12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Савкина Татьяна Сергеевна640
Россия, Саратовская обл., Балашов

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад

«Лучик» города Балашова Саратовской области»

 

 

 

 

Паспорт проекта

«Я прививок не боюсь,

если надо – уколюсь!»

(подготовительная группа «Теремок» (6-7 лет))

 

t1613984939aa.jpg

 

 

Совсем не боятся прививки
Ни взрослые, ни малыши.
От гриппа, от кори, от свинки
Себя защитить поспеши.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

воспитатель Савкина Т.С.,

муз. руководитель

Старостенко Е.Г.

 

 

 

 

 

Балашов 2021

Паспорт проекта

Тип проекта: практико-ориентированный, краткосрочный.

Участники проекта: воспитатель, муз. руководитель, дети, родители, медицинская сестра ДОУ

Сроки реализации проекта: 01.02.2021 – 05.02.2021

Цель: закреплять понятие «здоровье», как его сохранить. Развивать умение делится своими страхами со взрослыми. Воспитывать культуру здоровья, чистоплотность, опрятность. Совершенствовать у детей способность сопереживать товарищам. Снять эмоциональную напряженность и возможное чувство страха перед медицинскими процедурами (вакцинация).

Задачи:

Для осуществления проекта необходимо выполнить следующие задачи:

 Личностно-ориентированные:

Овладевать умением узнавать эмоциональное состояние товарища, воспитателя, др. людей

Расширять и закреплять способы выражать свои эмоции (словесно, физически, творчески)

Развивать у детей умение сопереживать товарищу

Образовательные задачи:

Научить детей преодолевать свой страх.

Рассказать детям о хорошей стороне вакцинации, о том, что вакцинация может спасти жизнь.

Показать виды шприцов и раскрыть возможности их положительного применения на практике.

Познакомить детей с некоторыми болезнями и их последствиями, если вовремя не сделать прививку (вакцинацию)

Воспитательные задачи:

Воспитывать желание заботиться о своём здоровье и относиться положительно к визиту в медицинское учреждение.

Воспитывать уважительное отношение к медицинскому персоналу, к их труду.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Пояснительная записка

Сегодня очень часто мы стали сталкиваться с проблемой вакцинации детей. Поэтому проект «Я прививок не боюсь, если надо – уколюсь!» был выбран неслучайно. Существует много мнений «За» или «Против» проведения прививок.

Этот проект способствует созданию здоровьесберегающих условий в ДОУ, обеспечению эмоционального благополучия детей и улучшению взаимоотношений родителей и детей

 

Актуальность

Человеку свойственна боязнь уколов. Страх перед ними испытывает не только ребенок, но и взрослый. Если взрослые могут сдерживать свои чувства, то у ребенка этот страх может перерасти в серьёзную проблему. Чтобы этого не произошло, надо с раннего возраста вести разъяснительную работу о необходимости делать прививки. Наступает время, когда родитель может столкнуться с этой проблемой: им необходимо сделать плановую прививку или прививки при поступлении в дошкольное учреждение. И это не проходит бесследно как для детей, так и родителей. При одном слове «прививка» у детей

появляется испуг и слезы на глазах.

 

Проблема исследования

Как сделать, чтобы прививка не наносила психологическую травму ребёнку?

Какова роль родителей в этом?

Образовательные задачи:

Познакомить детей с понятием «вакцинация». Показать, для чего делаются прививки. Какова их роль в жизни человека.

Продемонстрировать разные виды шприцов и правильность их использования.

Провести разъяснительную работу с детьми в соответствии с возрастными особенностями.

Рассказать в понятной форме о наиболее известных детских болезнях

Воспитательные задачи:

Воспитывать стремление к сохранению своего здоровья.

Учить уважительно относиться к мед.работникам, к их труду.

Ожидаемые результаты

Обеспечение положительных эмоций у детей в период вакцинации, спокойного поведения во время прививки.

Улучшение взаимоотношений родителей и детей.

Сформированность знаний детей о необходимости прививок и последствиях при отказе.

Уменьшение эмоционального напряжения детей до, во время и после прививок

Снижение уровня страха у дошкольников перед медицинскими процедурами.


