Анкета репетитора «Как на репетиторском рынке пробиться новичку?»

3
0
Участник педагогического конкурса ‒ Всероссийский конкурс «Я – репетитор»
Материал опубликован 20 April 2017 в группе

Анкета

ФИО: Смирнова Елена Андреевна

Возраст: 30 лет

Образование (наименование учебного заведения, специальность, год выпуска): МГУ им. Н.П. Огарёва, история, 2009

Курсы повышения квалификации:

Опыт работы (в школе/вузе/ссузе): 4 года

Опыт работы репетитором: 1 год

Какой предмет вы преподаете? История, обществознание

На чем вы специализируетесь? (подготовка к ЕГЭ/ подготовка к ОГЭ/повышение успеваемости/подготовка к олимпиадам/подготовка к экзаменам в вузе (ссузе)/другое)

Вопросы

1. Как на репетиторском рынке пробиться новичку? Расскажите, как это сделали вы. На данный момент я нахожусь в декретном отпуске. В сентябре 2016 года решила подработать репетитором, т.к. пособие по уходу за ребенком платить перестали, и денег стало не хватать. До этого момента я занималась со знакомыми ребятами (соседка, сын друзей), но подготовка незнакомого ребенка – это другое дело. Сначала я попросила коллег рекомендовать меня в качестве репетитора, если кому-то понадобится дополнительные занятия, но это не дало результатов (понимаю учителей, с сегодняшней загруженностью в школах они могли и не вспомнить про меня). Тогда я решила обратиться к старым добрым объявлениям. Благо это можно сделать не выходя из дома. Я зарегистрировалась на Avito и стала ждать. Честно говоря, я и на объявление не надеялась, но тут начались звонки. Вопросов от сердобольных родителей было много: и стаж, и опыт, и в какой форме проводятся занятия… Одна из мам перезвонила и мы договорились о встрече… Девочка пришла вместе с мамой. Это было первое, очень волнительное занятие, у меня дрожал голос, коленки и все, что может дрожать. Но Катя (так зовут ученицу) продолжает посещать занятия, и мы подходим к концу обучения.

2. Согласны ли вы с тем, что основная причина, по которой идут в профессию репетитора – маленькая зарплата и нехватка денег? Аргументируйте свой ответ. Естественно из-за маленькой зарплаты учителям приходится подрабатывать репетиторами. И мне том числе. Отвечая на первый вопрос, я писала о своем положение. Да и работающие учителя, имея достойную заработную плату, не тратили бы свободное время на дополнительные занятия. На работе, кроме уроков, нужно заполнить кучу документации: журнал, электронный журнал, проверка тетрадей, стог других бумажек. До дома бы дойти, а тут еще и репетиторство. Но в моем случае не только деньги сыграли роль (хотя и основную). Перед тем как выйти из декрета, я хотела подтянуть свои знания. За время, проведенное с пеленками, многое забылось. 

3. Что вам запомнилось из вашего первого занятия в роли репетитора? Поделитесь своими впечатлениями. Моё первое занятие было для меня событием. Я почти два года не общалась со школьниками, переживала, что что-то забуду, что не понравится мое занятие, что я не смогу заниматься репетиторством… Готовилась тщательно к уроку, подготовила яркую презентацию, составила подробный конспект, несколько раз репетировала. Катя мне сразу понравилась. Спокойная, внимательная. До сих пор вспоминаю свой дрожащий голос, но мы продолжаем занятия, значит и первое прошло успешно.

12. Каким нехитрым способом родителям можно выявить уровень знаний репетитора? Как понять, что перед вами действительно компетентный специалист, который даст ребенку настоящие знания? Дайте практический совет для наших читателей. Считаю, что у репетитора, как и на работе у учителя, должна быть рабочая программа и конспекты занятий. Любой родитель, ознакомившись с этим материалом, поймет серьезный ли перед ним человек, или так себе. Кроме того, можно просто прийти на первое занятие. В моём случае мама сама проявила инициативу и попросилась поприсутствовать на занятии. Мне скрывать было нечего (кроме жуткого волнения), я сразу согласилась. Мама тихо сидела на диване, а мы с ученицей занимались за столом - самый верный способ оценить работу репетитора.

17. Может ли репетитор качественно преподавать несколько предметов на одинаковом уровне? Почему нет? Особенно учителя историки, так как в школе мы преподаем и общество. Часто и ученики выбирают историю и общество. Как правило, репетитор-историк готовит ребят по двум дисциплинам. И это удобно, так как преподаватель чаще встречается с учеником, лучше узнает его, да и проще контактировать с одним репетитором, чем с несколькими. Но все это при условии, что учитель знает свои предметы, работает по ним в школе, не с бухты-барахты взялся за физику, будучи филологом.

