Методическая разработка спортивного праздника для 1-4 классов «Да здравствует Спортландия!»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждении
«Да здравствует Спортландия!»
Разработчик: Ивонина Гюльнара Фазиль-кызы, учитель физической культуры. Мероприятие можно проводить на классных часах и на школьных мероприятиях.
Цели и задачи:
1. Пропаганда здорового образа жизни.
2.Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой.
3.Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.
Оборудование и инвентарь: проектор, ноутбук, стойки, мячи большие, ракетки, канат, плоские кубики для переправы.
Музыкальное оформление: «Стадион моей мечты».
Место и проведения: зал.
Участники: сборные команды 1-4 классов по 6 человек.
Форма проведения: интеллектуально-соревновательная.
Программа соревновании: Эстафеты на ловкость, быстроту, меткость, находчивость, силу и выносливость. Интеллектуальная викторина , кроссворды.
Награждение: команды награждаются грамотами и призами.
Ход мероприятия: Под звуки марша и зрительских аплодисментов команды входят в спортивный зал и выстраиваются на отведенное место.Ведущий. Открывают праздник юные гимнастки, девочки 1-4 классов.
Под музыку выполняют гимнастические упражнения.
Добрый день, дорогие друзья спорта, ценители красоты и здоровья. Сегодня у нас спортивное мероприятие под названием «Да здравствует Спортландия!!!». А сейчас нам необходимо сформировать 4 команды по шесть человек три девочки и три мальчика. Судить состязание будет самое достойное и справедливое жюри (представление жюри).
1.Конкурс «Разминка» (домашнее задание)
Капитаны команд представляют свои команды, говорят свое название и девиз. Наша команда: «.........» Наш девиз: «...............» Побеждает команда, которая выполнит задание чётко и без ошибок. Жюри оценивает оригинальность и творчество в представлении и эмблемы команд.
2.Конкурс «Найдите виды спорта» На экране показывают цепочку букв, там замаскированы виды спорта - 10 видов спорта (см.Приложение№1).
Команде за 3 минуты надо найти виды спорта. За правильный ответ даётся 1 балл, максимально можно набрать 10 баллов.
Ответы: Футбол, могул, ушу, волейбол, бокс, фристайл, бадминтон, карате, баскетбол, кикбоксинг (см.слайд 7)
3.Конкурс «Воздушный шарик». Игроки по очереди ведут теннисной ракеткой воздушный шарик змейкой до ориентира и возвращаются обратно. Побеждает команда, которая быстрее вех выполнит задание.
4.Конкурс «Попрыгунчики».
Игроки по очереди садятся на шарик и прыгают вперёд до стойки и возвращаются обратно, передают эстафету следующему игроку. Побеждает команда, которая быстрее вех выполнит задание.
5.Конкурс « Спорт в картинках».
Ведущий. Какой вид спорта изображено на картинке? (см.слайд 9-25) Каждому классу на экране показывают 4 картинки-виды спорта. За каждый правильный ответ команда получает максимально 4 балла.
6.Конкурс для девочек « Гимнастки».
В конкурсе принимает одна участница от класса, девочки показывают комплекс гимнастических упражнений на гимнастических матах (домашнее задание - «ласточка», «кувырок»,«мостик», «свечка», «колечко»).
Жюри оценивает технику и красоту выполнения упражнения.
7. Конкурс «Собери пословицы и поговорки о спорте и о здоровом образе жизни».
Участникам дают комплекты листочков с перемешанными половинками пословиц и поговорок. Чтобы собрать пословицы и поговорки командам даётся 2 минуты.
/data/files/p1480041706.docx ( "Да здравствует Спортландия")Побеждает та команда, которая быстрее и правильно выполнит задание.
Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.
В здоровом теле здоровый дух.
Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
Где здоровье - там и красота
Гимнастика удлиняет молодость человека
Крепок телом - богат и делом.
Закаляй свое тело с пользой для дела.
Холода не бойся, сам по пояс мойся.
Кто спортом занимается, тот силы набирается.
Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
И смекалка нужна, и закалка важна.
Паруса да снасти у спортсмена во власти..
8.Конкурс «Дальше» (см. Приложение№2)
Ведущий: задаёт вопросы на спортивную тему, команда отвечает.
Даётся 1 минута. Побеждает команда, которая больше всех ответит на вопросы за одну минуту.
9.Конкурс капитанов: «Кроссворд» (см.Приложение№ 3)
Рассмотрите изображенные предметы. Все они взяты из различных спортивных игр. В клетки кроссворда впишите название данных игр.
Ответы: волейбол, хоккей, баскетбол, гандбол, бейсбол, футбол, теннис.
10. Конкурс «Переправа».
По команде участник переставляет свои кубики по очереди и становится на них , не наступая на пол. Какая команда быстрей это сделает с наименьшими ошибками, та команда и победитель.
11. Конкурс «Перетягивание каната».
Цель команды перетянуть соперника на свою сторону.
Ведущий. Для подведения итогов слово предоставляется жюри. Наш праздник подошёл к концу, мы говорим вам: будьте здоровы, занимайтесь спортом.
Награждение. Команды награждаются призами и дипломами.
