Методическая разработка урока по теме «Президент Российской Федерации»

0
0
Материал опубликован 1 March 2018

Методическая разработка урока по теме:
«Президент Российской Федерации»

Цель занятия:
сформировать представление о функциях президента и его роли в структуре государственных органов РФ
Задачи занятия:
1. Определять условия для кандидата в президенты РФ;
2. Характеризовать полномочия президента РФ, процедуру вступления в должность и отрешения от неё;

Планируемые результаты
Предметные

объяснять статус президента РФ; определять полномочия президента РФ; характеризовать правовой статус президента в различных формах правления.
Познавательные
понимать роль президента РФ в структуре государственной власти; определять круг полномочий президента РФ.
Познавательные
понимать роль президента РФ в структуре государственной власти РФ; продолжить формировать навыки работы с различными источниками информации.
Регулятивные
составлять план действий; владеть навыками самоконтроля; определять качество усвоения знаний.
Коммуникативные
вступать в диалог; сотрудничать с другими людьми; решать учебные проблемы.


 


 

Технологическая карта занятия

 

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Формируемые способы деятельности

Стадия вызова
(мотивации учебной деятельности)

Организует письменную проверку домашнего задания (Приложение №1).
Предлагает для обсуждения следующие высказывания:

Для того, чтобы быть хорошим главой государства, необходимо иметь справедливость, ум и железную волю.
А. Тьер
Президентство делает каждого, как бы мал он ни был, больше, чем он был прежде; но как бы он ни был велик, он все же недостаточно велик для этой роли
Л. Джонсон
Президент должен быть сильным человеком, который без колебаний использует всю предоставленную ему власть; но как раз поэтому я полагаю, что народ должен зорко следить за ним
Т. Рузвельт
Президентство – это когда не надо извиняться
Д. Фрай

Выполняют проверочную работу по домашнему параграфу.

Участвуют в обсуждении высказываний, формулируют тему и цели урока, совместно с учителем формулируют план урока.
1. История президентства в России. Условия к кандидату в президенты
2. Полномочия президента РФ
3. Порядок вступления в должность и отрешение от нее
4. Полномочия президента в различных формах правления

 

Индивидуальная работа

Индивидуальная работа

Стадия изучения нового материала

Стадия рефлексии

Для знакомства с историей президентства в РФ учитель предлагает ознакомиться с видеофрагментом и ответить на вопросы.

Для знакомства с требованиями в кандидаты в президенты предлагает, работая в парах, выдержки из Конституции РФ (Приложение№2)

Учитель организует совместное изучение статьи конституции РФ о полномочиях РФ (Приложение №3).

Учитель объясняет порядок вступления в должность, демонстрирует видеоролик инаугурации президента.
Предлагает обучающимся отрывок из конституции, объясняющий порядок отрешения от должности
(Приложение №4).
Предлагает для записи в тетради сравнительную таблицу о правовом статусе Президента в различных формах правления.

Президентская республика

Парламентская республика

1.Глава государства избирается населением

2.Глава правительства - президент

3. Правительство назначается президентом

4.Правительство несет ответственность перед президентом

5. Отсутствует пост премьер – министра

6. Президент не имеет права распускать парламент

1.Президент избирается и контролируется парламентом
2.Глава государства премьер – министр

3. Правительство формируется парламентом

4. Правительство несет ответственность перед парламентом


Для закрепления знаний, определения уровня усвоения учитель предлагает составить развернутый план по теме: Институт президентства в РФ

Организует обсуждение итогов урока, запись домашнего задания
 

Просматривают видеоролик и отвечают на вопросы:
1. Когда был введён пост президента?
2. Кто стал первым президентом СССР?
3. Кто стал первым президентом РФ?
4. На какой срок из%

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.