12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Паратуй Полина Фёдоровна38
Россия, Рязанская обл., Рязань
0

Методическая разработка урока по английскому языку на тему" День Победы"






ОГБПОУ «Рязанский железнодорожный колледж»









MEТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

УРОКА НА ТЕМУ:

СELEBRATING VICTORY DAY














Преподаватель: Паратуй П.Ф.




- 1 -

В настоящее время гуманизация процесса обучения

средствами иностранного языка направлена на развитие

личности . Это возможно лишь при изменении схемы об-

щения в процессе личностно - деятельностного подхода

в информационно-коммуникативном обучении .

Личность

должна быть субъектно-субъектной : обучающийся высту -

пает как активный , творческий субъект учебной деятельно-

сти , направленной преподавателем . Отсюда , цель каждого

урока определяется с позиции обучаемого не только в плане

приобретения знаний , умений , но и формирования индиви-

дуально-психологических , общекультурных , личностных

особенностей .

В этом направлении важна интеграция дисциплин . В обу -

чении иностранному языку она проявляется в организации предметного плана (содержания) различных видов речевой

деятельности .Реализацией интегративности является поста-

новка преподавателем или самими обучающимися таких проблемных ситуаций , которые для своего решения требу -ют знания различных учебных дисциплин ( истории , лите -

ратуры , географии , краеведения , обществознания , право)

Например , обсуждению подлежит историческая ситуация «Мы помним», то интегративность проявляется в обязатель-

ности исторического и правового обоснования решения проблем при построении устного и письменного высказыва-

ния . Проблемные ситуации важны при формировании компенсаторной компетенции : решение проблемных ситуа-

ций требует от обучающихся поисковой деятельности, отсе-

чение ненужной информации , принятие решений , что

в свою очередь активизирует их мыслительную проектив -

ность , связанную с гуманитарно-художественной , научно-

технической , военно-исторической культурой и её культо-

выми фигурами.


- 2 -

Проектная культура представляется основной формой , в

которой реализуется искусство планирования , исполнения и оформления проектирования .

Овладевая культурой проектирования , обучающийся при-

учается творчески мыслить , самостоятельно планировать свои действия , прогнозировать возможные варианты реше-

ния стоящих перед ним задач , эстетически реализовать ус -

военные им средства и способы работы .

Выполнение проектов обучающимися способствует фор-

мированию всех видов речевой деятельности . Используя

проектную деятельность на уроке , мы способствуем твор -

ческому мышлению обучающихся , планированию своей

работы , прогнозированию вариантов её решения и спосо-

бов выполнения .


Проектная же методика на которой строится проектная де-

ятельность обучающихся характеризуется коммуникативно-

стью : обучающиеся выражают свои собственные мнениия,

чувства ; включаются в реальную действительность ; прини-

мают личную ответственность за последовательное продви-

жение в обучении .


Далее , обязателен самостоятельный период обучения , на -

правленый на решение определённой задачи в достижении

общей цели овладения коммуникативно - познавательной

компетенцией .


В-третьих , это организация коммуникативно- познаватель-

ной деятельности обучающихся на уроке иностранного язы-

ка в виде проекта как самостоятельно планируемая и реали-

зуемая ими , в которой речевое общение вплетено в интел -

лектуально-эмоциональный контекст другой деятельности.



- 3-

Новизна подхода в том , что обучающимся даётся возмож -

ность самим конструировать содержание общения , расши-

рять возможности урока английского языка.


Эффективность проектной методики обеспечивается интел-

лектуально - эмоциональной содержательностью включае -

мых в обучение тем учебного курса и возможностями ком-

муникативного обучения иностранному языку .

Обучающиеся включаются в проектную работу по ин-

тересу. При этом каждая из таких тем раскрывается обу -

чающимися с позиций их собственного опыта с исполь -

зованием мобильных , компьютерных , телекоммуника-

тивных средств . Небольшой по объёму , но хорошо ото-

бранный ситуативно-иллюстрированный материал ,

предметно - образной наглядности, существующих реа -

лий как правило соотносится с уровнем развития обуча -

ющегося , его информированностью по проблеме.

Важно заметить ,что в данной системе обучения широко

используется непроизвольное запоминание лексических

средств и грамматических структур в ходе решения проб -

лемных задач , стимулируется развитие творческого мыш -

ления , воображения , создаются условия для свободы вы -

ражения мысли и осмысления воспринимаемого материала.

Таким образом , многообразие средств выражения смысла

выводит обучающихся в свободное творчество , наделяет способностью выходить из положения в условиях дефицита

языковых средств при получении и передаче информации ,

что стимулирует всесторонне развитие личности и реализа-

цию его резервных возможностей .

