Методическая разработка открытого урока по дисциплине «Метрология, стандартизация, сертификация»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
«КОЛЛЕДЖ ГУМАНИТАРНЫХ И СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН ИМЕНИ СВЯТИТЕЛЯ АЛЕКСИЯ, МИТРОПОЛИТА МОСКОВСКОГО»
методическая разработка
открытого урока
по дисциплине Метрология, стандартизация, сертификация
тема: Сертификация продукции
Автор:
Ершова Наталья Николаевна, преподаватель
2017 г
Тема: «Сертификация продукции»
Урок № 4
Группа СП-21
Тип урока: урок-презентация
Оборудование: интерактивная доска, ПК, презентация, доска, мел, наглядные пособия, индивидуальный раздаточный дидактический материал, карты компетентностно-ориентированных задач.
Урок нацелен на формирование предусмотренных ФГОС специальности СПО 22.02.06 Сварочное производство следующими умениями, знаниями:
Обучающиеся должны:
уметь:
-оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой на основе использования основных положений метрологии, стандартизации и сертификации в производственной деятельности;
-применять документацию систем качества;
-применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов.
знать:
-документацию систем качества;
-единство терминологии, единиц измерения с действующими стандартами и международной системой единиц СИ в учебных дисциплинах;
-основные понятия и определения метрологии, стандартизации и сертификации;
- основы повышения качества продукции.
А также на формирование общих компетенций, включающих в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Урок нацелен на подготовку обучающегося к формированию следующих профессиональных компетенций, соответствующих основному виду профессиональной деятельности:
ПК 2.4. Оформлять конструкторскую, технологическую и техническую документацию.
ПК 3.3. Предупреждать, выявлять и устранять дефекты сварных соединений и изделий для получения качественной продукции.
ПК 3.4. Оформлять документацию по контролю качества сварки.
Занятие по теме «Испытание продукции. Система сертификации», рассчитано на два академических часа.
Цели урока:
1 Познавательная:
а) Привить студентам знание основных понятий стандартизации в области сертификации.
б) Привить студентам знание документации систем качества; основ повышения качества продукции.
в) Формировать умение оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой на основе использования основных положений метрологии, стандартизации и сертификации в производственной деятельности.
2 Развивающая:
- способствовать развитию у обучающихся умения собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
- способствовать развитию у обучающихся умения осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
- способствовать развитию у обучающихся навыков использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности
- способствовать развитию у обучающихся способности работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами.
3 Воспитательная:
- повышать интерес к профессии;
- воспитывать любовь к труду, аккуратность.
Задачи урока:
1 Проверить остаточные знания
2 Повторить и обобщить пройденный материал
3 Привить студентам теоретические знания по теме
4 Выполнить практическую работу
5 Закрепить изученный материал
6 Подвести итоги
Методы обучения: объяснительно – иллюстративные, проблемные, репродуктивные, частично – поисковые.
Обеспечение урока: плакаты № 2, 3; методическое пособие (часть 1), интерактивная доска, презентации на тему «Сертификация продукции».
План урока:
1 Организационно-подготовительная часть (5-7 мин)
2 Теоретическая часть (60 мин)
3 Практическая часть (10 -12 мин)
4 Итоговая часть (3-5 мин)
5 Домашнее задание(1-2 мин)
6 Уборка рабочих мест (1-2 мин)
Ход урока
1 Организационно-подготовительная часть (5-7 мин)
Приветствие учителя, контроль посещаемости. Проверка готовности обучающихся к уроку.
Учитель: Здравствуйте, ребята. Садитесь, пожалуйста. Сегодня у нас не совсем обычный урок. Урок-презентация. Целью нашего урока является изучение нового для вас понятия – сертификация. Ваши товарищи Ашаев Михаил, Юнькин Данил, Ле Суан Данил, Пазухин Михаил и Дёмин Олег, долго готовились к этому уроку. Они провели большую поисковую и исследовательскую работу, и теперь готовы нам представить свои работы. Оценивать эти работы будет компетентное жюри в составе преподавателя Дружининой Татьяны Валерьевны, преподавателя Кесаревой Елены Михайловны, преподавателя Тапилиной Татьяны Викторовны и председателя жюри старшего методиста Фирсовой Людмилы Владимировны. Вы, ребята, являясь участниками нашей конференции должны активно участвовать в её работе. Вам раздадут шкалу оценивания, и вы должны будете оценить работу ваших товарищей. Ваша оценка повлияет на конечный результат. Задавайте вопросы докладчикам, дискутируйте, самые активные участники по итогам конференции будут награждены. Регламент конференции: на доклад отводится не более 5 минут, затем 5 минут обсуждение. За несоблюдение регламента будут сниматься баллы.
2 Теоретическая часть (60 мин)
Учитель: Представляю вам первого докладчика. Ашаев Михаил подготовил доклад «Сертификация – взгляд в будущее».
В
Рис.1 – Слайд из презентации
ыступающий представляет доклад. В нем отражены достоинства и недостатки существующей в нашей стране системы сертификации. Проводится анализ систем сертификации в ведущих странах мира, и делаются выводы о перспективах развития сертификации в России.
Учитель: Задавайте, пожалуйста, вопросы.
