Мастер-класс изготовления парусника «Паллада» (6–9 класс)
КГКУ "Центр содействия семейному устройству детей - сирот и детей оставшихся без попечения родителей, пгт Славянка".
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ПАРУСНИКА "ПАЛЛАДА" .
АВТОР: ЛАВРЕНОВА АННА АНАТОЛЬЕВНА
Декоративно -прикладное искусство призвано украшать, облагораживать и преобразовывать предметный мир. Это искусство возникло на ранних этапах развития человечества. Люди стремились, чтобы вещи были не только практичными и удобными для пользования, но и привлекательными по внешнему виду. Строе жилище, изготовляя орудия труда, предметы обихода, человек украшал их орнаментами, раскрашивал, совершенствовал форму. А. М. Горький писал: «Основоположниками искусства были гончары, кузнецы и златокузнецы, ткачихи и ткачи, каменщики, плотники, резчики по дереву и кости, оружейники, маляры, портные, портнихи и вообще -ремесленники, люди, чьи артистически сделанные вещи, радуя наши глаза, наполняют музеи».
Данная методическая разработка мастер – класса по изготовлению парусник "Паллада" составлена для педагогов с целью обмена опытом.
Представленная методическая разработка создана на основе собственного практического опыта и предназначена для работы с детьми 13-16 лет.
Занятия творчеством, способны воздействовать на всестороннее развитие ребенка, побуждать к активному мышлению, позволяют ребёнку проявлять свою индивидуальность, создавать образы, творить, радоваться успехам и удачным находкам, приобретают практические навыки изготовления сувенира.
Цель: вдохновить воспитанников на создание парусника "Паллада"
Задачи:
-обучение воспитанников конкретным навыкам и способам достижения намеченных результатов.
Ожидаемые результаты:
-практическое освоение навыков.
-активизацию познавательной деятельности воспитанников мастер-класса;
-повышение уровня их профессиональной компетентности по основным аспектам демонстрируемой деятельности;
-мотивировать воспитанников на создание парусника"Паллада".
Методическое оснащение мастер-класс:
-интерактивный (словесный, наглядный, практический);
-исследовательский (умение самостоятельно распределять деятельность работы, свобода творчества).
Приёмы:
-объяснение;
-консультация;
-рассказ;
-беседа с показом практических действий;
Цель: передача способов работы, реализация творческого потенциала.
Демонстрационный материал:
-поэтапное выполнение;
-материалы для практической работы.
Материалы и инструменты:
Пенопласт , гофрированная бумага, зубочистки, бусины, верёвка бечёвка, тесёмка, ножницы, клеевой пистолет, сетка.
План проведения мастер - класса:
1 Организационный момент.
2 Введение в предмет (вступительная часть)
3 Теоретическая часть.
4 Выполнение практической работы - техника пошагового изготовления
5 Комментирующая часть
6 Подведение итогов.
Этапы мастер - класса.
1.Сообщение темы, раскрытие цели и задач мастер-класса.
2 Вступительная часть:
Парусник «Паллада» построен в 1989 году на гданьской судоверфи в Польше по заказу Министерства рыбного хозяйства СССР. 4 июля того же года на судне был поднят государственный флаг СССР. Оно получило порт прописки Владивосток и своё предназначение – практика курсантов рыбохозяйственных учебных заведений.
За четверть века учебное парусное судно провело в плаваниях 22 года и прошло 520 тысяч морских миль. На «Палладе» прошли практику 12 тысяч курсантов морских и рыбохозяйственных учебных заведений не только Дальнего Востока, но и европейской части страны.
Всемирную известность парусник завоевал своим участием в международных регатах и парусных фестивалях, где экипаж «Паллады» всегда был в числе призёров.
Судно дважды совершало кругосветные плавания. В ходе одного из них, в 2007-2008 годах, даже установило новый мировой рекорд скорости - 18,8 узлов, за что было занесено в книгу рекордов Гиннеса.
