Методическая разработка классного часа «Выборы Президента Российской Федерации 2018»
Методическая разработка классного часа
«Выборы Президента Российской Федерации 2018»
Автор разработки Хмылова Е. А.
Преподаватель Государственного автономного профессиональго образовательного учреждения Свердловской области «Уральский политехнический колледж – Межрегиональный центр компетенций»
Аннотация: данная методическая разработка предназначена для проведения классного часа для студентов 2-3 курса укрупненной группы специальностей 40.00.00 ЮРИСПРУДЕНЦИЯ (40.02.01 Право и организация социального обеспечения 40.02.03Право и судебное администрирование).
Кроме профориентационной направленности в разработке присутствуют элементы сравнительного правоведения, проверки знаний учебных дисциплин Теория государства и права, ОП. 02 Конституционное право, проверки кругозора, умения анализировать и получать информацию из различных источников.
План:
Пояснительная записка ……………………………………………….……1
1 Цели …………………………………………………………………….……2
2 Общие рекомендации …………………………………………………..…3
3 Сценарий классного часа …………………………………………………4
4 Список использованных источников…………………………………..…6
Пояснительная записка
Современные Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования имеют целью обновление системы образования и создания условий для развития и формирования успешных профессионалов. Федеральные государственные стандарты нового поколения ориентируют на возрастание роли организации образовательной деятельности студентов за рамками урочной деятельности, необходимость организации внеурочных мероприятий, отвечающих современным потребностям и с использованием современных технических средств и информационных ресурсов.
Многообразие доступных современному преподавателю форм и средств обучения, содержательная работа, направленная на развитие общих и профессиональных компетенций, должна иметь целью обеспечение баланса знаний, навыков и коммуникативных способностей.
Внеклассное мероприятие представляет собой развивающую беседу с применением игровой технологии, в которой в доступной форме даны не только вопросы, но и комментарии на наиболее сложные из них. Формой проведения выбрана беседа и игра неслучайно, это признанный метод обучения н воспитания, обладающий образовательной, развивающей и воспитывающей функциями. Для студентов – это возможность действительного осознания себя субъектами правоотношений, имеющими гражданские и политические права и способными принимать объективные самостоятельные решения, имеющие важнейшее значение для общества и государства.
1 Цели
Образовательная - получение студентами новых знаний в области избирательного законодательства Российской Федерации и истории президентства, актуализация имеющихся знаний и умений, выработка навыков работы с поисковыми системами и официальными сайтами государственных органов посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
Воспитательная - воспитание у студентов чувства патриотизма и гражданской позиции, популяризация государственных символов Российской Федерации, развитие познавательного интереса учащихся в вопросах формирования демократического общества и правового государства;
Креативная - создание гибкой системы для реализации индивидуальных творческих интересов личности;
Компенсационная - освоение обучающимся новых направлений деятельности, углубляющих и дополняющих профессиональное образование и создающих определенные гарантии достижения успеха в избранных ими сферах профессиональной деятельности;
Профориентационная - формирование устойчивого интереса к профессии, содействие определению жизненных планов обучаемого, его индивидуальной траектории;
Социализации - освоение студентами социального опыта, приобретение им умений воспроизводства социальных связей и личностных качеств, необходимых для жизни в информационном обществе;
Самореализации - самоопределение молодого человека в информационной, социальной и политической сферах жизнедеятельности, личностное саморазвитие.
2 Общие рекомендации
Оформление:
Презентация
Использование мультипликационных кадров – видеоматериал с официального сайта Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
Оснащение и оборудование:
Столы со стульями
Вопросы (дополнительно визуализируются в презентации)
Подсказки по каждой теме (общие для всех)
Личные смартфоны студентов для выполнения интернет-задания
Мультимедиа проектор, подключенный к компьютеру для демонстрации презентации
Содержание:
Беседа направлена на активацию гражданской позиции, выявление дискуссионных вопросов. Игровая ситуация основана на знаниях истории России, предпосылках и причинах принятия Конституции РФ, специальной юридической терминологии, избирательного законодательства.
Формы и методы:
Форма состязательного характера совмещена с дискуссионной формой (игра и беседа)
Рассказ
Игровая ситуация
Метод дилемм
Сценарий классного часа
Часть 1: Приветствие и вступительное слово
Добрый день, уважаемые коллеги, ребята и гости!
