12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Андрюшкевич Юлия Васильевна801 учитель истории и обществознания МБОУ Кыштовская средняя общеобразовательная школа №1 Россия, Новосибирская обл. |
Методическая разработка урока по теме: Институт президентства в РФ
Методическая разработка урока по теме:
«Президент Российской Федерации»
Цель занятия:
сформировать представление о функциях президента и его роли в структуре государственных органов РФ
Задачи занятия:
1. Определять условия для кандидата в президенты РФ;
2. Характеризовать полномочия президента РФ, процедуру вступления в должность и отрешения от неё;
Планируемые результаты
Предметные
объяснять статус президента РФ; определять полномочия президента РФ; характеризовать правовой статус президента в различных формах правления.
Познавательные
понимать роль президента РФ в структуре государственной власти; определять круг полномочий президента РФ.
Познавательные
понимать роль президента РФ в структуре государственной власти РФ; продолжить формировать навыки работы с различными источниками информации.
Регулятивные
составлять план действий; владеть навыками самоконтроля; определять качество усвоения знаний.
Коммуникативные
вступать в диалог; сотрудничать с другими людьми; решать учебные проблемы.
Технологическая карта занятия
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | Формируемые способы деятельности | |||
Стадия вызова | Организует письменную проверку домашнего задания (Приложение №1). | Выполняют проверочную работу по домашнему параграфу. Участвуют в обсуждении высказываний, формулируют тему и цели урока, совместно с учителем формулируют план урока. | Индивидуальная работа Индивидуальная работа | |||
Стадия изучения нового материала Стадия рефлексии | Для знакомства с историей президентства в РФ учитель предлагает ознакомиться с видеофрагментом и ответить на вопросы. Для знакомства с требованиями в кандидаты в президенты предлагает, работая в парах, выдержки из Конституции РФ (Приложение№2) Учитель организует совместное изучение статьи конституции РФ о полномочиях РФ (Приложение №3). Учитель объясняет порядок вступления в должность, демонстрирует видеоролик инаугурации президента.
Организует обсуждение итогов урока, запись домашнего задания | Просматривают видеоролик и отвечают на вопросы: |