Все учебные рейсы парусника направлены не только на подготовку высококвалифицированных кадров для рыбопромыслового флота, но и патриотическое воспитание будущего командного состава на лучших флотских традициях.
Самое длительное плавание парусник «Паллада» совершил в 1997 году. Судно находилось в море 311 суток и посетило 101 порт в 35 странах мира. Во всех учебных рейсах «Паллада» с честью представляет государственный флаг России.
С 1993 года судно успешно возглавляет капитан Николай Зорченко.
Екатерина Века, veka_ea@primorsky.ru
Так появилась идея сделать сувенир Парусник "Паллада".
3. Теоретическая часть
рассказ о технике выполнения парусника, а также показ готовой поделки парусника
4. Практическая часть
Перед началом работы проводит инструктаж по технике безопасности. Рассказать и показать методические и технологические приёмы изготовления изделия. За тем вместе с воспитанниками приступаем к работе.
5. Комментирующая часть
Во время практической творческой работы провести консультации, теоретические и практические пояснения и индивидуальную помощь оказать воспитанникам.
6. Кульминация творческого процесса
После завершения работ воспитанники все работы фотографируют и делают мини выставку, в процессе выставки ребята коллективно обсуждают свои работы.
7.Подведение итогов:
Ответы на вопросы воспитанников мастер -класса.
Демонстрация выполненных работ, пояснить свою художественную задумку, оценить её воплощение в созданном изделии.
Литература :
Маркс К, Энгельс Ф. Об искусстве. М., «Искусство», 1967.
Венгер Л. А. Восприятие и обучение (дошкольный возраст). М., «Просвещение», 1969
Выготский Л. С. Психология искусства. М., «Искусство», 1968
Чекалов А. К. Искусство в быту. М., Изд-во Академии художест СССР, 1961.
МАСТЕР - КЛАССА :
Из потолочной плитки рисуем корпус парусника, и вырезаем по рисунку, шир 14см, длина 27 см. Нам понадобится 11 шт таких заготовок.
Все детали склеиваем, выравниваем.
Все детали склеиваем, выравниваем.
Берём пенопласт и рисуем прямоугольник шр 14 см, дл 16. Таких заготовок понадобится 5 шт, склеиваем между собой, выравниваем.
ТЕПЕРЬ НАШИ ЗАГОТОВКИ ОБКЛЕИВАЕМ ГОФРИРОВАННОЙ БУМАГОЙ.
ОБКЛЕИВАЕМ КАЖДУЮ ДЕТАЛЬ ТЕСЁМКОЙ. Склеиваем вместе, две детали от края отступаем 4 см
Устанавливаем мачты их 3 шт, длина самой высокой 35 см, средней 30 см, на носу 15 см.приклеиваем на клей пистолет.
Теперь делаем паруса: сгибаем сетку, с вверху 4 см ,низ 7 см, дл 50 см. У второй детали те же размеры, только длина меньше 41 см.
Разворачиваем, клеим по середине атласную ленту.
Берём 4 зубочистки и приклеиваем с изнаночной стороны. С вверху 15 см, 16 см,17 см. У второй детали с вверху 12 см,14 см,15 см.
Приклеиваем к мачте паруса.
Из сетки вырезаем ещё одну деталь в виде треугольника, шир 9 см, дл 27 см. С краю, с двух сторон, приклеиваем бечёвку. С одной стороны верёвку оставляем 50 см,а с других двух сторон оставляем по 10 см и 20 см. Приклеиваем к мачте самую длинную верёвку, оставшийся бечёвкой обматываем мачту носа., и приклеиваем.
Берём зубочистки, срезаем заострённую часть, надеваем бусинку, нам понадобится 36шт. Вставляем зубочистки. На зубочистки приклеиваем тесёмку.
Делаем штурвал : из картона вырезать 2 круга диаметр 3 см, обматываем бечёвкой с одной стороны наши заготовки, на середину круга приклеиваем зубочистку, за ранее подготовленные зубочистки с бусинами приклеиваем виде веера. Закрываем второй частью круга.