Методическая разработка урока по английскому языку по теме «Виртуальная экскурсия по Лондону»
Методическая разработка
урока по английскому языку по теме «Виртуальная экскурсия по Лондону».
Титаренко Инна Михайловна
преподаватель ТГМСХ(филила)
ФГАОУ ВО "КФУ им.В.И.Вернадского"
в пгт Советский
Пояснительная записка
Методическая разработка позволяет использовать педагогические технологии, развивающие систему универсальных учебных действий, создаёт механизмы реализации требований ФГОС и воспитания личности, отвечающей на вызовы сегодняшнего дня и имеющей надёжный потенциал для дня завтрашнего.
Данная методическая разработка урока по английскому языку реализует принцип непрерывного образования по английскому языку, что соответствует современным потребностям личности и общества.
Все этапы представленного урока направлены на выполнение поставленной цели с использованием ИКТ, что позволяет усилить мотивацию учения, индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения, предоставляя студентам возможность самостоятельного выбора режима учебной деятельности и своевременной компьютерной визуализации изучаемого материала.
Работа учителя заключается в стимулировании интереса обучающихся к изучению иностранного языка путем создания комфортной обстановки обучения и повышения творческого потенциала каждого студента, в использовании различных форм и методов обучения для повышения мотивации обучающихся, усовершенствовании отдельных сторон труда.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:
межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знаний, например, литературы, искусства, истории, географии и профессиональных знаний.);
многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знаний).
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у обучающихся целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор обучающихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования.
Методическая разработка
урока по английскому языку по теме «Виртуальная экскурсия по Лондону».
Учебно-методическая разработка урока по английскому языку по теме «Виртуальная экскурсия по Лондону» с использованием ИКТ в форме мультимедийной презентации.
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Вид урока: Виртуальная экскурсия.
Цель урока: Изучение и первичное осознание нового учебного материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения.
Познавательная цель:
Совершенствование знаний студентов по теме: «Страноведение»;
Совершенствование лексических навыков, навыков чтения и перевода по теме: «Малоизвестные достопримечательности Лондона»;
Совершенствование грамматических навыков по теме: Оборот there is/there are.
Воспитательная цель:
Воспитание интереса к английскому языку и к стране, в которой на нем говорят;
Развитие творческого отношения к учебной деятельности.
Развивающая цель:
Развитие умений применять полученные знания в нестандартных условиях;
Развитие умений грамотно, четко и точно выражать свои мысли;
Развитие умений общаться, вести дискуссию, эффективно сотрудничать, используя различные виды речевой деятельности;
Развитие зрительной памяти.
Методы работы: Объяснительно-иллюстративный, практический, интерактивный.
Форма работы: Фронтальная, индивидуальная, групповая
Оборудование: Компьютер, проектор, экран, мультимедийная презентация. Карта Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии, карта Лондона. Раздаточный и дидактический материал.
Ход урока:
Организационный момент.
Оглашение темы урока: Презентация (Приложение 1)
Teacher Учитель - Good morning, dear friends! Today we have an unusual lesson.
Today we will go on a virtual tour of London. There is the statement of famous English poet Samuel Johnson: “When a man is tired of London, he is tired of life”. We already have seen a lot of famous places of interest of London and know them. But there are a lot of little-known attractions in London. And today we will learn some of them. And that’s why our lesson’s name is “The little-known London’s attractions”.
Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня у нас необычный урок. Сегодня мы совершим виртуальное путешествие по Лондону. Известный английский поэт Сэмюэл Джонсон говорил: «Если вы устали от Лондона – вы устали от жизни». Мы с вами уже видели много знаменитых достопримечательностей Лондона, но в нем также есть и малоизвестные достопримечательности. И сегодня мы познакомимся с ними. И поэтому, тема нашего урока так и звучит «Малоизвестные достопримечательности Лондона».
Постановка целей и задач урока. (Приложение 1)
Teacher Учитель - In the course of our activities we will improve vocabulary skills, reading and translating skills on topic: "The little-known London’s attractions". We will also improve grammar skills on grammar rule: “Phrases there is/there are”. We will also try to compile and consolidate the obtained knowledge and to increase our interest to English language and to English-speaking countries.
В ходе нашего мероприятия мы будем совершенствовать лексические навыки, навыки чтения и перевода по теме: «Малоизвестные достопримечательности Лондона». Совершенствовать грамматические навыки по теме “Оборот there is/there are”. Мы также постараемся обобщить и закрепить, полученные знания, повысить интерес к английскому языку и странам, изучаемого языка.
