12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Наталья Вавилина33
Вавилина Наталья Андреевна
Россия, Воронежская обл., с.Елань-Колено

Методическая разработка

развлечения по ПДД 

« Я дороги не боюсь!»

для  старшей и подготовительной групп

Подготовила и провела:  воспитатель Вавилина Н.А.

 

 Цель: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

- Углубить знания о правилах поведения на улице и в общественном транспорте. Показать, к чему может привести нарушение этих правил.

- В игровой форме расширить знания детей о правилах дорожного движения;

- Продолжать закреплять знания о светофоре, о его сигналах;

-Закрепить название дорожных знаков;

- Вызывать интерес у детей и доброе отношение друг другу;

- Воспитывать внимание и сосредоточенность.

Оборудование:

Разрезные картинки «Дорожные знаки», форма полицейского, маленькие машины, аудиооборудование, медицинская  аптечка.

Ход  мероприятия: Начало мероприятия проходит в  музыкальном зале.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! 

Начало нашего мероприятия  я предлагаю вам начать не совсем обычно.

А начнем мы его с просмотра мультфильма «Дядя Степа»

Дети расскаживаются на коврике  для просмотра мультфильма.

Воспитатель:  Кто мне может сказать, чему посвящено наше сегодняшнее мероприятие?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, наше мероприятие посвящено  правилам поведения на проезжей части.

У любого перекрестка

Нас встречает светофор 

И заводит очень просто

С пешеходом разговор

Свет зеленый – проходи!

Желтый – лучше подожди.

Если свет зажегся красный

– Значит, двигаться опасно!

Стой! Пускай пройдет трамвай.

Наберись терпения,

Изучай и уважай

Правила движения!

Воспитатель:  Ребята, а что вы знаете о правилах дорожного движения, о  светоотражающих элементах  на одежде в темное время суток?

 

1 ребенок:

 Нужно слушаться без спора 
       Указаний светофора:
       Нужно правила движения, 
       Выполнять без возражения.

2 ребенок:

Перед быстрою машиной

Никому нельзя бежать!

У дороги надо маму

 Крепко за руку держать!

3 ребенок:

Нам на улице не страшно

Знаем все мы с давних пор

Красный свет – идти опасно,

Путь закрыл нам светофор.

Воспитатель:    А сейчас ребят старшей группы я попрошу подойти поближе к доске  для того, чтобы немного поиграть.

Задание «Пройди по перекрестку»

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы  отлично справились с этим заданием!

А остальную часть нашего мероприятия я предлагаю провести на нашей   площадке ПДД.

Все дети идут на площадку  

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам немного  потанцевать, размяться.

Физминутка  « Соблюдай ПДД и дружи с ГБДД»

 

Воспитатель: Ну что, теперь готовы показать всем ребятам,  какие мы ловкие, внимательные, что все знают правила поведения на проезжей части?

Ответы детей.

Конкурс  «Собери знак  из  частей»

Нужно  собрать и назвать дорожный знак из  частей (собирают по 2 ребенка)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо справились с этим заданием, а загадки вы умеете отгадывать?

Ответы детей.

Тогда внимание:

Эта сильная машина

 Едет на огромных шинах!
 Сразу полгоры убрал
 Семитонный...
 (самосвал) 
* * *
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как
Вам в пути...
(дорожный знак) 
* * *
И, шагая по дорогам,
Не забудьте, малыши:
Край  дороги  пешеходам,
Остальное – для …

 (машин)
* * *
Что за «зебра» на дороге?
Все стоят,  разинув  рот,
Ждут, когда мигнёт зелёный.
Значит, это - ... переход
(переход) 
* * *
Под землёю коридор

На ту сторону ведёт.
Нет ни двери, ни ворот,
Это тоже... переход
(переход) 

* * *
Дом на рельсах тут как тут,
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай,
Отправляется...
(трамвай) 
* * *
Поднял кверху две руки –
Взял две жилы в кулаки.
«Дай дорогу, постовой,
Побегу по мостовой!»
(Троллейбус) 
* * *
Носит хобот, а не слон,
Но слона сильнее он.
Сотни рук он заменяет!
Без лопаты, а копает.
(Экскаватор) 
* * *
Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины,
Называется... 
(Машина) 
* * *
Полотно, а не дорожка,
Конь не конь – сороконожка

По дорожке той ползёт,
Весь обоз один везёт.
(Поезд) 
* * *
Бегу при помощи двух ног,
Пока сидит на мне  ездок .
Мои рога в его руках,
А быстрота в его ногах.
Устойчив я лишь на бегу,
Стоять минуты не могу.
(Велосипед)

Задание «  Перейди дорогу»

Ваша задача состоит в том, чтобы перейти дорогу  там,  где нет  пешеходного перехода и светофора, и там где они есть.

                         

 

Физминутка: «Хлопай, топай»

Эстафета « Опытный водитель»

Для этой игры нам потребуется 2 ребенка из подготовительной группы и 2 малыша. Перед вами стоят машинки, ребята из подготовительной  группы, должны провезти малышей на машинке между   кубиками, главное никого не уронить и соблюдать правила дорожного движения. У вас на пути стоит светофор, я буду отдавать команды, вы слушаете и внимательно смотрите на светофор. Малыши это ваш груз, вам нужно их доставить к месту назначения в целости и сохранности, нигде  уронить.

 

Игра « Автомобили , пешеходы и светофор»

Воспитатель:

А теперь предлагаю  вам небольшую разминку.

 Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи!
(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо  (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди!  (Руки в стороны)
Посмотрите:  улыбнулся   (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти  (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите  (Хлопки руками)
Пешехода  пропустите!  (Прыжки на месте)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, почему  на нашей площадке  полицейский? Наверно  произошло ДТП?!

 

А давайте узнаем.  

Спрашиваем у полицейского что произошло?

Полицейский рассказывает, что на самом деле на дороге произошло ДТП и один велосипедист попал под машину. Теперь ему нужна помощь.

Воспитатель: Ребята , чем мы можем помочь пострадавшим?

Ответы детей.

Оказываем первую помощь.

 

Полицейский: Ребята, как вы думаете ,почему произошло ДТП?

Ответы детей.

Полицейский:  ДТП происходит по разным причинам : по невнимательности водителей, причиной также может быть  неисправность транспортного средства.

Я желаю вам всегда быть внимательными, знать правила дорожного движения,  чтобы  никогда не попадать в беду.

Удачи вам! А  мне пора, до свидания!

Воспитатель: А сейчас мы немножко отдохнем и проверим, на  сколько  вы внимательны.
На мои вопросы отвечайте: «это я, это я, это все мои друзья».
Кто из вас всегда идет,
Только там, где переход?
Ответы: Это я, это я, это все мои друзья.
Кто спешит всегда вперед,
Не замечая светофор?
Ответ: молчание.
Кто все правила знает,
И строго их соблюдает?
Ответы: Это я, это я, это все мои друзья.
Знает кто, что красный свет –
Это значит "Хода нет"?
Ответы: Это я, это я, это все мои друзья.
Кто в общественном транспорте,
Уступает старшим место?
Ответы: Это я, это я, это все мои друзья.
Кто играет с мячом,
Рядом с проезжей частью.
Ответ: молчание

Воспитатель: Наше мероприятие подходит к концу.  Сегодня все ребята показали свою смекалку, знания. Поэтому сегодня вы получаете  вот такие медальки за знание правил дорожного движения.

Вручение медалей  и памятных сувениров.

Финальная  песня «Дорогою добра»

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.