12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Виктория Яхина33
Россия, Хабаровский край, Хабаровск

Управление образования администрации г. Хабаровска

муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

г. Хабаровска «Центр развития творчества детей и юношества»








Методическая разработка

«Музыка моей души»







Автор – составитель:

Яхина Виктория Олеговна,

педагог дополнительного образования

первой категории квалификационной категории













г. Хабаровск

2021г.



Содержание



1. Пояснительная записка

2. Сценарий мероприятия

3. Анализ проведенного мероприятия

4. Список литературы























ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Музыкальная гостиная как вариативная форма совместной деятельности объединения «Экспромт», детей и семьи в формировании музыкальной культуры учащихся.

Сегодня не вызывает сомнения, что в условиях возрастания объема и интенсивности учебно-познавательной деятельности, развитие творчества отходит на второй план.

Музыка, как известно, воздействует, прежде всего, на чувства человека, вызывает определенное настроение. Знакомство с разнообразными музыкальными произведениями, содержащими разнохарактерные образы обогащает детей эмоционально. Движение, органически связанное с музыкой, помогает глубже проникнуть в эмоционально-образное содержание той или иной вокальной композиции.

Цель: познакомить обучающихся и их родителей с произведениями различных жанров вокального искусства и расширить формы творческого сотрудничества.

Задачи:

Предметные:

-познакомить с различными вокальными формами;

-познакомить с творчеством композиторов различных эпох;

-познакомить с музыкальным языком произведений;

Метапредметные:

- развить представления о вокальных жанрах;

- развить знания о связи литературы с другими областями искусства - музыкой;

-развить культуру поведения и общения;

Личностные:

-повлиять на становление и развитие личности современного молодого поколения посредством музыки и литературы;

-развитие организационных навыков и работа в коллективе с разновозрастным составом;

Планируемые результаты

-будут знать различные вокальные формы

-познакомятся с различными жанрами, с творчеством композиторов разных эпох

-будут сформированы навыки совместной работы с родителями.

Оборудование: записи фоновых музыкальных заставок.

Тип занятия: погружение в музыкальный материал.

Технологии: личностно - ориентированные, здоровьесберегающие, групповые, информационно-коммуникативные.

Сценарий мероприятия.

Педагог:

Добрый день, уважаемые поклонники музыкального искусства. Добро пожаловать в нашу музыкальную гостиную, где сегодня вы услышите произведения различных жанров вокального искусства. Голос - не звук, а души выраженье. А что же раскроет все тайны русской загадочной души? Несомненно, русская народная песня. Об этом впервые пишет А. Радищев: «Песня - душа народа, зеркало народной души. В мягких протяжных голосах русских народных песен найдешь образование души нашего народа».

Звучит русская народная песня «По небу, по синему».

Родитель 1:

С песней неразрывно связан самый распространенный жанр бытового музицирования – романс. Романс расцвел на почве романтических высказываний, запечатленных в произведениях блистательного поколения русских поэтов: Жуковского, Баратынского, Батюшкова, Дельвига, Пушкина, Лермонтова, Тютчева и других. Мелодии романсов полны очарования и мягкой элегичности, пленяют красотой. Выразительная сентиментальная лирика повествует о жизни сердца.

Звучит романс Евгения Юрьева «В лунном сиянии».

Родитель 2:

Погас свет в зрительном зале. К дирижерскому пульту прошел дирижер. Взмах дирижерской палочки – и в зал полились звуки увертюры, начался спектакль, в котором органично сплелись пение. Симфоническая музыка, драматическое действие, балет и живопись. Началась опера.

Педагог:

Сейчас прозвучит ария из оперы «Бал маскарад» великого оперного реформатора итальянской школы, Джузеппе Верди. Опираясь на итальянскую песенность, Верди обогащает вокальные формы, что приводит к развитию огромных возможностей человеческого голоса.

Звучит ария из оперы «Бал маскарад» Песня Оскара.

Ребенок 1:

«В минуту жизни трудную теснится в сердце грусть.

Одну молитву чудную твержу я наизусть.

Есть сила благодатная в созвучьи слов живых,

И дышит непонятная, святая прелесть в них.

С души как бремя скатится,

Сомненья далеко,

И верится, и плачется,

И так легко, легко.

Педагог:

Музыка Генделя. Величие, мощь соединились с человечностью и красотой чувств. «Мне было бы жаль, если бы я доставлял людям только удовольствие. Я хотел делать их лучше», писал Гендель. «Величайший композитор из когда-либо живших», скажет о Генделе Бетховен.

Звучит ария Амен аллилуя Генделя.

Ребенок 2:

И вновь мы обращаемся к итальянской оперной школе. Обратимся к творчеству Джовани Батиста Перголези. Композитор, скрипач, дирижер, Перголези создал более 10-ти опер и что важно, положил начало жанру оперы буффа с оживленными характерными ариями, с чертами бытовой песенности.

Звучит ариэтта Сэту (мольба о возвращении любимого).

Педагог:

Ну а теперь переход к жанру веселой и увлекательной музыки. Оперетта. С итальянского означает- легкая музыка. Родилась оперетта во Франции 2-ой половины 50-х годов позапрошлого века.А возникла из коротеньких представлений –театральных интермедий. Имена Офенбаха, Кальмана, Штрауса получили мировую известность. В наши дни большое распространение получила разновидность оперетты называемая «мюзикл». Один из наиболее известных – мюзикл «Моя прекрасная леди».

Звучит музыка Лоу «Я танцевать хочу».

В завершении нам предоставляется прекрасная возможность услышать песню замечательного дальневосточного композитора и поэта

Татьяны Ананьиной. Произведения Татьяны Ананьиной оригинальны и самобытны. Они пленяют красотой мелодий и оригинальностью гармонических красок. Песни Татьяны Ананьиной с большим удовольствием исполняют вокалисты как самые юные, так и взрослые.

Звучит песня Татьяны Ананьиной «Душа города»

Педагог: Дорогие друзья, наш вечер завершен, и мне хотелось бы поблагодарить всех, кто помог организовать и провести мероприятие, поблагодарить за прекрасное исполнение музыкальных произведений (представление исполнителей).

Дорогие ребята, родители и уважаемые гости! Двери нашей гостиной всегда открыты для вас! До новых встреч!

Анализ проведенного мероприятия

Воспитательное мероприятие «Музыка моей души» состоялось в объединении «Экспромт» в форме музыкальной гостиной. Подготовили и провели мероприятие: педагог дополнительного образования Яхина Виктория Олеговна, руководитель вокального объединения «Экспромт», группа обучающихся и родителей.

В программу мероприятия вошли: прослушивание вокальных произведений различных жанров и эпох, знакомство с творческим обликом композиторов, отрывки стихотворений в исполнении детей и родителей.

Результатом мероприятия стало не только знакомство с различными музыкальными жанрами и стилями, но и гармонизация детско-взрослых отношений через участие в совместном творческом мероприятии. Участниками планируется и в дальнейшем проводить подобные мероприятия



Список использованной литературы:



Золотая коллекция русского романса.-Москва, «Современная музыка»,2001.

Лирический альбом. Л.Чустова. Москва. Владос 2004.

Синенко В. «Мне с вами хорошо». Владивосток 2004.

«История русской музыки» Москва.2003

Н.Шринский «Боги сцены Российской империи» Москва 2004

В. Гусев Песни романсы русских поэтов» Москва 1965

«Зарубежная музыка» Москва 1986





















Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.