12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Акименко Наталья Викторовна20
3

Методическая разработка по маркетингу «Сегментация рынка. Пути позиционирования товара на рынке. Дифференциация товара на рынке»

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Калужской области

«Калужский технический колледж»

ГАПОУ КО «КТК»

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по ________ _________

«___» _________ 2021 г.



Методическая разработка по маркетингу «Сегментация рынка. Пути позиционирования товара на рынке. Дифференциация товара на рынке»



Подготовили преподаватель

Акименко Н.В.



Калуга, 2021 г

Введение

Тема данной методической разработки «Сегментация рынка. Пути позиционирования товара на рынке. Дифференциация товара на рынке»

носит актуальный характер в современных условиях.

Современная экономика страдает не от дефицита, а от излишков. В типичном российском супермаркете можно встретить не просто некоторое количество марок. В рамках одной марки вам будет предложено с десяток разных товаров. С точки зрения продавца, это можно назвать гиперконкуренцией. С точки зрения покупателя - сверхвыбором.

Если все товары и услуги на рынке одинаковые, полноценной победы не добьется ни одна компания. Многие современные фирмы грешат конвергенцией стратегий - проще говоря, их стратегии недифференцированы. Компания должна стремиться к значимому и существенному позиционированию и отличительным особенностям. За каждой компанией или рыночным предложением должна стоять некая доведенная до сознания целевого рынка особая идея; каждая компания должна придумывать новые свойства, услуги, гарантии, поощрение для преданных потребителей, новые удобства и удовольствия.

Но даже если компания не похожа на другие, ее отличия недолговечны. Хорошие идеи быстро копируются, поэтому компании должны постоянно придумывать новые более значимые характеристики и преимущества товара для привлечения внимания избалованных выбором и склонных к экономии потребителей.

Рост интереса к позиционированию объясняется следующими причинами:

1) обострение конкуренции на товарных рынках;

2) исчерпаемость конкуренции по цене и качеству;

3) недостаточность знаний потребителей о любых товарах, особенно сложнотехнических.

Данная тема актуальна прежде всего для производителей продукции, потому что сегодня в условиях рыночной экономики, когда конкурентов столько, что каждый день образуются сотни фирм и столько же разоряются и закрываются. Уже недостаточно просто производить качественный и конкурентоспособный товар. Рынок ставит производителей в жесткие условия сосуществования, с такими же производителями. Сколько мы знаем производителей, которые не смогли показать преимущества своего товара перед другими аналогичными товарами. Сотни маркетинговых отделов трудятся, чтобы найти в своем товаре уникальные преимущества, которых нет, у конкурентов. Если они находят их, то предприятие развивается дальше, если нет, то предприятие не развивается.

Целью методической разработки является формирование знаний о сегментации рынка и о рекламе как основном способе позиционирования товаров на рынке. В рамках достижения поставленной цели были поставлены обучающие, развивающие и воспитательные задачи:

Источниками информации для написания работы по теме послужили базовая учебная литература, справочная литература, прочие актуальные источники информации.



















Тема занятия:

«Сегментация рынка. Пути позиционирования товара на рынке. Дифференциация товара на рынке»

Группы 3 курса

Цель: формирование знаний о сегментации рынка и о рекламе как основном способе позиционирования товаров на рынке.

Задачи:

обучающие:

познакомить с сегментацией рынка и критериях сегментирования потребительского рынка,

познакомить с историей рекламы,

изучить формы и классификации рекламы,

познакомить с основными требованиями, предъявляемыми к рекламе.

развивающие:

продолжить развивать культуру речи,

продолжить формирование аналитического и логического мышления обучающихся,

продолжить развивать умения слушать других, умения общаться.

воспитательные:

продолжить формирование интереса к экономическим и правовым дисциплинам.

Тип занятия: лекция с элементами беседы

Формы работы обучающихся: коллективная, групповая.

Оборудование: раздаточный материал (карточки с тестами)




Применяемые методы:

Информационный

Репродуктивный


Структура занятия

Организационный момент

Постановка цели и задач занятия. Мотивация учебной деятельности обучающихся

Актуализация знаний

Первичное усвоение новых знаний

Первичная проверка понимания

Первичное закрепление

Контроль усвоения

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Рефлексия деятельности

Планируемые результаты обучения


Личностные результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

сформированность ответственного отношения к учению;

готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

стремление к совершенствованию своих умений

сформированность умений формализации и структурирования информации;

сформированность понятий– «сегментация рынка и критерии сегментирования потребительского рынка», «реклама» , «классификация рекламы», «требования к рекламе».

