Методическая разработка музыкального праздника «Кино — волшебная страна»

5
0
Материал опубликован 2 October 2016 в группе

Методическая разработка музыкального праздника

Автор: Пожидаева Светлана Леонидовна, учитель музыки МАОУ СОШ № 2 г. Сухой Лог Свердловской обл.

Тема мероприятия:  «Кино – волшебная страна»

Цель:  вызвать интерес к российскому кинематографу.

Задачи:

  • развивать познавательный интерес учащихся к российскому кинематографу;
  • воспитывать чувство уважения и любви к своей родине.

Планируемые результаты:

Предметные: научится слушать песни, различать части песен, исполнять различные по характеру музыкальные произведения, проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыкальных произведений.

Личностные: наличие эмоционального отношения к искусству, интереса к российскому кинематографу.

Метапредметные: регулятивные – выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя; познавательные – осуществлять и выделять необходимую информацию; коммуникативные – участвовать в коллективном пении.


 

Оборудование:

Демонстрационный материал: мультимедийная презентация.

Технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята.

Сегодня мы проведем музыкальный праздник.

2016 год – это год Кино в России. Сегодня я предлагаю вам окунуться в волшебный мир сказок, вспомнить наши любимые песни из мультфильмов и кинофильмов, а так же их героев.

Наш праздник пройдет в виде соревнования среди отрядов.

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Представляю наше строгое, но справедливое жюри:

1.

2.

3.

Итак, мы начинаем!

КОНКУРС 1.

Ведущий: первый конкурс «Угадай героя мультфильма».

Сейчас вы услышите загадки. Вам необходимо назвать героя и название мультфильма.

У этого героя дружок есть — Пятачок,
Он Ослику в подарок нёс пустой горшок,
Лез в дупло за мёдом, пчёл гонял и мух.
Имя медвежонка, конечно, — ...
(Винни-пух, мультфильм "Винни-пух").

Искал свою маму лохматый слонёнок.
Ко всем приставал: «Чей я ребёнок?»
Немало пришлось малышу испытать!
Слониха его приняла, словно мать.
(Мамонтенок, мультфильм "Мама для мамонтенка")

Он — не мягкая игрушка,
А из сказочки зверушка.
В зоопарке он служил
И у крокодила жил.
Мех на нём-то, как рубашка.
Имя зверя — ...
(Чебурашка, мультфильм "Чебурашка и крокодил Гена") .

В Простоквашино их дом,
Проживают вчетвером.
Кто из них погожим днём
Вдруг свалился в водоём?
(Шарик, мультфильм "Трое из Простоквашино")

Вы ведь слышали о нём?
Знает всё и обо всём.
«А Вы были на Таити?» —
Сами так его спросите.
Да загадка-то простая!
Как же звали попугая?
(Кеша, мультфильм "Возвращение блудного попугая").

Он всегда, как день варенья,
Отмечает день рожденья,
На штанишках кнопку тиснет,
Чтоб отправиться в полёт,
Под пропеллером повиснет
И летит, как вертолёт.
Парень он, «в расцвете лет».
Кто он? Дайте-ка ответ.
(Карлсон, мультфильм "Малыш и Карлсон")

 

КОНКУРС 2.

Ведущий: Наш следующий конкурс называется «Угадай мелодию». Вам необходимо прослушать отрывок песни из мультфильма и вспомнить его название.

м/ф «Летучий корабль (песня принцессы Забавы «А я не хочу, не хочу по расчету! А я по любви, по любви хочу!»).

м/ф «Ну, погоди! (песня волка «Наконец сбываются все мечты, лучший мой подарочек-это ты»).

м/ф «Бременские музыканты (песня охраны).

м/ф «Песенка мышонка» (Мышонок «Не скучно мне ничуть, пою, когда хочу! Какой веселый я, и песенка моя!»)

м/ф «Волшебник изумрудного города» («Соломою своею я думать не умею, хотел бы попросить я у Гудвина ума»).

м/ф «Лето кота Леопольда (песенка Леопольда «Дождик босиком по земле прошел, клены по плечам хлопал»).

м/ф «Как львенок и черепаха пели песню (песенка львенка «Я на солнышке лежу, я на солнышке гляжу, все лежу и лежу…»).

м/ф «Вовка в тридевятом царстве» (????).

м/ф «Винни Пух» (песенка Винни Пуха «И не важно, чем он занят, если он худеть не станет, а уж он худеть не станет никогда! Да!»).

м/ф «Волк и семеро козлят» («Допустили вы упущение, видно волк проник в помещение»).

м/ф «Летучий корабль» (песня водяного «Внутри меня водица, ну что со мной водиться?») .

м/ф «Крошка Енот» (песня Енота «От улыбки станет всем светлей»).

 

КОНКУРС 3.

Ведущий: следующий конкурс – викторина.

1.Герои из какого мультфильма поют песню об острове "Чунга-Чанга"?
("Катерок").

2.Мультфильм о враче-ветеринаре? ("Доктор Айболит").

3.В каком мультфильме измеряли рост удава? ("38 попугаев").

4.Назовите вредину преклонного возраста. Ее имя совпадает с названием шляпы? (Шапокляк).

5.Как звали котенка, который предложил вместе бояться? (Котенок Гав).

6.Назовите имя и отчество почтальона Печкина? (Игорь Иванович).


 

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА

Ведущий: сейчас я предлагаю всем исполнить песню «Вот оно какое наше лето» из мультфильма «Дед Мороз и лето».

КОНКУРС 4.

Ведущий: следующее задание – узнать мелодию и исполнить песню из фильма.

«Если долго – долго» (к/ф «Красная Шапочка»).

«Песня Буратино» (к/ф «Буратино»).

«Прекрасное далеко» (к/ф «Гостья из будущего»).

«Крылатые качели» (к/ф «Приключения электроника»).

«Где – то на белом свете…» (к/ф «Кавказская пленница»).

«Три белых коня» (к/ф «Чародеи»).

КОНКУРС 5.

Ведущий: конкурс «Старые добрые сказки». По картинкам на экране определить название сказки.

Морозко.

Сказка о царе Салтане.

Золотой петушок.

Двенадцать месяцев

Королевство кривых зеркал

Конек-горбунок

 

КОНКУРС 6.

Ведущий: конкурс «Найди пару». Задание для всех отрядов: прослушать мелодию, на карточке указать порядковый номер песни и стрелочкой указать название фильма.

Название песни

Название к/ф

«Добрый жук»

«Золушка»

«Жил да был брадобрей»

«Мэри Поппинс, до свидания!»

«Песня о волшебниках»

«Новогоднее приключения Маши и Вити»

«Пора-пора-порадуемся на своём веку»

Три мушкетёра

Снежинка

Чародеи

 

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА

Ведущий: сейчас я предлагаю всем исполнить песню «Если с другом вышел в путь» из фильма «По секрету всему свету».

Ведущий: спасибо за работу, молодцы!

Комментарии
Комментариев пока нет.