12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Чеботарева Ирина Вячеславовна666
Я работаю в сельской школе. В свободное от работы время участвую в художественной самодеятельности села. С моим мужем Николаем вырастили троих детей: девочку и двух мальчиков. Увлекаюсь вязанием крючком и многим другим.
Россия, Воронежская обл., село Банное, Воробьевский район
Материал размещён в группе «Планирование работы педагога»

Рассмотрена и рекомендована к использованию на заседании методического совета

МКОУ «Мужичанская СОШ»

Протокол ___ от ______ 20__ г

Согласовано

Зам.директора по УВР

МКОУ «Мужичанская СОШ»

_____________

«_____» ___________ 20____ г

Утверждаю

Директор МКОУ

«Мужичанская СОШ»

____________

Приказ № _____

от «___» _______ 20___ г

 

 

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Мужичанская средняя общеобразовательная школа»

Воробьевского муниципального района

Воронежской области

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету (курсу)

____________________________________________

для ______________________________ класса

учителя ________________________________________________________________

квалификационная категория___________________

стаж работы ___________________

Принята педагогическим советом

Протокол № _____ от «___» _________ 20____ г.

Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Предметная область «Арифметика»

по окончании учебного предмета обучающийся научится:

выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двухзначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов;

выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значение числового выражения (целых и дробных);

округлять целые числа и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений;

пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; переводить одни единицы измерения в другие;

решать текстовые задачи, в том числе связанные с отношениями и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.

Обучающийся получит возможность:

решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора;

устной прикидки и оценки результата вычислений;

интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Предметная область «Алгебра».

обучающийся научится:

переводить условия задачи на математический язык; использовать методы работы с математическими моделями;

осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

определять координаты точки и изображать числа точками на координатной плоскости;

составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

решать текстовые задачи алгебраическим методом.

Обучающийся получит возможность:

выполнение расчетов по формулам, составление формул, выражающих зависимости между реальными величинами.

Предметная область «Теория вероятности, статистика, комбинаторика».

обучающийся научится:

выполнять сбор информации в несложных случаях, представлять информацию в виде таблиц и диаграмм, в том числе с помощью компьютерных задач;

приводить примеры случайных событий, достоверных и невозможных событий; сравнивать шансы наступления событий;

выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комби­нации, отвечающие заданным условиям;

строить речевые конструкции с использованием словосочетаний более вероятно, маловероятно и др.

Обучающийся получит возможность:

понимания вероятностного характера многих реальных зависимостей;

решения несложных вероятностных задач.

Раздел 2. Содержание учебного предмета

1. Повторение (3 ч)

1. Выражения, тождества, уравнения (21ч )

Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Статистические характеристики.

Основная цель - систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной.

2. Функции (12ч)

Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и её график.

Основная цель - ознакомить обучающихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида.

3. Степень с натуральным показателем (15ч)

Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у=х2, у=х3 и их графики.

Основная цель - выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.


4. Многочлены (18ч)

Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.

Основная цель - выработать умение выполнять сложе­ние, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.


5. Формулы сокращенного умножения (17 ч)

Формулы (а - b )(а + b ) = а2 - b 2, (а ± b)2 = а2± 2а b + b2, (а ± b)3 = а3 ± За2 b + За b2 ± b3, (а ± b) (а2 а b + b2) = а3 ± b3. Применение формул сокращённого умножения в преобразованиях выражений.

Основная цель - выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители.

6. Системы линейных уравнений (16ч)

Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.

Основная цель - ознакомить обучающихся со способом решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.

УМК:

1.Примерные программы основного общего образования, общеобразовательных учреждений по алгебре 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2011 с. 22-26)

2. УМК Алгебра 7(авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2016).

Контрольно-измерительные материалы:

3.М.А. Попов. Контрольные и самостоятельные работы по математике 7класс (ФГОС):

4.Е.М. Ключникова. Промежуточное тестирование. Математика. 7класс (ФГОС). М.: Издательство «Экзамен», 2014

Раздел 3. Тематическое планирование

№ урока

Содержание (тема) урока

Кол-во часов

Дата проведения урока

Примечание

По плану

Фактически

I четверть

Повторение (3 ч)

1

Повторение

1

     

2

Повторение

1

     

3

Повторение

1

     

Выражения, тождества, уравнения (20ч + 1 входная к. р.)

4

Числовые выражения.

1

     

5

Выражения с переменными.

1

     

6

Выражения с переменными.

1

     

7

Сравнение значений выражений

1

     

8

Сравнение значений выражений.

1

     

9

Входная контрольная работа

1

     

10

Свойства действий над числами.

1

     

11

Тождества. Тождественные преобразования выражений

1

     

12

Тождества. Тождественные преобразования выражений

1

     

13

Тождества. Тождественные преобразования выражений

1

     

14

Урок систематизации учебного материала

1

     

15

Контрольная работа №1 по теме «Выражения. Преобразование выражений»

1

     

16

Уравнение и его корни.