18. Какие вопросы нужно задать репетитору еще на этапе телефонного собеседования? После того как я подала объявление, звонки так и посыпались. И как не странно вопросы родителей были одни и те же. Спрашивали об опыте работы репетитором, учителем и сколько балов набирали мои предыдущие ученики. Считаю, что вопросы правильные, так как опыт работы, безусловно, важен и, задавая вопрос о набранных балах учениками, родитель сможет выяснить уровень репетитора.

23. Какие типичные ошибки допускает репетитор при общении с учеником? Приведите примеры. Нужно оставаться учителем, не приятелем, не подружкой, а строгим, требовательным учителем. Ребята часто считают, что если родители платят, то репетитор должен вбивать в них все, а сами при этом не особо стараются работать. «Ты репетитор, давай отрабатывай деньги, а я послушаю». Такая ситуация была с моим учеником в школе. Я тогда еще не думала о репетиторстве, но мне было интересно поработать с учениками, которые «уже все знают». На уроке обществознания я вызвала к доске такого ученика и попросила поработать с кривыми спроса и предложения. Он правильно изобразил их на доске, но объяснить ничего не смог. Тут важно закреплять знания. Я каждый раз даю тест по прошлому материалу, требую выполнять домашнее здание, если даю его. Если этого не делать, то и результата не будет, а за результат родители и платят.

24. Как быть, если доверительные отношения с учеником не складываются? Расскажите, что вы делаете в таких ситуациях. Говоря о строгости, я имела виду отношение к работе, важности выполнения самостоятельных заданий учеником вовремя и не спустя рукава. Но при этом не нужно быть злым и ругать за невыполненное задание или за то, что ученик не понял материал, важно оставаться спокойным. Спокойно выяснить, почему так произошло? Мне кажется, что главным критерием доверительных отношений между учеником и учителем является откровенность. Когда ученик не стесняется задавать вопросы, признаться что он чего-то не понял. Учитель, в свою очередь не должен делать вид, что он все знает. Поскольку у меня еще мало опыта, бывают такие ситуации, когда я не могу ответить на какой-то вопрос, и мы с учениками вместе находим ответ.

27. С чего начинается ваше занятие с ребенком? Как правило, занятие начинается с повторения прошлого материала. Я даю письменные задания для самостоятельно работы и если что-то сделано неправильно, мы вместе разбираем ошибки.

29. Как родителям и ребенку реально, а, главное, заранее оценить свои шансы на успешный результат репетиторской подготовки? В моем случае – это работа в школе. Учителя-предметники так же проводят дополнительные занятия по подготовке к ЕГЭ, проводят пробные экзамены. По успехам ребенка в этих направлениях родители могут оценит и работу репетитора.

30. Должен ли репетитор интересоваться у ребенка тем, что он проходит в школе? Да, я всегда спрашиваю, какие темы ученики проходят с учителем. Нет смысла дублировать материал, уточняю лишь какие-то вопросы, может, что-то было не понятно, и мы просто выполняем задания, закрепляем. Это важно, т.к. материала много и нужно успеть захватить все. А если тема уже пройдена в школе, можно сэкономить время.

39. Какими преимуществами обладают дистанционные занятия? Преимущества в дистанционных занятиях лишь в преодолении расстояния. Если нет репетитора поблизости, родителям приходится искать услуги репетитора в Интернете.

У меня две ученицы. Об одной я уже рассказывала, мы занимаемся у меня дома. Вторая ученица живет в соседнем городке и так получилось что там все репетиторы по моим предметам «закончились» и я не смогла отказать ей (у нас общие знакомые). Работаем мы по Skype. Я впервые столкнулась с этой программой, но разобралась с ней, и мы до сих пор занимаемся. 

И если родители беспокоятся о том, что дети и так слишком много времени проводят у компьютера, а тут еще и онлайн-репетиторство, то могу заверить, что в этом нет ничего страшного. Влияние компьютера, Интернета тут не причем, это те же занятия: на экране учитель, презентация, какие-то задания и ничего лишнего.

42. Легко ли установить доверительные отношения с ребенком, видясь с ним исключительно по скайпу? Сложно. Честно говоря, мне не нравится онлайн-репетиторство. Не возможно проконтролировать ученика на 100%, иногда не всегда замечаешь какие-то эмоции, что помогает при личном общении… Считаю, что Skype – это вынужденная мера. Возможно у меня мало опыта в таких занятиях, но, честное слово, нет ничего лучше личного общения. Нет проблем со связью, звук всегда хороший (если до этого не сорвал голос с непослушными пятиклассниками). Бывает, что техника подводит. 

Глядя же на сидящего рядом с тобой ученика, можно определить по его настроению, понял или нет, возможно надо переключиться, привести пример, подбодрить, если что-то не получилось... все что угодно.  Но я его вижу и чувствую.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Теги публикации
Комментарии
Комментариев пока нет.