уметь организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с преподавателем и сверстниками;

уметь работать индивидуально и в группе;

уметь планировать собственную деятельность, оценивать качество и уровень усвоения;

уметь извлечь необходимую информацию из беседы, рассказа; выработать алгоритм действий;
























Ход занятия (90 минут)



Этапы занятия

Цель этапа

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Приемы, УУД

1.Организационный момент

5 минут

Активизация внимания обучающихся

Преподаватель:

- Здравствуйте, ребята. Хочу вам прочесть стихотворение Сергея Михалкова

«Как старик корову продавал» (Приложение1) . Как вы думаете о чем пойдет наш сегодняшний разговор с вами ? Вы правильно определили, мы сегодня будем говорить о рекламе. Но не только о рекламе.

Мы приступаем к изучению темы-«Сегментация рынка. Пути позиционирования товара на рынке. Дифференциация товара на рынке».

.

Обучающиеся:

Приветствуют преподавателя, самоконтроль готовности к занятию .

Слушают стихотворение и пытаются определить о чем пойдет речь на занятии.










Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим.

Коммуникативная: планирование учебного сотрудничества с преподавателем и сверстниками.

2.Постановка цели и задач занятия. Мотивация учебной деятельности обучающихся

5 минут

Создание условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность

Преподаватель :

-Наша цель сегодня – сформировать представление о сегментации рынка и о рекламе как основном способе позиционирования товаров на рынке.

- Наши задачи сегодня:

1.определить понятие – сегментация рынка, выделить критерии сегментирования потребительского рынка.

2 . Познакомиться с историей рекламы.

Изучить формы и классификации рекламы .

Познакомиться с основными требованиями, предъявляемыми к рекламе.


Слушают преподавателя.

Регулятивные: целеполагание, планирование.

Познавательные: решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Актуализация знаний

5 минут

Выявление уровень знаний и систематизировать их

Преподаватель: Данная тема актуальна для нас с вами, так как сегментирование позволяет более четко понять, на какого потребителя должна быть направлена реклама, и, соответственно, какие виды и методы рекламы следует использовать. И хотя сегментирование проводится в основном только крупными компаниями, оно полезно абсолютно всем фирмам, независимо от размера и направленности деятельности.
Направленный маркетинг, как правило, намного эффективнее общего. Если вы знаете, кто ваш основной потребитель, то будете делать только ту рекламу, которая в большей мере влияет именно на него. Так, к примеру, молодежь лучше привлекать через социальные сети, а пожилых людей – через газеты, журналы и телерекламу.

В самом начале изучения данного предмета , мы вели разговор о видах маркетинга. И я уже тогда говорила о том , что в основе классификации маркетинга лежит ориентация сбыта на различные группы потребителей, то есть на определенные сегменты рынка.










Обучающиеся слушают преподавателя.


























Личностные: осознание своих возможностей.

Регулятивные: умение регулировать свои действия.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков.

Первичное усвоение новых знаний

35 минут

Организовать осмысленное восприятие новой информации

Преподаватель: Предлагаю вам более подробно познакомиться с понятием сегментация потребительского рынка ( понятие записано на доске).

Перенесите данное понятие к себе в тетрадь .

Давайте дадим определение этого понятия .

Сегментация рынка — представляет собой разделение рынка по самым разным характеристикам на четко выраженные группы покупателей (сегменты), каждая из которых имеет сходные предпочтения и одинаково реагирует на предложенный товар или на виды маркетинговой деятельности (рекламу, ценовую политику и пр.). Задает вопросы обучающимся.

Преподаватель: Как вы думаете ,почему товаропроизводителю важно определить свой сегмент рынка? Чем полезна сегментация рынка производителю?

Давайте запишем основные функции сегментации .

: Сегментация позволяет:

• повысить конкурентоспособность товара и его производителя, эффективность хозяйственной деятельности;

• лучше удовлетворять нужды и потребности людей путем большего соответствия товаров желаниям и предпочтениям потребителя;

• более четко и направленно осуществлять рекламу товаров .

Сегментация рынка проходит с учетом определенных критериев.

Преподаватель: Как вы думаете по каким признакам можно разделить население?


Критерии сегментации:

Демографический ( возраст, пол, доход, размер семьи).

Психографический (стиль жизни, личностные качества).

