Паспорт проекта «Я прививок не боюсь, если надо – уколюсь!»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
«Лучик» города Балашова Саратовской области»
Паспорт проекта
«Я прививок не боюсь,
если надо – уколюсь!»
(подготовительная группа «Теремок» (6-7 лет))
Совсем не боятся прививки
Ни взрослые, ни малыши.
От гриппа, от кори, от свинки
Себя защитить поспеши.
Подготовила:
воспитатель Савкина Т.С.,
муз. руководитель
Старостенко Е.Г.
Балашов 2021
Паспорт проекта
Тип проекта: практико-ориентированный, краткосрочный.
Участники проекта: воспитатель, муз. руководитель, дети, родители, медицинская сестра ДОУ
Сроки реализации проекта: 01.02.2021 – 05.02.2021
Цель: закреплять понятие «здоровье», как его сохранить. Развивать умение делится своими страхами со взрослыми. Воспитывать культуру здоровья, чистоплотность, опрятность. Совершенствовать у детей способность сопереживать товарищам. Снять эмоциональную напряженность и возможное чувство страха перед медицинскими процедурами (вакцинация).
Задачи:
Для осуществления проекта необходимо выполнить следующие задачи:
Личностно-ориентированные:
Овладевать умением узнавать эмоциональное состояние товарища, воспитателя, др. людей
Расширять и закреплять способы выражать свои эмоции (словесно, физически, творчески)
Развивать у детей умение сопереживать товарищу
Образовательные задачи:
Научить детей преодолевать свой страх.
Рассказать детям о хорошей стороне вакцинации, о том, что вакцинация может спасти жизнь.
Показать виды шприцов и раскрыть возможности их положительного применения на практике.
Познакомить детей с некоторыми болезнями и их последствиями, если вовремя не сделать прививку (вакцинацию)
Воспитательные задачи:
Воспитывать желание заботиться о своём здоровье и относиться положительно к визиту в медицинское учреждение.
Воспитывать уважительное отношение к медицинскому персоналу, к их труду.
Пояснительная записка
Сегодня очень часто мы стали сталкиваться с проблемой вакцинации детей. Поэтому проект «Я прививок не боюсь, если надо – уколюсь!» был выбран неслучайно. Существует много мнений «За» или «Против» проведения прививок.
Этот проект способствует созданию здоровьесберегающих условий в ДОУ, обеспечению эмоционального благополучия детей и улучшению взаимоотношений родителей и детей
Актуальность
Человеку свойственна боязнь уколов. Страх перед ними испытывает не только ребенок, но и взрослый. Если взрослые могут сдерживать свои чувства, то у ребенка этот страх может перерасти в серьёзную проблему. Чтобы этого не произошло, надо с раннего возраста вести разъяснительную работу о необходимости делать прививки. Наступает время, когда родитель может столкнуться с этой проблемой: им необходимо сделать плановую прививку или прививки при поступлении в дошкольное учреждение. И это не проходит бесследно как для детей, так и родителей. При одном слове «прививка» у детей
появляется испуг и слезы на глазах.
Проблема исследования
Как сделать, чтобы прививка не наносила психологическую травму ребёнку?
Какова роль родителей в этом?
Образовательные задачи:
Познакомить детей с понятием «вакцинация». Показать, для чего делаются прививки. Какова их роль в жизни человека.
Продемонстрировать разные виды шприцов и правильность их использования.
Провести разъяснительную работу с детьми в соответствии с возрастными особенностями.
Рассказать в понятной форме о наиболее известных детских болезнях
Воспитательные задачи:
Воспитывать стремление к сохранению своего здоровья.
Учить уважительно относиться к мед.работникам, к их труду.
Ожидаемые результаты
Обеспечение положительных эмоций у детей в период вакцинации, спокойного поведения во время прививки.
Улучшение взаимоотношений родителей и детей.
Сформированность знаний детей о необходимости прививок и последствиях при отказе.
Уменьшение эмоционального напряжения детей до, во время и после прививок
Снижение уровня страха у дошкольников перед медицинскими процедурами.
