Методическая разработка развлечения по ПДД «Я дороги не боюсь!»
Методическая разработка
развлечения по ПДД
« Я дороги не боюсь!»
для старшей и подготовительной групп
Подготовила и провела: воспитатель Вавилина Н.А.
Цель: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
- Углубить знания о правилах поведения на улице и в общественном транспорте. Показать, к чему может привести нарушение этих правил.
- В игровой форме расширить знания детей о правилах дорожного движения;
- Продолжать закреплять знания о светофоре, о его сигналах;
-Закрепить название дорожных знаков;
- Вызывать интерес у детей и доброе отношение друг другу;
- Воспитывать внимание и сосредоточенность.
Оборудование:
Разрезные картинки «Дорожные знаки», форма полицейского, маленькие машины, аудиооборудование, медицинская аптечка.
Ход мероприятия: Начало мероприятия проходит в музыкальном зале.
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Начало нашего мероприятия я предлагаю вам начать не совсем обычно.
А начнем мы его с просмотра мультфильма «Дядя Степа»
Дети расскаживаются на коврике для просмотра мультфильма.
Воспитатель: Кто мне может сказать, чему посвящено наше сегодняшнее мероприятие?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, наше мероприятие посвящено правилам поведения на проезжей части.
У любого перекрестка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор:
Свет зеленый – проходи!
Желтый – лучше подожди.
Если свет зажегся красный
– Значит, двигаться опасно!
Стой! Пускай пройдет трамвай.
Наберись терпения,
Изучай и уважай
Правила движения!
Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о правилах дорожного движения, о светоотражающих элементах на одежде в темное время суток?
1 ребенок:
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора:
Нужно правила движения,
Выполнять без возражения.
2 ребенок:
Перед быстрою машиной
Никому нельзя бежать!
У дороги надо маму
Крепко за руку держать!
3 ребенок:
Нам на улице не страшно
Знаем все мы с давних пор
Красный свет – идти опасно,
Путь закрыл нам светофор.
Воспитатель: А сейчас ребят старшей группы я попрошу подойти поближе к доске для того, чтобы немного поиграть.
Задание «Пройди по перекрестку»
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы отлично справились с этим заданием!
А остальную часть нашего мероприятия я предлагаю провести на нашей площадке ПДД.
Все дети идут на площадку
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам немного потанцевать, размяться.
Физминутка « Соблюдай ПДД и дружи с ГБДД»
Воспитатель: Ну что, теперь готовы показать всем ребятам, какие мы ловкие, внимательные, что все знают правила поведения на проезжей части?
Ответы детей.
Конкурс «Собери знак из частей»
Нужно собрать и назвать дорожный знак из частей (собирают по 2 ребенка)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо справились с этим заданием, а загадки вы умеете отгадывать?
Ответы детей.
Тогда внимание:
Эта сильная машина
Едет на огромных шинах!
Сразу полгоры убрал
Семитонный...
(самосвал)
* * *
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути...
(дорожный знак)
* * *
И, шагая по дорогам,
Не забудьте, малыши:
Край дороги пешеходам,
Остальное – для …
(машин)
* * *
Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнёт зелёный.
Значит, это - ... переход
(переход)
* * *
Под землёю коридор
На ту сторону ведёт.
Нет ни двери, ни ворот,
Это тоже... переход
(переход)
* * *
Дом на рельсах тут как тут,
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай,
Отправляется...
(трамвай)
* * *
Поднял кверху две руки –
Взял две жилы в кулаки.
«Дай дорогу, постовой,
Побегу по мостовой!»
(Троллейбус)
* * *
Носит хобот, а не слон,
Но слона сильнее он.
Сотни рук он заменяет!
Без лопаты, а копает.
(Экскаватор)
* * *
Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины,
Называется...
(Машина)
* * *
Полотно, а не дорожка,
Конь не конь – сороконожка
По дорожке той ползёт,
Весь обоз один везёт.
(Поезд)
* * *
Бегу при помощи двух ног,
Пока сидит на мне ездок .
Мои рога в его руках,
А быстрота в его ногах.
Устойчив я лишь на бегу,
Стоять минуты не могу.
(Велосипед)
Задание « Перейди дорогу»
Ваша задача состоит в том, чтобы перейти дорогу там, где нет пешеходного перехода и светофора, и там где они есть.
Физминутка: «Хлопай, топай»
Эстафета « Опытный водитель»
Для этой игры нам потребуется 2 ребенка из подготовительной группы и 2 малыша. Перед вами стоят машинки, ребята из подготовительной группы, должны провезти малышей на машинке между кубиками, главное никого не уронить и соблюдать правила дорожного движения. У вас на пути стоит светофор, я буду отдавать команды, вы слушаете и внимательно смотрите на светофор. Малыши это ваш груз, вам нужно их доставить к месту назначения в целости и сохранности, нигде уронить.
Игра « Автомобили , пешеходы и светофор»
Воспитатель:
А теперь предлагаю вам небольшую разминку.
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи!
(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, почему на нашей площадке полицейский? Наверно произошло ДТП?!
А давайте узнаем.
Спрашиваем у полицейского что произошло?
Полицейский рассказывает, что на самом деле на дороге произошло ДТП и один велосипедист попал под машину. Теперь ему нужна помощь.
Воспитатель: Ребята , чем мы можем помочь пострадавшим?
Ответы детей.
Оказываем первую помощь.
Полицейский: Ребята, как вы думаете ,почему произошло ДТП?
Ответы детей.
Полицейский: ДТП происходит по разным причинам : по невнимательности водителей, причиной также может быть неисправность транспортного средства.
Я желаю вам всегда быть внимательными, знать правила дорожного движения, чтобы никогда не попадать в беду.
Удачи вам! А мне пора, до свидания!
Воспитатель: А сейчас мы немножко отдохнем и проверим, на сколько вы внимательны.
На мои вопросы отвечайте: «это я, это я, это все мои друзья».
Кто из вас всегда идет,
Только там, где переход?
Ответы: Это я, это я, это все мои друзья.
Кто спешит всегда вперед,
Не замечая светофор?
Ответ: молчание.
Кто все правила знает,
И строго их соблюдает?
Ответы: Это я, это я, это все мои друзья.
Знает кто, что красный свет –
Это значит "Хода нет"?
Ответы: Это я, это я, это все мои друзья.
Кто в общественном транспорте,
Уступает старшим место?
Ответы: Это я, это я, это все мои друзья.
Кто играет с мячом,
Рядом с проезжей частью.
Ответ: молчание
Воспитатель: Наше мероприятие подходит к концу. Сегодня все ребята показали свою смекалку, знания. Поэтому сегодня вы получаете вот такие медальки за знание правил дорожного движения.
Вручение медалей и памятных сувениров.
Финальная песня «Дорогою добра»