Географический (место жительство)

Количество вариантов разделения на группы зависит только от вашей фантазии. Население можно классифицировать по абсолютно разным критериям, которые имеют значения исключительно в вашей сфере деятельности. К примеру, можно разделить людей на тех, кто носит часы и тех, кто их не носит. Суть в том, что при пошиве рубашек для первых, нельзя делать так, чтобы пуговица на рукаве застегивалась слишком плотно, ведь в таком случае человек не сможет посмотреть время, не расстегнув её. И таких вариантов великое множество, поверьте. А теперь давайте поговорим немного о перечисленных критериях.

1. Самая традиционная классификация населения – по возрасту. Можно выделить молодых людей, людей средних лет и пожилых, а можно разложить весь социум на большее число возрастных групп. Как правило, с годами предпочтения людей меняются, ровно как и их доходы, поэтому большинство компаний в первую очередь сегментируют потребительский рынок по возрастному признаку.

2. Разделение населения в зависимости от пола также достаточно популярно среди маркетологов. Так, мужчины вряд ли станут покупать женскую косметику или одежду, а женщины не будут завсегдатаями строительных магазинов или пивных баров.

3. Доходы – важная составляющая любой системы сегментирования. Если человек получает мало, то нет смысла пытаться продать ему дорогой автомобиль или драгоценный перстень. И наоборот, если человек зарабатывает много, то не нужно привлекать его распродажами и пятипроцентными скидками на уцененные товары. Продать таким людям Жигули или дешевую бижутерию также не получится.

4. Род занятий человека часто определяет его вкусы. Так, бизнесмены предпочитают одеваться в солидные деловые костюмы, что нельзя сказать про рабочих на заводе. Если это сотрудники образования, то они будут завсегдатаями канцелярских и книжных магазинов.
5. Еще один важный показатель для сегментации – это постоянное место жительства человека. Если он приехал издалека на отдых, то является потенциальным потребителем арендодателей квартир и сувенирных магазинов. А вот человек, который постоянно проживает в конкретном городе, вряд ли будет покупать магнитики на холодильник с изображением достопримечательностей этого самого города. Сегментирование рынка в маркетинге – это приблизительные данные. Нельзя с точностью в 100% говорить, что, к примеру, студент не сможет позволить себе купить дорогой драгоценный перстень, или что бизнесмен не захочет прокатиться в маршрутке.
Мы на предыдущих занятиях говорили о том , что необходимо изучать своего покупателя, чтобы знать его желания и потребности . Данные знания помогают более успешно позиционировать товар на рынке. Товаропроизводитель заявляет о своем товаре , используя рекламу. Понятие реклама , новое для нас . В литературе можно встретить много толкований данного понятия . Я предлагаю вам самим составить определение рекламы. Для этого необходимо использовать ключевые слова (Приложение №2) . Они указаны на доске. Даю вам три минуты, чтобы вы записали определение к себе в тетради.

Реклама – это определенный вид маркетинговой деятельности, который направлен на распространение оплаченной информации для привлечения потребителей и увеличения объемов продаж.

Давайте поговорим об истории развития рекламной деятельности. Запишите подзаголовок «История развития рекламной деятельности. По ходу моего рассказа . вам нужно выделить и записать периоды развития рекламы.

Преподаватель : рассказывает об истории развития рекламы.

Рекламная деятельность начинает развиваться с возникновением древних государств.

Поэтому 1 период – это реклама Древнего мира . Реклама начала появляться еще задолго до нашей эры:

прототипом для появления изобразительной рекламы служили:

древние орнаменты;

рисунки;

татуировки;

источником брендовой рекламы:

клейма, которыми метили скот и рабов;

фирменные метки мастеров;

• прообразами политической рекламы служили:

статуи;

скульптуры знаменитых людей.

 Первые рекламные тексты, отдаленно напоминающие современную рекламу, появились еще в Древнем Египте и Древней Греции. Объявления были очень просты и носили в основном информационный характер. Материалом (или местом) для их размещения служили:

папирус;

камень;

стена дома.

Реклама в указанный период отличалась:

бессистемностью;

эпизодичностью;

отсутствием правовой регламентации.

В Древнем Риме рекламные объявления стали размещаться на специально выстроенных для этой цели стенах – «амбусах» (городские власти пытались ограничить написание рекламы на стенах жилых домов). Также для рекламы использовались:

деревянные доски;

• медные таблички.

