Методическая разработка урока английского языка на тему «Насекомые», 5 класс

2
0
Материал опубликован 17 September 2018

Методическая разработка. Урок «Насекомые», 5 класс

Автор: Колеснева Галина Геннадьевна

Образовательное учреждение: МАОУ Лицей г. Иркутска, г.Иркутск

Предмет: английский язык

Класс: 5 (общеобразовательный)

Тема: Насекомые. (Insects)

Тип урока: урок комплексного применения знаний

Время реализации: 40 мин.

Задачи урока:

образовательные – создать условия для применения знаний в знакомой и новых учебных ситуациях

развивающие – развивать умения во всех видах речевой деятельности, развивать умения работать в паре, способствовать развитию интереса к предмету, развитие рефлексивных способностей учащихся, развивать способности к слуховой и зрительной дифференциации, непроизвольному запоминанию, конструированию, подстановке, синтезу; развивать ключевые компетентности: познавательную, информационную, коммуникативную;

воспитательные – способствовать развитию способности и потребности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в паре; воспитывать любовь к животным, экологическую культуру в целом

Компетенции:

речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении;

языковая компетенция – развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком,

компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации

Учебно-методическое обеспечение:

Учебно-программное:

Примерная программа основного общего образования Минобрнауки РФ по английскому языку

Учебно-теоретическое:

Английский в фокусе, учебник англ. языка для 5 класса общеобразовательных учреждений, Ваулина Ю.Е., Дули Дж, «Просвещение», 2006г.

Книга для учителя, Ваулина Ю.Е., Дули Дж, «Просвещение», 2006г

Учебно-практическое:

Компакт диск к учебнику англ. языка для 5 класса общеобразовательных учреждений, Ваулина Ю.Е., Дули Дж, «Просвещение», 2008г

Рабочая тетрадь к учебнику, Ваулина Ю.Е., Подоляко О., Виржиния Эванс., Дули Дж, «Просвещение», 2010г

Оснащение урока: мультимедийная презентация


презентация
PPTX / 1.53 Мб

 

 (презентация "Насекомые") , раздаточный материал (карточки с заданиями)


приложение 1
DOC / 37.5 Кб

/data/files/v1537358838.doc (приложение 1),


приложение 2
DOC / 28.5 Кб

/data/files/h1537358868.doc (приложение 2), 


приложение3
DOC / 26 Кб

/data/files/m1537358899.doc (приложение3),


приложение 4
DOC / 29.5 Кб

/data/files/e1537358932.doc (приложение 4) аудиозапись, запись на доске, учебник.

План урока

Этап

урока

Время

Приемы организации учебной деятельности

Задача

Формы организации

Вид контроля

Использование

ТСО, Мультимедиа, учебника, доски, дополнительного материала

Warming-up activity

Организационный момент.

2 мин

Исполнение песни “Amazing Creatures”

Мотивирование учащихся на работу; активизация и развитие эмоциональной сферы ребенка;

фронтальная

наблюдение

Звуковое сопровождение

2мин

Отгадывание темы урока

Прогнозирование темы урока, развитие навыков критического мышления

фронтальная

наблюдение

Салфетка или шарф с цветочным принтом

2 мин

Демонстрация, перевод

Организация целеполагания

фронтальная

наблюдение

Слайд 1,2

Follow –up

Основной этап

2 мин

Называние насекомых, изображенных на слайде

Повторение изученных

слов — названий насекомых.

фронтальная

наблюдение

Слайд 3

4 мин

Выбор из списка слов соответствую-щих данной теме (insects/parts of body)

Семантизация и категоризация лексики по теме «Насекомые, части тела ».

Параллельная

работа.

1.индивидуализированная (2 учащихся)

2.фронтальная

индивидуаль-

ный

Карточка учащегося №1

Слайд 4

Карточка учащегося №2

Сопоставление картинок животных с их описанием

Перенос активного лексического материала в новую ситуацию общения; развитие ассоциативного мышления.

парная

наблюдение

Учебник упр2, стр73

7 мин

Чтение и заполнение таблицы

Развитие умений выбора необходимой информации (поисковое чтение)

Фронтальная организация,

индивидуальное выполнение по вариантам, 1 учащийся выполняет индивидуальное задание на доске

Взаимо-

контроль по ключу

Слайд 5,

учебник,

таблица на доске, карточка учащегося №3

2 мин

Музыкальная физ. минутка

Снятие стресса, релаксация, направленная на сохранение здоровья учащихся

фронтальная

 

Аудиосопровож

дение

Слайд 6

4 мин

Видеосюжет

Развитие умения выборочно понимать на слух необходимую информацию

Фронтальная организация.

