12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ершова Наталья Николаевна33
Россия, Самарская обл., Тольятти

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

«КОЛЛЕДЖ ГУМАНИТАРНЫХ И СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН ИМЕНИ СВЯТИТЕЛЯ АЛЕКСИЯ, МИТРОПОЛИТА МОСКОВСКОГО»

методическая разработка

открытого урока

по дисциплине Метрология, стандартизация, сертификация

тема: Сертификация продукции

 

Автор:

Ершова Наталья Николаевна, преподаватель

 

 

2017 г

Тема: «Сертификация продукции»

Урок № 4

Группа СП-21

Тип урока: урок-презентация

Оборудование: интерактивная доска, ПК, презентация, доска, мел, наглядные пособия, индивидуальный раздаточный дидактический материал, карты компетентностно-ориентированных задач.

Урок нацелен на формирование предусмотренных ФГОС специальности СПО 22.02.06 Сварочное производство следующими умениями, знаниями:

Обучающиеся должны:

уметь:

-оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой на основе использования основных положений метрологии, стандартизации и сертификации в производственной деятельности;

-применять документацию систем качества;

-применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов.

знать:

-документацию систем качества;

-единство терминологии, единиц измерения с действующими стандартами и международной системой единиц СИ в учебных дисциплинах;

-основные понятия и определения метрологии, стандартизации и сертификации;

- основы повышения качества продукции.

А также на формирование общих компетенций, включающих в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Урок нацелен на подготовку обучающегося к формированию следующих профессиональных компетенций, соответствующих основному виду профессиональной деятельности:

ПК 2.4. Оформлять конструкторскую, технологическую и техническую документацию.

ПК 3.3. Предупреждать, выявлять и устранять дефекты сварных соединений и изделий для получения качественной продукции.

ПК 3.4. Оформлять документацию по контролю качества сварки.

Занятие по теме «Испытание продукции. Система сертификации», рассчитано на два академических часа.

Цели урока:

1 Познавательная:

а) Привить студентам знание основных понятий стандартизации в области сертификации.

б) Привить студентам знание документации систем качества; основ повышения качества продукции.

в) Формировать умение оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой на основе использования основных положений метрологии, стандартизации и сертификации в производственной деятельности.

2 Развивающая:

- способствовать развитию у обучающихся умения собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

- способствовать развитию у обучающихся умения осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- способствовать развитию у обучающихся навыков использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности

- способствовать развитию у обучающихся способности работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами.

3 Воспитательная:

- повышать интерес к профессии;

- воспитывать любовь к труду, аккуратность.

Задачи урока:

1 Проверить остаточные знания

2 Повторить и обобщить пройденный материал

3 Привить студентам теоретические знания по теме

4 Выполнить практическую работу

5 Закрепить изученный материал

6 Подвести итоги

Методы обучения: объяснительно – иллюстративные, проблемные, репродуктивные, частично – поисковые.

Обеспечение урока: плакаты № 2, 3; методическое пособие (часть 1), интерактивная доска, презентации на тему «Сертификация продукции».

План урока:

1 Организационно-подготовительная часть (5-7 мин)

2 Теоретическая часть (60 мин)

3 Практическая часть (10 -12 мин)

4 Итоговая часть (3-5 мин)

5 Домашнее задание(1-2 мин)

6 Уборка рабочих мест (1-2 мин)

Ход урока

1 Организационно-подготовительная часть (5-7 мин)

Приветствие учителя, контроль посещаемости. Проверка готовности обучающихся к уроку.

Учитель: Здравствуйте, ребята. Садитесь, пожалуйста. Сегодня у нас не совсем обычный урок. Урок-презентация. Целью нашего урока является изучение нового для вас понятия – сертификация. Ваши товарищи Ашаев Михаил, Юнькин Данил, Ле Суан Данил, Пазухин Михаил и Дёмин Олег, долго готовились к этому уроку. Они провели большую поисковую и исследовательскую работу, и теперь готовы нам представить свои работы. Оценивать эти работы будет компетентное жюри в составе преподавателя Дружининой Татьяны Валерьевны, преподавателя Кесаревой Елены Михайловны, преподавателя Тапилиной Татьяны Викторовны и председателя жюри старшего методиста Фирсовой Людмилы Владимировны. Вы, ребята, являясь участниками нашей конференции должны активно участвовать в её работе. Вам раздадут шкалу оценивания, и вы должны будете оценить работу ваших товарищей. Ваша оценка повлияет на конечный результат. Задавайте вопросы докладчикам, дискутируйте, самые активные участники по итогам конференции будут награждены. Регламент конференции: на доклад отводится не более 5 минут, затем 5 минут обсуждение. За несоблюдение регламента будут сниматься баллы.

2 Теоретическая часть (60 мин)

Учитель: Представляю вам первого докладчика. Ашаев Михаил подготовил доклад «Сертификация – взгляд в будущее».

В

Рис.1 – Слайд из презентации

ыступающий представляет доклад. В нем отражены достоинства и недостатки существующей в нашей стране системы сертификации. Проводится анализ систем сертификации в ведущих странах мира, и делаются выводы о перспективах развития сертификации в России.

 

Учитель: Задавайте, пожалуйста, вопросы.

