12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Наталия Александровна Мазырина139
«Высшее искусство, которым обладает учитель, - это умение пробудить радость от творческого выражения и получения знаний» - (Альберт Эйнштейн).
Россия, Иркутская обл., село Максимовщина Иркутский район

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ИРКУТСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МАКСИМОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»


Рассмотрено на заседании методического объединения

Руководитель МО

__________Малых Ж.В.

Протокол №

от « 4 » сентября 2019г.

Согласовано

заместитель директора по УВР


___________А.Г. Чудинова


от « 5» сентября 2019г.

Утверждаю

Директор МОУ ИРМО «Максимовская СОШ»

______________Т.Л. Сушко


от «6» сентября 2019 г.










Методическая разработка мероприятий

по подготовке к ЕГЭ по физике









Составила: Мазырина Н. А.

учитель физики


















с. Максимовщина, 2019-2020 учебный год


Пояснительная записка

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».

Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Особенностью предмета физики в учебном плане школы является тот факт, что овладение основными физическими понятиями и законами на базовом уровне стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни.

Мероприятия, разработанные и подготовленные для работы учителя по подготовке к государственной аттестации, направлены на повторение материала и закрепление знаний. Консультационные занятия следует проводить систематически и регулярно вести контроль знаний, чтобы обучающиеся могли следить за своим уровнем подготовки к экзамену.

Формы организации образовательного процесса: индивидуальная, парная.

Методы обучения.

По источнику знаний: словесные, наглядные, практические;

По уровню познавательной активности: проблемный, объяснительно-иллюстративный;

По принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, синтетический, сравнительный, обобщающий, классификационный.

Консультационные занятия проводятся 1 раз в неделю в течении всего года.


Цель мероприятий: повторить знания обучающихся по курсу физики в рамках подготовки к сдаче ЕГЭ (базовый уровень)

Задачи:

Составить индивидуальный план самостоятельной подготовки обучающегося

Распределить темы для повторения в соответствии со спецификатором экзамена

Проводить регулярный контроль за знаниями обучающегося при подготовке к экзамену


Целевая аудитория: обучающиеся 11 класса


Методические советы для проведения мероприятий по подготовке к ЕГЭ.



Календарно-тематический план консультаций

Дата

Тема

Примечание





1


Равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, движение по окружности


2


Законы Ньютона, закон всемирного тяготения, закон Гука, сила трения


3


Закон сохранения импульса, кинетическая и потенциальные энергии, работа и мощность силы, закон сохранения механической энергии


4


Условие равновесия твердого тела, закон Паскаля, сила Архимеда, математический и пружинный маятники, механические волны, звук


5


Механика (объяснение явлений; интерпретация результатов опытов, представленных в виде таблицы или графиков)


6


Механика (изменение физических величин в процессах)


7


Механика (установление соответствия между графиками и физическими величинами, между физическими величинами и формулами)


8


Связь между давлением и средней кинетической энергией, абсолютная температура, связь температуры со средней кинетической энергией, уравнение Менделеева – Клапейрона, изопроцессы


9


Работа в термодинамике, первый закон термодинамики, КПД тепловой машины


10


Относительная влажность воздуха, количество теплоты


11


МКТ, термодинамика (объяснение явлений; интерпретация результатов опытов, представленных в виде таблицы или графиков


12


МКТ, термодинамика (изменение физических величин в процессах; установление соответствия между графиками и физическими величинами, между физическими величинами и формулами)


13


Принцип суперпозиции электрических полей, магнитное поле проводника с током, сила Ампера, сила Лоренца,

правило Ленца (определение направления)


14


Закон сохранения электрического заряда, закон Кулона, конденсатор, сила тока, закон Ома для участка цепи, последовательное и параллельное соединение проводников, работа и мощность тока, закон Джоуля Ленца


15


Поток вектора магнитной индукции, закон электромагнитной индукции Фарадея, индуктивность, энергия магнитного поля катушки с током, колебательный контур, законы отражения и преломления света, ход лучей в линзе


16


Электродинамика (объяснение явлений; интерпретация результатов опытов, представленных в виде таблицы или графиков)


17


Электродинамика (изменение физических величин в процессах)


18


Электродинамика и основы СТО (установление соответствия между графиками и физическими величинами, между физическими величинами и формулами)


19


Планетарная модель атома. Нуклонная модель ядра. Ядерные реакции.


