Технологическая карта урока французского языка «Dans ma salle de classe… » (5 класс)

3
0
Материал опубликован 25 January 2016

Технологическая карта урока французского языка по ФГОС. 2015 год

Учитель: Лаптева Т.А.

ОУ: МАОУ « Гимназия № 30»

Учебный предмет: французский язык

Класс: 5 класс| 2-ой ин.яз.

УМК:L’Oiseau bleu1-й год обучения Автор: Н.А.Селиванова

Тема урока: «Dans ma salle de classe… »

Тип урока: Урок повторения предметных ЗУНов

Цель урока

Развитие и закрепление умений в устной речи и чтении по теме “Ecole Развитие коммуникативной компетенции обучающихся. Формирование УУД.

Задачи

Обучающие:

1. Развитие лексических и фонетических навыков по указанной теме

Совершенствование слухопроизносительных навыков. Соблюдение норм произношения звуков французского языка при чтении вслух и в устной речи

4.Развитие навыков аудирования. Умение понимать на слух речь учителя и одноклассников

5. Развитие лексических навыков. Научиться употреблять лексику по теме в монологическом высказывании

6. Совершенствование навыков чтения с детальным пониманием содержания

Развивающие: 1.Развивать умения строить самостоятельные устные высказывания на основе первичного усвоения учебного материала, логическое мышление. 2. Развитие психических функций, связанных с речевой деятельностью обучающихся.3. Развитие памяти, мышления, внимания.

4.Развитие умения переносить сформированные навыки в новую ситуацию

Воспитательные:1. Воспитывать чувство уважения к собеседнику, индивидуальную культуру общения 2. Формирование потребности пользования французским языком как средством общения.

3. Формировать потребность в самоконтроле деятельности

Планируемый

Результат

Безошибочное выполнение упражнений, решение задач отдельными учениками, коллективом класса; безошибочные устные ответы; умение находить и исправлять ошибки, оказывать взаимопомощь

Предметные умения

Употреблять в устной (монологической) речи лексические единицы и речевые структуры по теме урока.

Читать текст

с детальным пониманием значимой информации

Вести диалог по теме,

соблюдая нормы

речевого этикета.

УУД

Личностные

формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; •формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.

Регулятивные

осуществление регулятивных действий самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Коммуникативные

организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,

использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

построение устных высказываний, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

Познавательные

Обучающиеся выделяют необходимую информацию; осознанно строят речевое высказывание в устной форме; находят ответы на вопросы в тексте; делают выводы в результате совместной работы класса и учителя; овладевают при поддержке учителя учебно-организационными, учебно-информационными и учебно-коммуникативными умениями.

Метапредметные :

Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение

Основные понятия

Лексические единицы – названия школьных принадлежностей, классного оборудования.

Речевые структуры – фразы диалога между Сесиль и русским школьником

Общие и специальные вопросы в устной речи (на уровне, доведенном до автоматизма)

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Реализации поставленных целей урока способствуют расширению знаний обучающихся, связанных с образом жизни французских школьников

Фронтальная

Индивидуальная

Парная

УМК «L’Oiseau bleu»

Интерактивная доска

Компьютер

Технологическая карта урока французского языка

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1 этап – организационный

Цель: психологически настроить учащихся на учебную деятельность

Приветствие учащихся с использованием устойчивых речевых клише

______________

_______________

Дают устный ответ в форме приветствия.

Речевое взаимодействие на уровне фраз, с соблюдением норм речевого этикета.

Принятие сигнала к началу учебной деятельности.

Психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности.

2 этап – мотивационный. Постановка целей и задач урока.

Цель: Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

Формулирует цель урока.

Aujourd’hui nous continuons notre theme “L’ecole”. A la lecon nous allons repeter: Qu’est-ce qu’il y a dans la salle de classe?

Qu’est –ce qu’il y a dans le sac a dos russe et dans le sac a dos francais? Nous allons parler de la classe 5a et nous allons lire le texte.