Проверка домашнего задания.
Домашнее задание: Слова по теме «Мой город». Words on the topic: “My town”.
(Приложение 1)
Цель: Совершенствование лексических навыков.
Teacher Учитель - And for the successful execution of the task, we need to check homework.
А для того, чтобы наша работа над темой прошла успешно, нам необходимо проверить домашнее задание.
You had to learn words on the topic: “My town” by heart. Now you have to repeat these words after me and give the translation of them. These words will help us to translate our new texts.
Вам было необходимо выучить слова по теме «Мой город». А сейчас ваша задача повторить слова хором за мной и дать их перевод. Эти слова помогут нам при переводе новых текстов.
Учитель читает слова, студенты хором повторяют и называют перевод слов.
the capital; the largest city; town; the main port; there are several districts; museum; park; garden; square; region; centre; theatre; palace; cinema; library; monument; modern; shop; to be situated; factory; to be big, small, new.
Teacher Учитель – Excellent! You have done your homework well!
Отлично! Вы хорошо справились с домашним заданием!
Подготовка учащихся к усвоению нового материала.
Повторение грамматики по теме: «Оборот there is / there are».
Цель: Совершенствование грамматических навыков
Teacher Учитель - In the study of our subject, we need to say where are any attractions there. And English phrases There is and There are will help us in it. And now we will try to remember them. При изучении нашей темы, нам потребуется сказать, где находится та или иная достопримечательность. И в этом нам поможет Оборот there is/there are. И сейчас мы его повторим.Учитель объясняет грамматическое правило, студенты вспоминают.
Оборот there is/there are
Положительная форма
There is a beautiful park in London.
В Лондоне есть прекрасный парк.
There are a lot of attractions in London.
В Лондоне много достопримечательностей.
Вопросительная форма
Is there a beautiful park in London?
Are there a lot of attractions in London?
Отрицательная форма
There is not (isn’t) a beautiful park in London.
There are not (aren’t) a lot of attractions in London.
Teacher Учитель – So well, we have remembered this grammar rule and now we will have read and translated our texts correctly and successfully.
Итак, мы вспомнили грамматическое правило и сейчас прочитаем наши тексты правильно и успешно.
Изучение нового материала.
Чтение и перевод текстов по теме: «Виртуальная экскурсия по Лондону». (Приложение 1), Распечатки с текстами (Приложение 2)
Цель: Изучение нового учебного материала;
Совершенствование навыков чтения и перевода
Учитель делит студентов на четыре группы, три из которых являются туристическими агентствами из Лондона, четвертая группа – российское туристическое агентство.
Teacher – We were divided into four groups. Three of them are British tourist agencies and fourth is their Russian colleagues. Our British tourist agencies have to present their attractions and to interest the Russian colleagues that they want to develop this direction of tourism. The group of “Russian tourist agency” gives comments.
Задача «британских туристических агентств» познакомить «российских коллег» с малоизвестными достопримечательностями Лондона. Задача «российского туристического агентства» давать комментарии.
Студенты читают и переводят тексты, дают комментарии, учитель слушает и фиксирует ошибки, если таковые имеются, для дальнейшей корректировки (работы над ошибками).
1.The Thin House.
There are a lot of unique buildings in London.
The funniest of them is the so-called Thin house. This three-story building resembling
a gingerbread house is situated in South Kensington, in one of London’s districts. One of the building’s sides is a little more than one meter, and the building is delta shaped.
London’s Thin house is very popular among travelers.
2.The Rolling Bridge.
There is an unique engineering structure in one of London's districts, Paddington. It is the Rolling Bridge. It is a type of curling movable bridge was completed in 2004. The Rolling Bridge was conceived by British designer Thomas Heatherwick. It consists of eight triangular sections. This bridge attracts many tourists.
3.The Making of Harry Potter.
There is the museum of Harry Potter in London, which was opened in 2012 in the pavilions of the studio Warner Bros., where all eight films about the young wizard have been removed. The studio is situated in the suburb Leavesden.
The museum exhibition consists of many rooms, costumes and props.
The main attraction of the museum is a 16 - meter high castle, where was the magic school Hogwarts.
4. Sea Life London Aquarium
The Sea Life London Aquarium is located on the ground floor of County Hall on the South Bank of the River Thames in central London, near the London Eye. It opened in March 1997 as the London Aquarium and hosts about one million visitors each year. It is the largest aquarium in London.
