Рабочая программа по алгебре (7 класс, УМК Ю. Н. Макарычева)
|
Рассмотрена и рекомендована к использованию на заседании методического совета МКОУ «Мужичанская СОШ» Протокол ___ от ______ 20__ г |
Согласовано Зам.директора по УВР МКОУ «Мужичанская СОШ» _____________ «_____» ___________ 20____ г |
Утверждаю Директор МКОУ «Мужичанская СОШ» ____________ Приказ № _____ от «___» _______ 20___ г |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Мужичанская средняя общеобразовательная школа»
Воробьевского муниципального района
Воронежской области
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету (курсу)
____________________________________________
для ______________________________ класса
учителя ________________________________________________________________
квалификационная категория___________________
стаж работы ___________________
Принята педагогическим советом
Протокол № _____ от «___» _________ 20____ г.
Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Предметная область «Арифметика»
по окончании учебного предмета обучающийся научится:
выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двухзначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов;
выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значение числового выражения (целых и дробных);
округлять целые числа и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений;
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; переводить одни единицы измерения в другие;
решать текстовые задачи, в том числе связанные с отношениями и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.
Обучающийся получит возможность:
решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора;
устной прикидки и оценки результата вычислений;
интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Предметная область «Алгебра».
обучающийся научится:
переводить условия задачи на математический язык; использовать методы работы с математическими моделями;
осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
определять координаты точки и изображать числа точками на координатной плоскости;
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
решать текстовые задачи алгебраическим методом.
Обучающийся получит возможность:
выполнение расчетов по формулам, составление формул, выражающих зависимости между реальными величинами.
Предметная область «Теория вероятности, статистика, комбинаторика».
обучающийся научится:
выполнять сбор информации в несложных случаях, представлять информацию в виде таблиц и диаграмм, в том числе с помощью компьютерных задач;
приводить примеры случайных событий, достоверных и невозможных событий; сравнивать шансы наступления событий;
выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям;
строить речевые конструкции с использованием словосочетаний более вероятно, маловероятно и др.
Обучающийся получит возможность:
понимания вероятностного характера многих реальных зависимостей;
решения несложных вероятностных задач.
Раздел 2. Содержание учебного предмета
1. Повторение (3 ч)
1. Выражения, тождества, уравнения (21ч )
Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Статистические характеристики.
Основная цель - систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной.
2. Функции (12ч)
Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и её график.
Основная цель - ознакомить обучающихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида.
3. Степень с натуральным показателем (15ч)
Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у=х2, у=х3 и их графики.
Основная цель - выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.
4. Многочлены (18ч)
Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.
Основная цель - выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.
5. Формулы сокращенного умножения (17 ч)
Формулы (а - b )(а + b ) = а2 - b 2, (а ± b)2 = а2± 2а b + b2, (а ± b)3 = а3 ± За2 b + За b2 ± b3, (а ± b) (а2
а b + b2) = а3 ± b3. Применение формул сокращённого умножения в преобразованиях выражений.
Основная цель - выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители.
6. Системы линейных уравнений (16ч)
Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.
Основная цель - ознакомить обучающихся со способом решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.
УМК:
1.Примерные программы основного общего образования, общеобразовательных учреждений по алгебре 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2011 с. 22-26)
2. УМК Алгебра 7(авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2016).
