12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ионова Элеонора67
Россия, Калининградская обл., Калининград
Материал размещён в группе «учителя немецкого языка»
2

Методическая разработка внеклассного мероприятия - олимпиады по немецкому языку

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта»

(БФУ им. И.Канта)

Градостроительный колледж

НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК

Методическая разработка

олимпиады

на тему «Германия»

 Разработчик: Ионова Э.С.

Содержание

Введение 3

Задания для олимпиады 5

Приложения

Список использованной литературы 12

  1. Приложение 1. Протокол олимпиады. 7

    Приложение 2. Ключи к заданиям. 8

    Приложение 3. Текст для прослушивания. 9

    Приложение 4. Вопросы к устной беседе по темам. 10

    Приложение 5. Диплом. 11

Введение

Критерии оценивания

Олимпиадная работа состоит из двух частей: письменной и устной. Подобная структура позволяет проверить все коммуникативные умения учащихся: аудирование, говорение, чтение и письмо. При этом речевая компетенция студентов в аудировании, чтении и письме, а также их языковая компетенция (лексико-грамматические знания и навыки) могут быть проверены в письменной форме. Это и составляет содержание первой части олимпиадной работы. Умения в говорении (в диалогической и монологической формах) могут быть проверены в процессе непосредственного устного общения студента с экзаменатором, что составляет вторую часть олимпиадной работы.

Первая (письменная) часть олимпиады

Раздел I. «Аудирование» содержит 6 вопросов на проверку умений в аудировании:

вопросы на проверку умений понимать основное содержание аудиотекстов (все задания базового уровня);

Проверка умений аудирования осуществляется на основе прослушивания нескольких аутентичных текстов различного характера:

1 текст длительностью звучания до 2 минут;

Раздел II. «Чтение» содержит 6 вопросов на проверку умений учащихся в двух видах чтения:

3 вопроса на проверку умения понимать основное содержание прочитанного текста (вопросы базового уровня);

3 вопроса на проверку умения полно и точно понять содержание текста

Раздел III. «Лексико-грамматические тесты» включает 10 вопросов на проверку лексико-грамматических знаний и навыков:

все вопросы с выбором ответа ( в виде теста).

Раздел IV. «Письмо» – 1 задание на проверку умений конкурсантов в письменной речи: написание письма личного характера.

Вторая (устная) часть олимпиады 

Устная часть экзамена представлена следующими заданием по говорению:

задание направлено на проверку умения вести беседу с экзаменатором в рамках предложенной темы, то есть задавать встречные вопросы по заявленной проблеме экзаменатору (диалог-распрос).


 

Условия проведения олимпиады

Олимпиадная работа по иностранному языку проводится в два этапа: сначала ученики выполняют задания письменной части (на проверку умений в аудировании, чтении, письме и лексико-грамматических навыков), а затем демонстрируют свои умения в говорении (устная речь). На выполнение письменной олимпиадной работы отводится 60 минут. Опыт использования заданий предлагаемого типа в практике обучения показывает, что время на выполнение заданий каждой части письменной олимпиадной работы (с учетом числа заданий в каждой части, объема и количества текстов для чтения и аудирования) можно распределить следующим образом.

Примерное время выполнения заданий:

I. Аудирование – 15 минут (включая время двукратного прослушивания текстов). Максимальное количество баллов – 6;

II. Чтение  – 15 минут (включая время прочтения текстов). Максимальное количество баллов – 6;

III. Лексика и грамматика  – 15 минут. Максимальное количество баллов – 10;

IV. Письменная речь. Написание письма другу  – 15 минут.  Максимальное количество баллов – 10;

Общее время на первую письменную часть олимпиады – 60 минут.

Максимальное количество баллов за письменную часть олимпиады – 32 балла.

Устная (вторая) часть олимпиадной работы включает, как отмечалось, задания на проверку коммуникативных умений говорения в диалогической в форме высказывания по определенной проблеме с аргументацией своего высказывания с одновременным запросом информации у экзаменатора в рамках темы.