(идет обсуждение)

Учитель: Представляю вам следующий доклад. Юнькин Данил подготовил презентацию на тему «История развития сертификации».

Рис. №2 «История развития сертификации»

Студент читает доклад.

В докладе излагается история развития сертификации, приводятся интересные исторические факты, прослеживается путь эволюции сертификации до наших дней.

Учитель: Спасибо, Данил. Прошу вас задавать вопросы.

(идет обсуждение доклада)

Учитель: Сертификация может носить обязательный и добровольный характер. На эту тему следующий доклад. Ле Суан Данил «Актуальные проблемы обязательной и добровольной сертификации». Ребята, прошу вас слушать доклад очень внимательно. Записывайте в тетрадях тезисы.

Рис. №3 Слайд из презентации Ле Суана

Учитель: Спасибо, Данил. У кого есть вопросы по докладу?

(идет обсуждение доклада)

Учитель: Спасибо, ребята, за активное обсуждение. Пазухин Михаил продолжит тему «Экологическая сертификация»

Рис. № 4 Слайды из презентации

В докладе остро ставится проблема экологии, приводится анализ состояния окружающей среды в нашей стране, проводится анализ опыта зарубежных стран и предлагаются пути решения проблемы через внедрение на предприятиях стандартов ИСО серии 14000.

Учитель: Я вижу, ребята, эта тема глубоко затронула вас. Прошу вас, задавайте Михаилу вопросы.

(идет обсуждение доклада)

Учитель: Ребята, попрошу вас соблюдать регламент.

И последний на сегодня доклад прочитает Дёмин Олег. «Сертификация и маркировка продукции».

Рис. №5 Слайд из презентации

В докладе приводится история возникновения маркировки продукции, показывается значение применения знаков, в презентации показываются различные знаки маркировки – советские, зарубежные, российские. Делается вывод о перспективах развития экомаркировки продукции в России.

Учитель: Это был последний доклад. Спасибо всем участникам и слушателям.

3 Практическая часть (10-12 мин)

Ребята, заполните, пожалуйста, бланки оценивания и передайте в экспертную комиссию.

Пока подводятся итоги, мы послушаем стихотворение «Давайте сохраним» в исполнении Занькиной Дианы.

(2-3 мин)

Слово предоставляется членам экспертной комиссии.

Идет обсуждение докладов. Подводятся итоги. Все участники награждаются сертификатами. Победители – дипломами 1, 2, и 3 степени. По итогам анализа листов оценивания присуждается приз зрительских симпатий. Активные участники среди слушателей награждаются соответствующими сертификатами.

4 Итоговая часть (3-5 мин)

Учитель: Итак, на сегодняшнем уроке вы узнали, что такое сертификация, какое значение имеет обязательная и добровольная сертификация, зачем нужна маркировка продукции знаками соответствия и как сертификация может помочь защитить окружающую среду.

Сертификация продукции стоит на страже наших с вами интересов. Кто сможет привести примеры? Какие виды работ применяют при проведении сертификации? Какова последовательность выполнения этой работы? Пригодятся ли вам полученные знания и умения в дальнейшей вашей учебе и жизни?

Урок прошел успешно, в доброжелательной обстановке, нам удалось достигнуть поставленных целей, изучить новое для вас понятие – сертификацию. Хочу отметить активную работу на уроке: (перечисляет фамилии). Учащиеся (фамилии) работали недостаточно хорошо. Учащиеся получают следующие оценки (называются оценки).

5 Домашнее задание (1-2 мин): Слайд Домашнее задание

Составьте сравнительную характеристику обязательной и добровольной сертификации. Результаты занесите в таблицу. Критерии для сравнения выберите самостоятельно.

6 Уборка рабочих мест (1-2 мин)

Урок окончен. До свидания.

Приложение 1

Лист с оценивания

(оценки выставляются по пятибалльной системе)

Фамилия учащегося

Актуальность доклада

Качество презентации

Вызванный интерес

Активность участника

Быстрота реакции

Умение держаться

Итог

               
               
               
               
               
               
               
               

Литература

Крылова Г.Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии: Учебник для вузов. –2-ое изд. перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2012. – 711 с.

Концепция совершенствования действующей в стране сертификации продукции и услуг и перехода к механизму - "оценка и подтверждение соответствия". – М.: Госстандарт России, 2009. – 32 с.

Лифиц И.М. Основы стандартизации, метрологии, сертификации: Учебник. – М.: Юрайт, 2009. – 285 с.

Ряполов А.Ф. Сертификация. Методология и практика.- М.: Изд-во стандартов, 2011. - 232 с.

Сергеев А.Г., Латышев М.В. Сертификация: Учеб. пособие для студентов вузов, - М.: Издательская корпорация "Логос", 2013. – 248 с.

Сертификация: Принципы и практика /Пер. с англ.- М.: Изд-во стандартов, 2016. – 88 с.

Сертификация продукции. Основные положения. Нормативы. Организация. Методика и практика: В 3-х частях.- М.: Изд-во стандартов, 2008.

Сертификация потребительских товаров: Зарубежный опыт.- М.: Изд-во стандартов, 2009. – 80 с.

Тихонов Р.М. Конкурентоспособность промышленной продукции.- М.: Изд-во стандартов, 2001. - 176 с.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.