(идет обсуждение)
Учитель: Представляю вам следующий доклад. Юнькин Данил подготовил презентацию на тему «История развития сертификации».
Рис. №2 «История развития сертификации»
Студент читает доклад.
В докладе излагается история развития сертификации, приводятся интересные исторические факты, прослеживается путь эволюции сертификации до наших дней.
Учитель: Спасибо, Данил. Прошу вас задавать вопросы.
(идет обсуждение доклада)
Учитель: Сертификация может носить обязательный и добровольный характер. На эту тему следующий доклад. Ле Суан Данил «Актуальные проблемы обязательной и добровольной сертификации». Ребята, прошу вас слушать доклад очень внимательно. Записывайте в тетрадях тезисы.
Рис. №3 Слайд из презентации Ле Суана
Учитель: Спасибо, Данил. У кого есть вопросы по докладу?
(идет обсуждение доклада)
Учитель: Спасибо, ребята, за активное обсуждение. Пазухин Михаил продолжит тему «Экологическая сертификация»
Рис. № 4 Слайды из презентации
В докладе остро ставится проблема экологии, приводится анализ состояния окружающей среды в нашей стране, проводится анализ опыта зарубежных стран и предлагаются пути решения проблемы через внедрение на предприятиях стандартов ИСО серии 14000.
Учитель: Я вижу, ребята, эта тема глубоко затронула вас. Прошу вас, задавайте Михаилу вопросы.
(идет обсуждение доклада)
Учитель: Ребята, попрошу вас соблюдать регламент.
И последний на сегодня доклад прочитает Дёмин Олег. «Сертификация и маркировка продукции».
Рис. №5 Слайд из презентации
В докладе приводится история возникновения маркировки продукции, показывается значение применения знаков, в презентации показываются различные знаки маркировки – советские, зарубежные, российские. Делается вывод о перспективах развития экомаркировки продукции в России.
Учитель: Это был последний доклад. Спасибо всем участникам и слушателям.
3 Практическая часть (10-12 мин)
Ребята, заполните, пожалуйста, бланки оценивания и передайте в экспертную комиссию.
Пока подводятся итоги, мы послушаем стихотворение «Давайте сохраним» в исполнении Занькиной Дианы.
(2-3 мин)
Слово предоставляется членам экспертной комиссии.
Идет обсуждение докладов. Подводятся итоги. Все участники награждаются сертификатами. Победители – дипломами 1, 2, и 3 степени. По итогам анализа листов оценивания присуждается приз зрительских симпатий. Активные участники среди слушателей награждаются соответствующими сертификатами.
4 Итоговая часть (3-5 мин)
Учитель: Итак, на сегодняшнем уроке вы узнали, что такое сертификация, какое значение имеет обязательная и добровольная сертификация, зачем нужна маркировка продукции знаками соответствия и как сертификация может помочь защитить окружающую среду.
Сертификация продукции стоит на страже наших с вами интересов. Кто сможет привести примеры? Какие виды работ применяют при проведении сертификации? Какова последовательность выполнения этой работы? Пригодятся ли вам полученные знания и умения в дальнейшей вашей учебе и жизни?
Урок прошел успешно, в доброжелательной обстановке, нам удалось достигнуть поставленных целей, изучить новое для вас понятие – сертификацию. Хочу отметить активную работу на уроке: (перечисляет фамилии). Учащиеся (фамилии) работали недостаточно хорошо. Учащиеся получают следующие оценки (называются оценки).
5 Домашнее задание (1-2 мин): Слайд Домашнее задание
Составьте сравнительную характеристику обязательной и добровольной сертификации. Результаты занесите в таблицу. Критерии для сравнения выберите самостоятельно.
6 Уборка рабочих мест (1-2 мин)
Урок окончен. До свидания.
Приложение 1
Лист с оценивания
(оценки выставляются по пятибалльной системе)
Фамилия учащегося |
Актуальность доклада |
Качество презентации |
Вызванный интерес |
Активность участника |
Быстрота реакции |
Умение держаться |
Итог |
Литература
Крылова Г.Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии: Учебник для вузов. –2-ое изд. перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2012. – 711 с.
Концепция совершенствования действующей в стране сертификации продукции и услуг и перехода к механизму - "оценка и подтверждение соответствия". – М.: Госстандарт России, 2009. – 32 с.
Лифиц И.М. Основы стандартизации, метрологии, сертификации: Учебник. – М.: Юрайт, 2009. – 285 с.
Ряполов А.Ф. Сертификация. Методология и практика.- М.: Изд-во стандартов, 2011. - 232 с.
Сергеев А.Г., Латышев М.В. Сертификация: Учеб. пособие для студентов вузов, - М.: Издательская корпорация "Логос", 2013. – 248 с.
Сертификация: Принципы и практика /Пер. с англ.- М.: Изд-во стандартов, 2016. – 88 с.
Сертификация продукции. Основные положения. Нормативы. Организация. Методика и практика: В 3-х частях.- М.: Изд-во стандартов, 2008.
Сертификация потребительских товаров: Зарубежный опыт.- М.: Изд-во стандартов, 2009. – 80 с.
Тихонов Р.М. Конкурентоспособность промышленной продукции.- М.: Изд-во стандартов, 2001. - 176 с.