Обучающиеся находят внутренние ресурсы - навыки , изу -

чающего язык , активизируют их , а значит приобретают

новые навыки пользователя языком .



- 4 -

Рекомендации к проектной деятельности :

1. Формировать и поощрять умения и навыки в свободе

выбора с целью убеждённости в возможности примене-

ния знаний на практике.

2. В процессе выполнения проектных заданий вводить

дополнительный поисковый материал с отсечением

ненужной информации .

3. Выполнение проекта в парах , малых группах , команде

для поиска информации и принятия единого решения ,

использования стратегии описания ,сообщения и состав-

ления рассказа о своей семье, родственниках , друзьях.

4.Использовать лучшие идеи , выработанные традиционной

и современной методикой преподавания иностранного

языка :


разнообразие , способствующее поддержанию интереса

к учёбе - это упражнения на имитацию , подстановку ,

расширение , трансформацию , восстановление отдель-

ных фраз и текстов в занимательной форме на проверку

памяти , внимания , лингвострановедческую компетент-

ность и языковую интуицию ;

ориентированность на проблемность при выполнении

заданий с выходом на новый результат и новые спосо-

бы его достижения на основе информационно-комму -

никативных заданий и коммуникативно-когнитивных

заданий ;


введение в содержание урока универсальных учебных

действий – познавательные, регулятивные , коммуника-

тивные , личностные , метапредметные , предметные и

ипроблемно- исследовательские элементы работы .




-5-

Цель урока : развитие коммуникативной компетенции

обучающихся в процессе продуктивной

творческой деятельности и обобщение зна-

ний обучающихся об реальных историчес-

ких событиях войны , памятниках истории

культуры городов героев и городов воин -

ской славы к 75 годовщине Победы.


образовательные :

обучать чтению текстов с различными зада -

ниями ; расширять и обогащать лексический

запас обучающихся при использовании ин -

формации на примере реальных историчес -

ких событий.

развивающие : расширение общего кругозора в рамках

темы ;

осуществление личностных , метапредмет-

ных и предметных умений ;

развитие интеллектуальных способностей

(память , мышление , языковую интуицию,

лингвострановедческую компетентность и

взаимооценку) ;

формирование умения выделить главное ;

развитие умений переносить ранее усво -

енную информацию на родном языке в

область английского языка;

ориентация на проблемность.

воспитательные :

на примере реальных исторических событий (поиск инфор-

мации , принятие решений ) воспитывать дух патриотизма

и уважения к соотечественникам и представителям различ-

ных стран , чувство благодарности и сострадания.


- 6 -

Оборудование урока:

рздаточный материал , информационно-иллюстративная эк-спозиция , посвящённая Дню Победы , компьютер, компью-

тер , компьютерная презентация ,


Урок английского языка по теме :

Праздники в России

Celebrating Victory Day


I . Организационный момент.

Приветствие.

Pre-reading activity.

Начало - мотивационная актуализация. Введение обуч-ся

в атмосферу иностранного языка и организация их на вы-

полнение видов учебной деятельности , ознакомление с

целью урока :


II. Predictions. Прогнозирование темы текста для чтения.

( Введение в тему)


Listening and Speaking


Pages from History

In These Difficult Times

We Do Remember the War

Anniversary of the Great Victory

News from Ryazan


III. Речевая разминка.

Victory Day

Words by V. Kharitonov

Music by D. Tukhmanov


- 7 -

Victory Day, Victory Day, Victory Day!

There were moments when it seemed so far away!

There were miles , dusty miles ahead , we knew ,

But we struggled on to make our dream come true.


Oh, that Victory Day

Smell of gunsmoke in the air.

Festive day

With the silver in its hair,

Joy and laughter,

But not without a tear …

Victory Day!

Victory Day!

Victory Day!

III . Введение в тему.( Вступительное слово преподавателя).

There are the dates and events in the life of our country

that are memorable to every Russian citizen. The most memo-

rable date is the Victory Day which is celebrated on May 9.

This is a national holiday. Step by step we’ll read the parts of

the text about the historic tragedy on June 22, 1941-1945 and

the way to Victory.


IV. Поиск обучающимися словосочетаний с новой лексикой

в тексте( работа со словарями).


V. Reading.

Pабота с текстом. Задание: соотнесите части текста с их

заголовками. Fill in the table .

1. May 9- Victory Day 5. The Battle of Moscow

2. Celebrations in Crimea 6. At the Dawn on June

3. The Kursk Bulge 7.The Stalingrad Battle

4. The Berlin Operations 8. Congratulations.

1 2 3 4 5 6 7 8

- 8 -

At down on June 22 , 1941, Hitler’s armies attacked the Soviet

Union without declaring war.The Great Patriotic War which was

to last about four years had begun.The Hitlerites brought 190 di-

visions into action on the first day of the war . They had the ad -

vantage of a surprise attack . Soviet soldiers courageously met

the Nazis and fought them to the last.


