Технологическая карта урока французского языка «Dans ma salle de classe… » (5 класс)
Технологическая карта урока французского языка по ФГОС. 2015 год
Учитель: Лаптева Т.А.
ОУ: МАОУ « Гимназия № 30»
Учебный предмет: французский язык
Класс: 5 класс| 2-ой ин.яз.
УМК: “L’Oiseau bleu” 1-й год обучения Автор: Н.А.Селиванова
Тема урока: «Dans ma salle de classe… »
Тип урока: Урок повторения предметных ЗУНов
Цель урока |
Развитие и закрепление умений в устной речи и чтении по теме “Ecole ” Развитие коммуникативной компетенции обучающихся. Формирование УУД. |
|||
Задачи |
Обучающие: 1. Развитие лексических и фонетических навыков по указанной теме Совершенствование слухопроизносительных навыков. Соблюдение норм произношения звуков французского языка при чтении вслух и в устной речи 4.Развитие навыков аудирования. Умение понимать на слух речь учителя и одноклассников 5. Развитие лексических навыков. Научиться употреблять лексику по теме в монологическом высказывании 6. Совершенствование навыков чтения с детальным пониманием содержания Развивающие: 1.Развивать умения строить самостоятельные устные высказывания на основе первичного усвоения учебного материала, логическое мышление. 2. Развитие психических функций, связанных с речевой деятельностью обучающихся.3. Развитие памяти, мышления, внимания. 4.Развитие умения переносить сформированные навыки в новую ситуацию Воспитательные:1. Воспитывать чувство уважения к собеседнику, индивидуальную культуру общения 2. Формирование потребности пользования французским языком как средством общения. 3. Формировать потребность в самоконтроле деятельности |
|||
Планируемый Результат Безошибочное выполнение упражнений, решение задач отдельными учениками, коллективом класса; безошибочные устные ответы; умение находить и исправлять ошибки, оказывать взаимопомощь |
Предметные умения Употреблять в устной (монологической) речи лексические единицы и речевые структуры по теме урока. Читать текст с детальным пониманием значимой информации Вести диалог по теме, соблюдая нормы речевого этикета. |
УУД Личностные • формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; •формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. • формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению. Регулятивные • осуществление регулятивных действий самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке; • формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Коммуникативные • организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, • использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей. • построение устных высказываний, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей; Познавательные Обучающиеся выделяют необходимую информацию; осознанно строят речевое высказывание в устной форме; находят ответы на вопросы в тексте; делают выводы в результате совместной работы класса и учителя; овладевают при поддержке учителя учебно-организационными, учебно-информационными и учебно-коммуникативными умениями. Метапредметные : Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение |
||
Основные понятия |
Лексические единицы – названия школьных принадлежностей, классного оборудования. Речевые структуры – фразы диалога между Сесиль и русским школьником Общие и специальные вопросы в устной речи (на уровне, доведенном до автоматизма) |
|||
Организация пространства |
||||
Межпредметные связи |
Формы работы |
Ресурсы |
||
Реализации поставленных целей урока способствуют расширению знаний обучающихся, связанных с образом жизни французских школьников |
Фронтальная Индивидуальная Парная |
УМК «L’Oiseau bleu» Интерактивная доска Компьютер |
Технологическая карта урока французского языка
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||||||||||
Познавательная |
Коммуникативная |
Регулятивная |
|||||||||
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
||||||
1 этап – организационный Цель: психологически настроить учащихся на учебную деятельность |
|||||||||||
Приветствие учащихся с использованием устойчивых речевых клише |
______________ |
_______________ |
Дают устный ответ в форме приветствия. |
Речевое взаимодействие на уровне фраз, с соблюдением норм речевого этикета. |
Принятие сигнала к началу учебной деятельности. |
Психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности. |
|||||
2 этап – мотивационный. Постановка целей и задач урока. Цель: Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне |
|||||||||||
Формулирует цель урока. Aujourd’hui nous continuons notre theme “L’ecole”. A la lecon nous allons repeter: Qu’est-ce qu’il y a dans la salle de classe? Qu’est –ce qu’il y a dans le sac a dos russe et dans le sac a dos francais? Nous allons parler de la classe 5a et nous allons lire le texte. (говорит о соревновании на лучшее знание темы ) Демонстрирует песню « Dans ma salle de classe» в режиме караоке (Демонстрация с помощью интерактивной доски) Задает вопросы обучающимся по содержанию песни |