Ведущий. Дорогие друзья, благодарим вас за активное участие в нашем спортивном празднике. И помните, что спорт и ЗОЖ являются основой счастливой, здоровой, успешной жизни. Пусть спорт будет вашим лучшим другом на протяжении всей жизни.
Приложение№1 «Найдите виды спорта».
Ответы: футбол, могул, ушу, волейбол, бокс, фристайл, бадминтон, карате, баскетбол, кикбоксинг(см.слайд 7)
Приложение№2 Конкурс «Дальше».
Для 1 класса:
1.Назовите средства закаливания?(солнце, воздух и вода.)
2. В каких видах спорта нужна мишень? (биатлон, стрельба из лука, винтовки и пистолета.)
3. Перечислите спортивные игры (футбол, баскетбол, волейбол, хоккей с мячом и шайбой, гандбол (ручной мяч) 4.Игра с шайбой — это ... (хоккей)
5. Цель этой игры — забить мяч в ворота противника (футбол)
6. Какое самое высокое спортивное звание? (Олимпийский чемпион) 7. Назовите фигуры в шахматах (пешка, конь, ладья, ферзь, королева, слон, король)
8.Что такое скейтбординг? (катание на роликовой доске)
9. В каких году состоялись Олимпийские игры в Сочи ? (2014г)
10. Перечислите способы плавания (кроль, брасс, дельфин (баттерфляй)
11. В каком виде спорта судья произносит команду «Брэк! (боксе)
12 Как называют игрока в футбол, который мечтает о безразмерных воротах? (нападающий)
13. Прибор для измерения времени в спорте — это ... (секундомер)
Для 2 класса:
1. Начало пути к финишу (старт)
2. Горнолыжное многоборье, в состав которого входят лыжный балет, могул и воздушная акробатика (фристайл)
3. Вид спорта, связанный с выполнением в воде различных фигур под музыку (синхронное плавание)
4. Вид горнолыжного спорта, заключающийся в спуске с гор на специальной доске (сноубординг)
5. В каком виде спорта важен попутный ветер? (в парусном) 6. К каким видам спорта больше подходит пословица «Не подмажешь - не поедешь (Авто-, мото-, авиа-, вело- и лыжным' спорт.)
7. Какая эмблема была на Олимпийских играх в Сочи? (леопард, медведь)
8. Что у туриста находится за спиной? (рюкзак)
9. Перечислите виды борьбы (вольная, классическая, самбо, каратэ, рукопашный бой, тэквандо)
10. Что такое серфинг? (катание на доске по волнам)
11. От кого нужно беречь защитников в игре? (нападающих) 12. Спортсмен, который ходит сидя (шахматист) 13. Девиз олимпийских игр («Быстрее, выше, сильнее»)
Для 3 класса:
1. Как часто проводятся Олимпийские игры? (через 4 года)
2. Какое количество игроков в футбольной команде? (11: 10 полевых и 1 вратарь.) 3. Без чего судья не может выйти на поле? (без свистка)
4. Неправильно взятый старт (фальстарт)
5. Сколько игроков в командах по баскетболу(5) 6. Как называют бегуна на короткие дистанции? (спринтер)
7. Какой инвентарь необходим для игры в бадминтон? (ракетка, волан)
8. Где проводились первые Олимпийские игры? (в Греции) 9. Что дают (произносят) спортсмены и судьи на Олимпийских играх? (клятву) 10. Как называется бег на выносливость? (кросс) 11.Конец пути (финиш) 12. Какие могут быть современные Олимпийские игры? (летние и зимние)
13. В каком виде спорта самый высокий старт? (в парашютном)
Для 4 класса:
1. Что требует зритель в хоккее? (шайбу)
2. Самая сильная фигура в шахматах? (ферзь) 3. Спортивный снаряд для перетягивания (канат) 4. Зимний вид спорта. Как называют скоростной спуск на управляемых санях? (бобслей) 5. Как называют человека, лазающего по скалам? (скалолаз) 6. Какова длина марафонской дистанции? (42 км 195 м)
7. Какой вид спорта называют «Королева спорта»(лёгкая атлетика)
8. Что означают 5 переплетённых колец на олимпийском флаге? ( 5 континентов - Европа - голубое. Азия - желтое. Африка - черное, Австралия - зеленое, Америка –красное)
9. В какой игре пользуются самым тяжелым мячом? (баскетболе)
10. Как называется строй, в котором занимающиеся стоят в затылок друг за другом? (колонна)
11.Как называется борьба на руках? (армрестлинг) 12. В какой игре пользуются самым легким мячом? (в настольном теннисе)
13. Чем награждаются победители современных Олимпийских игр? (медалью и диплом)
Приложение №3 «Спортивный кроссворд
Ответы: волейбол, хоккей, баскетбол, гандбол, бейсбол, футбол, теннис.
Литература:
1. Попов С.П. Лечебная физическая культура. - М.: «Физкультура и спорт», 1990г.
2. Шияна. Б.М. Теория и методика физического воспитания.- М.:«Просвещение» 2000 г.
3. Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки Здоровья. -М.: « Вако»,2004г