лагерь.

    Бурейский железнодорожный исправительно-трудовой лагерь.

5. Станция «Орджоники́дзе».

Реквизит: нет.

Комментарий станционного распорядителя: Вы должны разыграть сценку, посвященную одной из тем, на выбор:

  1. Один день из жизни заключенного Амурлага;

    Опрос репрессированного.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.