The Brest Fortress assault began on June 22, 1941. The Brest near the border held out for more than a month .


Hanko Peninsula was sustaining massive attacks by the Ger -

man Finnish joint force from June22, 1941. It lasted for 164 days.


The Yelnya Offensive began on August 30, 1941.


Heroic Odessa and Kiev resisted the enemy for more than two months. The defence of Leningrad began on July 10 and lasted

nearly three years.


The Battle of Moscow was the largest battle in World War II ,

the victory in which was achieved thanks to labour feats of

the Soviet people.The Battle of Moscow began on September30,

1941. Wehrmacht brought into action more than 1,000,000 men,

1,700 tanks and 950 aircraft against the Soviet capital . Hundreds of thousands of Muscovites helped to build fortifica-

tions around the city. On November 7, the 24th anniversary of

the Great October Socialist Revolution , the traditional military

parade took place on Red Square. The regiments went to the

front straight from the parade in support of the March

«Farewell to Slavs». Words by V. Lazarev

Music by V. Agapkin

VI.Музыкальное прослушивание.

- 9 -

There comes a moment of farewell,

You look at me anxiously in the eyes -

But I catch my own breath,

And far away the storm is already….


The hero-soldiers from the division of General

Panfilov said : « Russia is calling us to the feat

and the words «Moscow is behind us» became

the motto of all defenders of Moscow.

The enemy lost up to 50 divisions in the battle of Moscow.

The enemy managed to break through to the Volga and to the

Caucasus.

The Battle of Sevastopol began on October 30, 1941.

The Germans tried to burst into the city from the north, north-

east and east, but they had to fall back when the Soviet army

counterattacted.The final assault on Sevastopol began on June

7, 1942. By June 17, the German troops were able to turn the

tide in their favour. Sevastopol survived a long time (250)days.


The Stalingrad Battle began on July 17, 1942. The house of

Sergeant Yakov Pavlov resisted the attacks of the German

troops for a long time. Japan, Italy, Romania, Hungary were

the allies of Nazi Germany. Great Britain and the USA helped

the Soviet people resist the German army.


The Battle of Kursk began on July 5, 1943.

On July 5, 1943 , enemy tanks supported by aviation and ar-

tillery, moved from the areas Orel, Belgorod and Kharkov in

the direction of Kursk-on the Kursk Bulge. The Soviet troops

crushed the nazis and freed the cities of Orel and Belgorod.

The strategic initiative of the Soviet Army at Stalingrad was

consolidated.



- 10 -


The Soviet troops liberated Armyansk on April 8, 1944 ,

Simferopol, Feodosia and Yevpatoria on April 13 , Sudak ,

Alushta and Bukhchisarai on April 14, Yalta on April 16,

then Kerch , Dzhankoi and Krasnoperekopsk.

Sevastopol celebrated its anniversary of liberation (May9, 1944)

on the same day as Victory Day.

On April 16, 1945, the Soviet Army began the Berlin Ope-

ration during which an almost million-strong enemy force was smashed. The Soviet troops surrounded Berlin n April 25.

That same time , Soviet forces linked up with the American troops in the area of Torgau , on the Albe. On the night of

April 30, Soviet soldiers set up the Banner of Victory on top

of the Reichstag building. On May 2 Berlin fell.

Soldiers and commanders of all branches of armed forces and

Navy of the USSR showed genuine courage and selflessness in

fight for Motherland .


VII. Answer the questions.

Обучающийся произносит заголовок прочитанного текста

и просит догадаться о чём идёт речь в его материале.

Такие заголовки позволяют активизировать не только знания , но и появляется возможность высказываться об

исторических событиях так , чтобы оказаться ближе к ис-

тине и с помощью вопросов выйти на диалог.

QUESTIONS

1. What did the Soviet Army show during

the Great Patriotic War ?

2. What did the Soviet Army defend ?

3. How did the Soviet soldiers fight during

the Great Patriotic War ?

4. Do you know the Heroes of the Battle of Moscow ?



-11-

5. What do you know about Heroеs of the Soviet Union ?

6. What schools in our town is named after them ?

7. What books by Soviet and Russian writers about the

Great Patriotic War have you read ?

8.What do you know about The Stalingrad Battle ,The Battle of Kursk - The Kursk Bulge and The Berlin Operation ?

9.Do you know the names of outstanding military commanders?

10. Who was the famous Hero of the Soviet Union ?

11. Could armed forces be very strong without moral support

on the part of their people ?

12. Do you know well-known monuments to Soviet Army

soldier ?