Оценивание результатов олимпиады

При проверке письменной части олимпиады (задания на проверку умений в чтении, аудировании и на проверку лексико-грамматического теста) верное выполнение любого задания оценивается в 1 балл.

Развернутые письменные ответы к заданиям на проверку умений в письменной речи (написание личного письма) и развернутые устные ответы школьников к заданиям по говорению оцениваются по специальным шкалам, в соответствии с которыми учащиеся могут получить от 0 до 10 баллов за письменную работу и от 0 до 10 баллов за устную часть олимпиады.

Максимальное количество баллов всей олимпиады: первая часть – 32 + вторая часть 5 баллов. Итого: 37 баллов.

Задания для олимпиады.

1. Аудирование (Hören)6 баллов

Прослушайте запись текста. Выберите из трёх вариантов (a / b / c) единственно правильный в качестве ответа на вопрос.

Wo liegt Potsdam?

a) an der Wolga b) an der Spree c) an der Havel

Wann und unter welchem Namen wurde die Stadt erwähnt?

a) 1534 unter Poztupimi b) 993 unter Potzupimi c) 1114 unter Potsdam

Wodurch ist Potsdam berühmt?

a) das Schloss Scharlotenburg b) das Schloss Sanssouci c) das Filmmuseum

Wann fand die Potsdamer Konferenz statt?

a) 15. Juli– 1.August 1947 b) 17.Juli -2. August 1945 c) 17. Juli -2. August 1946

Was machte Friedrich Wilhelm am 8. November 1685?

a) fuhr nach Frankreich b) erlieβ das Edikt c) hat verheiratet

Welche Sehenswürdigkeiten gibt es in Potsdam?

a) Kreml, Rathaus b) das Neue Palais, die Nikolakirche c) der Fernsehturm, das Rathaus

der Aufschwung взлет

das Edikt указ

erlassen издать

die Hugenotten гугеноты

die Niederlassung поселение

das Paradebeispiel образец

die Stadtrechte городские права

1

2

3

4

5

6

           

2. Чтение ( Lesen) 6 баллов

Прочитайте текст. Дополните предложения единственно правильным вариантом из трёх предложенных (a / b / c).

Baden – Würtemberg

Zu Baden-Würtemberg gehören zwei der beliebtesten Feriengebiete: der Schwarzwald und der Bodensee, auch das Schwäbische Meer genannt, mit der Insel Mainau. Zwei groβe Flüsse flieβen durch dieses Bundesland: der Rhein und die Donau. Am Fluss Neckar liegt die Landeshauptstadt Stuttgart, wirtschaftlicher und kultureller Mittelpunkt des Landes. In und um Stuttgart haben groβe Firmen wie Bosch,IBM und Porsche ihren Sitz. Ein beliebtes Souvenir aus dem Schwarzwald ist eine Kuckucksuhr. Diese Uhren werden hier hergestellt. Die 1386 gegründete Heidelberger Universität ist die älteste in Deutschland. In Karlsruhe befindet sich das Bundesverfassungsgericht, das höchste Gericht Deutschlands. In Ulm und in der Universitätsstadt Freiburg gibt es berühmte Münster. Das Ulmer Münster hat den höchsten Kirchturm Europas.

Der Freistaat Bayern

Bayern ist der Fläche nach das gröβte Bundesland, aber nicht nach der Einwohnerzahl. Die Landeshauptstadt München ist ein Kulturzentrum mit den verschiedensten Kunstsammlungen, Museen und Theatern. In München findet das bekannte Oktoberfest statt, bei dem das Lieblinsgetränk der Bayern – das Bier- getrunken wird. Bis 1945 war Bayern hauptsächlich ein Agrarland. Viele Verlage sind in München ansässig, Elekrotechnik und Elektronik sind hier angesiedelt, und natürlich wird Bier gebraut, ein wichtiger Exportartikel. Das Bier darf nur aus Wasser, Hopfen, Malz und Gerste bestehen. In Bayern liegen auch die höchsten Berge Deutschlands – die Alpen. Höchster Berg Deutschlands ist die Zugspitze ( zweitausendneunhundertzweiundsechzig Meter).

