Методическая разработка урока по английскому языку на тему «Travelling»
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области
«Ростовский колледж технологий машиностроения»
Методическая разработка урока
по английскому языку
на тему «Travelling»
для специальности «Аддитивные технологии», 1 курс
Подготовила
преподаватель иностранного языка
ГАПОУ РО «РКТМ»
Гуркина Юлия Андреевна
2024
ВВЕДЕНИЕ
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется высокой актуальностью, так как в результате мировой глобализации произошел рост межкультурного общения, что повлекло за собой совместные стажировки с иностранными коллегами, международные конференции, совместные предприятия, обмен опыта между студентами, а также рост туризма в страны, где основным языком общения является английский язык.
Содержание рабочей программы по предмету нацелено на формирование коммуникативной компетенции в обыденной повседневной и профессиональной сфере, а также на освоение, повторение и закрепление грамматических и лексических структур, которые наиболее часто используются в речи.
Методическая разработка урока по теме «Travelling» является одним из уроков раздела «Иностранный язык для общих целей» для специальности «Аддитивные технологии».
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Тема: «Travelling»
Цели:
методическая: совершенствовать методику проведения практического занятия с использованием активных форм обучения в контексте проектной технологии;
дидактическая: ознакомить студентов с новыми лексическими единицами по теме «Travelling», закрепить их использование в речевых упражнениях; формировать навыки аудирования по теме;
развивающая: способствовать развитию внимания, логического мышления, языковой догадки, памяти;
воспитательная: воспитывать общую культуру общения, способствовать воспитанию вежливого поведения в общественных местах во время путешествий, а именно: в туристическом бюро, в гостинице, на таможне, повышать интерес к изучению иностранного языка.
Задачи:
обучающие:
активизация лексики по теме;
совершенствовать навыки аудирования и чтения с целью получения необходимой информации;
совершенствовать навыки коммуникативной компетенции студентов;
развитие учебно-познавательной компетенции;
развивать умения студентов выделять главное, логично и последовательно излагать мысли на иностранном языке;
развивающие:
развивать способности к осмыслению восприятия и к распределению внимания;
развивать способность анализировать, обобщать и сравнивать;
развитие способности к критическому мышлению и зрительную память и воображение;
воспитательные:
формировать гражданскую позицию и чувство патриотизма;
формирование умения работать в коллективе; воспитание уважения к собеседнику;
повышать мотивацию к изучению английского языка.
Интеграция: английский язык, география
Тип урока: комбинированный урок
Методы обучения:словесно – иллюстративный, практический.
Формирование УУД:
личностные УУД:
осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию;
устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;
оценивать собственный вклад в работу группы.
познавательные УУД:
осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию;
устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;
самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи;
самостоятельно искать и выделять необходимую информацию при аудировании и чтении на иностранном языке;
самостоятельно осознанно построить устное и письменное речевое высказывание на иностранном языке;
провести рефлексию деятельности по овладению иностранным языком, контроль и оценка процесса и результатов иноязычной речевой деятельности;
учить структурировать свои знания, применять уже имеющиеся знания и умения в изучении нового материала;
продолжить формирование умения работать с пособиями;
продолжить формирование умения находить отличия, составлять конспекты, работать с информационными текстами, объяснять значения новых слов, сравнивать и выделять признаки.
регулятивные УУД:
продолжить формирование умения прогнозировать при восприятии текстов при аудировании и чтении; предвосхищение результатов своей деятельности по овладению иностранным языком и уровня своих умений;
продолжить формирование умения сравнивать результаты своих пошаговых действий и деятельности в целом с заданным эталоном-образцом с целью выявления отклонений от образца – умение контролировать ситуацию, процесс и результат своей деятельности в сотрудничестве с педагогом и сверстниками; адекватное восприятие оценки преподавателя и сверстников;
продолжить формирование умения работать с текстом;
продолжить формирование умения сосредоточиться на выполнении речевых действий, умения проявить настойчивость и усилие для достижения поставленной цели, для преодоления неудач, когда что-то не удается с первого раза при устном и письменном общении на иностранном языке, умения преодолевать импульсивность и непроизвольность.
коммуникативные УУД:
учить задавать вопросы, необходимые для организации собственной речевой деятельности и в условиях инициативного сотрудничества с партнером;
учить взаимоконтролю, коррекции и оценки речевых действий партнера по общению на иностранном языке;
выражать свои мысли и идеи, работа над монологической и диалогической речью.
Оборудование: компьютер, колонки, мультимедийный проектор, видеоматериалы, рабочий лист, презентация.
Ход урока
I. Организационный момент
Приветствие. Выявление отсутствующих. Проверка готовности обучающихся к уроку.
Teacher: Hello, students. I’m glad to see you. Who is absent today? Are you ready for today’s lesson?
II. Целеполаганиеимотивация
Teacher: This lesson will be devoted to the following topic: the general information about travelling. You’ve learnt this during your geographical studies. Now it’s turn to learn it in English. Please be attentive to what we learn, because it will be part of your exam in the end of the year.
Преподаватель: Этот урок будет посвящен следующей теме: общая информация о путешествиях. Вы изучали эту тему во время уроков географии, а теперь время изучить эту тему на английском языке. Будьте внимательны при изучении темы, так как это станет частью вашего экзамена в конце года.
III. Контрольдомашнегозадания
Teacher: You’ve had the task for today’s lesson to write an essay. Sopleaseputyouressaysonthefirstdesk.
Преподаватель: Вашим заданием было написать эссе к сегодняшнему уроку. Положитевашиработынапервуюпарту.
IV. Фонетическаязарядка
Teacher: Every lesson we are starting with the phonetic warm up. So please look at the board. What’s written here? Repeat after me.
