Конспект урока «Человек и компьютер» по информатике в 8-10 классах
Конспект урока человек и компьютер.
Цель урока:
Рассказать детям о поколениях компьютеров, мотивировать на изучение информатики.
Подтолкнуть к выводу о пользе соблюдения техники безопасности.
Привлечь детей к совместной работе, а так же развить логику и творческие способности учащихся.
Оборудование: ПК, проектор
Предполагаемый возраст учащихся: 8 -10 классы.
Ход урока:
Мотивация
Ребята, а вы можете представить свою жизнь без компьютера? ( предполагаемый ответ нет). Действительно, в какую организацию мы бы не пришли, везде мы встречаем компьютеры. Практически не осталось мест, где их бы не было.
Вам наверно сложно представить, что еще каких то 10 лет назад люди спокойно обходились без данного вида техники, так как стоимость ее была слишком велика.
А давайте посмотрим с чего все начиналось?
Изучение нового материала
Поколения компьютеров
Историю развития техники принято делить на поколения. Первые компьютеры(1 поколение) относится к 50 годам. Эту технику сложно назвать компьютером, поэтому ее называли ЭВМ (Электронно-вычислительные машины) Эти машины были громоздки, и в своей элементной базе имели лампы. Поэтому работать с ними было крайне тяжело. Если перегорала одна лампа, то чтобы наладить работу ЭВМ требовалась много времени на поиск и устранение неполадок. Да и включались и выключались они достаточно долго.
ЭВМ 1 поколения не имели дисплея, клавиатуры и мышки .Для ввода программ и данных применялись перфоленты и перфокарты. Использовались эти машины, главным образом, для инженерных и научных расчетов, не связанных с переработкой больших объемов данных.
Рассмотрим пример одна из первых ЭВМ – ENIAC представляла собой огромный по объему агрегат длиной более 30 метров, содержала 18 тысяч электровакуумных ламп и потребляла около 150 киловатт электроэнергии (рисунок1)
Рисунок 1
В 1949 году появился первый полупроводниковый прибор, который назвали транзистор. Он позволил заменить лампы в ЭВМ. И уже в 60 –х годах появились машины второго поколения. Они стали менее громоздки и затрачивали меньше энергии. При этом возросло быстродействие и внутренняя память. Перфокарты и перфоленты были заменены магнитными лентами и магнитными барабанами.
В это же время стали развиваться языки высокого уровня, такие как Кобол, Алгол, Фортран.
В 1959 году изобрили метод с помощью которого стало возможно объединить все транзисторы и связи между ними на одной пластине. Так появились интегральные схемы (ИС), которые стали базой для машин 3 поколения.
На ЭВМ третьего поколения появился новый тип внешних запоминающих устройств – магнитные диски.
В 1971 году американская фирма Intel объявила о создании микропроцессора.
Микропроцессор – это своеобразный мозг компьютера.
Так появились ЭВМ 4 поколения (рисунок 2).
Рисунок 2
Пятое поколение приходиться на современный этап. Сюда входят (ПК, планшеты, ноутбуки).
Внимательно посмотрите на рисунок 3, он наглядно демонстрирует нам эволюцию компьютеров.
Рефлексия.
С каждым годом компьютер становиться более функциональным и полезным для каждого человека. Ученые стараются сделать компьютеры более похожими на нас. Давайте попробуем выполнить творческое задание.
Упражнение 1
Сопоставьте анатомии человека, функциям его организма, соответствующие элементы архитектуры компьютера
Мозг Потовыделительная система Сердце Глаза Уши |
|
Микропроцессор Системная плата Куллер компьютера Камера Динамики |
Упражнение 2
Заполните таблицу, пользуясь тезисами приведенными ниже:
Преимущество компьютера |
Недостатки компьютера |
Упрощение рабочего процесса.
Ускорение поиска информации
Влияние на зрение
Влияние на психику
Облегчение процесса общения
Способ развлечения
Излучение
Отсутствие живого общения.
Приведите по 2 своих примера в пользу компьютера, и 2 примера на недостатки компьютера.
Упражнение 3
Какую положительную роль может сыграть компьютер в жизни людей с ограниченными возможностями (с нарушением слуха, зрения)? Напишите эссе.
Подведение итогов урока.
Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?
Какой вы сделали для себя вывод?
Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы минимизировать вред здоровью при работе за компьютером? (соблюдать технику безопасности)
Пономарева Юлия Павловна