1

     

17

Линейное уравнение с одной переменной

1

     

18

Линейное уравнение с одной переменной

1

     

19

Решение задач с помощью уравнений

1

     

20

Решение задач с помощью уравнений

1

     

21

Решение задач с помощью уравнений

1

     

22

Среднее арифметическое, размах и мода. Медиана как статистическая характеристика.

1

     

23

Урок обобщающего повторения

1

     

24

Контрольная работа № 2 по теме «Линейные уравнения с одной переменной»

1

     

Функции (12 ч)

25

Что такое функция

1

     

26

Что такое функция

1

     

II четверть

27

Вычисление значений функции по формуле.

1

     

28

График функции

1

     

29

График функции

1

     

30

Прямая пропорциональность и её график.

1

     

31

Прямая пропорциональность и её график.

1

     

32

Линейная функция и её график.

1

     

33

Линейная функция и её график.

1

     

34

Линейная функция и её график.

1

     

35

Урок систематизации учебного материала

1

     

36

Контрольная работа № 3 по теме «Линейная функция»

1

     

Степень с натуральным показателем (15 ч)

37

Определение степени с натуральным показателем.

1

     

38

Определение степени с натуральным показателем.

1

     

39

Умножение и деление степеней

1

     

40

Умножение и деление степеней

1

     

41

Возведение в степень произведения и степени.

1

     

42

Возведение в степень произведения и степени.

1

     

43

Одночлен и его стандартный вид

1

     

44

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень

1

     

45

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень

1

     

46

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень

1

     

47

Функции у=х2, у=х3 и их графики.

1

     

48

Функции у=х2, у=х3 и их графики.

1

     

III четверть

49

Функции у=х2, у=х3 и их графики.

1

     

50

Урок систематизации учебного материала

1

     

51

Контрольная работа № 4 по теме «Степень и ее свойства. Одночлены»

1

     

Многочлены (18 ч)

52

Многочлен и его стандартный вид.

1

     

53

Многочлен и его стандартный вид.

1

     

54

Сложение и вычитание многочленов.

1

     

55

Сложение и вычитание многочленов.

1

     

56

Сложение и вычитание многочленов.

1

     

57

Умножение одночлена на многочлен.

1

     

58

Умножение одночлена на многочлен.

1

     

59

Умножение одночлена на многочлен.

1

     

60

Вынесение общего множителя за скобки.

1

     

61

Вынесение общего множителя за скобки.

1

     

62

Вынесение общего множителя за скобки

1

     

63

Контрольная работа № 5 по теме «Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена на многочлен»

1

     

64

Умножение многочлена на многочлен.

1

     

65

Умножение многочлена на многочлен.

1

     

66

Умножение многочлена на многочлен. Разложение многочлена на множители способом группировки.

1

     

67

Разложение многочлена на множители способом группировки.

1

     

68

Разложение многочлена на множители способом группировки

1

     

69

Контрольная работа № 6 по теме «Произведение многочленов»

1

     

Формулы сокращённого умножения (17 ч)

70

Возведение в квадрат и куб суммы и разности двух выражений.

1

     

71

Возведение в квадрат и куб суммы и разности двух выражений.

1

     

72

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.

1

     

73

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.

1

     

74

Умножение разности двух выражений на их сумму.

1

     

75

Умножение разности двух выражений на их сумму.

1

     

76

Разложение разности квадратов на множители

1

     

77

Разложение разности квадратов на множители.

1

     

78

Разложение на множители суммы и разности кубов.

1

     

IV четверть

79

Разложение на множители суммы и разности кубов.

1

     

80

Контрольная работа № 7 «Формулы сокращенного умножения»

1

     

81

Преобразование целого выражения в многочлен.

1

     

82

Преобразование целого выражения в многочлен.

1

     

83

Преобразование целого выражения в многочлен.

1

     

84

Применение различных способов для разложения на множители

1

     

85

Применение различных способов для разложения на множители

1

     

86

Контрольная работа № 8 «Преобразование целых выражений. Применение различных способов разложения на множители»

1

     

Системы линейных уравнений (16 ч )

87

Линейное уравнение с двумя переменными.

1

     

88

Линейное уравнение с двумя переменными.

1

     

89

График линейного уравнения с двумя переменными.

1

     

90

График линейного уравнения с двумя переменными.

1

     

91

Системы линейных уравнений с двумя переменными.

1

     

92

Системы линейных уравнений с двумя переменными.

1

     

93

Способ подстановки.

1

     

94

Способ подстановки.

1

     

95

Способ сложения.

1

     

96

Способ сложения.

1

     

97

Решение задач с помощью систем уравнений.

1

     

98

Решение задач с помощью систем уравнений.

1

     

99

Контрольная работа № 9 по теме «Линейные уравнения с двумя переменными и их системы»

1

     

100

Работа над ошибками.

1

     

101

Защита проектов

1

     

102

Защита проектов

1

     
Опубликовано в группе «Планирование работы педагога»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.