 


 


 


 


 


 


 


 

Этапы реализации проекта

 

п/п

Форма, тема, содержание деятельности с детьми

Ответственный

Форма, тема, содержание деятельности с родителями

Подготовительный этап

1

Знакомство с целями и задачами проекта

Организаторы

Размещение консультации в родительской группе VIBER «Наше здоровье – в наших руках»

2

Беседа по профилактике ОРВИ и гриппа

Организаторы

Анкетирование «Ваш ребёнок и прививки» (Приложение 1)

 

Основная часть

1

Сюжетные игры «На приёме у врача», «Больница» и др.

Организаторы

 Консультация «Что нужно знать о прививках»

2

Просмотр тематических мультфильмов  с последующим обсуждением и рефлексией.

- О.Ходатаева «"У страха глаза велики», Союзмультфильм, 1946 г.

- Д.Шмидт, Т.Клейн «Лунтик и его друзья»: 214 серия «Прививка», 2009 г.

Организаторы

 

3

 Художественная деятельность: рисование эскизов «Злобные вирусы».

Плакат: «Прививка спасет мир!»

 

Организаторы

Мед. работник

Беседа о прививках с использованием «Модели трёх вопросов»:

- Что вы знаете о прививках?  

- Что вы хотите узнать о прививках?

- Как мы будем это узнавать?

4

 Чтение главы «У врача» из книги Г. Л. Шалаевой, О.М. Журавлевой, О. Г. Сазоновой «Правила поведения для воспитанных детей». С.Михалков «Прививка» 

Организаторы

 

 

5

Игры на формирование правильной осанки.

Игры при плоскостопии.

Оздоровительные игры при заболеваниях носа и горла

Подвижные игры

Организаторы

Консультация «10 советов по укреплению физического здоровья детей»

6

Экскурсия в мед. кабинет

Организаторы

Памятка для родителей

«Игры для укрепления здоровья детей»

7

Разгадывание ребусов и кроссворда «Больница»

Организаторы

 

8

Просмотр презентаций «Вредные и полезные продукты»

«Я мое тело», «Виды спорта»

Организаторы

 

9

Дидактические игры «Где найти витамины», «Правила личной гигиены»; «Первая помощь при травмах»; «Полезная и вредная еда»

Организаторы

Рекомендации для родителей «Закаливание»

Заключительный этап

1

Развлечение «Все прививки нам нужны». (приложение 3)

Организаторы

Мед. работник

Беседа медицинского работника

«А прививка-то нестрашная»

2

Беседа «Будь здоров!»

Организаторы

Дискуссия «За» и «Против» прививки

3

Обработка полученных результатов (анкета для детей):

«Знаете ли Вы, зачем делают прививки?» (приложение 2)

Организаторы

 

 

Ожидаемые риски

Наименование риска

Меры реагирования на риск

Рост перегрузки на воспитанников, педагогов

Мониторинг дозировки занятости реализацией Проекта, оптимизация образовательного процесса.

Выполняемая работа не дает ожидаемый результат

Провести анализ проблемы, скорректировать план реализации мероприятий

Недостаточная активность родителей

 

Актуализация проблемы в коллективе родителей, вовлечение в совместную деятельность

Деятельность однообразна и неинтересна.

Изменение форм работы, перемена направления деятельности.

Сложная информативная база для организации познавательных операций детьми

Корректировка направлений деятельности и форм педагогического взаимодействия

 

Заключительные положения.

Данный проект может быть использован в любом образовательном учреждении при работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Практическая значимость заключается в способности организовать предложенные мероприятия в нерегламентированной деятельности, используя интегративный подход.

Кроме того, проект «Я прививок не боюсь, если надо – уколюсь!» позволяет объединить усилия педагогов и родителей воспитанников по достижению намеченных целей.

Некоторые родители заблуждаются в том, что говорить детям о прививках в раннем возрасте не надо. Они и сами отказываются от плановых прививок детей. Поэтому перед педагогами ДОУ стоит задача донести информацию не только для детей, но и их родителей о пользе вакцинации, о том, что от срока проведения прививок зависит стойкое снижение заболеваемости.

В ходе проведения мероприятий проекта повысился уровень осведомленности детей и родителей о необходимости вакцинации.

Считаем, что Проект, представленный выше, несет в себе педагогическую ценность.

 

Дальнейшее развитие проекта

   Систематическое поддержание достигнутых результатов. Для этого в течение последующих лет необходимо проводить занятия информационно-творческого характера, консультации с родителями и воспитателями. Отслеживать изменения причин возникновения страхов прививок у детей, анализировать динамику достигнутых результатов, проводить опросы и анкетирование.


