Материал на проверке

Методическая разработка: сценарий урока химии по теме "Химические свойства и способы получения кислот"

5
0
Материал опубликован Вчера в 16:21 в группе

Пояснительная записка к образовательному ресурсу


Вид ресурса

Методическая разработка: сценарий урока химии в 8 классе по теме «Химические свойства и способы получения кислот»

Автор

Мандрик Надежда Фёдоровна

Должность

учитель химии

Образовательное учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Березовская средняя школа № 1 имени Е.К.Зырянова»

Республика/край

Красноярский край

Город/поселение

Пгт. Березовка

Предмет

химия

Класс, возраст учащихся

8 класс, 13-14 лет

Тема урока

«Химические свойства и способы получения кислот»

Раздел программы, номер урока

Раздел № 2 Важнейшие представители неорганических веществ. Урок № 45.

Тип урока 

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний (конструирование способов действия по ФГОС)

Время реализации урока

40 минут

Цель урока

Изучение химических свойств и способов получения кислот, установление причинно-следственной связи класса кислот по схеме: СТРОЕНИЕ-СВОЙСТВА-ПОЛУЧЕНИЕ-ПРИМЕНЕНИЕ

Задачи урока

Образовательные:

характеризовать (описывать) общие химические свойства кислот, подтверждая описание примерами молекулярных уравнений соответствующих химических реакций;

прогнозировать свойства кислот в зависимости от их качественного состава, возможности протекания химических превращений в различных условиях;

следовать правилам пользования химической посудой и лабораторным оборудованием, а также правилам обращения с кислотами в соответствии с инструкциями по выполнению химических опытов

проводить химические эксперименты по распознаванию растворов кислот с помощью индикаторов (лакмус, фенолфталеин, метилоранж).

Развивающие:

развивать у учащихся умения выделять главное, существенное в изучаемом материале; сравнивать, составлять, обобщать, систематизировать, компактно и логически последовательно излагать свои мысли;

развивать самостоятельность и волю учащихся, используя для этого проблемные ситуации, творческие задания

Воспитательные:

применять знания, получаемые при изучении химии, для повышения уровня экологической культуры и естественно-научной грамотности


Планируемые

образовательные

результаты

Предметные:

В познавательной (интеллектуальной) сфере

приобретение опыта по планированию, организации и проведению ученических экспериментов, умение наблюдать за ходом процесса, самостоятельно прогнозировать его результат, формулировать обобщения и выводы по результатам проведенного опыта, исследования, составлять отчет о проделанной работе.

В ценносто-ориентационной сфере

анализ и оценка причинно-следственной связи класса кислот по схеме:

СТРОЕНИЕ-СВОЙСТВА-ПОЛУЧЕНИЕ-ПРИМЕНЕНИЕ

В сфере физической деятельности

соблюдение правил ТБ при работе с растворами кислот.

Личностные: 

осознание ценности жизни, ответственного отношения к своему здоровью, установки на здоровый образ жизни, необходимости соблюдения правил безопасности при обращении с кислотами в быту и реальной жизни

Метапредметные: 

Познавательные. Умение:

выявлять и характеризовать существенные признаки химических реакций кислот, выявлять общие закономерности, причинно-следственные связи и противоречия в изучаемых процессах и явлениях;

приобретение опыта по планированию, организации и проведению ученических экспериментов, умение наблюдать за ходом процесса, самостоятельно прогнозировать его результат, формулировать обобщения и выводы по результатам проведенного опыта, исследования, составлять отчет о проделанной работе;

выбирать, анализировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления, получаемую из разных источников (научно-популярная литература химического содержания, справочные пособия, ресурсы Интернета), критически оценивать противоречивую и недостоверную информацию

Регулятивные. Умение:

самостоятельно определять цели деятельности, планировать, осуществлять, контролировать и при необходимости корректировать свою деятельность, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, самостоятельно составлять или корректировать предложенный алгоритм действий при выполнении заданий с учетом получения новых знаний о кислотах и их реакциях, оценивать соответствие полученного результата заявленной цели

Коммуникативные. Умение:

задавать вопросы (в ходе диалога) по существу обсуждаемой темы, формулировать свои предложения относительно выполнения предложенной задачи;

приобретение опыта презентации результатов выполнения химического эксперимента (работы по исследованию свойств кислот);

заинтересованность в совместной со сверстниками познавательной и исследовательской деятельности при решении возникающих проблем (обсуждения, обмен мнениями, координация совместных действий, определение критериев по оценке качества выполненной работы);

Оборудование/реактивы для проведения урока

компьютер, ноутбук, мультимедийный проектор, колонки, экран;

лабораторное оборудование: пробирки, спиртовка, пробиркодержатель, шпатель, стеклянная палочка химические реактивы: Zn, Cu, CuO, Fe2O3, NaOH, AgNO3, CuSO4, HCl, BaCl2, CaCO3

Образовательные ресурсы для проведения урока

учебник «Химия». Базовый уровень, 8 класс», О.С.Габриелян, И.Г.Остроумова, С.А.Сладков, Москва, «Просвещение», 2024;

электронное приложение к учебнику Химия: неорганическая химия, органическая химия: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений / Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман

видеофрагменты «Химические свойства кислот, способы их получения»

авторская мультимедийная презентация «Химические свойства и способы получения кислот»

Дидактическое обеспечение урока

инструкционные карты к изучению темы (по количеству групп учащихся в классе);

листы критериального оценивания работы в группе;

дополнительный материал для подготовки индивидуальных сообщений учащихся (источник: ресурсы сети Интернет)

Описание ресурса

В методической разработке: сценарии урока химии по теме «Химические свойства и способы получения кислот» показаны виды дифференцированного обучения учащихся на всех этапах урока. На уроке присутствуют разнообразные формы работы, особое внимание уделено исследовательской работе учащихся. Результаты работы учащиеся фиксируют в Листах критериального оценивания.

Способы работы с презентацией

Запускаем презентацию на полный экран, листаем кликером.

Действует режим показа слайдов, управляемый докладчиком (полный экран)

В презентации настроено слайд-шоу со сменой слайдов по времени.

Видео просматриваем щелчком правой кнопкой мышки.

Просмотр слайдов идет с анимациями.

На момент создания презентации все ссылки работали корректно

Ссылки на использованные интернет-источники

Картинки, находящиеся в свободном доступе на сайтах «Яндекс. Картинки» и «Google. Картинки»

https://урок.рф/user/471309 - сайт Урок.РФ

https://rutube.ru/video/ce58afede82cdae546b6e7b9a0f4ff51

https://otvet.mail.ru/question/198627936/




Сценарий урокаDOCX / 440.51 Кб


ПрезентацияPPTX / 12.17 Мб

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.