Слушают учителя и переводят содержание услышанного Слушают и исполняют песню “Dans ma salle de classe” Дополняют содержание фразы на доске ….Dans ma salle de classe il y a… Отвечают на вопросы учителя |
Самостоятельное повторение изученной лексики, тренировка памяти и произносительных навыков. |
Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме |
Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания. |
Принимают решения и осуществляют самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности. оценивают поле своего незнания |
Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой. |
|||||
3 этап – актуализация знаний и снятие языковых трудностей Цель: Готовность к мышлению и осознание потребности к построению нового способа действий |
|||||||||||
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||||||||||
Познавательная |
Коммуникативная |
Регулятивная |
|||||||||
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
||||||
Повторение изученных ранее лексических единиц по вопросам Qu’est-ce qu’il y a dans le sac a dos russe?/francais? (Демонстрирует презентацию) Nous allons parler de votre classe… Повторение изученных ранее лексических единиц в диалогической форме . С.72 №16 |
Вспоминают речевые структуры и лексику, необхо-димую для ответов на вопросы |
Осуществлять актуализацию, систематизировать полученные ранее знания по теме. |
Отвечать на поставленный вопрос |
Воспринимать информацию на слух Воспроизводить на уровне МФ |
Слушать себя и других участников коммуникативного процесса. |
Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную задачу. |
|||||
4 этап – контроль домашнего задания. Цель: Контроль сформированности умений в устной речи |
|||||||||||
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||||||||||
Познавательная |
Коммуникативная |
Регулятивная |
|||||||||
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
||||||
Дает установку на контроль монологического высказывания |
Воспроизводят монологическое высказывание в соответствии с учебной задачей. |
Переносят сформированные навыки в новую ситуацию |
Слушают ответы одноклассников и дополняют, исправляют ошибки |
Слушать собеседника, находить и исправлять ошибки |
Выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить,осознание качества и уровня усвоения оценка результатов работы; |
Контролировать время, предоставленное для работы. Корректировать ошибки, восполнять пробелы. |
|||||
5 этап – формирования навыков чтения Цель: совершенствование навыков чтения с детальным пониманием |
|||||||||||
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||||||||||
Познавательная |
Коммуникативная |
Регулятивная |
|||||||||
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
||||||
Ставит учебную задачу. Для этого предлагается текст “Monique va a l’ecole ” Затем предлагает учащимся сделать упр.№22 обращая внимание на наличие ложной информации во фразах |
Выполняют упражнение, направленное на построение логического умозаключения согласно предлагаемой ситуации. Осваивают новые речевые структуры, воспроизводят в процессе чтения. |
Строить логические высказывания. Анализ и выделение существенных признаков. |
Использовать речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания. |
Осознанно воспринимать информацию на основе текста. |
Читают с четким соблюдением очередности, концентрируют внимание не только на своих фразах, но и фразах собеседника. |
Слушать себя и собеседника, осуществлять само- и взаимоконтроль. |
|||||
6 этап - информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Цель: Дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний |
|||||||||||
Объясняет домашнее задание Стр.78 № 25,26,27 |
Зрительное ознакомление с содержанием домашнего задания и инструкцией по выполнению. |
Определяют область применения полученных знаний |
Обсуждают, задают вопросы |
Пропедевтика самостоятельной постановки и выполнения коммуникативной задачи. |
Самостоятельно определяют степень сложности выполнения задания и необходимой помощи. |
Готовность к самостоятельным действиям по воспроизведению и применению полученных знаний. |
|||||
7 этап – рефлексия (подведение итогов занятия) Цель: Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей. |
|||||||||||
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||||||||||
Познавательная |
Коммуникативная |
Регулятивная |
|||||||||
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
||||||
Предлагает учащимся дополнить фразы: сегодня я узнал… было интересно… было трудно… теперь я могу… я научился… у меня получилось |
Выбирают окончания фразы в соответствии с собственной внутренней оценкой. |
Анализировать результаты собственной деятельности. Определять существующие пробелы в полученных знаниях, на их основе формулировать дальнейшие цели. |
Транслируют оценку результатов собственной деятельности. |
Высказывать собственное мнение, слушать других. |
Сопоставляют ранее поставленную цель с результатом деятельности. |
Сохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль и самооценку. |