12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Чеботарева Ирина Вячеславовна2260 Я работаю в сельской школе. В свободное от работы время участвую в художественной самодеятельности села. С моим мужем Николаем вырастили троих детей: девочку и двух мальчиков. Увлекаюсь вязанием крючком и многим другим. Россия, Воронежская обл., село Банное, Воробьевский район Материал размещён в группе «Планирование работы педагога» |
Рабочая программа по алгебре, 7 класс
Рассмотрена и рекомендована к использованию на заседании методического совета МКОУ «Мужичанская СОШ» Протокол ___ от ______ 20__ г | Согласовано Зам.директора по УВР МКОУ «Мужичанская СОШ» _____________ «_____» ___________ 20____ г | Утверждаю Директор МКОУ «Мужичанская СОШ» ____________ Приказ № _____ от «___» _______ 20___ г |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Мужичанская средняя общеобразовательная школа»
Воробьевского муниципального района
Воронежской области
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету (курсу)
____________________________________________
для ______________________________ класса
учителя ________________________________________________________________
квалификационная категория___________________
стаж работы ___________________
Принята педагогическим советом
Протокол № _____ от «___» _________ 20____ г.
Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Предметная область «Арифметика»
по окончании учебного предмета обучающийся научится:
выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двухзначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов;
выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значение числового выражения (целых и дробных);
округлять целые числа и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений;
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; переводить одни единицы измерения в другие;
решать текстовые задачи, в том числе связанные с отношениями и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.
Обучающийся получит возможность:
решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора;
устной прикидки и оценки результата вычислений;
интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Предметная область «Алгебра».
обучающийся научится:
переводить условия задачи на математический язык; использовать методы работы с математическими моделями;
осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
определять координаты точки и изображать числа точками на координатной плоскости;
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
решать текстовые задачи алгебраическим методом.
Обучающийся получит возможность:
выполнение расчетов по формулам, составление формул, выражающих зависимости между реальными величинами.
Предметная область «Теория вероятности, статистика, комбинаторика».
обучающийся научится:
выполнять сбор информации в несложных случаях, представлять информацию в виде таблиц и диаграмм, в том числе с помощью компьютерных задач;
приводить примеры случайных событий, достоверных и невозможных событий; сравнивать шансы наступления событий;
выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям;
строить речевые конструкции с использованием словосочетаний более вероятно, маловероятно и др.
Обучающийся получит возможность:
понимания вероятностного характера многих реальных зависимостей;
решения несложных вероятностных задач.
Раздел 2. Содержание учебного предмета
1. Повторение (3 ч)
1. Выражения, тождества, уравнения (21ч )
Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Статистические характеристики.
Основная цель - систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной.
2. Функции (12ч)
Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и её график.
Основная цель - ознакомить обучающихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида.
3. Степень с натуральным показателем (15ч)
Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у=х2, у=х3 и их графики.
Основная цель - выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.
4. Многочлены (18ч)
Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.
Основная цель - выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.
5. Формулы сокращенного умножения (17 ч)
Формулы (а - b )(а + b ) = а2 - b 2, (а ± b)2 = а2± 2а b + b2, (а ± b)3 = а3 ± За2 b + За b2 ± b3, (а ± b) (а2 а b + b2) = а3 ± b3. Применение формул сокращённого умножения в преобразованиях выражений.
Основная цель - выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители.
6. Системы линейных уравнений (16ч)
Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.
Основная цель - ознакомить обучающихся со способом решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.
УМК:
1.Примерные программы основного общего образования, общеобразовательных учреждений по алгебре 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2011 с. 22-26)
2. УМК Алгебра 7(авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2016).
Контрольно-измерительные материалы:
3.М.А. Попов. Контрольные и самостоятельные работы по математике 7класс (ФГОС):
4.Е.М. Ключникова. Промежуточное тестирование. Математика. 7класс (ФГОС). М.: Издательство «Экзамен», 2014
Раздел 3. Тематическое планирование
№ урока | Содержание (тема) урока | Кол-во часов | Дата проведения урока | Примечание | ||
По плану | Фактически | |||||
I четверть | ||||||
Повторение (3 ч) | ||||||
1 | Повторение | 1 | ||||
2 | Повторение | 1 | ||||
3 | Повторение | 1 | ||||
Выражения, тождества, уравнения (20ч + 1 входная к. р.) | ||||||
4 | Числовые выражения. | 1 | ||||
5 | Выражения с переменными. | 1 | ||||
6 | Выражения с переменными. | 1 | ||||
7 | Сравнение значений выражений | 1 | ||||
8 | Сравнение значений выражений. | 1 | ||||
9 | Входная контрольная работа | 1 | ||||
