МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА на тему «Разработка системы непрерывных наблюдений за природными объектам в течение месяца». в форме наблюдений (подготовительная к школе группа)
Министерство образования Нижегородской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования
НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НИРО
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
на тему
«Разработка системы непрерывных наблюдений за природными объектам в течение месяца».
в форме наблюдений
по курсу
«АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС».
Демченко Лариса Авксентьевна,
воспитатель МБДОУ «Детский сад №133»,
г.Дзержинск.
г.Дзержинск 2025 г.
Цикл наблюдений за аквариумом. (подготовительная к школе группа)
1.Знакомство детей с аквариумом
Цель: Познакомить детей с аквариумом- моделью пресноводного водоема. Воспитывать интерес детей к аквариуму и его обитателям.
2. Кто в аквариуме живет.
Цель: Закрепить знания детей об особенностях внешнего вида рыб. Воспитывать желание наблюдать за рыбами и их повадками.
3.Как рыбка плавает.
Цель: Уточнить знания детей об особенностях внешнего вида рыбы для жизни и передвижения под водой. Воспитывать желание наблюдать рыб.
4.Как рыбка дышит.
Цель: Дать детям представления о том, что рыбы – живые, они дышат, что у них есть жабры, дышать которыми они могут только в воде.
5. Как рыбы едят.
Цель: Познакомить детей с кормом и правилами кормления.
6. Зачем рыбе глаза.
Цель: Уточнить знания о роли глаз в жизни рыб
7.Как рыбы относятся к нам.
Цель: Показать детям , что рыбы видят и слышат нас, реагируют на нас. Их состояние зависят от нашего ухода за ними.
8. Сравнение разных видов рыб.
Цель: Уточнить знания о том, что в аквариуме живут разные виды рыб, у которых свои повадки, которым нужны определенные условия обитания.
9. Сравнение самца и самки (гуппи и меченосца).
Цель: Учить детей отличать самца от самки по особенности внешнего вида. Воспитывать интерес к жизни рыб.
10. Рыбы взрослые и мальки.
Цель: Учить находить сходство и различие во внешнем виде и повадках рыб и мальков.
11.Рыба живая и рыбка- игрушка.
Цель: Показать детям различие между рыбкой и игрушкой.