12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лавренова Анна Анатольевна78
Россия, Приморский край, пгт Славянка

КГКУ "Центр содействия семейному устройству детей - сирот и детей оставшихся без попечения родителей, пгт Славянка".

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ПАРУСНИКА "ПАЛЛАДА" .



 

АВТОР: ЛАВРЕНОВА АННА АНАТОЛЬЕВНА
 

Декоративно -прикладное искусство призвано украшать, облагораживать и преобразовывать предметный мир. Это искусство возникло на ранних этапах развития человечества. Люди стремились, чтобы вещи были не только практичными и удобными для пользования, но и привлекательными по внешнему виду. Строе жилище, изготовляя орудия труда, предметы обихода, человек украшал их орнаментами, раскрашивал, совершенствовал форму. А. М. Горький писал: «Основоположниками искусства были гончары, кузнецы и златокузнецы, ткачихи и ткачи, каменщики, плотники, резчики по дереву и кости, оружейники, маляры, портные, портнихи и вообще -ремесленники, люди, чьи артистически сделанные вещи, радуя наши глаза, наполняют музеи».

Данная методическая разработка мастер – класса по изготовлению парусник "Паллада" составлена для педагогов с целью обмена опытом.

Представленная методическая разработка создана на основе собственного практического опыта и предназначена для работы с детьми 13-16 лет.

Занятия творчеством, способны воздействовать на всестороннее развитие ребенка, побуждать к активному мышлению, позволяют ребёнку проявлять свою индивидуальность, создавать образы, творить, радоваться успехам и удачным находкам, приобретают практические навыки изготовления сувенира.


 

Цель: вдохновить воспитанников на создание парусника "Паллада"

Задачи:

-обучение воспитанников конкретным навыкам и способам достижения намеченных результатов.

Ожидаемые результаты:

-практическое освоение навыков.

-активизацию познавательной деятельности воспитанников мастер-класса;

-повышение уровня их профессиональной компетентности по основным аспектам демонстрируемой деятельности;

-мотивировать воспитанников на создание парусника"Паллада".


 

Методическое оснащение мастер-класс:

-интерактивный (словесный, наглядный, практический);

-исследовательский (умение самостоятельно распределять деятельность работы, свобода творчества).

Приёмы:

-объяснение;

-консультация;

-рассказ;

-беседа с показом практических действий;

Цель: передача способов работы, реализация творческого потенциала.

Демонстрационный материал:

-поэтапное выполнение;

-материалы для практической работы.


 

Материалы и инструменты:

Пенопласт , гофрированная бумага, зубочистки, бусины, верёвка бечёвка, тесёмка, ножницы, клеевой пистолет, сетка.


 

План проведения мастер - класса:

1 Организационный момент.

2 Введение в предмет (вступительная часть)

3 Теоретическая часть.

4 Выполнение практической работы - техника пошагового изготовления

5 Комментирующая часть

6 Подведение итогов.

 

Этапы мастер - класса.

1.Сообщение темы, раскрытие цели и задач мастер-класса.

2 Вступительная часть:

Парусник «Паллада» построен в 1989 году на гданьской судоверфи в Польше по заказу Министерства рыбного хозяйства СССР. 4 июля того же года на судне был поднят государственный флаг СССР. Оно получило порт прописки Владивосток и своё предназначение – практика курсантов рыбохозяйственных учебных заведений.

За четверть века учебное парусное судно провело в плаваниях 22 года и прошло 520 тысяч морских миль. На «Палладе» прошли практику 12 тысяч курсантов морских и рыбохозяйственных учебных заведений не только Дальнего Востока, но и европейской части страны.

Всемирную известность парусник завоевал своим участием в международных регатах и парусных фестивалях, где экипаж «Паллады» всегда был в числе призёров.

Судно дважды совершало кругосветные плавания. В ходе одного из них, в 2007-2008 годах, даже установило новый мировой рекорд скорости - 18,8 узлов, за что было занесено в книгу рекордов Гиннеса.