Юлий Цезарь велел вывешивать в публичных местах текущие решения сената, а Август Цезарь распорядился в местах массового скопления людей на стенах (амбусах) или специальных досках регулярно отражать светскую хронику и помещать объявления частного характера. Одно из них, например, звучало так: "Чтобы глаза сияли, чтоб щеки алели, чтоб надолго сохранилась девичья краса,  разумная женщина будет покупать косметику по разумным ценам у Экслиптоса".

2 период – это реклама средних веков. Это середина 5 века и до конца 17 века.

В Средние века

 появился институт глашатаев и гонцов, некоторые из них могли принимать заявки от населения. Приобрела широкий размах устная реклама:

уличных зазывал;

разносчиков;

бродячих ремесленников;

торговцев;

гонцов.

Данная реклама распространялась в местах постоянного предложения товаров и услуг (базарах, постоялых дворах и т. д.).

Появляется новая профессия – сборщик и разносчик новостей. Первое информационное бюро появилось в Венеции в 1530 г.

Революционным открытием того времени стал печатный станок Гуттенберга.

В 1630 г. во Франции появилась первая газета «Gazett» в ней в том числе содержалась и рекламная информация.

3 период - это реклама Нового времени (18 веек – начало 20 века). Появляются первые рекламные бюро

В Западной Европе рекламная лихорадка началась в конце XVIII в. Вначале агентства занимались лишь скупкой и перепродажей рекламных площадей, текст предоставлялся клиентом. Первым агентством, работавшим над текстом рекламного сообщения и проводившим рекламные кампании, считается агентство «Айер и сыновья», основанное в 1890 г.

Реклама Новейшегго временими (1918 г до настоящего времени)

Достижения науки и техники стимулировали развитие индустрии рекламы:

первая реклама по радио вышла в эфир в 1920-е гг.;

первая телереклама – в 1930-е гг.

Повсеместное распространение теле– и радиорекламы началось после окончания Второй мировой войны, когда было налажено массовое производство радиоприемников и телевизоров.

В современную эпоху основными источниками рекламы стали:

телевидение;

уличная наглядная реклама;

Интернет.

Традиционные формы рекламы – печатная, радиореклама постепенно теряют свои позиции.

Давайте проверим какие периоды , вы выделили в развитии рекламной деятельности.

Зарождение рекламного дела в Киевской Руси относят к Х – ХI вв. Русские купцы прибегали к разнообразным приемам предложения своих товаров, широко используя зазывал и коробейников. Получило распространение производство лубков – листов с определенной информацией, переданной в картинках. Центром «лубочной культуры» стал Великий Новгород.

Первая российская печатная реклама появилась в ХVIII в. в «Ведомостях» Петра I. Рекламные тексты того времени носили справочный, деловой характер.

В ХIХ в. реклама в России вышла за рамки печатных изданий. Ее стали размешать:

на круглых тумбах, установленных в различных частях города;

на конках;

в трамваях.

Получила широкое распространение «голосовая реклама», осуществляемая, как правило, подростками, которые громко на перекрестках и других людных местах выкрикивали названия и цены товаров, а также последние новости.

Начинают появляются специализированные конторы, бюро. Наиболее авторитетным рекламным агентством ХIХ в. была центральная контора объявлений торгового дома «Метцель и КО», появившаяся в 1870 г.

После 1917 г. реклама была монополизирована государством.

Появляются централизованные рекламные агентства:

«Рекламтранс»;

«Связь»;

«Промреклама»;

«Мосторгреклама».

В конце 20-х – 30-е гг. советская реклама фактически слилась с пропагандой. Большинство плакатов, иных рекламных продуктов, адресованных к массовому потребителю, стали содержать в себе идеологические черты. Данная ситуация продолжалась вплоть до конца 50-х – начала 60-х гг.

В 60 – 80-е гг. советская реклама постепенно стала приближаться к принятым в то время мировым стандартам. При этом ее отличительными чертами были: •меньшая, чем в странах Запада, распространенность;

практическое отсутствие коммерческой и телевизионной рекламы;

простота

использование старых, традиционных форм;

плакатов;

• буклетов;

газет;

рекламных объявлений в общественном транспорте.

Существенной проблемой рекламного дела 1980-х гг. была сложность внедрения новых рекламных продуктов. Чтобы запустить рекламу нового товара, необходимо было собрать подписи многих инстанций. Это очень затрудняло развитие рекламы в СССР, способствовало ее отставанию от рекламы развитых стран Запада.