Этапы реализации проекта
№ п/п |
Форма, тема, содержание деятельности с детьми |
Ответственный |
Форма, тема, содержание деятельности с родителями |
Подготовительный этап |
|||
1 |
Знакомство с целями и задачами проекта |
Организаторы |
Размещение консультации в родительской группе VIBER «Наше здоровье – в наших руках» |
2 |
Беседа по профилактике ОРВИ и гриппа |
Организаторы |
Анкетирование «Ваш ребёнок и прививки» (Приложение 1) |
|
Основная часть |
||
1 |
Сюжетные игры «На приёме у врача», «Больница» и др. |
Организаторы |
Консультация «Что нужно знать о прививках» |
2 |
Просмотр тематических мультфильмов с последующим обсуждением и рефлексией. - О.Ходатаева «"У страха глаза велики», Союзмультфильм, 1946 г. - Д.Шмидт, Т.Клейн «Лунтик и его друзья»: 214 серия «Прививка», 2009 г. |
Организаторы |
|
3 |
Художественная деятельность: рисование эскизов «Злобные вирусы». Плакат: «Прививка спасет мир!»
|
Организаторы Мед. работник |
Беседа о прививках с использованием «Модели трёх вопросов»: - Что вы знаете о прививках? - Что вы хотите узнать о прививках? - Как мы будем это узнавать? |
4 |
Чтение главы «У врача» из книги Г. Л. Шалаевой, О.М. Журавлевой, О. Г. Сазоновой «Правила поведения для воспитанных детей». С.Михалков «Прививка» |
Организаторы
|
|
5 |
Игры на формирование правильной осанки. Игры при плоскостопии. Оздоровительные игры при заболеваниях носа и горла Подвижные игры |
Организаторы |
Консультация «10 советов по укреплению физического здоровья детей» |
6 |
Экскурсия в мед. кабинет |
Организаторы |
Памятка для родителей «Игры для укрепления здоровья детей» |
7 |
Разгадывание ребусов и кроссворда «Больница» |
Организаторы |
|
8 |
Просмотр презентаций «Вредные и полезные продукты» «Я мое тело», «Виды спорта» |
Организаторы |
|
9 |
Дидактические игры «Где найти витамины», «Правила личной гигиены»; «Первая помощь при травмах»; «Полезная и вредная еда» |
Организаторы |
Рекомендации для родителей «Закаливание» |
Заключительный этап |
|||
1 |
Развлечение «Все прививки нам нужны». (приложение 3) |
Организаторы Мед. работник |
Беседа медицинского работника «А прививка-то нестрашная» |
2 |
Беседа «Будь здоров!» |
Организаторы |
Дискуссия «За» и «Против» прививки |
3 |
Обработка полученных результатов (анкета для детей): «Знаете ли Вы, зачем делают прививки?» (приложение 2) |
Организаторы |
|
Ожидаемые риски
Наименование риска |
Меры реагирования на риск |
Рост перегрузки на воспитанников, педагогов |
Мониторинг дозировки занятости реализацией Проекта, оптимизация образовательного процесса. |
Выполняемая работа не дает ожидаемый результат |
Провести анализ проблемы, скорректировать план реализации мероприятий |
Недостаточная активность родителей
|
Актуализация проблемы в коллективе родителей, вовлечение в совместную деятельность |
Деятельность однообразна и неинтересна. |
Изменение форм работы, перемена направления деятельности. |
Сложная информативная база для организации познавательных операций детьми |
Корректировка направлений деятельности и форм педагогического взаимодействия |
Заключительные положения.
Данный проект может быть использован в любом образовательном учреждении при работе с детьми старшего дошкольного возраста.
Практическая значимость заключается в способности организовать предложенные мероприятия в нерегламентированной деятельности, используя интегративный подход.
Кроме того, проект «Я прививок не боюсь, если надо – уколюсь!» позволяет объединить усилия педагогов и родителей воспитанников по достижению намеченных целей.
Некоторые родители заблуждаются в том, что говорить детям о прививках в раннем возрасте не надо. Они и сами отказываются от плановых прививок детей. Поэтому перед педагогами ДОУ стоит задача донести информацию не только для детей, но и их родителей о пользе вакцинации, о том, что от срока проведения прививок зависит стойкое снижение заболеваемости.
В ходе проведения мероприятий проекта повысился уровень осведомленности детей и родителей о необходимости вакцинации.
Считаем, что Проект, представленный выше, несет в себе педагогическую ценность.
Дальнейшее развитие проекта
Систематическое поддержание достигнутых результатов. Для этого в течение последующих лет необходимо проводить занятия информационно-творческого характера, консультации с родителями и воспитателями. Отслеживать изменения причин возникновения страхов прививок у детей, анализировать динамику достигнутых результатов, проводить опросы и анкетирование.