Все учебные рейсы парусника направлены не только на подготовку высококвалифицированных кадров для рыбопромыслового флота, но и патриотическое воспитание будущего командного состава на лучших флотских традициях.

Самое длительное плавание парусник «Паллада» совершил в 1997 году. Судно находилось в море 311 суток и посетило 101 порт в 35 странах мира. Во всех учебных рейсах «Паллада» с честью представляет государственный флаг России.

С 1993 года судно успешно возглавляет капитан Николай Зорченко.

Екатерина Века, veka_ea@primorsky.ru

Так появилась идея сделать сувенир Парусник "Паллада".

3. Теоретическая часть

рассказ о технике выполнения парусника, а также показ готовой поделки парусника

4. Практическая часть

Перед началом работы проводит инструктаж по технике безопасности. Рассказать и показать методические и технологические приёмы изготовления изделия. За тем вместе с воспитанниками приступаем к работе.

5. Комментирующая часть

Во время практической творческой работы провести консультации, теоретические и практические пояснения и индивидуальную помощь оказать воспитанникам.

6. Кульминация творческого процесса

После завершения работ воспитанники все работы фотографируют и делают мини выставку, в процессе выставки ребята коллективно обсуждают свои работы.

7.Подведение итогов:

Ответы на вопросы воспитанников мастер -класса.

Демонстрация выполненных работ, пояснить свою художественную задумку, оценить её воплощение в созданном изделии.

Литература :

Маркс К, Энгельс Ф. Об искусстве. М., «Искусство», 1967.

Венгер Л. А. Восприятие и обучение (дошкольный возраст). М., «Просвещение», 1969

Выготский Л. С. Психология искусства. М., «Искусство», 1968

Чекалов А. К. Искусство в быту. М., Изд-во Академии художест СССР, 1961.

 


                                                      МАСТЕР - КЛАССА :

 

Из потолочной плитки рисуем корпус парусника, и вырезаем по рисунку, шир 14см, длина 27 см. Нам понадобится 11 шт таких заготовок.

   Все детали склеиваем, выравниваем.


      Все детали склеиваем, выравниваем.

 

Берём пенопласт и рисуем прямоугольник шр 14 см, дл 16. Таких заготовок понадобится 5 шт, склеиваем между собой, выравниваем.


 

ТЕПЕРЬ НАШИ ЗАГОТОВКИ ОБКЛЕИВАЕМ ГОФРИРОВАННОЙ БУМАГОЙ.
 


 

ОБКЛЕИВАЕМ КАЖДУЮ ДЕТАЛЬ ТЕСЁМКОЙ. Склеиваем вместе, две детали от края отступаем 4 см


 



Устанавливаем мачты их 3 шт, длина самой высокой 35 см, средней 30 см, на носу 15 см.приклеиваем на клей пистолет.


 


 


Теперь делаем паруса: сгибаем сетку, с вверху 4 см ,низ 7 см, дл 50 см. У второй детали те же размеры, только длина меньше 41 см.


 


Разворачиваем, клеим по середине атласную ленту.

Берём 4 зубочистки и приклеиваем с изнаночной стороны. С вверху 15 см, 16 см,17 см. У второй детали с вверху 12 см,14 см,15 см.


Приклеиваем к мачте паруса.

 

Из сетки вырезаем ещё одну деталь в виде треугольника, шир 9 см, дл 27 см. С краю, с двух сторон, приклеиваем бечёвку. С одной стороны верёвку оставляем 50 см,а с других двух сторон оставляем по 10 см и 20 см. Приклеиваем к мачте самую длинную верёвку, оставшийся бечёвкой обматываем мачту носа., и приклеиваем.

 


 

Берём зубочистки, срезаем заострённую часть, надеваем бусинку, нам понадобится 36шт. Вставляем зубочистки. На зубочистки приклеиваем тесёмку.


 

 

Делаем штурвал : из картона вырезать 2 круга диаметр 3 см, обматываем бечёвкой с одной стороны наши заготовки, на середину круга приклеиваем зубочистку, за ранее подготовленные зубочистки с бусинами приклеиваем виде веера. Закрываем второй частью круга.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.