 

Список использованной литературы

Алябьева Е.А. Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста – М.: ТЦ Сфера, 2004.

Комаровский Е. О.  Здоровье ребёнка и здравый смысл его родителей – М.: Клиником, 2012.

Комаровский Е. О. Справочник здравомыслящих родителей. Рост и развитие, питание, прививки. Часть 1. – М.: Клиником, 2011.

Минаева, В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. – М.: Владос, 2001.

Михалков С.,  Мешкова Е. Прививка. И другие рассказы. – М.: Детская литература: 2000.

Сухинин Д. Прививки: техника безопасности. – М.: Икро, 2014

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Проект // Дошкольное воспитание. – 2013. –№ 9.

 Широкова Г.А. Справочник дошкольного психолога. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 383 с.

 http://lib.komarovskiy.net/pravda-o-privivkax-suxinin-d.html

 http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-zdoroveformiruyuschie-i-zdorovesberegayuschie-tehnologi-v-doshkolnom-uchrezhdeni.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение1

 

Анкета для родителей «Ваш ребёнок и прививки»

1. Ваш возраст:

до 20 лет; □21 - 55лет; □старше 50 лет;

2. Пол: □ мужской; □ женский;

3. Профессия: □медработник, □педагог, □священнослужитель,

домохозяйка, □ другое _____________________________________

4. Отношение к вакцинации:

положительное, делаю профилактические прививки своим детям и себе

положительное, делаю прививки детям, себе некогда или другое________

неоднозначное, поэтому пока воздерживаюсь от прививок

отрицательное в отношении некоторых вакцин, каких_______________

отрицательное, категорически против прививок

5. Если Вы отказываетесь о прививок, укажите следующее.

5.1. Основная причина отказа от иммунизации взрослого человека:

религиозные убеждения

вред от прививок превышает риски заражения

боюсь побочных эффектов

не доверяю медицинским работникам

не вижу необходимости

другое_______________________________________________

5.2. Основная причина отказа от иммунизации ребенка:

религиозные убеждения

вред от прививок превышает риски заражения

боюсь побочных эффектов

не доверяю медицинским работникам

не доверяю российским вакцинам

не доверяю импортным вакцинам

не вижу необходимости

считаю, что до определенного возраста ребенка прививать нельзя

другое_______________________________________________

5.3. Где Вы получаете информацию о прививках:

из СМИ (телевидение, радио, газеты, интернет) (нужное подчеркнуть)

в религиозных конфессиях;

от медицинского работника;

от знакомых;

я не информирован (а) о необходимости прививок;

другое _________________________________________________

5.4. Знаете ли Вы, что:

у непривитых есть высокий риск заболевания инфекциями, развития тяжелых и осложненных форм заболеваний

существуют ограничения при трудоустройстве

возможны ограничения при посещении детского коллектива в случае возникновения заболеваемости

при вакцинации детей против полиомиелита живой вакциной в организованном коллективе будет рекомендовано непривитых детей вывести в другие группы (другие учреждения)

5.5. Есть ли необходимость в получении дополнительной информации о

прививках, чтобы повысить уровень Ваших знаний по вакцинопрофилактике:

нет

да ___

в виде консультирования с врачом-иммунологом

в виде консультирования в другом медицинском учреждении

в виде получения информационных памяток

в виде возможности консультироваться на постоянно действующей «горячей линии»

другое мнение ___________________________

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА УЧАСТИЕ!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение2

АНКЕТА для детей «Знаете ли Вы, зачем делают прививки?»

1. Знаете ли Вы, зачем делают прививки?»

а)- да;                    

б) - нет.

2.   Боитесь ли Вы прививок?

а)- да;                      

б)  - нет.

3.   Какие прививки Вам делали?

а)- все, какие положено делать;

б)- я не знаю;

в)- мне запрещают делать прививки родители.

4.   Слышали ли вы что-либо о Европейской неделе иммунизации?

а)- да;                                      

б) - нет.

5.   Где вы слышали об этом мероприятии?

а) в детском саду     

б) по телевидению                               

в) в газетах/журналах                       

6.   Как Вы считаете, кому нужны прививки?

а)- ребенку, чтобы не болеть;

б)- врачам для выполнения плана;

в)- никому не нужны.

7. Наиболее объективную информацию о прививке можно получить: 

а)- от участкового врача;

б)- из средств массовой информации;

в)- от других родителей;

г)- от знакомого медика.

 

 

 

 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.