1. Die älteste Universität Deutschlands ist in ………….

a )Heidelberg b)Marburg c)München

2. Der höchste Kirchturm Europas befindet sich in …………

a) Karlsruhe b) Ulm c) Freiburg

3. Die Landeshauptstadt von Bader –Würtemberg liegt ……………

a) am Rhein b)an der Donau c) am Neckar

4. Vor dem Zweiten Weltkrieg gab es in Bayern hauptsächlich ………………….

a) Landwitschaft b)Elektrotechnik c)Verlagswesen

5. Bayern liegt an der erster Stelle ………………

a) nach der Fläche b) nach der Industrie c) nach der Einwohnerzahl

6. Die Zugspitze ist ………………………. hoch.

a) 2926 m b) 2962 m c) 2862 m

1

2

3

4

5

6

           

3. Социо - культурная компетенция (Landeskundliches Wissen) – 10 баллов.

Выберите из трёх вариантов (a / b / c) единственно правильный в качестве ответа на вопрос.

1. Die BRD besteht aus … Bundesländern. 6. Weihnachten feiert man am …

a) 15 a) 1. Dezember

b) 16 b) 31 Dezember

c) 12 c) 24.-25. Dezember

2. Die Staatsflagge der BRD ist …. . 7. Der Harz ist…

a) schwarz-weiß a) ein Gebirge

b) weiß-rot-gold b) ein Fluß

c) schwarz-rot-gold c) eine Insel

3. Wann war die Wiedervereinigung Deutschlands? 8. Symbol für Ostern in Deutschland ist ...?

a) am 3. Oktober 1990 a) Katze

b) am 30. Oktober 1990 b) Hase

c) am 7. August 1991 c) Kuh

4. Auf dem Berliner Wappen ist …. 9. Das heutige Bundeskanzler Deutschalnds heißt…

a) der Löwe a) Gerhard Schröder

b) der Adler b) Angela Merkel

c) der Bär c) Konrad Adenauer

5. Wie heißt der Rhein in der Poesie? 10. Wie heißt „Volkswagen“ auf Russisch?

a)„Großvater Rheina) «любимый автомобиль»

b) „Mutter Rheinb) «народный автомобиль

c)„Vater Rheinc) « совершенный автомобиль»

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

                   

4. Письмо - Schreiben

Grüße aus dem Urlaub. Schreiben Sie Ihrem Freund/Ihrer Freundin einen kleinen Brief aus Berlin : 10 Sätze - 10 баллов.

Nehmen Sie zur Hilfe folgende Wörter:

Напишите короткое послание другу (подруге) из Берлина, используя вспомогательные слова и словосочетания. Текст письма должен состоять из десяти предложений.

Ich – eine Woche – Deutschland, Berlin – Wetter - - - 25 C – fotografieren – alles – sehr schön – viele Sehenswürdigkeiten: .............. – spazieren gehen – zu Fuß – sehen - besuchen

Беседа по темам (Meine Visitenkarte, mein Studium, Deutschland) – Sprechen. – 5 баллов

3.1.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Протокол олимпиады

Name und Gruppe der Studenten

Hören

Lesen

Schreiben

Landeskundliches Wissen

Sprechen

Insgesamt

             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             

3.2.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Ключи к заданиям

Hören

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл (максимум 6 баллов)

1 – c

2- b

3- b

4 – b

5 – b

6 – b

Lesen.

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл (максимум 6 баллов)

1 – a

2 – b

3 - c

4 – a

5 – a

6 – b

Landeskundliches Wissen

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл (максимум 10 баллов)

1 - b

2 - c

3 – a

4 – c

5 – c

6 – c

7 – a

8 – b

9 – b

10 – b

4. Schreiben – 10 предложений

Каждое правильно составленное предложение оценивается в 1 балл (максимум 10 баллов)

Sprechen

Максимум 5 баллов

Итого: Максимум 37 баллов

3.3.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Текст для прослушивания

Potsdam – die Hauptstadt des Bundeslandes Brandenburg

Potsdam liegt an der Havel und grenzt an Berlin. Die Stadt wurde 993 unter dem Namen Poztupime erstmals urkundlich erwähnt, 1317 erhielt sie die Stadtrechte. Vom 17. Juli bis zum 2. August 1945 fand hier die Potsdamer Konferenz statt.

