Методическая разработка 5-7 классов «Экология моей планеты»
Всероссийский конкурс « Экология моей планеты»
Методическая разработка для учащихся 5-7 классов.
Экологический праздник « День Земли»
Пупенкова Любовь Асекретовна
Экологический праздник « День Земли»
Цели: показать красоту природы, воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, формировать основы экологического мышления учащихся.
Задачи: развивать экологическое сознание, бережное отношение к окружающей среде, познавательный интерес, воспитывать стремление к личному участию в мероприятиях по защите и охране окружающей среды.
Оборудование:
Плакаты :
"Счастье - быть с природой, видеть её, говорить с ней". Л.Н. Толстой
"Человек должен украшать землю". М. Шолохов
"Я не знаю ничего более прекрасного, чем наша земля". К.Г. Паустовский
2.Выставка рисунков на тему "Берегите природу!".
3. Поделки из природного материала.
4.Презентации.
Ход мероприятия.
Открытие праздника. В актовом зале оформлен зал ( выставка рисунков, поделок из природного материала, плакаты и высказывания о Земле).
Первый ведущий. Здравствуйте уважаемые дети, приглашенные гости! Начинаем наше мероприятие. Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает. Прекрасные зеленые леса, поля, животные, птицы. А также реки, моря, океаны, горы, небо, солнце это тоже все прекрасное. Это все это прекрасное одним словом мы говорим – Природа . Наша жизнь неотъемлема от неё. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна.
У писателя Паустовского К.Г. есть такие прекрасные слова: "И если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца всё очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы.
А также замечательный писатель и большой любитель природы Михаил Пришвин писал: « Мы - хозяева природы, а она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе- вода, птице- воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина, и охранять природу- значит охранять Родину».
Ежегодно 22 апреля проводится праздник – день Земли.
Символом Дня является зелёная греческая буква на белом фоне
Флаг Земли.
В 1996 году такой колокол Мира был установлен в ООН в Вене.
Каждый год 20-21 марта в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке звонит колокол Мира.В России акция «Колокол Мира в День Земли» проводится с 1998 года.
Второй ведущий :
Как хорошо , что есть на белом свете
Моря и горы, реки и поля!
Как важно помнить , что мы просто дети
И мать у нас одна на всех- Земля!
Мы скажем да лугам, здоровым пашням,
А загрязненью говорим мы «нет»!
Не чьи-то почвы, реки- они наши!
И не кому- то – нам держать ответ!
Живи, цвети, любимая планета!
Во всей Вселенной ты одна!
Наш общий дом-одна на целом свете!
Ты всем землянам больше , чем нужна.
Третий ведущий:
Любите , люди ,землю- земля
В зеленой тайне влажных трав .
Веленью тайному я внемлю:
« Любите, люди, землю,- землю
И слабость всех ее отрав!»
Земной и темный, все приемлю.
Любите ,люди, землю.-землю
В зеленой тайне влажных трав.
Четвертый ведущий.
Я – живая планета Земля
Я – горящее пламя огня.
И белый холодный снег.
Я – маленькая капелька дождя
И вода всех морей и рек.
Я – взрыв, извержение вулкана,
И тихий ветер, и пушистые облака.
Я – нераскрытая тайна океана
И живая планета Земля.
Я – невидимая тень Луны
И яркий солнечный свет,
Я – праздник далекой звезды,
Живущей тысячи лет.
2. Театрализованное представление ( звучат позывные SOS)
Пятый ведущий: Прислушайтесь к этим звукам, это Земля призывает нас – это крик о спасении. Это Земля нас просит о помощи. ( Выходит ученик с эмблемой Земли).
Я- Земля. Планета, на которой ты живешь. От имени всего живого, растительного и животного мира- я прошу тебя, человек, остановись! Наша голубая планета окутывается черным дымом пожаров, зеленые леса исчезают с лица земли из- за вырубок. Человек забыл, что он часть природы, а не царь. Наш дом просит у нас помощи.
Стали люди сильными, как боги,
И судьба Земли у них в руках.
Но темнеют страшные ожоги
У земного шара на боках
Мы давно освоили планету,
Широко шагает новый век.
На Земле уж белых пятен нет,
Черные сотрешь ли, Человек?
Шестой ведущий. Мы в ответе за судьбу нашей планеты. Кто же, если не мы, будем заботиться о нашем собственном доме! Давайте же поможем нашему дому стать чище, освободиться от мусора, очистить реки и озера, защитить природу во всем мире!
Природа – мать, прощая наш эгоизм, наше потребительское отношение к ней, приходит на помощь к нам сама, возрождая наши загрубевшие души, наполняя наши сердца любовью.
Останьтесь на земле осина, дуб и клен.
Я показать хочу живую землю сыну-
Высокий мощный дуб и тонкую осину
На полотне весны, где свет со всех сторон.
Останьтесь на земле орел, журавль и стриж.
Чтоб сын, встречая день восторженной улыбкой,
Увидел журавля, похожего на скрипку,
И взмах смычка- стрижа над тусклым блеском крыш.
Останьтесь на земле пшеница, рожь, ячмень,
Чтоб сын счастливо рос и удивлялся миру.
Даю ему на память молот, плуг и лиру
На незнакомый час, на безупречный день.
Седьмой ведущий. Человек меняет окружающую среду и результат деятельности на лицо.
Кромсаем лед, меняем рек теченье,
Твердим о том, что дел невпроворот,
Но мы еще придем просить прощенья
У этих рек, барханов и болот,
У самого гигантского восхода,
У самого мельчайшего малька…
Пока об этом думать не охота,
Сейчас нам не до этого….пока.
Аэродромы, пирсы и перроны,
Леса без птиц и земли без воды…..
Все меньше окружающей природы,
Все больше окружающей среды.
Восьмой ведущий
Ты, Человек, любя природу,
Хоть иногда ее жалей;
В увеселительных походах
Не растопчи ее полей.
Не жги ее напропалую
И не растаптывай до дна,
И помни истину простую -
Нас много, а она одна.
3. Демонстрация презентаций .
4. Подведение итогов.
( Награждение участников мероприятия )
Литература:
1.Л.В.Сорокина «Тематические игры и праздники по биологии»
2.С.В.Рянкин «Экологический букварь»
3.М.С.Коган « На природу с классом»
4.Н.В.Казачек « Духовно- нравственное воспитание и развитие личности гражданина России».
5.Отрывки стихов: Е.Козловской , В.Орловой, Р.Рождественского.
6.Презентация учащихся.