(говорит о соревновании на лучшее знание темы )

Демонстрирует песню « Dans ma salle de classe» в режиме караоке

(Демонстрация с помощью интерактивной доски)

http://goo.gl/cJCyHs

Задает вопросы обучающимся по содержанию песни

Слушают учителя

и переводят содержание услышанного

Слушают и исполняют песню

“Dans ma salle de classe”

Дополняют содержание фразы на доске ….Dans ma salle de classe il y a…

Отвечают на вопросы учителя

Самостоятельное повторение изученной лексики, тренировка памяти и произносительных навыков.

Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме

Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания.

Принимают решения и осуществляют самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности. оценивают поле своего незнания

Уметь планировать свою деятельность в соответствии с

целевой установкой.

3 этап – актуализация знаний и снятие языковых трудностей

Цель: Готовность к мышлению и осознание потребности к построению нового способа действий

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Повторение изученных ранее лексических единиц по вопросам

Qu’est-ce qu’il y a dans le sac a dos russe?/francais?

(Демонстрирует презентацию)

https://goo.gl/93aeGW

Nous allons parler de votre classe…

Повторение изученных ранее лексических единиц в диалогической форме .

С.72 №16

Вспоминают речевые структуры и лексику, необхо-димую для ответов на вопросы

Осуществлять

актуализацию, систематизировать

полученные ранее знания по теме.

Отвечать на поставленный вопрос

Воспринимать информацию на слух

Воспроизводить на уровне МФ

Слушать себя и других участников коммуникативного процесса.

Уметь слушать в соответствии

с целевой

установкой.

Принимать

и сохранять учебную задачу.

4 этап – контроль домашнего задания.

Цель: Контроль сформированности умений в устной речи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Дает установку на контроль монологического высказывания

Воспроизводят монологическое высказывание в соответствии с учебной задачей.

Переносят сформированные навыки в новую ситуацию

Слушают ответы одноклассников и дополняют,

исправляют ошибки

Слушать собеседника,

находить и исправлять ошибки

Выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить,осознание качества и уровня усвоения оценка результатов работы;

Контролировать время, предоставленное для работы.

Корректировать ошибки, восполнять пробелы.

5 этап – формирования навыков чтения

Цель: совершенствование навыков чтения с детальным пониманием

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Ставит учебную задачу. Для этого предлагается текст “Monique va a l’ecole ” Затем предлагает учащимся сделать упр.№22 обращая внимание на наличие ложной информации во фразах

Выполняют упражнение, направленное на построение логического умозаключения согласно предлагаемой ситуации.

Осваивают новые речевые структуры, воспроизводят в процессе чтения.

Строить логические высказывания.

Анализ и выделение существенных признаков.

Использовать речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания.

Осознанно воспринимать информацию на основе текста.

Читают с четким соблюдением очередности, концентрируют внимание не только на своих фразах, но и фразах собеседника.

Слушать себя и собеседника, осуществлять само- и взаимоконтроль.

6 этап - информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Цель: Дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний

Объясняет домашнее задание

Стр.78

№ 25,26,27

Зрительное ознакомление с содержанием домашнего задания и инструкцией по выполнению.

Определяют область применения полученных знаний

Обсуждают, задают вопросы

Пропедевтика самостоятельной постановки и выполнения коммуникативной задачи.

Самостоятельно определяют степень сложности выполнения задания и необходимой помощи.

Готовность к самостоятельным действиям по воспроизведению и применению полученных знаний.

7 этап – рефлексия (подведение итогов занятия)

Цель: Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Предлагает учащимся дополнить фразы:

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

теперь я могу…

я научился…

у меня получилось

Выбирают окончания фразы в соответствии с собственной внутренней оценкой.

Анализировать результаты собственной деятельности. Определять существующие пробелы в полученных знаниях, на их основе формулировать дальнейшие цели.

Транслируют оценку результатов собственной деятельности.

Высказывать собственное мнение, слушать других.

Сопоставляют ранее поставленную цель с результатом деятельности.

Сохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль и самооценку.

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации