12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Каларушева Аржана Андреевна18 |
Методическая разработка урока
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА
Тема «Мораль. Нравственная культура»
ГБПОУ «Сахалинский промышленно-экономический техникум»
Каларушева Аржана Андреевна, преподаватель
1 курс, «Обществознание»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ
Тема урока | Мораль. Нравственная культура | ||
Тип урока | Урок освоения новых знаний и умений. | ||
Цель и задачи урока | Цель: сформировать представление учащихся о морали как общепринятой норме поведения¸ не закрепленной в законах, добре и зле как этических категориях морали. Задачи. Образовательные: познакомить учащихся с понятием «мораль»; дать представление об основных категориях морали: «добре» и «зле». Развивающие: развивать умения анализировать различные ситуации с позиций норм морали, проводить анализ сходных явлений; развивать умение работать с документами, сравнивать различные точки зрения по проблеме. Воспитательные: воспитывать толерантность, уважительное отношение к другим людям; сформировать понимание ценности собственных жизненных целей и задач при уважении целей и задач других людей. | ||
План урока | Мораль, нравственность. Основные ценности и нормы морали. Добро и зло. | ||
Личностно значимая проблема | Действительно ли мораль играет важную роль в жизни современного общества? | ||
методы и формы | Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная | ||
Основные понятия | МОРАЛЬ ЦЕННОСТИ НРАВСТВЕННОСТЬ СОЦИАЛЬНЫЕ НОРМЫ АЛЬТРУИЗМ НРАВСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ | ||
Планируемые результаты | |||
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД | |
Научатся: характеризовать основные нормы морали Получат возможность научиться: критически осмысливать информацию морально-нравственного характера, полученную из разнообразных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для определения собственной позиции, для соотнесения своего поведения и поступков других людей с нравственными ценностями; | Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Получать необходимую информацию, аргументировать свою точку зрения, формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Развивать умение работать в группах Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия; овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного | Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности. Воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия (УУД) |
I. Мотивация и целеполагание | 3 | Организует работу с схемой «Мораль и нравственность» и ответить на вопросы: Для того, чтобы определить тему урока, определить, о чем пойдет речь на уроке. Организует беседу для постановки целей: Знакома ли тебе эта схема? Что на ней изображено? Если добавить на схему понятие «этика», где можно его расположить? Давайте определимся с целями урока. Мораль является составляющей какой сферы жизни общества? На этом уроке что нам необходимо узнать? Что еще регулирует поведение людей в обществе? | Анализируют схему для определения темы: речь пойдет о морали. Участвуют в обсуждении целей. Записывают тему урока в тетрадь. Нужно проанализировать практические ситуации, связанные с ней. Узнать, что такое мораль, какие компоненты она включает в себя. что такое добро и зло.) Право, законы, еще одна цель - Сравнить мораль и право). | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: самостоятельно выдвигают и формулируют цели урока |
II. Актуализация знаний | 6 | Организует и контролирует выполнение заданий представленные на экране, их взаимопроверку: Прочитайте условие задания. Ответь на вопрос ы. | Выполняют задания. Осуществляют взаимопроверку. Выделяют проблемное поле. | Регулятивные: принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения, оценивают работу одногруппника |
III. Освоение нового материала | 20 | 1. Организует работу интерактивным словарем, фиксирует на доске ассоциации учащихся, помогает сформулировать определение. 2. Организует работу с параграфом учебника Организует выполнение задания после прочтения параграфа. Прочитайте раздел параграфа, проанализируйте схему и выполните задания: Приведи как минимум три примера моральных норм. Объясни, почему они существуют в обществе именно в таком виде. Если тебе знакома история какой-либо приведенной тобой нормы, кратко расскажи ее. | 1. Работают с интерактивным словарем, осваивают новые термины, формулируют определение и записывают его в тетрадь. Мораль - особые духовные правила, регулирующие поведение человека, основанные на представлениях людей о добре и зле. 2. Анализ параграфа учебника Устное обсуждение параграфа, высказывают свою позицию. Выполняют задание письменно в тетради. | Познавательные: общеучебные – умеют структурировать знания; дополняют и расширяют имеющиеся знания о морали; о правах и обязанностях граждан; осуществляют поиск нужной информации в параграфе; логические – пользуются аллгоритмом в работе. Регулятивные: учитывают выделенные учителем ориентиры действия, принимают и сохраняют учебную задачу; Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения, строят осознанное выказывание в монологической и диалогической форме. |
Применение изученного материала | | 3.Предлагает учащимся выполнить задания проекта. Обсудите результаты проделанной работы. Предлагает ученикам выполнить тест по теме урока. Обращает внимание на критерии выставления баллов. Организует обсуждение результатов работы. Направляет в решении теста, дополняет и корректирует ответы учащихся. | 3.Выполняют задание и обсуждают результаты своей работы 4. Выполняют тест и обсуждают результаты | |
IV. Первичное осмысление | 3 | Проверяет усвоение материала с помощью диагностической работы по теме, дает инструкции по выполнению работы. | Выполняют задания, обсуждают их. | Познавательные: осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, по воспроизведению в памяти). Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения |
V. Итоги урока. Рефлексия | 3 | Организует работу с чек-листами для самостоятельной проверки прогресса изучения темы. Возвращает к целям поставленным на урок. | Работают с чек-листами и самостоятельно проверяют прогресс усвоенных знаний. Анализ достижения целей. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его, развивают способность к самооценке. Регулятивные: определяют уровень усвоения изучаемого материала |
VI. Домашнее задание | 2 | Объясняет домашнее задание | Записывают домашнее задание | Регулятивные: Волевая саморегуляция. Оценка своих возможностей, выбор посильного уровня задания. Личностные: Адекватное реагирование на трудности |