Индивидуальное выполнение

Самоконтроль по ключу

Слайд 7, звуковое сопровождение,

карточка учащегося №4

6 мин

Разыгрывание диалога о насекомом (диалог-расспрос, игра - загадка)

Развитие умения вести диалог-расспрос с элементами описания

по заданной ситуации

парная

наблюдение

Слайд 8

(опора для диалога)

 

5 мин

Рассказ о насекомом по опоре

Развитие умения монологической речи по заданной ситуации

Фронтальная организация, индивидуальное выполнение

наблюдение

Слайд 9

2 мин

Запись и комментирова

ние домашнего задания

     

Слайд 10

Rounding-off

Заключительный этап

2 мин

Заполнение карты самооценки

Рефлексия деятельности и эмоционального самочувствия по итогам урока

 

индивидуаль

ный

Карточка учащегося №5

Ход урока:

I. Warming-up activity:

1. Singing a song “Amazing Creatures”, SB, SS2

Учитель: Let’s start the lesson with singing a song

Учащиеся поют. (звуковое сопровождение)

Describing the scarf.

Учитель: Look at me. Can you tell me what it is, how we can use it, what we can do with this thing, what we can see here.

Учащиеся: It is a scarf. We can see a lot of flowers on it and also butterflies.
Учитель: What are the butterflies: animals/birds/insects?

Учащиеся отвечают.

Учитель: So today our theme of the lesson is “Insects”

The aims are: -read and understand about insects

-listen, watch and understand about insects

-talk about insects

Учащиеся переводят цели урока. (Слайд №2)

Follow up.

Vocabulary

a) Учитель: What insects do you know? (Слайд №3,4)

Учащиеся отвечают.

b) Дифференцированные задания.

1. Индивидуализированное задание для двух учащихся.

Учитель: Read and match the words. (Приложение 1, card1)

Учащиеся выполняют задание, затем зачитывают свои ответы.

Остальные учащиеся слушают, корректируют и дополняют.

2. Задание для остальных учащихся (фронтальная работа) (Приложение 1, card2)

Учитель: Take the handouts and odd the words out.

Учащиеся отвечают.

Reading

Учитель: Open the books, Ex.2, p 73. Read the text and answer the questions

Учащиеся читают и отвечают на вопросы (Приложение 2) (работа всем классом, один учащийся работает на доске). Взаимопроверка по ключам. (Слайд №5). Фронтальная проверка задания, выполненного учащимся на доске)

TPR

Учитель: It’s time to have a rest. Stand up and Sing a song “ Bees, bees buzzing in the fields” and dance to the song. (Аудиозапись, cлайд №6)

Учащиеся выполняют музыкальную физ. разминку

Video

Учитель: Let`s look at the screen. You`ll watch a film and circle T (true) or F (false) in the handouts . (видео, звуковое сопровождение).

Учащиеся смотрят, слушают и выполняют задание на карточках (Приложение 3)

Самопроверка по ключам (Слайд №7).

Speaking

Учитель: Let`s play the game “Guess”. Work in pairs. You have pictures of insects in your books. One of you`ll think of the insect without saying its name. The other is trying to guess it by asking questions. For example, Has it got wings/spots/stripes/legs/fillers? Can it fly/crawl/smell? You can use the prompt on the board.

(Слайд №8 Учащиеся работают в парах, составляют диалог-опрос, проигрывают его перед классом. Остальные учащиеся выбирают картинку, подходящую под описание..

b) Учитель: Use the prompt on the board and tell us about any insects you like. (Слайд №9)

Учащиеся составляют рассказ и рассказывают его классу.

Homework.

Учитель: You can choose your homework.

Variant 1: a project. Become a garden detective: take the picture of this insect and write about any insect you can find in the garden.

Variant 2: workbook, ex. 6,8 p46.

Учащиеся записывают домашнее задание в дневниках. (Слайд №10)

Rounding-off.

Рефлексия

Учитель: Our lesson is going to be over. Thank you for your job.

Take your self-assessment cards and complete them.

(Приложение 4)

Выводы:

Урок прошел динамично, эффективно и каждый учащийся был задействован. Поставленные вместе с учащимися цели были достигнуты. Примененные технологии критичного мышления, игровые приемы, упражнения с аудио и видеоматериалом задействовали все каналы восприятия информации, усилили интерес к предмету и теме урока и позволили выполнить сложные задания в легкой форме. Поставленные вместе с учащимися цели были достигнуты. Дифференцированное домашнее задание повысило мотивацию у более слабых учеников.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.