Visitors can learn much about inhabitants of sea depths here.
5.Little Venice.
There is an original district in the western part of London.
It’s called Little Venice. The place differs from the rest of London. Little Venice is an intersection point of the Regent's Canal with the Grand Union Canal. There are a lot of Victorian mansions on the sides of a small pond.
There are numerous boats along its shores. Little Venice is a corner of Italy in the heart of London.
6. Ripley’s London Museum
Welcome to the UK's most unbelievable attraction. A fascinating place with trivia, facts and fun all rolled into 6 floors of total magic.
Take your imagination into uncharted territory at Ripley’s Believe It or Not! London.
Follow in the footsteps of intrepid adventurer Robert Ripley and explore six oddity-packed floors crammed with countless curiosities, unusual historical artefacts, amazing art, and experiences inspired by his world famous collection.
Great interesting, educational fun for all the family! A fascinating place with trivia, facts and fun all rolled into 6 floors of total magic.
7. Crystal Palace Park (Crystal Palace Dinosaurs).
Dinosaurs of Crystal Palace are the first sculptures of dinosaurs in the world, have appeared in 1854 at Crystal Palace Park. There are fifteen kinds of dinosaurs in this park today. The sculptures are impressive. They are dynamic and huge. There are a lot of them around the park’s lake. The walk in this Park is especially interesting for children.
8. Traffic Light Tree.
There is the famous Traffic Light Tree near Canary Wharf.
The Traffic Light Tree is a structure that consists of 25 lights.
The sculpture is painted in green, that’s why looks like an ordinary tree.
This tree symbolizes the endless rhythm of the modern life.
Teacher - All these achievements would not have been possible without the labor of ordinary workers masters of their craft. All countries pay great attention to the popularization of working professions.
Все эти достижения были бы невозможны без труда обычных рабочих, мастеров своего дела. Все страны уделяют большое внимание популяризации рабочих профессий.
9. WorldSkills, London, 2011
The 41st WorldSkills Competition was held in London, United Kingdom from 5 to 8 October 2011.
Young people from 51 countries/regions were competing to be the best of the best in their chosen skill.
More than 200,000 people from the UK visited and were inspired by the dedication of the teams taking part in the Competition.
Первичная проверка усвоения знаний.
Назвать, представленные на уроке достопримечательности. (Приложение 1)
Цель: Развитие зрительной памяти;
Развитие умений применять полученные знания.
Teacher Учитель – So, we have read and translated our texts and known some little-known attractions of London, and how we have remembered them, we will know in the next task.
Итак, мы прочитали и перевели наши тексты, познакомились с некоторыми малоизвестными достопримечательностями Лондона. А как мы их запомнили, мы узнаем из следующего задания.
Учитель задаёт вопросы, студенты смотрят презентацию и отвечают на них.
Teacher Учитель – What is it?
Student – It is the Rolling Bridge.
Teacher Учитель – How many lights has Traffic Light Tree?
Student - Traffic Light Tree consists of 25 lights.
Teacher Учитель – Where can you see these items?
Student – There are these items in The Making of Harry Potter.
Teacher Учитель - Find the corner of Italy in London.
Student - It is Little Venice.
Teacher Учитель - How is it called?
Student – 1 - d) Ripley’s London Museum
2 - a) The Thin House
3 - b) Sea Life London Aquarium
4 - c) Traffic Light Tree
Teacher Учитель – Excellent! I see, you were very attentive at the lesson.
Прекрасно! Я вижу, что вы были очень внимательны на уроке.
Сказать, по предложенной схеме, какую достопримечательность хотели бы посетить и почему.
Цель: Развитие умений грамотно, четко и точно выражать свои мысли.
Teacher Учитель – And to consolidate our knowledge answer my questions, please.
А чтобы закрепить, полученные знания, пожалуйста, ответьте на мой вопрос.
Teacher Учитель - What attraction would you like to visit? And why?
Student - I would like to visit….. (называет достопримечательность) Because…. (называет по какой причине).
Teacher Учитель - All students have chosen the attractions and I hope that they visit them in the future.
Подведение итогов урока
Оглашение результатов
Teacher Учитель – We have worked very well today. We have known more about London’s attractions. I hope that the information was interesting for you. And in conclusion I would like to say it is impossible to be tired of London, because this city is really very interesting.