С 1991 г. начался стремительный рост рекламного бизнеса в России. Объем рекламы в СМИ быстро увеличивается, с 1995 г. наблюдается также бурный рост региональных рекламных рынков. Начинают появляться специализированные издания по рекламе, профессиональные агентства. Увеличивается спрос на специалистов такого профиля.

В 1995 г. был принят Федеральный закон от 18.07.95 № 108-ФЗ «О рекламе» (ред. от 02.11.2004), призванный регулировать отношения на рынке рекламы. С момента принятия Закона прошло уже около 10 лет. В связи с тем что рынок рекламы постоянно развивается, возникает необходимость все большего совершенствования рекламного законодательства.

Давайте вмести выделим наиболее распространенные формы рекламы.

Анализ исторического процесса возникновения различных форм рекламы является довольно надежным инструментом для их идентификации. Такой подход позволяет выделить (по мере возникновения и развития):

устную

письменную (впоследствии – печатную)

наружную

выставочную и ярмарочную

рекламные сувениры

почтовую (прямую почтовую рекламу)

реклама в прессе

радиореклама

телевизионная реклама

интернет-реклама.



Обучающиеся записывают лекцию, отвечают на вопросы.






:




























































































Обучающиеся, используя ключевые слова, записывают определение термина реклама.











Обучающиеся записывают периодизацию рекламы.





Обучающиеся выделяют следующие периоды в развитии рекламы :

Реклама древнего мира 1- сер. 5 века н.э.

Реклама средних веков конец 5 век до 17 века.

Реклама Нового времени 18 век до 1918 года

Реклама Новейшего времени 1918 – до настоящего времени





Обучающиеся записывают формы рекламы.
























































































































































































\

Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания.

Коммуникативные: выступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные: давать определения новым понятиям темы.

Первичная проверка понимания

15 минут

Вызывать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме

Давайте рассмотрим наиболее распространенные классификации рекламы.

Первая классификация.

Основываясь на первоначальной цели, реклама бывает:

Коммерческая или экономическая. Это реклама, которая нас окружает повсеместно. То есть информация, которую распространяют, доносят до потенциальных клиентов с целью последующего приобретения. Например, вам на глаза попалось объявление какой-нибудь медицинской клиники. Такая реклама побуждает вас посетить этот центр, воспользоваться услугами специалистов и впоследствии оплатить консультацию врачей.

Политическая. Ярким представителем политической рекламы является предвыборная агитация населения. В таких рекламных роликах не заставляют что-то покупать, но призывают совершить определенное действие, то есть проголосовать за определенного кандидата в депутаты, партию и т. д.

Социальная. Такая реклама направлена на достижение каких-либо важных общественных или благотворительных целей. Например, реклама, где наглядно информируют о вреде сигарет или спиртных напитков призвана уберечь граждан от пагубных привычек. А информация о сиротах в детских домах помогает несчастным детям обрести семью.

Преподаватель - Приведите свои примеры согласно данной классификации.

Еще одна часто встречающаяся классификация рекламы .

В зависимости от цели выделяют следующие виды рекламы:

информационная;

увещевательная;

напоминающая.

Информационный вид рекламы – применяется для информирования потребителей о появлении на рынке новых товаров, услуг, идей. Преследуемая цель - выведение товара на рынок и поиск потенциальных потребителей.
Увещевательный вид рекламы – формирование избирательного спроса. Применяется в случае, когда в условиях конкурентной борьбы предлагается товар, имеющий какие-либо преимущества перед другими товарами.
Напоминающий вид рекламы – рекламируется товар, который уже завоевал рынки сбыта, однако нуждается в напоминании покупателю о себе.

Преподаватель приводит примеры..

Прямая реклама .

Это вид рекламы, при котором между потребителем и распространителем рекламы устанавливается двухсторонняя связь.

Прямая реклама подразумевает как личный, так и неличный контакт.

Скрытая реклама .

Если реклама действует на подсознание человека неосознанно для него, в силу способа передачи, то ее считают скрытой.

Преподаватель приводит примеры.

А теперь давайте поиграем в игру я буду называть начало известного рекламного слогана. Ваша задача закончить фразу (Приложение 3 ).

Рекламную деятельность регулирует закон «О рекламе»№ 38 от 13.03.2006г.

Данный закон не распространяется :

На политическую рекламу

Объявления физических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельностью.