10 | Свойства действий над числами. | 1 | ||||
11 | Тождества. Тождественные преобразования выражений | 1 | ||||
12 | Тождества. Тождественные преобразования выражений | 1 | ||||
13 | Тождества. Тождественные преобразования выражений | 1 | ||||
14 | Урок систематизации учебного материала | 1 | ||||
15 | Контрольная работа №1 по теме «Выражения. Преобразование выражений» | 1 | ||||
16 | Уравнение и его корни. | 1 | ||||
17 | Линейное уравнение с одной переменной | 1 | ||||
18 | Линейное уравнение с одной переменной | 1 | ||||
19 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | ||||
20 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | ||||
21 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | ||||
22 | Среднее арифметическое, размах и мода. Медиана как статистическая характеристика. | 1 | ||||
23 | Урок обобщающего повторения | 1 | ||||
24 | Контрольная работа № 2 по теме «Линейные уравнения с одной переменной» | 1 | ||||
Функции (12 ч) | ||||||
25 | Что такое функция | 1 | ||||
26 | Что такое функция | 1 | ||||
II четверть | ||||||
27 | Вычисление значений функции по формуле. | 1 | ||||
28 | График функции | 1 | ||||
29 | График функции | 1 | ||||
30 | Прямая пропорциональность и её график. | 1 | ||||
31 | Прямая пропорциональность и её график. | 1 | ||||
32 | Линейная функция и её график. | 1 | ||||
33 | Линейная функция и её график. | 1 | ||||
34 | Линейная функция и её график. | 1 | ||||
35 | Урок систематизации учебного материала | 1 | ||||
36 | Контрольная работа № 3 по теме «Линейная функция» | 1 | ||||
Степень с натуральным показателем (15 ч) | ||||||
37 | Определение степени с натуральным показателем. | 1 | ||||
38 | Определение степени с натуральным показателем. | 1 | ||||
39 | Умножение и деление степеней | 1 | ||||
40 | Умножение и деление степеней | 1 | ||||
41 | Возведение в степень произведения и степени. | 1 | ||||
42 | Возведение в степень произведения и степени. | 1 | ||||
43 | Одночлен и его стандартный вид | 1 | ||||
44 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень | 1 | ||||
45 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень | 1 | ||||
46 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень | 1 | ||||
47 | Функции у=х2, у=х3 и их графики. | 1 | ||||
48 | Функции у=х2, у=х3 и их графики. | 1 | ||||
III четверть | ||||||
49 | Функции у=х2, у=х3 и их графики. | 1 | ||||
50 | Урок систематизации учебного материала | 1 | ||||
51 | Контрольная работа № 4 по теме «Степень и ее свойства. Одночлены» | 1 | ||||
Многочлены (18 ч) | ||||||
52 | Многочлен и его стандартный вид. | 1 | ||||
53 | Многочлен и его стандартный вид. | 1 | ||||
54 | Сложение и вычитание многочленов. | 1 | ||||
55 | Сложение и вычитание многочленов. | 1 | ||||
56 | Сложение и вычитание многочленов. | 1 | ||||
57 | Умножение одночлена на многочлен. | 1 | ||||
58 | Умножение одночлена на многочлен. | 1 | ||||
59 | Умножение одночлена на многочлен. | 1 | ||||
60 | Вынесение общего множителя за скобки. | 1 | ||||
61 | Вынесение общего множителя за скобки. | 1 | ||||
62 | Вынесение общего множителя за скобки | 1 | ||||
63 | Контрольная работа № 5 по теме «Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена на многочлен» | 1 | ||||
64 | Умножение многочлена на многочлен. | 1 | ||||
65 | Умножение многочлена на многочлен. | 1 | ||||
66 | Умножение многочлена на многочлен. Разложение многочлена на множители способом группировки. | 1 | ||||
67 | Разложение многочлена на множители способом группировки. | 1 | ||||
68 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 1 | ||||
69 | Контрольная работа № 6 по теме «Произведение многочленов» | 1 | ||||
Формулы сокращённого умножения (17 ч) | ||||||
70 | Возведение в квадрат и куб суммы и разности двух выражений. | 1 | ||||
71 | Возведение в квадрат и куб суммы и разности двух выражений. | 1 | ||||
72 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. | 1 | ||||
73 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. | 1 | ||||
74 | Умножение разности двух выражений на их сумму. | 1 | ||||
75 | Умножение разности двух выражений на их сумму. | 1 | ||||
76 | Разложение разности квадратов на множители | 1 | ||||
77 | Разложение разности квадратов на множители. | 1 | ||||
78 | Разложение на множители суммы и разности кубов. | 1 | ||||
IV четверть | ||||||
79 | Разложение на множители суммы и разности кубов. | 1 | ||||
80 | Контрольная работа № 7 «Формулы сокращенного умножения» | 1 | ||||
81 | Преобразование целого выражения в многочлен. | 1 | ||||
82 | Преобразование целого выражения в многочлен. | 1 | ||||
83 | Преобразование целого выражения в многочлен. | 1 | ||||
84 | Применение различных способов для разложения на множители | 1 | ||||
85 | Применение различных способов для разложения на множители | 1 | ||||
86 | Контрольная работа № 8 «Преобразование целых выражений. Применение различных способов разложения на множители» | 1 | ||||
Системы линейных уравнений (16 ч ) | ||||||
87 | Линейное уравнение с двумя переменными. | 1 | ||||
88 | Линейное уравнение с двумя переменными. | 1 | ||||
89 | График линейного уравнения с двумя переменными. | 1 | ||||
90 | График линейного уравнения с двумя переменными. | 1 | ||||
91 | Системы линейных уравнений с двумя переменными. | 1 | ||||
92 | Системы линейных уравнений с двумя переменными. | 1 | ||||
93 | Способ подстановки. | 1 | ||||
94 | Способ подстановки. | 1 | ||||
95 | Способ сложения. | 1 | ||||
96 | Способ сложения. | 1 | ||||
97 | Решение задач с помощью систем уравнений. | 1 | ||||
98 | Решение задач с помощью систем уравнений. | 1 | ||||
99 | Контрольная работа № 9 по теме «Линейные уравнения с двумя переменными и их системы» | 1 | ||||
100 | Работа над ошибками. | 1 | ||||
101 | Защита проектов | 1 | ||||
102 | Защита проектов | 1 |