Контрольно-измерительные материалы:
3.М.А. Попов. Контрольные и самостоятельные работы по математике 7класс (ФГОС):
4.Е.М. Ключникова. Промежуточное тестирование. Математика. 7класс (ФГОС). М.: Издательство «Экзамен», 2014
Раздел 3. Тематическое планирование
|
№ урока |
Содержание (тема) урока |
Кол-во часов |
Дата проведения урока |
Примечание |
||
|
По плану |
Фактически |
|||||
|
I четверть |
||||||
|
Повторение (3 ч) |
||||||
|
1 |
Повторение |
1 |
||||
|
2 |
Повторение |
1 |
||||
|
3 |
Повторение |
1 |
||||
|
Выражения, тождества, уравнения (20ч + 1 входная к. р.) |
||||||
|
4 |
Числовые выражения. |
1 |
||||
|
5 |
Выражения с переменными. |
1 |
||||
|
6 |
Выражения с переменными. |
1 |
||||
|
7 |
Сравнение значений выражений |
1 |
||||
|
8 |
Сравнение значений выражений. |
1 |
||||
|
9 |
Входная контрольная работа |
1 |
||||
|
10 |
Свойства действий над числами. |
1 |
||||
|
11 |
Тождества. Тождественные преобразования выражений |
1 |
||||
|
12 |
Тождества. Тождественные преобразования выражений |
1 |
||||
|
13 |
Тождества. Тождественные преобразования выражений |
1 |
||||
|
14 |
Урок систематизации учебного материала |
1 |
||||
|
15 |
Контрольная работа №1 по теме «Выражения. Преобразование выражений» |
1 |
||||
|
16 |
Уравнение и его корни. |
1 |
||||
|
17 |
Линейное уравнение с одной переменной |
1 |
||||
|
18 |
Линейное уравнение с одной переменной |
1 |
||||
|
19 |
Решение задач с помощью уравнений |
1 |
||||
|
20 |
Решение задач с помощью уравнений |
1 |
||||
|
21 |
Решение задач с помощью уравнений |
1 |
||||
|
22 |
Среднее арифметическое, размах и мода. Медиана как статистическая характеристика. |
1 |
||||
|
23 |
Урок обобщающего повторения |
1 |
||||
|
24 |
Контрольная работа № 2 по теме «Линейные уравнения с одной переменной» |
1 |
||||
|
Функции (12 ч) |
||||||
|
25 |
Что такое функция |
1 |
||||
|
26 |
Что такое функция |
1 |
||||
|
II четверть |
||||||
|
27 |
Вычисление значений функции по формуле. |
1 |
||||
|
28 |
График функции |
1 |
||||
|
29 |
График функции |
1 |
||||
|
30 |
Прямая пропорциональность и её график. |
1 |
||||
|
31 |
Прямая пропорциональность и её график. |
1 |
||||
|
32 |
Линейная функция и её график. |
1 |
||||
|
33 |
Линейная функция и её график. |
1 |
||||
|
34 |
Линейная функция и её график. |
1 |
||||
|
35 |
Урок систематизации учебного материала |
1 |
||||
|
36 |
Контрольная работа № 3 по теме «Линейная функция» |
1 |
||||
|
Степень с натуральным показателем (15 ч) |
||||||
|
37 |
Определение степени с натуральным показателем. |
1 |
||||
|
38 |
Определение степени с натуральным показателем. |
1 |
||||
|
39 |
Умножение и деление степеней |
1 |
||||
|
40 |
Умножение и деление степеней |
1 |
||||
|
41 |
Возведение в степень произведения и степени. |
1 |
||||
|
42 |
Возведение в степень произведения и степени. |
1 |
||||
|
43 |
Одночлен и его стандартный вид |
1 |
||||
|
44 |
Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень |
1 |
||||
|
45 |
Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень |
1 |
||||
|
46 |
Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень |
1 |
||||
|
47 |
Функции у=х2, у=х3 и их графики. |
1 |
||||
|
48 |
Функции у=х2, у=х3 и их графики. |
1 |
||||
|
III четверть |
||||||
|
49 |
Функции у=х2, у=х3 и их графики. |
1 |
||||
|
50 |
Урок систематизации учебного материала |
1 |
||||
|
51 |
Контрольная работа № 4 по теме «Степень и ее свойства. Одночлены» |