Требования, предъявляемые к рекламе:

реклама должна быть распознаваема без специальных знаний и без применения технических средств;

реклама на территории Российской Федерации распространяется на русском языке и, по усмотрению рекламодателей, дополнительно на государственных языках народов Российской Федерации;

не допускается реклама товаров, реклама самого рекламодателя, если осуществляемая им деятельность требует лицензии, но она не получена, а также реклама товаров, запрещенных к производству и реализации;

реклама товаров, подлежащих обязательной сертификации, должна сопровождаться пометкой «подлежит обязательной сертификации»;

реклама не должна побуждать граждан к насилию, агрессии, возбуждать панику, а также побуждать к опасным действиям, способным нанести вред здоровью физических лиц или угрожающим их безопасности;

реклама не должна побуждать к действиям, нарушающим природоохранное законодательство.

Преподаватель приводит примеры.










































Обучающиеся придумывают свои примеры на заданную классификацию.







































































Обучающиеся пишут лекцию.






Регулятивные: устанавливать последовательность действий по выполнению задания.

Коммуникативные: слушать и слышать собеседника.

Познавательные: применять полученные знания. .

Первичное закрепление

10 минут


Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний

- А теперь закрепим полученные знания.

Как и любой вид деятельности, реклама имеет свои положительные и отрицательные стороны.

Сейчас вы должны будете выполнить следующее задание. Начертите таблицу, состоящую из двух колонок: достоинства рекламы, недостатки рекламы. Заполните эту таблицу . У вас должно быть указано не менее 4 достоинств и недостатков . (Приложение 4)

Обучающимся дается время подумать над этим вопросом и заполнить таблицу. Предполагаемые ответы обучающиеся заносят в таблицу и затем устно говорят ответы .









Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Коммуникативные: организовать учебное взаимодействие в группе.

Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция

10 минут

Определить типичные ошибки и пробелы в знаниях и умениях, путем их устранения. И совершенствования

- Используя теоретический материал, полученный вами в ходе лекции, решите предложенный вам тест . (Приложение 5) Он небольшой по объему . В каждом варианте по 10 вопросов . Напомню вам как оценивается тест . 10,9 вопросов с верными ответами это 5. 8.7 вопросов это 4.

5. 6 вопросов это 3 .

Менее половины вопросов это 2.

К следующему занятию я проверю тест и скажу ваши оценки.

Через 10 минут тест обучающиеся сдают преподавателю.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные: самоопределение.

Коммуникативные: контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

2 минут

Организовать обсуждение и запись домашнего задания

Домашнее задание: конспект . ст. 5 закона «О рекламе»№ 38 от 13.03.2006г.


Обучающиеся записывают домашнее задание

Коммуникативные: планированием сотрудничества с учителем.

Рефлексия деятельности

3 минуты

Организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности. Подвести итог проделанной работы на уроке

- Занятие было насыщенным. А теперь давайте подумаем, как мы можем оценить наше занятие ?

Преподаватель проводит рефлексию

Обучающимся предлагается продолжить начатые фразы. (Приложение 6)


-Оценки за работу на занятии получили, называет обучающихся.

Преподаватель ставит оценки в журнал .


-На этом завершим наше занятие. Вы можете идти.

Анализируют свою деятельность на уроке. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Отвечают на вопросы преподавателя.

Регулятивные: умения соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его.

Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные: осознавать успешность своей деятельности.

Доп.задание -Компании «Кока-Кола», «Макдоналдс» стали уже давно культурными символами США и в рекламе не нуждаются.

Назовите по две торговые марки ставшие культурными символами следующих стран:

Япония; (Toyota. Yamaha)

Россия; (Газпром , КамАЗ )

Италия;( Ferrari и FIAT )

Германия; (Bosch и Siemens0

Франци (Chanel иChristian Dior).



Заключение

Маркетинг в наше время становится очень перспективной научной областью. Руководители производства должны понять, что нет смысла производить то, что никто никогда не купит, а значит необходимо иметь в своем штате людей, знающих и понимающих нужды населения. Только так можно обеспечить стабильный рост прибыли компании и занять достойное место в международной сфере экономических отношений. Материал в данной методической разработке изложен в логично связанной и доступной форме. Разработку отличает чёткая структурированность, последовательность, логичность изложения в соответствии с заявленной структурой. Предложенный материал достоверен, а сделанные выводы обоснованы и полноценны. Методическая разработка «Сегментация рынка. Пути позиционирования товара на рынке. Дифференциация товара на рынке» может быть использована в практической деятельности педагогов системы СПО.





















