12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Тихонова Ирина Анатольевна698
Россия, Архангельская обл., няндома

Урок по предмету «География»


 

Вариант программы: адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) для 5 – 9 классов (I вариант).

Данный урок является 4-ым уроком в теме: «Формы поверхности Земли»

Тема урока: «Формы поверхности Земли. Вулкан».

Класс: 6 (12-14 лет)

Тип урока: комбинированный урок.

Цель: формирование у обучающихся представления о вулкане, как о форме поверхности Земли.

Задачи:

Образовательные:

Повторить изученные ранее формы поверхности Земли: равнина, овраг, гора.

Сформировать у обучающихся представление о вулкане, как о форме поверхности Земли.

Познакомить обучающихся со строением вулкана.

Познакомить обучающихся с видами вулканов.

Дать понятие о вреде и о пользе вулканов в жизни человека.

 

Коррекционно-развивающие:

Развивать познавательную активность обучающихся через частично-поисковую деятельность.

Корригировать зрительное восприятие и внимание в процессе работы над заданиями «Подпиши названия частей вулкана».

Корригировать слуховое внимание и мыслительные операции посредством заданий «Отгадай загадку», «Назови одним словом», «Составь слово», «Подпиши названия частей вулкана», «Соотнеси понятие с его определением».

Корригировать память через повторение пройденного материала, выученных ранее определений.

Развивать умение самоконтроля и взаимоконтроля при проверке самостоятельно выполненных заданий.

 

Воспитательные:

Способствовать развитию интереса к изучаемому предмету.

Побуждать обучающихся к активности на уроке.

Воспитывать чувство товарищества и коллективизма.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая работа,

практическая работа.


 

План.

Приветствие. Проверка готовности к уроку (1 мин)

ДОЛГОЖДАННЫЙ ДАН ЗВОНОК.

НАЧИНАЕМ НАШ УРОК.

НА УРОКЕ МЫ ОПЯТЬ

ЧТО-ТО БУДЕМ ИЗУЧАТЬ,

УЗНАВАТЬ И РАЗВИВАТЬСЯ,

НОВОЙ ЦЕЛИ ДОБИВАТЬСЯ.


 

Знакомство с ПЛАНОМ УРОКА (1 мин)

Итак, начнём с повторения (7 мин)

Обратите внимание на доску. Слова рассыпались на слоги. Ваши задача их собрать.

ОВ-РАГ РАВ-НИ-НА ГО-РА

Что это? Назовите одним понятием (это формы поверхности земли).

Как иначе можно сказать про формы поверхности земли. Что это? (рельеф) - ….собери слово

Какие ещё формы поверхности земли вы знаете? (низменности, возвышенности, плоскогорья, холмы)

Давайте вспомним определения основных форм поверхности земли. Для этого необходимо выполнить задание на карточке. Соединить стрелкой понятие с определением (Андрей, Миша и Диана работают с опорой на иллюстрации).

ОБМЕНЯЙТЕСЬ КАРТОЧКАМИ. ПРОВЕРЬТЕ РАБОТУ ОДНОКЛАССНИКА. ПОДНИМИТЕ РУКУ ТЕ, чей сосед по парте верно выполнил задание.


 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (1 мин)


 

Объявление темы и целей урока. (3 мин)

Ребята, мы продолжаем изучать формы поверхности земли. И сегодня нам предстоит познакомиться ещё с одним видом рельефа. А с каким, вы узнаете, отгадав загадку:

Я черный страшный великан

Что делать мне - решаю сам 
Могу я спать, могу рычать, 
Огонь и пепел извергать 
А ну, попробуй угадать 
Как же меня звать…(Вулкан)

Тема урока: ВУЛКАН.

ЧТО ЗНАЕТЕ О ВУЛКАНЕ?

А как вы думаете, что будем узнавать про вулкан?

 

ЦЕЛЬ урока: ответить на следующие вопросы: ЧТО ЭТО? СТРОЕНИЕ. ВИДЫ. ЕСТЬ ЛИ ПОЛЬЗА?

 

Знакомство с новым материалом (10 мин)

 

ЧТО ЭТО? К какой форме поверхности земли относится? (это гора)

Какое главное отличие вулкана от горы? (есть отверстие на вершине)

На какую геометрическую фигуру похож? (конус)

 

РАБОТА ПО СЛОВАРЮ: найти и прочитать определение

ВУЛКАН – это… (повторить)

 

СТРОЕНИЕ. Отверстие на вершине называется КРАТЕР. ЖЕРЛО вулкана — вертикальный или почти вертикальный канал, соединяющий очаг вулкана с поверхностью земли. Очаг вулкана - место под земной корой, где собирается МАГМА. Магма, которая изливается наружу, называется ЛАВОЙ.

ВИДЫ. (ПРОСМОТР ВИДЕО) Вулканы, которые извергаются, называются действующие. Есть спящие вулканы. И потухшие.

Извержение Вулканов – грозные явления природы.

 

ЕСТЬ ЛИ ПОЛЬЗА? Вулканы очень опасны, но они приносят нам и некоторые блага.

 

Закрепление. Работа в парах. Вспомните строение вулкана. Подпишите части.

Практическая работа. ПОКАЗ МАКЕТА. (10 мин)

1)Правила работы с пластилином.

2)Лепка вулкана.

3)Оказание помощи.

4)Выставка работ

 

Я предлагаю вам на самоподготовке посмотреть небольшой видеофрагмент об известных вулканах. Тем, кто не посещает ГПД, ролик размещу в группе класса.

ИТОГ: Давайте вернёмся к вопросам. И повторим…(5 мин)

10.ОЦЕНКИ (1 мин)

11.РЕФЛЕКСИЯ (1 мин)

 


 


 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.