12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Рогачёва Татьяна Александровна910
Россия, Красноярский край, Красноярск

Подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ по математике

( из опыта работы)

Подготовку к ЕГЭ целесообразно начинать с 10 класса. Учитывая, что в настоящий момент есть выбор сдачи математики на базовом или профильном уровне, необходимо разделить учащихся на две основных группы - профильную и базовую. Профильную группу разделить ещё на две подгруппы. Первая – это учащиеся, которым достаточно для поступления набрать до 60 баллов. И вторая – те, которым нужен более высокий балл.

Считаю, что путь прорешивания как можно большего количества тестов прошлых лет неперспективен. Поэтому подготовку к ЕГЭ организую как повторение материала каждой темы.

Выделяю основные темы:

решение текстовых задач

геометрические задачи на плоскости

функции

уравнения

неравенства

теория вероятности

тригонометрия

геометрические задачи в пространстве

При этом я придерживаюсь следующих принципов организации работы:

от простого к сложному (нарастающая степень сложности подготовительных заданий)

учёт времени на выполнение каждого задания

постепенный переход к комплексным тестам

Выполнять тесты приучаю детей с 5 класса. Особенное внимание обращаю на выполнение различных ситуационных заданий ( умение действовать в ситуациях, находить рациональные способы решения, получать ответ).

Улучшению результатов ЕГЭ способствуют:

элективные курсы

модульные погружения

кружковые занятия начиная с 5 класса

применение ИКТ

участие в НОУ

Данные формы носят метапредметный характер и проводятся с использованием ИКТ. На элективных курсах и кружковых занятиях систематизируются и обобщаются знания учащихся по предмету, рассматриваются разные варианты решения заданий, углубляются теоретические знания по предмету.

При проведении модульного погружения ( у нас это было по 4 часа) берем один прототип задания ЕГЭ, например №11. И рассматриваем все типы задач. Постепенно увеличивая сложность. В конце каждого погружения пишется проверочная работа. Затем анализируем результаты и делаем работу над ошибками. При необходимости можно провести ещё погружение по данной теме.

В своей работе применяю ИКТ, как метод фиксации результатов. Что вызывает интерес и желание у учащихся. Работаем с сайтом решуегэ Дмитрия Гущина. Учитель формирует домашние или контрольные работы, указывая номера нужных прототипов. После выполнения работы учащиеся могут посмотреть свои результаты и готовые решения. Тем самым учатся выполнять те задания, которые пока не получаются. Результаты всего класса отражаются в электронном журнале. Что позволяет осуществлять мониторинг и проводить работу над ошибками.

В каждом классе находятся учащиеся, которые претендуют на высокие баллы ( более 80) . С ними провожу индивидуальную работу.

Важную роль при подготовке к ЕГЭ оказывают консультации. Провожу отдельно консультации в течение 10-11 классов для следующих групп:

учащиеся, которые будут сдавать ЕГЭ на базовом уровне

учащиеся, которым достаточно набрать до 60 баллов

учащиеся, которые желают набрать более 60 баллов

Вся эта работа позволяет подготовить ребят к успешной сдаче итоговой аттестации.
 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.