Сегодня мы очень хорошо поработали. Узнали больше о достопримечательностях Лондона. Я надеюсь, что информация была для вас интересна. И в заключении я хотела бы сказать, что невозможно устать от Лондона, так как этот город действительно очень интересен.
Оценка работы студентов на уроке
Учитель оглашает оценки.
Информация о домашнем задании
Сделать презентацию о достопримечательностях Лондона
Teacher Учитель – Write down your homework, please. Запишите домашнее задание. Учитель объясняет домашнее задание.
Teacher Учитель – The lesson is over. See you soon.
Students – Good bye!
Технологическая карта урока английского языка
VIRTUAL TOUR to LONDONВиртуальная экскурсия по Лондону
Этапы урока
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
|||||||||
Познавательная |
Коммуникативная |
Регулятивная |
||||||||
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
|||||
1 этап – Организационный – Настрой на урок. Проверка готовности к уроку. 2 этап – Мотивационный. |
||||||||||
1.Начинает урок с обозначения темы, использует презентацию, которая отражает необходимый визуальный материал (настраивает учащихся на урок английского языка, актуализирует уже имеющиеся у студентов знания по данной теме). 2. Организует работу с классом во фронтальном режиме. Речевая разминка. |
Вспоминает, что ему известно по изучаемому вопросу, делает предположение, систематизирует информацию до изучения нового материала, отвечает на вопросы. |
Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по предмету. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. |
Участвуют в групповой работе по активизации лексики по теме.
|
Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве. |
Оценивает поле своего незнания, ставит учебные цели и задачи (с помощью учителя определяет, что ещё необходимо узнать по данной теме). |
Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. |
||||
3 этап - осмысления новой информации. |
||||||||||
Вводит новую информацию в форме компьютерной презентации. Предлагает выполнить задания, прочитать и перевести тексты. Определяет поле незнания по данной теме, вводит новые слова. |
Читают и переводят тексты |
Семантизировать слова на основе языковой догадки. |
Находят ключевые слова и сопоставляют их с социокультурными реалиями родного языка при работе с презентацией. |
Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. |
Внимательно слушают отвечающих и сравнивают речь с речью оригинала. |
Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в выполнение задания. Обнаруживать отклонения от эталона. |
||||
Организует работу с текстами (чтение и перевод) с целью выбора нужной информации. |
Студенты читают и переводят тексты. |
Развитие языковой догадки. |
Взаимодействуют с учителем и одногруппниками во время обсуждения ответов. |
Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; |
В ходе заслушивания ответов обучающихся осуществляют самоконтроль понимания текста. |
Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Осуществлять самоконтроль |
||||
Организует работу с теми же текстами. Организует проверку понимания текста (послетекстовое задание). |
Осваивают приёмы изучающего чтения, занимаются поиском конкретной информации в тексте. |
Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по предмету. Умение обобщать, осуществлять сравнение и классификацию |
Взаимодействуют с учителем и одногруппниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме и групповой работе. |
Понимать на слух ответы обучающихся. Устанавливать и сравнивать разные точки зрения. |
В ходе заслушивания ответов обучающихся осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль понимания текста. |
Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Осуществлять Самоконтроль и взаимоконтроль |
||||
Предлагает учащимся сформулировать правило образования и употребления конструкции I would like to… предлагает выполнить упражнения на закрепление употребления данной грамматической конструкции |
Используют изученную ранее лексику для построения высказывания Повторяют и обобщают формообразование и употребление сослагательного наклонения, выполняют упражнения |
Развитие языковой догадки. Умение употреблять грамматическую структуру в речи |
Взаимодействуют с одногруппниками (работа в парах) отвечают на вопросы партнёра. |
Умение взаимодействовать в парах, умение оперировать активной лексикой в процессе общения, вести диалог. Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров Умение оперировать активной лексикой в процессе выполнения упражнений |
Контролируют правильность ответов обучающихся, оценивают свою деятельность, корректируют |
Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль Самооценка, саморегуляция, самоконтроль, взаимоконтроль |
||||
этап - рефлексия. |
||||||||||
1.Учитель подводит итоги занятия. 2. Объясняет домашнее задание.
|
Записывают домашнее задание. |
Оценивают результаты достигнутого на уроке Анализируют проделанную работу, ставят цели на дальнейшую работу. |
Самостоятельно анализировать достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале.Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач. |
Список литературы и интернет ресурсов
https://london-england-excursions.co.uk
http://engunits.ru/dostoprimechatelnosti-londona
http://artemspec.livejournal.com
http://engblog.ru/sites-for-english-teachers