Методическая разработка «Подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ по математики»
Подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ по математике
( из опыта работы)
Подготовку к ЕГЭ целесообразно начинать с 10 класса. Учитывая, что в настоящий момент есть выбор сдачи математики на базовом или профильном уровне, необходимо разделить учащихся на две основных группы - профильную и базовую. Профильную группу разделить ещё на две подгруппы. Первая – это учащиеся, которым достаточно для поступления набрать до 60 баллов. И вторая – те, которым нужен более высокий балл.
Считаю, что путь прорешивания как можно большего количества тестов прошлых лет неперспективен. Поэтому подготовку к ЕГЭ организую как повторение материала каждой темы.
Выделяю основные темы:
решение текстовых задач
геометрические задачи на плоскости
функции
уравнения
неравенства
теория вероятности
тригонометрия
геометрические задачи в пространстве
При этом я придерживаюсь следующих принципов организации работы:
от простого к сложному (нарастающая степень сложности подготовительных заданий)
учёт времени на выполнение каждого задания
постепенный переход к комплексным тестам
Выполнять тесты приучаю детей с 5 класса. Особенное внимание обращаю на выполнение различных ситуационных заданий ( умение действовать в ситуациях, находить рациональные способы решения, получать ответ).
Улучшению результатов ЕГЭ способствуют:
элективные курсы
модульные погружения
кружковые занятия начиная с 5 класса
применение ИКТ
участие в НОУ
Данные формы носят метапредметный характер и проводятся с использованием ИКТ. На элективных курсах и кружковых занятиях систематизируются и обобщаются знания учащихся по предмету, рассматриваются разные варианты решения заданий, углубляются теоретические знания по предмету.
При проведении модульного погружения ( у нас это было по 4 часа) берем один прототип задания ЕГЭ, например №11. И рассматриваем все типы задач. Постепенно увеличивая сложность. В конце каждого погружения пишется проверочная работа. Затем анализируем результаты и делаем работу над ошибками. При необходимости можно провести ещё погружение по данной теме.
В своей работе применяю ИКТ, как метод фиксации результатов. Что вызывает интерес и желание у учащихся. Работаем с сайтом решуегэ Дмитрия Гущина. Учитель формирует домашние или контрольные работы, указывая номера нужных прототипов. После выполнения работы учащиеся могут посмотреть свои результаты и готовые решения. Тем самым учатся выполнять те задания, которые пока не получаются. Результаты всего класса отражаются в электронном журнале. Что позволяет осуществлять мониторинг и проводить работу над ошибками.
В каждом классе находятся учащиеся, которые претендуют на высокие баллы ( более 80) . С ними провожу индивидуальную работу.
Важную роль при подготовке к ЕГЭ оказывают консультации. Провожу отдельно консультации в течение 10-11 классов для следующих групп:
учащиеся, которые будут сдавать ЕГЭ на базовом уровне
учащиеся, которым достаточно набрать до 60 баллов
учащиеся, которые желают набрать более 60 баллов
Вся эта работа позволяет подготовить ребят к успешной сдаче итоговой аттестации.