Познавательное занятие «Я микробов не боюсь!»
«Здоровые дети- в здоровой семье
Здоровые семьи-в здоровой стране
Здоровые страны- планета здорова
Здоровье-какое прекрасное слово!
Так пусть на здоровой планете
Растут здоровые дети!»
Цель: Закрепление представлений детей о микробах, вирусах.
Обучающие задачи:
- Дать детям элементарное представление о микробах, как источнике большинства болезней, о свойствах микробов (растут, размножаются, питаются);
- Формировать понимание важности заботы о своем здоровье;
- Познакомить с новыми словами: микробы, лаборатория, учёные,
микробиолог, колбы, пробирки, микроскоп;
- Закрепить правила личной гигиены;
Развивающие задачи:
- Развивать память, основы логического мышления, воображение, мелкую моторику, внимание, наблюдательность, любознательность, координацию движений;
- Развивать познавательный интерес в ходе проведения опытно-экспериментальной деятельности;
Воспитательные задачи:
- Воспитывать желание быть здоровым, сопротивляться болезням;
- Воспитывать желание соблюдать культурно гигиенические навыки в повседневной жизни.
Способы включения ребёнка в деятельность:
Игровая мотивация (приход доктора), художественное слово, решение проблемных ситуаций,опытно-экспериментальная деятельность, использование проблемных вопросов, практическая деятельность, индивидуальный подход, рефлексия.
Средства: Проектор, ноутбук, презентация, лупа, карточки «Полезные и вредные продукты», соленое тесто, стеки, индивидуальные клеенки, ёмкость с мукой, игрушка,бумажные микробы,клей, бумажная колба, чемодан, предметы личной гигиены (расчёска, зубная щётка, носовой платок) и предметами общего пользования (игрушки, книги, карандаши).
Предварительная работа: Просматривание мультфильмов «Советы мудрой Совушки», чтение художественной литературы о микробах и здоровье, о спорте; загадывание загадок; беседы о гигиене, о здоровом образе жизни, о продуктах питания; выполнение физкультурных разминок, пальчиковых, подвижных игр.
Ход организованной образовательной деятельности:
1.Введение в игровую ситуацию 2.Постановка проблемной ситуации.
Художественное слово 3.Поисковый этап
Игра «МиДидактическая игра «Полезные и вредные продукты»
Речевая игра «Приготовим сок» Физкультминутка
Художественное слово Рефлексия | Дети сидят на стульчиках. Воспитатель, переодетый медицинским работником, заходит в группу. В.: Здравствуйте, дети! Медицинская проверка, медицинская проверка! Посмотрим, где же спрятались эти существа? (рассматривает через увеличительное стекло детей, игрушки и т.д.) - Ребята, угадайте, кого я ищу: они маленькие и живые. Они попадают в организм и вызывают болезни. -Кто это? Дети: Микробы, вирусы, инфекции В.: Я занимаюсь изучением микробов? Кто я по профессии? Дети: Учёный, который изучает, исследует микробы (микробиолог) В. : Как вы думаете, зачем мы это делаем? Дети : Надо знать, как бороться с микробами, чтобы меньше болеть…Изобретение лекарств…Прививок… В. : Посмотрите, где работают микробиологи и что помогает им в работе (просмотр презентации «Лаборатория»). Воспитатель с детьми рассматривают рабочее место микробиологов, называет предметы: колбы, пробирки, растворы, микроскопы, шкафы… В. : А кто же это такие - микробы? (ответы детей). Но как же их увидеть? Дети: Микробы можно увидеть только в микроскоп. В. : Если нет микроскопа, можно воспользоваться лупой - увеличительным стеклом. В.: И откуда только берутся эти микробы? (Высказывания детей).Ребёнок читает стихотворение «Микробы»» Д. Пономаревой «Там, где грязь, живут микробы. В.: Вы хотите дружить с такими вирусами и микробами. Вы очень много сказали и были правы: микробы есть везде. Они могут передвигаться, расти, размножаться. Попробуем это увидеть. Опыт 1: пригласить 3-4 человек. Первый пачкает свою руку в муке, потом здоровается со вторым, второй с третьим…Показывают свою ладошку всем детям. В . : Вот так и микробы: были у одного человека, а потом сразу у 4-х. Если такими руками взять и съесть яблоко, то микробы оказываются внутри человека и там начинают быстро размножаться и расти. Подвижная игра «Микробы» (по принципу игры «Ветер дует на…») Опыт 2: Дети берут кусочек соленого теста – «микроб», отрывают от него кусочек, потом ещё, и ещё … В. : Вот так они быстро размножаются и человек начинает болеть, продукт - портиться. Что же нам теперь и не здороваться, не гулять, не дышать ? Как же себя защитить от них? Что нужно делать? (ответы детей) Дети: Надо соблюдать правила! Мыть руки с мылом и соблюдать чистоту во всём. В. : Значит, микробы боятся… чего? (мыла, воды,.) Чистоты! Игра «Можно-нельзя» (воспитатель показывает детям предметы личного и общего назначения, а дети их определяют ) В. : Что же ещё надо выполнять, чтобы быть здоровым? Дети называют правила здоровья, воспитатель выставляет на экране картинки-символы. Дети: Кушать только полезные продукты,где есть витамины. Игра «Полезные и вредные продукты» (разделение детей на команды-девочки и мальчики) Речевая игра «Приготовим сок» (Из яблок - яблочный, из груш - грушевый, из слив - сливовый, из вишни - вишневый, из моркови - морковный, из лимона - лимонный, апельсина - апельсиновый и т.д. А теперь наоборот: апельсиновый сок из чего? Из апельсина. И т.д.) В.: Как ещё можно укрепить наше здоровье? Дети: Заниматься спортом,делать зарядку. В.:А вы каждый день этим занимаетесь? Покажите мне. Дети выполняют несколько физических упражнений под музыку. В.: Как здорово!Вы такие спортивные и активные,никакие вирусы и микробы к вам и близко не подойдут. Дети: А ещё надо быть всегда приветливым, весёлым. Если всё-таки заболел - обратиться к врачу. Дети вместе с воспитателем исполняют танец под музыку. В.: Отлично,вы большие молодцы! Никакие микробы вам не страшны, потому что вы выполняете все правила здорового образа жизни! Ребёнок читает итоговое стихотворение. «Каждый должен твердо знать Здоровье надо сохранять. Нужно правильно питаться, Нужно спортом заниматься. Руки мыть перед едой. Зубы чистить, закаляться, И всегда дружить с водой. Вот тогда все люди в мире Долго- долго будут жить. И запомните- здоровье В магазине не купить!» Воспитатель-микробиолог обнаруживает пропажу микробов в колбе,которые «разбежались» по группе и просит помощи у детей вернуть их на место.Дети ищут микробов в группе. Потом все вместе приклеивают их в импровизированную колбу и возвращают микробиологу. В.: Спасибо вам огромное! Я думаю,что наша встреча сегодня была полезна для вас?Вам понравился наш сегодняшний разговор?Мне пора идти проверять соседнюю группу на наличие микробов! Будьте здоровы , не забывайте правила и не дружите с микробами!
|