Am 8. November 1685 erlieβ der groβe Kurfürst Friedrich Wilhelm das Potsdamer Edikt, worin er die Hugenotten zur Neiderlassung in Brandenburg einlud. Mehr als 20.000 Glaubensfüchtlinge folgten diesem Ruf. Ihre Kenntnisse und ihr Kapital bewirkten einen wirtschaftlichen und künstlerischen Aufschwung der Stadt.

Das wohl berühmteste Bauwerk Potsdams ist das Schloss Sanssouci. Das 1745 entworfene Sommerschloss ist ein Paradebeispiel des deutschen Rokoko. Der ausschlieβlich dem Privatleben des Auftraggebers Friedrich II. vorbehaltene Bau verfügt u.a. über ein Musikzimmer, in dem der König selbst Flöte spielte.

Zu den architektonischen Höhepunkten der Stadt gehören auch das Neue Palais, die klassizistische Nikolaikirche und das barocke Rathaus. Von den Kriegszerstörungen verschont blieben das holländische Viertel (18. Jahrhundert), die barocke Französische Kirche und die klassizistische Alte Wache.

3.4

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Вопросы к устной беседе по темам

1. Thema: Meine Visitenkarte

Wie heißt du? Wie ist dein Name?

Woher kommst du? Wo liegt das?

Wo wohnst du?

Wie alt bist du?

Wie ist dein Familienstand? Bist du verheiratet?

Was bist du?

Wie geht es dir?

Wie ist deine Handynummer?

Hast du Kinder?

Hast du Hobby?

Kannst du Deutsch sprechen?

Wie groß ist deine Familie? Hast du Geschwister?

Wann hast du Geburtstag? Wo bist du geboren?

Wie verbringst du deine Freizeit?

2. Thema: Mein Studium

Wo studierst du?

Was studierst du?Wie heißt deine Fachrichtung?

Hast du ein Stipendium?

Wann fängt dein Studium an?

Wie viel Unterrichte hast du täglich?

In welchem Semester studierst du?

Hast du Lieblingsfächer? Wie heißen sie?

Studierst du fern oder direkt?

Wann wurde dein Kolleg gegründet?

Was (welche Räume) gibt es am Kolleg?

Welche Fächer hast du z.B. am Montag?

3.Thema: Deutschland

Wo liegt Deutschland?

Wie groß ist Deutschland?

Woran gränzt die BRD?

Wie viel Bundesländer hat Deutschland? Welches Bundesland ist am größten?

Wie heißt die Hauptstadt Deutschlands?

Wann wurde Deutschland wieder vereinigt?

Welche Flüsse Deutschlands kennst du? Welcher Fluß ist der längste?

Gibt es auf dem Territrium Deutschlands viele Seen?

Ist das Land dicht besiedelt?

Wie sind die Landschaften in Deutschland? Welche Berge kennst du?

Wie sieht das Staatswappen Deutschlands aus?

Welche Farben hat die Staatsflagge?

Welches ist das höchste Staatsorgan?

Welche Parteien gibt es in Deutschland?

Wie heißt der Bundeskanzler Deutschlands?

Leben in Deutschland nur Deutsche?

Welche deutschsprachige Länder kennst du noch?

Welches Tier ist das Symbol Berlins?

Was ist das alte Wahrzeichen Berlins?

Welche historische Straße liegt im Stadtzentrum Berlins?

Welche Sehenswürdigkeiten gibt es in Berlin?

Список использованной литературы

Hilpert S., Kerner M. Schritte international 1 (Kursbuch /Arbeitsbuch): Max Hueber Verlag, 2008 – 188 c.

Hilpert S., Kerner M. Schritte international 2 (Kursbuch /Arbeitsbuch): Max Hueber Verlag, 2009 – 194 c.


Интернет-источники

www.planet-wissen.de

www.deutsche-sprache.de

www.hueber.de

www.4teachers.ru

www.deutsch-uni.com.ru

Опубликовано в группе «учителя немецкого языка»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.