Методическая разработка «По дорогам сказок»
Тема : Путешествие в сказку.
Цель : закрепление текста сказки Шарля Перро «Красная Шапочка» .
Задачи :
- развитие связной речи: развивать умение вести диалог;
- формировать умение ориентироваться в пространстве;
- повторить состав числа 7;
- воспитывать интерес к художественному произведению;
- создание позитивного настроения от путешествия .
Предварительная работа : чтение сказок «Красная Шапочка» Шарля Перро , «Белоснежка и семь гномов» братьев Гримм , «Русалочка» Г.Х Андерсена , рассматривание альбома «Цветущие растения».
Оборудование : мольберт , магнитная доска , ростовая кукла , кукла , набор сюжетных картинок «Что перепутал художник» , «Как вести себя в лесу», набор иллюстраций растений, изображения дома, поля, леса ,деревни на магнитах,лист ватмана с нарисованной тропинкой , магнитная стрелочка , аудизапись песни из к/ф «Красная Шапочка» .
Раздаточный материал : корзинки из бумаги с числом» «7» , пирожки с цифрами, кувшинчик с маслом с цифрами «2», «3». «4», «5».
Ход занятия :
Воспитатель показывает детям шапочку красного цвета.
- Ребята , кто потерял красную шапочку?
Ответы.
-А может это девочка из сказки ?Какую сказку вы знаете ,где есть героиня в такой шапочке? Хотите отправиться в сказку и помочь девочке? Давайте вспомним, как у нее появилась эта вещь.
Ответы детей.
-Как можно попасть в сказку?
Ответы.
( Надо сказать волшебные слова , можно использовать ковер –самолет или взять «волшебный зонтик» )
-Вот мы и в сказке, а как нам найти девочку?
Ответы детей.
-Надо составить план, проложить маршрут.
На листе ватмана накладывается маршрут и населенные объекты:
1. Деревня, где жила девочка.
2. Дорога через поле.
3. Лес.
4. Дом бабушки.
Цифры от 1 до 4 должны быть расставлены в группе.
1 остановка «Деревня».
Перед детьми корзинки с цифрой «7» , надо сложить в них продукты, которые Красная Шапочка понесла к бабушке.( масло, пирожки.), чтобы в сумме получилось число «7».
2 остановка «Поле».
Дети подходят к столу с цифрой 2. Здесь разложены иллюстрации цветов: садовые , полевые, комнатные, лекарственные. Дети делятся на 4 группы и каждая группа должна собрать свои растения.
Физминутка.
Отрывок песни из к/ф «Красная Шапочка».
А-а в Африке реки вот такой ширины,
А-а в Африке горы вот такой вышины.
А-а крокодилы бегемоты,
А-а обезьяны кашалоты,
А-а и зелёный попугай,
А-а и зелёный попугай.
( дети выполняют движения согласно тексту)
3 «Лес» .
На мольберте помещена иллюстрация «Художник перепутал.».Дети должны найти , что неправильно.
( Можно поместить картинки по теме «Как вести себя в лесу.»)
4 "Дом бабушки"
- Как нам попасть в дом? Какие слова говорит Красная Шапочка? Что мы должны сказать?
( можно посадить за стол ростовых кукол, можно ,чтобы Красной Шапочкой была девочка из другой группы .Она благодарит детей за свою шапочку.)
Воспитатель: Ребята ,нам пора возвращаться в детский сад.
(Произносятся волшебные слова, крутится зонтик и дети переносятся в группу.)
Воспитатель: Как вы думаете, хорошее мы сделали дело? Что вам запомнилось из нашего путешествия?
Кого мы не встретили в сказке ? Почему ? Добро победило зло .
Ильина Оксана Геннадьевна
Ростова Наталья Сергеевна
Иванова Анна Юрьевна