Методическая разработка: «Русские народные и казачьи игры как средство развития физических качеств у детей старшего дошкольного возраста»

3
1
Материал опубликован 28 July 2020

Предварительный просмотр презентации

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 63 УКМО Подготовила: Инструктор по физической культуре МДОУ ДС № 63 Маркова Ольга Николаевна г. Усть-Кут, 2019-2020 гг. Методическая разработка: «Русские народные и казачьи игры как средство развития физических качеств у детей старшего дошкольного возраста»

ЦЕЛЬ Повысить уровень физических качеств детей старшего дошкольного возраста через использование русских народных и казачьих игр ЗАДАЧИ • Познакомить детей с русскими народными и  казачьими играми, традициями, обычаями и культурой; • формировать дружелюбное отношение к людям другой культуры; • развивать двигательные способности; воспитывать самооценку и самоконтроль; • развивать социально-коммуникативные навыки у детей посредством участия в совместных занятиях, развлечениях и праздниках.

«Игра есть потребность растущего детского организма…» Н.К. Крупская.

Народные подвижные игры — незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. старший дошкольный возраст является наиболее важным периодом для формирования двигательной активности. детские народные подвижные игры выступают не только как фактор физического развития и воспитания, но и как средство духовно-нравственного формирования личности. АКТУАЛЬНОСТЬ

ПЛЮСЫ • активное включение в игровой процесс всех детей, независимо от регулярности посещения детского сада; • игры не требуют долгих разучиваний, достаточно объяснения правил; • возможность использования русских народных и казачьих игр в различных видах детской деятельности; • проявление активного отклика дошкольников на участие в играх, т.к. «Взрослые» стимулируют детей на игру; в знакомые игры дети могут играть самостоятельно.

Русские народные и казачьи подвижные игры можно разделить на типы: 1.Игры, отражающие отношения человека и природы («Коршун и наседка», «Цапля», «Уточка», «Дедушка Мазай», «Стадо», «Селезень и утка», «Кривой петух») 2. Игры, отражающие повседневные занятия наших предков («Невод», «Удочка», «Баба-Яга», «Охотники и утки», «Горшки», «Просо» и др.) 3. Игры по религиозно-культовым мотивам («Иван-косарь и звери», «Водяной», «Дедушка-рожок», «Дедушка- домовой», «Мороз-красный нос» и др.)

4. Игры на находчивость, быстроту и координацию, силу и ловкость («Салки», «Капуста», «Медведь», «Горелки», «Хвост и голова», «Рыбаки и рыбки», «Шкракобушка» и др.) 5. Состязательные игры («Перетяни за черту», «Пирог», «Перетягивание каната», «Вытолкни за круг», «Хваталки» и др.) 6. Хороводные игры («Заря-заряница», «Берёзка», «Гуси и волк», «Золотые ворота», «Заплетайся плетень», «Шапка» и др.) 7.Пальчиковые («Замок», «Бабушкины пирожки», «Этот пальчик хочет спать», «Дудочка» и др.)

Формы проведения: Кружковая работа; Физкультурные занятия; Утренняя гимнастика; Закаливающие процедуры; Режимные моменты; Моменты самомассажа; Совместные праздники, встречи, развлечения; Самостоятельная деятельность.

№ п/п ПЛАН ФОРМА ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ сентябрь «Осенние посиделки. Ах, эта чудо-осень!» Спортивно-музыкальный праздник (совместно с родителями) Игровая, Коммуникативная, Музыкальная, Двигательная ноябрь «Емельян накрути буран» Спортивно-музыкальный праздник Игровая, Музыкальная, Двигательная, Коммуникативная январь «Озорные ребятки весело играют на святки» Спортивно-музыкальный праздник Игровая, Двигательная, Коммуникативная, Музыкальная февраль «Февральские забавы. Удалые казаки разгулялись» Музыкально-спортивное развлечение Музыкальная, Игровая, Двигательная, Познавательно-исследовательская март «Широкая масленица. Проводы Зимы» Спортивно-музыкальный праздник (на улице) Двигательная, Музыкальная, Познавательно-исследовательская, Элементарный бытовой труд апрель «Здесь счастье, свет, веселье, шутки и детства теплые минутки» Спортивно-игровое развлечение Игровая, Познавательно-исследовательская, Коммуникативная. май «Солнышко лучистое» Спортивно-игровое развлечение Игровая, Познавательно-исследовательская, Коммуникативная. июль «Иван Купала» Спортивно-музыкальный праздник (совместно с родителями) Игровая, Коммуникативная, Музыкальная, Двигательная

Спортивно-музыкальный праздник «Емельян накрути буран» Цель :  Развивать у детей физические качества посредствам русских народных и казачьих игр Задачи : Познакомить детей с русскими народными и  казачьими играми, традициями, обычаями и культурой; Обогатить словарный запас детей; Воспитание дружелюбного отношения друг к другу.

Спортивно-музыкальный праздник совместно с родителями. «Осенние посиделки. Ах, эта чудо - осень» Цель :  Развивать у детей физические качества посредствам русских народных и казачьих игр Задачи : Продолжать знакомить детей с русско-народным и  казачьим фольклором; Способствовать духовно-нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста; Приобщать родителей к совместным играм, праздникам, развлечениям.

Русско-народная игра «Пирог»

Народная казачья игра «Шапка» Русско-народная игра «Ляпка»

Русско-народная забава Прыжки через «костер»

Народные игры не должны быть забыты. Они дадут положительные результаты тогда, когда исполнят своё главное назначение – доставлять детям удовольствие и радость, а не будут учебным занятием.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Очень позитивные фотографии детей в презентации. Благодарю, Ольга Николаевна, за авторские снимки.

29 July 2020