13. He was ready to give his life for the sake of his country

and his people , wasn’t he ?

14. Which name carries our Ryazan Railway сollege ?

15. Where did he work before the Great Patriotic War ?

16 What can you say about your grandfather or grandmother?

17. He ( she) fought bravely and won many decorations and

medals , didn’t he (she) ?

18. Why do we celebrate Victory Day on the 9th of May ?

19. What you know about new Brest street in Ryazan ?

20. What can we do to save the Earth ?

21. Do you think about peace , cross-cultural exploration ,

cultural studies , traditions and new technologies ?


VIII. Post-reading activity

Подготовка обучающихся к выбору истории

c продолжением посвящённой Дню Победы .


We all remember the last war and all those who did not

come back from the war. In the evening there will be

a holiday salute and a minute of silence to remember them.

I hope …


- 12 -

2. People in my family transformed the way we live today,

making their contribution to history.

Now I can make mine , but I think my parents will make

a contribution to the history. They are ready to help me…


3. On the 9th of May I am going to go to the park with my

friends. We are going to hear what war veterans will tell

us about the war and how they fought for victory…


4. As for us we’d like to give the first spring flowers -

lilac , lily of the valley , forget-me-not , bluebell , tulip

and souvenirs to those who took part in the Great Patrio-

tic War …


IX. CONGRATULATIONS ( in chorus )


In the city holiday there are concert songs of the Great

Patriotic War. As for me I have willingness to sing the

song to you !

«Katyusha» Music by M. Blanter , Words by Ma-

tusovsky, translated by Walter May.

Apple-trees and pear –trees were a-blooming,

Mists were floating on the river deep,

And Katyusha’s gone out in the gloaming,

On the river bank so high and deep.

She went out, and sang so sweet and clearly,

Of the soft grey eagle of the steppes,

Of the one, the lad she loves so dearly,

Of the one whose letters still she keeps….



- 13 -

GRATEFUL LETTER –POSTCROSSING

( оформление поздравлений)

May 9, 2020

Dear Veteran ,

Let There Be Peace on Earth.

Love makes the world go round .

My future plans are quite interesting.

Of course my first goal is world peace.

Thank you for Victory Day and taking

the time to read my thoughts.

Sincerely,

Yuri Fedotov

Dear Veteran ,

I want to congratulate you for Victory Day

It’s the most memorable date to every

Russian citizen. It’s celebrated on May9.

It would be a great honour to share this

moment with you.

Very sincerely,

Natalia

Dear Veteran ,

There are dates and events in the life

of our country that are memorable to

every Russian citizen.

The most memorable date is the Victory

Day which is celebrated on May 9.

I feel that all people in the world should be

more open , speak to each other of problems

and solve them by talking not fighting.

Forever yours,

Maxim

Savinkin


- 14-

XI. WELL - KNOWN HISTORICAL PLACES ,

STREETS , MONUMENTS , CITY OF HEROES

AND CITIES OF MILITARY GLORY.

( описание на выбор, работа со словарём)


In Treptov Park, in Berlin there is a monument to

Soviet Army soldier. In his right hand he has a heavy

sword , in his left hand he is holding a little girl .

The monument became the symbol of Soviet Army-

the army of liberation.

The monument created by Soviet sculptor Yevgeny

Vuchetich is known the world over. Berlin children

bring the Soldier-Liberator the first spring flowers.

City-Heroes Cities of Military Glory

Ленинград Белгород Псков Ломоносов

Одесса Курск Старая Русса Таганрог

Севастополь Владикавказ Грозный Петропавло-

Волгоград Малгобек Гатчина Камчатский

Киев Ржев Петрозаводск

Брестская крепость Ельня Феодосия Малоярославец

Москва Елец Козельск Можайск

Керчь Воронеж Архангельск Хабаровск

Новороссийск Луга Волокамск

Минск Полярный Брянск

Тула Ростов- на-Дону Нальчик

Мурманск Туапсе Выборг

Смоленск Великие Луки Калач-на Дону

Великий Новгород Владивосток

Дмитров Тихвин

Вязьма Тверь

Кронштадт Анапа

Наро-Фоминск Колпино




- 15 -



OUR FUTURE - LONG STANDING PARTNERS


Only together towards the 21st сentury


XII . Giving marks and relaxation.


Cписок используемых источников


http://en.itar-tass.com/Russia

http:// www.russkiymir.ru

http:// voiceofrussia.com

http:// www.freerepublic.com

http://www.answers. com/topic/smolensk

http://www.google.ru /?gws_rd=ssl

E-mail: olyaok 81@yandex.ru

E-mail:Pervomayka-adn@mail.ru

www.rusmarka. ru, марка России.РФ



















































Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.