20


Фотоны, линейчатые спектры, закон радиоактивного распада


21


Квантовая физика (изменение физических величин в процессах; установление соответствия между графиками и физическими величинами, между физическими величинами и формулами)


22


Механика – квантовая физика (методы научного познания)


23


Механика – квантовая физика (методы научного познания)


24


Элементы астрофизики: Солнечная система, звезды, галактики


25


Молекулярная физика, электродинамика (расчетная задача)

Часть 2

26


Электродинамика, квантовая физика (расчетная задача)


27


Механика – квантовая физика (качественная задача)


28


Механика, молекулярная физика (расчетная задача)


29


Механика (расчетная задача)


30


Молекулярная физика (расчетная задача)


31


Электродинамика (расчетная задача)


32


Электродинамика, квантовая физика (расчетная задача)



Всего заданий – 32; из них по уровню сложности: Б – 21; П – 7; В – 4.

Максимальный первичный балл за работу – 53. Общее время выполнения работы – 235 мин. План консультаций составлен в соответствии со спецификатором экзамена.


При индивидуальной и групповой работе с обучающимися рекомендуется использовать карты исследований по подготовке к итоговой аттестации:

1. Индивидуальные маршрутные листы самостоятельной подготовки к ЕГЭ (приложение 1).

2. Групповые маршрутные листы подготовки к ЕГЭ (приложение 2).








При подготовке к экзамену необходимо разделить учащихся на 3 группы:

1 группа

2 группа

3 группа

Группа «риска» - учащиеся, которые могут не набрать минимальное количество баллов, подтверждающее освоение основных образовательных программ среднего основного общего образования

Учащиеся, которые при добросовестном отношении могут набрать минимальное количество баллов, подтверждающее освоение основных образовательных программ среднего общего образования


Учащиеся-претенденты на получение высоких баллов.







Дополнительные индивидуальные занятия по предмету (конкретная работа с каждым учеником)

Составление индивидуальных образовательных маршрутов для самостоятельной и индивидуальной работы с учащимися в соответствии с индивидуальным уровнем подготовки (конкретная работа с каждым учеником)


При проведении занятий необходимо строго отслеживать посещение занятий (приложение 5), отмечать даты и пройденные темы. Письменно информировать родителей учащихся (под роспись) о ходе подготовки к ЕГЭ их ребенка за определенный промежуток времени (приложение 3).

Для эффективной подготовки обучающихся к ЕГЭ необходимо использовать различные виды контроля. При этом контроль должен восприниматься обучающимися не как что-то нужное лишь учителю, а как этап, на котором ученик может ориентироваться насчет имеющихся у него знаний, убедиться, что его знания и умения соответствуют предъявляемым требованиям.


Система контроля качества подготовки учащихся 11 класса


Виды контроля

Средства диагностики

Входной

-Тестовые задания по предмету, определяющие уровень

подготовки учащихся за основную школу.

Тематический

-Тесты с выбором одного ответа.

-проверочные работы по проверке знаний формул.

- Тесты с выбором двух ответов.

-Тесты повышенной сложности для самоконтроля.

- Задачи расчетные

Пробный ЕГЭ

(несколько раз во 2 п/г)

- КИМы ЕГЭ по предмету за предыдущий год;


Г ИА (внешняя)

КИМы ЕГЭ



Данные виды контроля определяют деятельность учителя:

- по отработке и совершенствованию предметных и метапредметных компетенций.

-обсуждение результатов мониторинга с учащимися и составление индивидуальных планов коррекции.

-по проведению тематических, тренировочных консультаций по запросам учащихся.


Приложение 1

Индивидуальные маршрутные листы самостоятельной подготовки к ЕГЭ по физике

t1665827700aa.gifВариант



Задание

Вариант 1

Вариант 2

Вариант3

Вариант 4

Вариант 5

Вариант 6

Вариант 7

Вариант 8

Вариант 9

Вариант 10

Часть 1. 1











2











3











4











5











6











7











8











9











10











11











12











13











14











15











16











17











18











19











20











21











22











23











24











25 часть 2











26











27











28











29











30











31











32













Приложение 2

Групповые маршрутные листы подготовки к ЕГЭ по физике

(проверка знаний элементов содержания, проверяемых заданиями КИМ)


По кодификатору

ФИ ученика

Дата

1 ученик





1.1.Кинематика 1.1.1-1.1.9




1.2 Динамика 1.2.1-1.2.10




1.3 Статика 1.3.1-1.3.5




1.4 Законы сохранения 1.4.1-1.4.8




1.5 Механические колебания и волны 1.5.1 -1.5.4




2.1 Молекулярная физика 2.1.1-2.1.17




2.2 Термодинамика 2.2.1-2.2.11




3.1 Электрическое поле 3.1.1-3.1.11




3.2 Законы постоянного тока 3.2.1-3.2.10




3.3 Магнитное поле 3.3.1 -3.3.4




3.4 Электромагнитная индукция 3.4.1-3.4.7




3.5 Электромагнит. колебания и волны 3.5.1 – 3.5.6




3.6 Оптика 3.6.1 -3.6.12




4 СТО




5.1 Корпускулярно-волновой дуализм 5.1.1 – 5.1.6




5.2 Физика атома 5.2.1 -5.2.4




5.3Физика атомного ядра 5.3.1-5.3.6




5.4Элементы астрофизики5.4.1-5.4.5





Приложение 3


Информация

Для родителей уч-ся 11-го класса МОУ ИРМО «Максимовская СОШ»

_______________________________________

(Ф.И. уч-ся)

О подготовке к ЕГЭ по физике

учителем ______________ в период с ________ по ____________

Проведено дополнительных занятий по подготовке к ГИА:

По графику____________

Ваш ребенок посетил занятий ______

Причина пропусков _______________

На занятиях отрабатывается теоретический материал программы и задания по сборникам ГИА.