18 марта в нашей стране состоится очень важное событие – выборы Президента Российской Федерации.
Сейчас, как никогда, уделяется большое внимание вопросу участия молодежи в выборах, потому что будущее нашей страны зависит от правильного выбора, сделанного молодым поколением.
Повышая уровень осведомлённости молодых избирателей об основах избирательного права, овладения навыками участия в выборах, использования своих избирательных прав в рамках новых избирательных технологий, мы тем самым развиваем современное демократическое общество.
Вопрос привлечения молодежи к участию в выборах важен не только для количественных показателей. Молодежь - это наследник всех достижений и проблем в развитии общества и государства, молодежь - это будущее страны. Гражданская позиция, ответственность, знания и опыт, приобретенные в начале жизненного пути, молодой человек проносит через всю жизнь и, в будущем передает их следующему поколению граждан.
Часть 2: Беседа
Ребята, давайте обратимся к знаниям Конституционного права и вспомним:
какой политический режим закреплен в Российской Федерации Конституцией 1993 г? (Ответ: демократический, согласно ст. 1 Конституции РФ)
кому принадлежит власть в нашем государстве? (Ответ: российскому многонациональному народу, согласно ст.3 Конституции РФ)
как народ может осуществлять принадлежащую ему власть? (посредством участия в выборах и референдуме, ст. 3 Конституции РФ)
Итак, 18 марта 2018 года нам предстоит выбирать Президента Российской Федерации.
Ребята, а кто такой Президент? (Ответы: это глава государства)
Давайте, вспомним, какими важными полномочиями обладает Президент Российской Федерации. В этом нам поможет докладчик по данному вопросу ФИО. (Выступление студента докладчика – озвучивание статуса Президента РФ по ст. 81 Конституции РФ).
Уважаемые избиратели, предвыборная кампания уже началась. Знаете ли вы, какие кандидаты уже выдвинули свои кандидатуры на должность Президента Российской Федерации? (Обсуждение).
Откуда вы узнали об этих кандидатах? (Обсуждение, выводы).
Какие способы получения информации о кандидатах доступны для каждого гражданина? (Обсуждение)
Уважаемые студенты и гости нашего мероприятия! С официальной информацией о выборах, зарегистрированных кандидатах и способах голосования мы можем ознакомиться на официальном сайте Центральной избирательной комиссии. Я предлагаю сделать это прямо сейчас, при помощи доступных нам технических средств – ваших мобильных телефонов. Инструкция: зайдите в браузер и введите в поле поиска «ЦИК официальный сайт». Первый же предложенный вариант – это и есть сайт, который мы ищем. Ознакомьтесь с навигацией. Обратите внимание: в разделе «Избиратели» можно ознакомиться с полезной информацией и задать вопросы.
Отдельное место в меню отведено выборам Президента Российской Федерации. Давайте зайдем в этот раздел! Итак, мы видим здесь несколько пунктов, каждый из которых содержит полезную информацию о порядке голосования, зарегистрированных кандидатах и можем подробнее ознакомиться со сведениями о них.
В разделе «Голосование по месту нахождения» представлено несколько роликов, наглядно демонстрирующих процедуру голосования как по месту нахождения, так и по месту жительства (Демонстрация и обсуждение мультипликационных роликов).
3 этап: подведение итогов.
Ребята, многие из вас будут впервые принимать участие в выборах, и от вашего голоса будет зависеть судьба России.
Воспитывайте в себе гражданина! Гражданственность равносильна патриотизму, любви к Родине, неравнодушному отношению к судьбе страны и будущих поколений.
18 марта каждому предстоит сделать выбор. И, как мы с вами сегодня убедились, сделать это с учетом современного оснащения избирательных комиссий очень просто, а законодательство о выборах постоянно совершенствуется.
Всем спасибо за работу!
Список использованных источников
Нормативно-правовые акты:
Конституция Российской Федерации (принята на референдуме 12 декабря 1993 г)
Федеральный закон от 10 января 2003 года № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации»
Интернет-ресурсы:
Официальный сайт Центральной избирательной комиссии Российской Федерации http://www.cikrf.ru/