Методическая разработка "мир животных"
Муниципальное образование «Город Воткинск»
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
«Эколого-биологический центр»
Города Воткинска Удмуртской Республики
Разработка «Мир животных»,
направленная на формирование базовых знаний по основам экологической
культуры в рамках программы «Азбука экологии»
Возраст обучающихся: 7-8 лет
Разработчик:
Борисова Татьяна Андреевна
Педагог дополнительного образования
МАУДО ЭБЦ
г. Воткинск 2024
Квест-игра «Мир животных»
Цель: сформировать у детей интерес к животным и их жизненной среде.
Задачи:
Познакомить участников с разнообразием животных и их особенностями;
развить логическое мышление и способности к решению проблем;
способствовать развитию коммуникативных навыков;
углубить знания об экологии и охране природы.
Участники: обучающиеся 3-4 классов.
Оборудование: игровое поле, задания, иллюстрации животных, звуки животных.
Ход игры
В лесу с друзьями мы в квест идём,
Сквозь тайные тропы весёлым шагом.
Загадки и тайны нас ждут впереди,
Вместе мы сможем решить все их вмиг!
Сегодня я предлагаю вам сыграть со мной в квест-игру «Мир животных».
Что такое квест?
Квест — это увлекательная игра или приключение, где участники решают загадки, выполняют задания и ищут предметы, чтобы преодолеть определённые испытания.
Представьте, что вы находитесь в волшебном мире, где вам нужно найти сокровища или спасти героя! Чтобы достичь цели, нужно работать в команде, думать логически и быть смелыми. Квесты могут проходить в реальной жизни, как в специальных комнатах или на улице, или быть виртуальными в интернете.
Это весёлый способ провести время с друзьями, учиться и развиваться!
Мы с вами тоже сегодня будем искать. Искать информацию из предложенных источников, пути решения заданий, выуживать из закромов ваших знаний полезные факты и т.д.
Класс делится на две команды.
Станция 1 «Узнай животное»
Назовите каждого животного и расскажите по одному факту о нем.
Станция 2 «Загадки»
Отгадайте загадки .
Это животное мало кто знает,
Клюв, как у утки, но не летает.
Отличный пловец, а спит он в норе.
Живёт в Австралии зверёк,
Имя его кто назовёт? (утконос).
Вниз головой на ветках висит,
Не ждёт, не играет, а просто так спит.
Днём в пещере отдыхает,
Ночью кушать вылетает.
Очень тонкий её слух,
Слышит самый слабый звук. (летучая мышь).
Кошка ловкая в ночи,
Но её не различишь.
Шубка вся чёрным-черна,
И опасна, и хитра.
Ты легко узнаешь зверя,
Это быстрая (пантера).
Добрый, очень милый зверь,
Что бамбук жуёт весь день.
Чёрно-белый и ленивый,
Но забавный и красивый.
Мишке брат он и в Китае
Постоянно проживает. (панда).
Он похож так на быка,
Но крупней его рога.
В жарком климате живёт
И траву весь день жуёт.
Груз поможет он таскать,
В поле будет помогать.
Зверь вам этот незнаком?
Ты запомни, (буйвол) он!.
Станция 3 «Кто чем питается»
Сопоставить картинки животных с картинками растений.
Физкультминутка: «Вышли уточки на луг»
Вышли уточки на луг,
Кря-кря-кря! (Шагаем.)
Пролетел веселый жук,
Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)
Гуси шеи выгибают,
Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)
Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)
Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками.)
Шарик тоже зарычал,
Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)
Зашептал в воде камыш,
Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)
И опять настала тишь,
Ш-ш-ш. (Присели.)
Станция 4 «Чистый мир»
Обсудить в команде и рассказать по иллюстрации, как мусор влияет на животных (каждой команде раздается разная иллюстрация).
Станция 5 «Экологическая викторина»
Ответить на вопросы о животных и экологии.
1. Какое животное является самым большим на планете, и где оно обитает? (синий кит. Он обитает в океанах, преимущественно в открытых водах)
2. Почему пчёлы считаются важными для экосистемы? (они опыляют растения. Это помогает растениям производить плоды и семена, что критично для пищевой цепочки)
3. Назови три животных, которые живут в тропических лесах. (макака, ягуар, лемур)
4. Какое животное является символом Австралии? (коала)
5. Почему важно сохранять морскую флору и фауну? (океаны являются домом для множества видов и играют ключевую роль в поддержании баланса экосистемы и производстве кислорода)
6. Какое животное называют "королем джунглей" и почему? (лев. Это связано с его силой и положением в пищевой цепочке как крупного хищника)
7. Какие факторы влияют на уменьшение численности определенных видов животных? (потеря среды обитания, охоту, загрязнение и изменение климата.)
8. Почему леса важны для жизни на Земле и какие животные в них обитают? (они очищают воздух, сохраняют воду и являются домом для множества видов животных, таких как олени, медведи и птицы)
Финал
- Подсчет баллов и объявление победителей.
- Награждение команд медалями или дипломами.
Выводы:
Обучающиеся познакомились с разнообразием животных и их особенностями; развили логическое мышление, углубили знания об экологии и охране природы.
Список литературы:
Бондаренко, Т. А. "Животные нашего мира: знакомство с фауной". – Москва: Издательство "Просвещение", 2020. – 240 с.
Иванов, С. П. Уникальные виды животных: сохранение и защита. // Экологический портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: (дата обращения: 10.10.2023).
Кулиева, Т. А. Животные мира: их роль в экосистемах. // Научные статьи [Электронный ресурс]. – Режим доступа: (дата обращения: 10.10.2023).
Петрова, Л. В. Познавательный мир животных: интерактивные методики. // Методические разработки [Электронный ресурс]. – Режим доступа: (дата обращения: 10.10.2023).
Петров, И. В. "Экология и охрана животных: учебное пособие". – Санкт-Петербург: Питер, 2018. – 320 с.
Савельева, Н. К. "Мир животных: энциклопедия для детей". – Казань: Издательство "Магистр", 2019. – 198 с.