Необходимо отработать темы: ______________________________________

_______________________________________________________________


Проведена диагностическая работа в форме ЕГЭ __________(дата)

Ваш ребенок набрал ________баллов

Причины низкого результата _____________________________________

_______________________________________________________________

Проводится контроль знаний элементов содержания, проверяемых заданиями КИМ

Проведено проверочных работ _________________

Выполнено вашим ребенком _______________

Полученные отметки _____________________________________________


Выдаются домашние задания для подготовки к ГИА:_________________

Ваш ребенок домашнее задание (выполнил или нет, оценка, рекомендации): ______________________________________________________________

С информацией ознакомлен: ________________(подпись/расшифровка)



Приложение 4

Диагностическая карта выполнения заданий по темам

Учащегося 11 класса ________________________________________



Тема / Кол-во заданий

Уровен

сложности

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

итог

1

Равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, движение по окружности

Б












2

Законы Ньютона, закон всемирного тяготения, закон Гука, сила трения

Б












3

Закон сохранения импульса, кинетическая и потенциальные энергии, работа и мощность силы, закон сохранения механической энергии

Б












4

Условие равновесия твердого тела, закон Паскаля, сила Архимеда, математический и пружинный маятники, механические волны, звук

Б












5

Механика (объяснение явлений; интерпретация результатов опытов, представленных в виде таблицы или графиков)

П












6

Механика (изменение физических величин в процессах)

Б












7

Механика (установление соответствия между графиками и физическими величинами, между физическими величинами и формулами)

Б












8

Связь между давлением и средней кинетической энергией, абсолютная температура, связь температуры со средней кинетической энергией, уравнение Менделеева – Клапейрона, изопроцессы

Б












9

Работа в термодинамике, первый закон термодинамики, КПД тепловой машины

Б












10

Относительная влажность воздуха, количество теплоты

Б












11

МКТ, термодинамика (объяснение явлений; интерпретация результатов опытов, представленных в виде таблицы или графиков

П












12

МКТ, термодинамика (изменение физических величин в процессах; установление соответствия между графиками и физическими величинами, между физическими величинами и формулами)

Б












13

Принцип суперпозиции электрических полей, магнитное поле проводника с током, сила Ампера, сила Лоренца,

правило Ленца (определение направления)

Б












14

Закон сохранения электрического заряда, закон Кулона, конденсатор, сила тока, закон Ома для участка цепи, последовательное и параллельное соединение проводников, работа и мощность тока, закон Джоуля Ленца

Б












15

Поток вектора магнитной индукции, закон электромагнитной индукции Фарадея, индуктивность, энергия магнитного поля катушки с током, колебательный контур, законы отражения и преломления света, ход лучей в линзе

Б












16

Электродинамика (объяснение явлений; интерпретация результатов опытов, представленных в виде таблицы или графиков)

П












17

Электродинамика (изменение физических величин в процессах)

Б












18

Электродинамика и основы СТО (установление соответствия между графиками и физическими величинами, между физическими величинами и формулами)

П












19

Планетарная модель атома. Нуклонная модель ядра. Ядерные реакции.

Б












20

Фотоны, линейчатые спектры, закон радиоактивного распада

Б












21

Квантовая физика (изменение физических величин в процессах; установление соответствия между графиками и физическими величинами, между физическими величинами и формулами)

Б












22

Механика – квантовая физика (методы научного познания)

Б












23

Механика – квантовая физика (методы научного познания)

Б












24

Элементы астрофизики: Солнечная система, звезды, галактики

П












25

Молекулярная физика, электродинамика (расчетная задача)

П












26

Электродинамика, квантовая физика (расчетная задача)

П












27

Механика – квантовая физика (качественная задача)

П












28

Механика, молекулярная физика (расчетная задача)

П












29

Механика (расчетная задача)

В












30

Молекулярная физика (расчетная задача)

В












31

Электродинамика (расчетная задача)

В












32

Электродинамика, квантовая физика (расчетная задача)

В















Приложение 5

Табель посещения консультаций учащихся 11 класса

2019-2020 учебный год



ФИ/ дата






























































































































































































































































































































































































Наталия Александровна М


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.