Методическая разработка "мир животных"

2
0
Материал опубликован 14 January в группе

Муниципальное образование «Город Воткинск»

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

«Эколого-биологический центр»

Города Воткинска Удмуртской Республики









Разработка «Мир животных»,

направленная на формирование базовых знаний по основам экологической

культуры в рамках программы «Азбука экологии»











Возраст обучающихся: 7-8 лет

Разработчик:

Борисова Татьяна Андреевна

Педагог дополнительного образования
МАУДО ЭБЦ













г. Воткинск 2024

Квест-игра «Мир животных»

Цель: сформировать у детей интерес к животным и их жизненной среде.

Задачи:

Познакомить участников с разнообразием животных и их особенностями;

развить логическое мышление и способности к решению проблем;

способствовать развитию коммуникативных навыков;

углубить знания об экологии и охране природы.

Участники: обучающиеся 3-4 классов.

Оборудование: игровое поле, задания, иллюстрации животных, звуки животных.

Ход игры

В лесу с друзьями мы в квест идём,

Сквозь тайные тропы весёлым шагом.

Загадки и тайны нас ждут впереди,

Вместе мы сможем решить все их вмиг!

Сегодня я предлагаю вам сыграть со мной в квест-игру «Мир животных».

Что такое квест?

Квест — это увлекательная игра или приключение, где участники решают загадки, выполняют задания и ищут предметы, чтобы преодолеть определённые испытания.

Представьте, что вы находитесь в волшебном мире, где вам нужно найти сокровища или спасти героя! Чтобы достичь цели, нужно работать в команде, думать логически и быть смелыми. Квесты могут проходить в реальной жизни, как в специальных комнатах или на улице, или быть виртуальными в интернете.

Это весёлый способ провести время с друзьями, учиться и развиваться!

Мы с вами тоже сегодня будем искать. Искать информацию из предложенных источников, пути решения заданий, выуживать из закромов ваших знаний полезные факты и т.д.

Класс делится на две команды.

Станция 1 «Узнай животное»

Назовите каждого животного и расскажите по одному факту о нем.

t1736858459aa.jpg

Станция 2 «Загадки»

Отгадайте загадки .

Это животное мало кто знает,

Клюв, как у утки, но не летает.

Отличный пловец, а спит он в норе.

Живёт в Австралии зверёк,

Имя его кто назовёт? (утконос). 

Вниз головой на ветках висит,

Не ждёт, не играет, а просто так спит.

Днём в пещере отдыхает,

Ночью кушать вылетает.

Очень тонкий её слух,

Слышит самый слабый звук. (летучая мышь). 

Кошка ловкая в ночи,

Но её не различишь.

Шубка вся чёрным-черна,

И опасна, и хитра.

Ты легко узнаешь зверя,

Это быстрая (пантера). 

Добрый, очень милый зверь,

Что бамбук жуёт весь день.

Чёрно-белый и ленивый,

Но забавный и красивый.

Мишке брат он и в Китае

Постоянно проживает. (панда). 

Он похож так на быка,

Но крупней его рога.

В жарком климате живёт

И траву весь день жуёт.

Груз поможет он таскать,

В поле будет помогать.

Зверь вам этот незнаком?

Ты запомни, (буйвол) он!. 



Станция 3 «Кто чем питается»

Сопоставить картинки животных с картинками растений.

t1736858459ab.png

Физкультминутка: «Вышли уточки на луг»

Вышли уточки на луг,

Кря-кря-кря! (Шагаем.)

Пролетел веселый жук,

Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)

Гуси шеи выгибают,

Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)

Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)

Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками.)

Шарик тоже зарычал,

Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)

Зашептал в воде камыш,

Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)

И опять настала тишь,

Ш-ш-ш. (Присели.)



Станция 4 «Чистый мир»

Обсудить в команде и рассказать по иллюстрации, как мусор влияет на животных (каждой команде раздается разная иллюстрация).

t1736858459ac.jpgt1736858459ad.png



Станция 5 «Экологическая викторина»

Ответить на вопросы о животных и экологии.

1. Какое животное является самым большим на планете, и где оно обитает? (синий кит. Он обитает в океанах, преимущественно в открытых водах)

2. Почему пчёлы считаются важными для экосистемы? (они опыляют растения. Это помогает растениям производить плоды и семена, что критично для пищевой цепочки)

3. Назови три животных, которые живут в тропических лесах. (макака, ягуар, лемур)

4. Какое животное является символом Австралии? (коала)

5. Почему важно сохранять морскую флору и фауну? (океаны являются домом для множества видов и играют ключевую роль в поддержании баланса экосистемы и производстве кислорода)

6. Какое животное называют "королем джунглей" и почему? (лев. Это связано с его силой и положением в пищевой цепочке как крупного хищника)

7. Какие факторы влияют на уменьшение численности определенных видов животных? (потеря среды обитания, охоту, загрязнение и изменение климата.)

8. Почему леса важны для жизни на Земле и какие животные в них обитают? (они очищают воздух, сохраняют воду и являются домом для множества видов животных, таких как олени, медведи и птицы)

Финал

- Подсчет баллов и объявление победителей.

- Награждение команд медалями или дипломами.


Выводы:

Обучающиеся познакомились с разнообразием животных и их особенностями; развили логическое мышление, углубили знания об экологии и охране природы.






Список литературы:

Бондаренко, Т. А. "Животные нашего мира: знакомство с фауной". – Москва: Издательство "Просвещение", 2020. – 240 с.

Иванов, С. П. Уникальные виды животных: сохранение и защита. // Экологический портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: (дата обращения: 10.10.2023).

Кулиева, Т. А. Животные мира: их роль в экосистемах. // Научные статьи [Электронный ресурс]. – Режим доступа: (дата обращения: 10.10.2023).

Петрова, Л. В. Познавательный мир животных: интерактивные методики. // Методические разработки [Электронный ресурс]. – Режим доступа: (дата обращения: 10.10.2023).

Петров, И. В. "Экология и охрана животных: учебное пособие". – Санкт-Петербург: Питер, 2018. – 320 с.

Савельева, Н. К. "Мир животных: энциклопедия для детей". – Казань: Издательство "Магистр", 2019. – 198 с.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.