Приложение 1

Сергей Михалков

Как старик корову продавал

На рынке корову старик продавал,

Никто за корову цены не давал.

Хоть многим была коровёнка нужна,

Но, видно, не нравилась людям она.

Хозяин, продашь нам корову свою?

Продам. Я с утра с ней на рынке стою!

Не много ли просишь, старик, за неё?

Да где наживаться! Вернуть бы своё!

Уж больно твоя коровёнка худа!

Болеет, проклятая. Прямо беда!

А много ль корова даёт молока?

Да мы молока не видали пока…

Весь день на базаре старик торговал,

Никто за корову цены не давал.

Один паренёк пожалел старика:

Папаша, рука у тебя нелегка!

Я возле коровы твоей постою,

Авось продадим мы скотину твою

Идёт покупатель с тугим кошельком,

И вот уж торгуется он с пареньком;

Корову продашь?

Покупай, коль богат.

Корова, гляди, не корова, а клад!

Да так ли! Уж выглядит больно худой!

Не очень жирна, но хороший удой.

А много ль корова даёт молока?

Не выдоишь за день — устанет рука.

Старик посмотрел на корову свою:

Зачем я, Бурёнка, тебя продаю?

Корову свою не продам никому —

Такая скотина нужна самому!

[Источник Культура.РФ: https://www.culture.ru/poems/45275/kak-starik-korovu-prodaval ]















Приложение 2

Реклама – это определенный вид маркетинговой деятельности, который направлен на распространение оплаченной информации для привлечения потребителей и увеличения объемов продаж.



Ключевые слова



Реклама это

направлен на распространение

определенный вид

оплаченная информация

увеличение объемов продаж

и

маркетинговая деятельность

для

привлечение потребителей

который







Приложение 3

ИГРА УГАДАЙ

Danissimo «И пусть весь мир……. подождет»

«Молоко вдвойне вкусней, если это…… Milky Way».

Toyota. Управляй….. мечтой.


ТНТ. Почувствуй нашу …..любовь.


Русское радио. Все будет хорошо.


Чистота — чисто ….Tide.

Летайте самолетами….. Аэрофлота.

M&M's. Тает во рту, а…….. не в руках.

Red Bull…. Окрыляяяяеееет.

Mars. Все будет в….. шоколаде.

Nissan. Превосходя …..ожидания.

Билайн. Живи на яркой….. стороне.

Snickers. Не тормози – ….сникерсни.

Ваша киска….. купила бы Whiskas.

Сделай паузу - скушай Twix

Daewoo. Заведи…. Любимую

Sprite. Не дай себе …..засохнуть! , Gillette. Лучше……для мужчины нет

Приложение 4

Достоинства

Недостатки

Играет важную экономическую роль. С помощью рекламы предприятия увеличивают свой доход

Реклама бывает навязчивой. Из-за этого человек может совершать незапланированные покупки

Благодаря социальной рекламе могут быть достигнуты полезные для общества цели

От телевизионной рекламы невозможно отказаться. Рекламные ролики крутят независимо от нашего желания

С помощью политической рекламы, граждане страны узнают информацию государственной важности

Имеет негативное влияние на человека. Некоторые люди считают, что поведение людей изменилось не в лучшую сторону из-за просмотра рекламы

Побуждает человека мечтать и желать чего-то

Повышение цены на рекламируемый товар, т. к. все издержки, которые несет производитель на рекламную кампанию, он закладывает в цену продукции

С помощью рекламы люди узнают о новых технологиях, познают что-то новое. То есть самообразовываются.

Монополизация рынка. Крупные производители и известные торговые марки разворачивают масштабные рекламные кампании, тем самым подавляя мелкие предприятия, которые не в состоянии провести рекламу таких масштабов

Реклама провоцирует людей совершать необдуманные приобретения, тем самым завышает спрос на товар, что позволяет производителю увеличивать цены



Приложение 5

Тест 1 вариант

1. Сегментирование рынка – это….

деление конкурентов на однородные группы.

деление потребителей на однородные группы .

деление товара на однородные группы.

все ответы верны.

2.Разделение потребителей на группы в зависимости от образа жизни, характеристик личности это:

сегментирование по географическому принципу.

сегментирование по демографическому принципу.

сегментирование по психографическому признаку.

сегментирование по поведенческому признаку.

3. К критериям сегментации потребительского рынка не относятся:

демографические;

социально-экономические;

размер оптовой партии товара.