Список использованной литературы
Алябьева Е.А. Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста – М.: ТЦ Сфера, 2004.
Комаровский Е. О. Здоровье ребёнка и здравый смысл его родителей – М.: Клиником, 2012.
Комаровский Е. О. Справочник здравомыслящих родителей. Рост и развитие, питание, прививки. Часть 1. – М.: Клиником, 2011.
Минаева, В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. – М.: Владос, 2001.
Михалков С., Мешкова Е. Прививка. И другие рассказы. – М.: Детская литература: 2000.
Сухинин Д. Прививки: техника безопасности. – М.: Икро, 2014
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Проект // Дошкольное воспитание. – 2013. –№ 9.
Широкова Г.А. Справочник дошкольного психолога. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 383 с.
http://lib.komarovskiy.net/pravda-o-privivkax-suxinin-d.html
Приложение1
Анкета для родителей «Ваш ребёнок и прививки»
1. Ваш возраст:
□ до 20 лет; □21 - 55лет; □старше 50 лет;
2. Пол: □ мужской; □ женский;
3. Профессия: □медработник, □педагог, □священнослужитель,
□домохозяйка, □ другое _____________________________________
4. Отношение к вакцинации:
□положительное, делаю профилактические прививки своим детям и себе
□положительное, делаю прививки детям, себе некогда или другое________
□неоднозначное, поэтому пока воздерживаюсь от прививок
□отрицательное в отношении некоторых вакцин, каких_______________
□отрицательное, категорически против прививок
5. Если Вы отказываетесь о прививок, укажите следующее.
5.1. Основная причина отказа от иммунизации взрослого человека:
□религиозные убеждения
□вред от прививок превышает риски заражения
□боюсь побочных эффектов
□не доверяю медицинским работникам
□не вижу необходимости
□другое_______________________________________________
5.2. Основная причина отказа от иммунизации ребенка:
□религиозные убеждения
□вред от прививок превышает риски заражения
□боюсь побочных эффектов
□не доверяю медицинским работникам
□не доверяю российским вакцинам
□ не доверяю импортным вакцинам
□ не вижу необходимости
□считаю, что до определенного возраста ребенка прививать нельзя
□ другое_______________________________________________
5.3. Где Вы получаете информацию о прививках:
□ из СМИ (телевидение, радио, газеты, интернет) (нужное подчеркнуть)
□ в религиозных конфессиях;
□ от медицинского работника;
□ от знакомых;
□ я не информирован (а) о необходимости прививок;
□ другое _________________________________________________
5.4. Знаете ли Вы, что:
□ у непривитых есть высокий риск заболевания инфекциями, развития тяжелых и осложненных форм заболеваний
□ существуют ограничения при трудоустройстве
□ возможны ограничения при посещении детского коллектива в случае возникновения заболеваемости
□ при вакцинации детей против полиомиелита живой вакциной в организованном коллективе будет рекомендовано непривитых детей вывести в другие группы (другие учреждения)
5.5. Есть ли необходимость в получении дополнительной информации о
прививках, чтобы повысить уровень Ваших знаний по вакцинопрофилактике:
□ нет
□ да ___
□ в виде консультирования с врачом-иммунологом
□ в виде консультирования в другом медицинском учреждении
□ в виде получения информационных памяток
□ в виде возможности консультироваться на постоянно действующей «горячей линии»
□ другое мнение ___________________________
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА УЧАСТИЕ!
Приложение2
АНКЕТА для детей «Знаете ли Вы, зачем делают прививки?»
1. Знаете ли Вы, зачем делают прививки?»
а)- да;
б) - нет.
2. Боитесь ли Вы прививок?
а)- да;
б) - нет.
3. Какие прививки Вам делали?
а)- все, какие положено делать;
б)- я не знаю;
в)- мне запрещают делать прививки родители.
4. Слышали ли вы что-либо о Европейской неделе иммунизации?
а)- да;
б) - нет.
5. Где вы слышали об этом мероприятии?
а) в детском саду
б) по телевидению
в) в газетах/журналах
6. Как Вы считаете, кому нужны прививки?
а)- ребенку, чтобы не болеть;
б)- врачам для выполнения плана;
в)- никому не нужны.
7. Наиболее объективную информацию о прививке можно получить:
а)- от участкового врача;
б)- из средств массовой информации;
в)- от других родителей;
г)- от знакомого медика.