12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Каларушева Аржана Андреевна18

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА







Тема «Мораль. Нравственная культура»


ГБПОУ «Сахалинский промышленно-экономический техникум»









Каларушева Аржана Андреевна, преподаватель

1 курс, «Обществознание»


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

Тема урока

Мораль. Нравственная культура https://lesson.edu.ru/lesson/98a46df5-bd66-4062-ad42-98b4d78ea9fe?backUrl=%2F12%2F10

Тип урока

Урок освоения новых знаний и умений.

Цель и задачи урока

Цель: сформировать представление учащихся о морали как общепринятой норме поведения¸ не закрепленной в законах, добре и зле как этических категориях морали.

Задачи.

Образовательные:

познакомить учащихся с понятием «мораль»;

дать представление об основных категориях морали: «добре» и «зле».

Развивающие:

развивать умения анализировать различные ситуации с позиций норм морали, проводить анализ сходных явлений;

развивать умение работать с документами, сравнивать различные точки зрения по проблеме.

Воспитательные:

воспитывать толерантность, уважительное отношение к другим людям;

сформировать понимание ценности собственных жизненных целей и задач при уважении целей и задач других людей.

План урока

Мораль, нравственность.

Основные ценности и нормы морали.

Добро и зло.

Личностно значимая проблема

Действительно ли мораль играет важную роль в жизни современного общества?

методы и формы
обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная

Основные понятия

МОРАЛЬ ЦЕННОСТИ НРАВСТВЕННОСТЬ СОЦИАЛЬНЫЕ НОРМЫ АЛЬТРУИЗМ НРАВСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся: характеризовать основные нормы морали

Получат возможность научиться: критически осмысливать информацию морально-нравственного характера, полученную из разнообразных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для определения собственной позиции, для соотнесения своего поведения и поступков других людей с нравственными ценностями;

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Получать необходимую информацию, аргументировать свою точку зрения, формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Развивать умение работать в группах

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия; овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности. Воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах;



ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА


Этапы урока



Время



Деятельность учителя


Деятельность

учащихся


Универсальные

учебные действия

(УУД)

I. Мотивация и целеполагание


3

Организует работу с схемой «Мораль и нравственность» и ответить на вопросы:

Для того, чтобы определить тему урока, определить, о чем пойдет речь на уроке.

Организует беседу для постановки целей:

Знакома ли тебе эта схема? Что на ней изображено?

Если добавить на схему понятие «этика», где можно его расположить?

t1700777839aa.png

Давайте определимся с целями урока. Мораль является составляющей какой сферы жизни общества? На этом уроке что нам необходимо узнать? Что еще регулирует поведение людей в обществе?


Анализируют схему для определения темы: речь пойдет о морали.




Участвуют в обсуждении целей. Записывают тему урока в тетрадь.


Нужно проанализировать практические ситуации, связанные с ней.

Узнать, что такое мораль, какие компоненты она включает в себя. что такое добро и зло.)

Право, законы, еще одна цель - Сравнить мораль и право).

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: самостоятельно выдвигают и формулируют цели урока

II. Актуализация знаний

6


Организует и контролирует выполнение заданий представленные на экране, их взаимопроверку:

Прочитайте условие задания. Ответь на вопрос t1700777839ab.pngы.


Выполняют задания.



Осуществляют взаимопроверку. Выделяют проблемное поле.

Регулятивные: принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения, оценивают работу одногруппника

III. Освоение нового материала

20

1. Организует работу интерактивным словарем, фиксирует на доске ассоциации учащихся, помогает сформулировать определение.

t1700777839ac.png





2. Организует работу с параграфом учебника

t1700777839ad.png



Организует выполнение задания после прочтения параграфа.

Прочитайте раздел параграфа, проанализируйте схему и выполните задания:


Приведи как минимум три примера моральных норм. Объясни, почему они существуют в обществе именно в таком виде.

Если тебе знакома история какой-либо приведенной тобой нормы, кратко расскажи ее.

1. Работают с интерактивным словарем, осваивают новые термины, формулируют определение и записывают его в тетрадь.

Мораль - особые духовные правила, регулирующие поведение человека, основанные на представлениях людей о добре и зле.





2. Анализ параграфа учебника

Устное обсуждение параграфа, высказывают свою позицию.


Выполняют задание письменно в тетради.




























Познавательные: общеучебные – умеют структурировать знания; дополняют и расширяют имеющиеся знания о морали; о правах и обязанностях граждан; осуществляют поиск нужной информации в параграфе; логические – пользуются аллгоритмом в работе.

Регулятивные: учитывают выделенные учителем ориентиры действия, принимают и сохраняют учебную задачу;

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения, строят осознанное выказывание в монологической и диалогической форме.


Применение изученного материала


3.Предлагает учащимся выполнить задания проекта. Обсудите результаты проделанной работы.


t1700777839ae.png


Предлагает ученикам выполнить тест по теме урока. Обращает внимание на критерии выставления баллов. Организует обсуждение результатов работы.

t1700777839af.png

Направляет в решении теста, дополняет и корректирует ответы учащихся.

3.Выполняют задание и обсуждают результаты своей работы


















4. Выполняют тест и обсуждают результаты



IV. Первичное осмысление
и закрепление

3

Проверяет усвоение материала с помощью диагностической работы по теме, дает инструкции по выполнению работы.

t1700777839ag.png

Выполняют задания, обсуждают их.

Познавательные: осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, по воспроизведению в памяти).

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения

V. Итоги урока. Рефлексия

3

Организует работу с чек-листами для самостоятельной проверки прогресса изучения темы.

t1700777839ah.png


Возвращает к целям поставленным на урок.

Работают с чек-листами и самостоятельно проверяют прогресс усвоенных знаний.


Анализ достижения целей.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его, развивают способность к самооценке.

Регулятивные: определяют уровень усвоения изучаемого материала

VI. Домашнее задание

2

Объясняет домашнее задание

Записывают домашнее задание

Регулятивные: Волевая саморегуляция. Оценка своих возможностей, выбор посильного уровня задания. Личностные: Адекватное реагирование на трудности



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.