все ответы верны


4.Основной документ, регламентирующий рекламную деятельность в России:
a)
Конституция России;
b) Международный кодекс рекламной практики;
c) Закон о рекламе;
d) Закон о защите прав потребителей.

5.  Реклама, представляющая общественные и государственные интересы и
направленная на достижение благотворительных целей:

Брендовая реклама.

Социальная реклама.

Надлежащая реклама.

Имиджевая реклама.

6. Какая реклама становится основным фактором стабилизации обстановки в обществе накануне президентских выборов?

а) социальная

б) коммерческая

в) политическая

с.)скрытая

7. Закон о рекламе и его нормы не распространяется на:

a) политическую рекламу;

b) доведение до потребителя информации о потребительских свойствах товара;

c) вывески и указатели;

d) социальную


8. В XV веке Гутеннберг изобрел … и это оказало влияние на развитие рекламы. Вставьте пропущенное слово.

Бумагу

Радио

Печатный станок

Газету

9. Как называлась стена объявлений в Древней Греции?

стенус

амбус

никак не называлась.

столб



Реклама на территории Российской Федерации распространяется

На русском языке

На русском и английском языках

Можно выбрать любой удобный язык

Нет верного ответа

Тест 2 вариант

1. Фирма производит обувь для детей от года до трех лет, работает на рынке своего региона. Маркетологу фирмы целесообразно…

планировать изучение демографических тенденций региона.

брать в расчет общие тенденции демографического развития территорий.

разработать проект мероприятий по воздействию на географию региона.

не озадачиваться демографическими проблемами.

2. К географическим признакам сегментации рынка относятся…

стиль жизни, психологические и личностные качества, мотивы покупательского поведения

уровень образования, доход, социальная и профессиональная принадлежность

возраст, пол, количество детей, размер и жизненный цикл семьи

величина региона, плотность населения, климатические условия, административное деление

3. Изучение мотивации покупок и поведения потребителей связано:

с географической сегментацией;

демографической сегментацией;

психографической сегментацией;

поведенческой сегментацией.

4. Что относится к формам рекламы:
а) телереклама
b) наружная реклама
c) радиореклама
d) все варианты верны

5. Термин «реклама» происходит от лат. слова «reklamare», что значит:

громко кричать, извещать.

активно продавать

рассказывать о товаре d) все варианты верны


6. Является ли объявление юридического лица о том, что ему  требуются рабочие определенной специальности рекламой.

да, так оно поддерживает интерес к юридическому лицу.

нет, так как это не является информацией о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях.         

да, так как способствует реализации товаров, идей и начинаний.

все варианты верны.


7. Социальная реклама - это реклама:

фирмы – производителя.

общественных ценностей.

 социально-значимых товаров

все варианты верны.


8. Допускается ли реклама товаров, если продажа их требует лицен­зии, но она не получена:

да

да, если документы на получение лицензии уже подготовлены.

Нет

Нет верных ответов

9. Скрытая реклама - это...

не осознаваемое потребителем воздействие на его восприятие

заказной рекламный материал, опубликованный в виде статьи, интервью

сюжет в телевизионной программе, за который рекламодатель заплатил деньги

рекламный ролик, из которого непонятно, что рекламируется

Который из перечисленных видов рекламы обращается к чувствам, переживаниям потребителей, воздействует через ассоциацию идей и представлений?
а) рациональная реклама.
b) стимулирующая реклама.
c) эмоциональная реклама d)прямая реклама.



Приложение 6

Рефлексия

Продолжите фразы

Я понял, что…

Мне было интересно…

Сегодня я узнал…

Мне было трудно …

На занятии я делал…

За урок я бы поставил себе…., потому что…

















Список используемой литературы

Голубков, Е. П. Маркетинг для профессионалов: практический курс : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е. П. Голубков. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 474 с. 

Григорьев, М. Н. Маркетинг : учебник для вузов / М. Н. Григорьев. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 559 с. 

Егоров, Ю. Н. Управление маркетингом : учебник / Ю.Н. Егоров. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 238 с.

Егоршин, А. П. Эффективный маркетинг организации : учебник для вузов / А. П. Егоршин. — 2-е изд., доп. и перераб. — Нижний Новгород : НИЭМ, 2020. — 302 с.

Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер, К. Л. Келлер. – 15-е изд. – Спб. : Питер, 2018. – 848 с.

Маркетинг: создание и донесение потребительской ценности : учебник / под общ. ред. И.И. Скоробогатых, Р.Р. Сидорчука, С.Н. Андреева. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 589 с. 

Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.