Методическая разработка урока № 35 (Алгебра, 8 класс, УМК Ю. Н. Макарычева)

0
0
Материал опубликован 13 February 2020

Методическая разработка урока № 35



Учебный предмет: алгебра

Класс: 8

Тема урока: Квадратный корень из степени

Тип урока: Урок общеметодической направленности

Цель урока: Создать условия для развития умений формулировать, доказывать и применять свойства арифметического квадратного корня


Задачи урока:

Образовательные- - познакомиться с основ­ной формулой модуля дей­ствительного числа t1581579201aa.gif . Научиться ре­шать уравнения и неравен­ства с модулем графически и аналитически; доказы­вать данное тождество при решении арифметических квадратных корней (Познавательные УУД)

- формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа с алгоритмом действий, выполнение практических заданий, определение готовности учащихся к самостоятельному выполнению заданий по теме урока (познавательные УУД).

- закрепить вычислительные навыки, навыки работы с квадратными корнями, дробями, с модулями, умения упрощать дробные выражения (познавательные УУД).

развивающие:

- выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных или их искать самостоятельно (регулятивного) самоопределения в целях учебной деятельности (на основе установления сходства и различия между освоенным ранее и осваиваемым на данном уроке);

- способствовать развитию у учащихся УУД (познавательного) поиска и распознавания полезной информации (на основе наблюдения и оценки выявленных закономерностей).

- способствовать развитию у учащихся УУД (регулятивного) самоконтроля учебной деятельности (на основе сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном).

воспитательные:

- формировать познавательный интерес;

- формировать умение представлять результат своей деятельности;

- формировать навыки осознанного выбора наиболее эффективного способа решения, устойчивой мотивации к проблемно поисковой деятельности, навыков самодиагностики и самокоррекции деятельности, способности к волевому усилию в преодолении препятствий ( личностные УУД).

Методы и формы обучения: Фронтальная, индивидуальная, парная

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия на уроке

Формируемые умения (универсальные учебные действия)

1. Орг. момент урока

Актуализирует проявление учащимися установок на сотрудничество и успех в предстоящей работе.

Оценивает или вносит коррективы в готовность рабочих мест учащихся.

Выполняют необходимые действия.

Демонстрируют готовность к учебной деятельности

Включаются в деловой ритм урока.

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету,

понимают его важность.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности.


Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся

-Ребята, мы продолжаем изучение свойств квадратного корня

Тема нашего урока: Ква­дратный корень из степени

Наша цель на уроке – Научиться применять свойства арифметического квадратного корня при упрощении выражений


Учащиеся формулируют тему и цель урока. Записывают в тетради дату и тему урока


Фронтальная, индивидуальная

Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, Познавательные: структурирование собственных знаний. Поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные:

контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Выделение и осознание того, что уже пройдено. Формулировка темы. Постановка цели урока.

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог.

Актуализация знаний.

Проверка д. з.

- Определите смысл выражения

Проверяет наличие д. з. в тетради.

Учебник: № 367. Ответы комментируют

Задают вопросы по д. з.

Фронтальная

Познавательные: извлекают необходимую информацию из высказываний одноклассников, систематизируют собственные знания.

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания.

Изучение нового материалаи закрепление

Контроль и коррекция знаний

Подготовка к ОГЭ

Объясняет теоретический материал (учебник, стр. 93-94)


Организует демонстрационное решение у доски


Организует обучающую работу в парах


- Решите задачу. Прототип задания № 22


Задают вопросы по новой теме

Учебник: № 393, 395, 397, 399, 400, 402, 403


Учебник: № 404



Поурочное планирование, стр. 95

Индивидуальная

Фронтальная


Фронтальная



Парная



Фронтальная

Познавательные: формирование интереса к данной теме; рефлексия способов и условий действия.

Анализ объектов и синтез

Личностные: самоопределение

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.


Итоги урока. Рефлексия


- Перечислите основные проблемы и трудности, которые вы испытывали во время урока. Какими способами вы их преодолели?

Отвечают по желанию


Фронтальная

Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке.

Коммуникативные

Управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценка

Домашнее задание

Учебник, п. 17 (учить правила), № 394, 396, 401,

Учащиеся записывают д. з. в дневниках

Индивидуальная



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.