Методическая разработка открытого урока

0
0
Материал опубликован 3 December

МАОУ «СОШ №47 г. Улан-Удэ. И.К. Калашникова»














Тема: Программирование задач с линейной

алгоритмической структурой



Методическая разработка

интерактивного открытого урока
















Улан удэ 2024г.



Автор: Баторова Е.Б-М..– учитель информатики .



Интерактивный открытый урок по информатике и ИКТ предназначен для учеников 7 кл. Этап обучения – изучение раздела «Программирование с исполнителями», в котором изучается язык программирования Питон, история его создания, разработка и программирование задач линейных алгоритмических конструкций.

Представлен урок решения и программирования задач. Мотивация изучения данной темы обеспечивается за счет реализации алгоритмов линейной конструкции, использования приемов развития критического мышления, «мозгового штурма», использования различных видов заданий, привлечения дополнительного материала. Приоритетная цель на уроке - применение полученных знаний, отработка умений, составление программ на языке высокого уровня.

























Технологическая карта урока


Общая часть

Дата

16.12.2024г

Информатика и ИКТ

7 кл


Тема урока

Программирование задач с линейной алгоритмической структурой

Тип урока

Урок решения и программирования задач.

Цель урока

Закрепить, умения и навыки обучающихся, полученных при изучении темы, применение языка программирования Python для решения задач линейной структуры.

Задачи урока


обучающие:

развивающие:

воспитательные:

- закрепление, обобщение и систематизация знаний по теме «Алгоритмы» – правила составления и отладка программ, запись математических выражений на языке Питон.


- развитие навыка практического применения языка программирования для решения задач линейной структуры;

- формировать и развивать:

- Способность организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

- ОК 6. Работать в коллективе и команде.

- повышать мотивацию учеников путем использования нестандартных задач;

- формировать творческий подход к решению задач, умения оценивать свою деятельность и деятельность своих товарищей;

- воспитывать дух здорового соперничества, дружелюбного отношения друг к другу, чувства коллективизма.


Критерии успеха

Все обучающиеся: будут записывать алгоритм линейной структуры на языке программирования.

Большинство обучающихся: смогут использовать полученные знания не только в стандартных условиях, но и новых ситуациях, и правильно их использовать.

Некоторые обучающиеся: смогут анализировать, делать выводы и знать практическое применение алгоритмам, смогут разрабатывать индивидуальное решение для предложенных задач.

Активные и интерактивные методы обучения

Словесный, наглядный, практический, интерактивный.

Мини-лекция с просмотром и обсуждением презентации и видеоролика.

Индивидуальная работа – выполнение заданий на Яндекс учебнике

Групповая работа - составление программы на языке Питон.


Основные понятия

Алгоритм, алгоритм линейной структуры, программа, система команд исполнителя (СКИ)

УМО

Интерактивная панель с выходом в интернет, ноутбуки, мультимедийная презентация; раздаточный материал.

Организационная структура урока

Основные этапы занятия

Деятельность

преподавателя

Деятельность

учеников

Формы, методы, средства

1. Организационный момент.

Приветствие. Создание благоприятного климата на уроке, настрой на рабочий лад, пробуждение интереса к теме занятия. Проверка готовности к уроку.

Приветствуют преподавателя, гостей




Словесные,

2. Мотивация учебной деятельности

Видеоролик который создан с помощью искусственного интеллекта

Решают ребус. Выявляют понятия, предлагают свои варианты формулировки темы.

Слушают преподавателя. Записывают на листах


Фронтальная, словесные, наглядные, презентация

3. Актуализация знаний.

Предлагает выполнить задания на закрепление изученного материала, используя синтаксис языка (правила записи элементов) и семантику (правила применения и смысла элементов) - отгадать автора слов эпиграфа, правильно выполнив задание и, расставив буквы в нужной последовательности. Побуждает учеников к формулированию учебной цели, настраивает их на работу по достижению данной цели. Включает в учебную деятельность на личностно значимом уровне «помню», «знаю».

Задает вопросы:

- алгоритм – это…

- виды алгоритмов…

- линейный алгоритм – это…

Выполняют задание на ноутбуках. Отвечают на вопросы, ставят цель.

Зачитывают сообщение (опережающее задание).

Фронтальная, индивидуальная, частично-поисковые, наглядные

4. Систематизация и обобщение знаний

Делит учеников на 3 команды по принципу выбранных пословиц:

1 – команда химиков,

2 – команда физиков,

3 – команда математиков.

Предлагает командам выбрать капитанов.

Делятся на 3 команды, согласно выбранной пословице. Выбирают капитана.

Групповая, частично-поисковые,

игровые

4.1 Выполнение заданий в командах

Включает в учебную деятельность на личностно значимом уровне «помню», «знаю».

Задает вопросы:

- программа – это…

- основные разделы программы…

- операторы программы?

Каждой команде нужно составить программу на языке программирования Питон.

Отвечают на вопросы устно.

Выполняют задания в командах.

Фиксируют результаты своей деятельности в карте успешности.

Фронтальная и групповая,

словесная

Задача для команды химиков

(задание на слайде)

Выдает задание и объясняет порядок выполнения.

Координирует деятельность студентов во время составления программы и ее реализации на языке программирования Питон.


Выполняют задания в команде, используя раздаточный материал.

Результаты выполнения фиксируют в карте успешности.

Групповая,

игровые.

Задача для команды

физиков

(задание на слайде)

Задача для команды математиков

(задание на слайде)

5. Подведение итогов по решению задач.

Информирует о решении задач капитаны команд

Слушают сообщения (опережающие задания). Просмотр короткометражного фильма с последующими собственными умозаключениями.

Наглядные.

6. Практическая работа на платформе

Яндекс-учебник

https://education.yandex.ru/lab/classes/1067230/journal/informatics/

Проводит инструкцию по проведению практической работы и выдает задание

Выполняют практическую работу в онлайн режиме

Наглядные

6. Рефлексия, выводы

Онлайн рефлексия https://wordwall.net/ru-ru/community/рефлексия

Каждая ученик выходит к доске и выполняет онлайн рефлексию

Фронтальная, словесные,

наглядные

Задание на дом


Дом.задание выдается на платформе Яндекс-учебник

Яндекс-учебник

Фронтальная.

Словесные.





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.