Two Trains Travel Together to Toyland https://www.youtube.com/watch?v=nJTyqIStAcMSound [t] is unvoiced and can be pronounced as [t] in British English and correspond to the voiced [d] in American English.
Преподаватель: Каждый урок мы начинаем с фонетической зарядки. Посмотрите на доску. Что на ней написано. Повторяйте за мной.
Звук [t] можно произносить двумя способами глухой звук в Британском варианте произношения и озвончаться в Американском варианте английского.
V. Усвоение материала
Teacher: I’d like to repeat that the topic of today’s lesson is ‘Travelling’. What English words related to this topic do you know?
Преподаватель: Хочу еще раз повторить тему сегодняшнего урока: «Путешествия». Какие английские слова, связанные с этой темой, вы знаете?
Teacher:Look at your worksheets, listen how the words are pronounced and write down the words you do not know (приложение 1).
Aquarium, botanical gardens, castle, cathedral, fountain, harbor, market, mosque, museum, national park, palace, ruins, statue, temple, theme park, tower, water park; atmospheric, beautiful, boring, busy, cheap, crowded, disappointing, expensive, historic, impressive, peaceful, remote, romantic, spectacular, touristy
Преподаватель: Посмотрите в ваши рабочие листы, прослушайте как они произносятся и запишите слова, которые вам неизвестны (приложение 1).
Aquarium, botanical gardens, castle, cathedral, fountain, harbor, market, mosque, museum, national park, palace, ruins, statue, temple, theme park, tower, water park; atmospheric, beautiful, boring, busy, cheap, crowded, disappointing, expensive, historic, impressive, peaceful, remote, romantic, spectacular, touristy
Teacher: Now look at the pictures below the words and try to describe them using the vocabulary (приложение2).
Преподаватель: Теперь посмотрите на картинки под словами и попробуйте описать картинки, используя выписанные слова (приложение2).
Teacher: Listen to four tourists booking excursions. Which type of attraction does each tourist decide to visit?(приложение 2)
Преподаватель: Прослушайте 4х туристов, бронирующих экскурсии. Какие достопримечательности они решили посетить? (приложение 2)
Tourist 1 ____ Tourist 2______ Tourist 3 ________ Tourist 4 ______
Teacher: Listen again. Complete the sentences with the adjectives above(приложение 2)
Преподаватель: Прослушайте запись еще раз и завершите предложения прилагательными из словаря? (приложение 2)
I imagine it’s quite ____
The ruins are far more __________ at night
The market looks_______
The market isn’t as _____on Fridays
All the temples are more _____ these days
And the excursion is quite__ _, I’m afraid.
The evening excursion is much less____
And it’s more ___, in my opinion
Teacher: Now let’s speak and answer some questions using the vocabulary (приложение 2)
Преподаватель: А теперь давайте поговорим и ответим на следующие вопросы (приложение 2)
Where can you enjoy nature and see exotic plants?
Where can you learn about interesting old objects?
Where can you see where members of the royal family live?
Where can you go on exciting rides?
Where can you get a great view of a city?
Where can you see fish and sharks?
Where can you see unusual trees, plants and flowers?
Teacher: And the last task for today is to write the answers to the following questions (приложение 2)
Преподаватель: И последнее задание на сегодня: письменно ответить на следующие вопросы (приложение 2)
1. What is the place that is worth visiting and a place that is not worth visiting and say why.
2.Is there a place that is particularly famous for its historic monuments? What are they?
3.What typical souvenirs do tourists buy when they visit?
4.What are the main attractions for tourists to your country? Do you think they are worth seeing?
Teacher: Your homework is to learnthe words by heart. Use the Quizlet to learn them
Преподаватель: Ваше домашнее задание выучить слова наизусть с использованием ресурса the Quizlet
https://quizlet.com/ru/899914860/travelling-flash-cards/?i=48lun6&x=1jqt
VI. Рефлексия
Teacher: Ok, children, we are finishing today’s lesson and I’d like you to say if this lesson is useful for you or not.
As for your work, I’d like to mark out a couple of students. You’ve been very active and I believe we have achieved our goals.
Thank you for the lesson. Goodbye.
Преподаватель: Хорошо, ребята, мы заканчиваем наш урок, хотела бы вас спросить был ли вам полезен этот урок.
Что касается вашей работы, хотелось бы отметить некоторых студентов. Вы были очень активны, и я надеюсь, что бы достигли целей сегодняшнего урока.
Спасибо за урок. До свидания.
Используемаялитература Solution Pre-Intermediate Third edition Student’s Book. Falla Tim, Davies Paul A. Oxford University Press, 2016. – p. 62 Solution Pre-Intermediate Third edition Workbook. Falla Tim, Davies Paul A. Oxford University Press, 2016. – p. 64 Видеоресурс: https://www.youtube.com/watch?v=nJTyqIStAcMЭлектронный ресурс: https://quizlet.com/ru/899914860/travelling-flash-cards/?i=48lun6&x=1jqt
Приложение 1
Glossary
Aquarium- аквариум
botanicalgarden -ботанический сад
castle-замок
cathedral-собор
fountain-фонтан
harbour-гавань
market-рынок
mosque-мечеть
museum-музей
nationalpark- национальный парк
palace- дворец
ruins -руины
statue-статуя
temple-храм
theme park-паркаттракционов
tower-башня
water park -аквапарк
atmospheric-атмосферный
beautiful-красивый
boring-скучный
busy-занятой
cheap -дешевый
crowded -людный
disappointing - разочаровывающий
expensive -дорогой
historic - исторический
impressive - впечатляющий
peaceful -мирный
remote-отдаленный
romantic-романтичный
spectacular-захватывающий
touristy- туристический
Приложение 2