1 |
||||
|
Многочлены (18 ч) |
||||||
|
52 |
Многочлен и его стандартный вид. |
1 |
||||
|
53 |
Многочлен и его стандартный вид. |
1 |
||||
|
54 |
Сложение и вычитание многочленов. |
1 |
||||
|
55 |
Сложение и вычитание многочленов. |
1 |
||||
|
56 |
Сложение и вычитание многочленов. |
1 |
||||
|
57 |
Умножение одночлена на многочлен. |
1 |
||||
|
58 |
Умножение одночлена на многочлен. |
1 |
||||
|
59 |
Умножение одночлена на многочлен. |
1 |
||||
|
60 |
Вынесение общего множителя за скобки. |
1 |
||||
|
61 |
Вынесение общего множителя за скобки. |
1 |
||||
|
62 |
Вынесение общего множителя за скобки |
1 |
||||
|
63 |
Контрольная работа № 5 по теме «Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена на многочлен» |
1 |
||||
|
64 |
Умножение многочлена на многочлен. |
1 |
||||
|
65 |
Умножение многочлена на многочлен. |
1 |
||||
|
66 |
Умножение многочлена на многочлен. Разложение многочлена на множители способом группировки. |
1 |
||||
|
67 |
Разложение многочлена на множители способом группировки. |
1 |
||||
|
68 |
Разложение многочлена на множители способом группировки |
1 |
||||
|
69 |
Контрольная работа № 6 по теме «Произведение многочленов» |
1 |
||||
|
Формулы сокращённого умножения (17 ч) |
||||||
|
70 |
Возведение в квадрат и куб суммы и разности двух выражений. |
1 |
||||
|
71 |
Возведение в квадрат и куб суммы и разности двух выражений. |
1 |
||||
|
72 |
Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. |
1 |
||||
|
73 |
Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. |
1 |
||||
|
74 |
Умножение разности двух выражений на их сумму. |
1 |
||||
|
75 |
Умножение разности двух выражений на их сумму. |
1 |
||||
|
76 |
Разложение разности квадратов на множители |
1 |
||||
|
77 |
Разложение разности квадратов на множители. |
1 |
||||
|
78 |
Разложение на множители суммы и разности кубов. |
1 |
||||
|
IV четверть |
||||||
|
79 |
Разложение на множители суммы и разности кубов. |
1 |
||||
|
80 |
Контрольная работа № 7 «Формулы сокращенного умножения» |
1 |
||||
|
81 |
Преобразование целого выражения в многочлен. |
1 |
||||
|
82 |
Преобразование целого выражения в многочлен. |
1 |
||||
|
83 |
Преобразование целого выражения в многочлен. |
1 |
||||
|
84 |
Применение различных способов для разложения на множители |
1 |
||||
|
85 |
Применение различных способов для разложения на множители |
1 |
||||
|
86 |
Контрольная работа № 8 «Преобразование целых выражений. Применение различных способов разложения на множители» |
1 |
||||
|
Системы линейных уравнений (16 ч ) |
||||||
|
87 |
Линейное уравнение с двумя переменными. |
1 |
||||
|
88 |
Линейное уравнение с двумя переменными. |
1 |
||||
|
89 |
График линейного уравнения с двумя переменными. |
1 |
||||
|
90 |
График линейного уравнения с двумя переменными. |
1 |
||||
|
91 |
Системы линейных уравнений с двумя переменными. |
1 |
||||
|
92 |
Системы линейных уравнений с двумя переменными. |
1 |
||||
|
93 |
Способ подстановки. |
1 |
||||
|
94 |
Способ подстановки. |
1 |
||||
|
95 |
Способ сложения. |
1 |
||||
|
96 |
Способ сложения. |
1 |
||||
|
97 |
Решение задач с помощью систем уравнений. |
1 |
||||
|
98 |
Решение задач с помощью систем уравнений. |
1 |
||||
|
99 |
Контрольная работа № 9 по теме «Линейные уравнения с двумя переменными и их системы» |
1 |
||||
|
100 |
Работа над ошибками. |
1 |
||||
|
101 |
Защита проектов |
1 |
||||
|
102 |
Защита проектов |
1 |
||||