12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Андросова Валерия Васильевна106
Россия, Липецкая обл., Лебедянский район, п. Агроном
0

Методическая разработка плана-конспекта внеклассного мероприятия ««Мы – граждане Российской Федерации»

Тема: «Мы – граждане Российской Федерации»

Цель: формирование у школьников российской гражданской идентичности посредством изучения Основного Закона России.

Задачи :

- формировать правовую культуру, правосознание обучающихся, их уважение к Основному Закону нашей жизни через понимание ими определяющей роли конституционно-правового строя в жизни личности, общества, власти, защиты прав и свобод граждан как важнейшей конституционной обязанности и гарантии государства;

- развивать у школьников чувство гордости за Россию как многонациональную, поликультурную, поликонфессиональную страну, её многонациональный народ, являющийся единственным источником власти в стране, как уникальное пространство, на территории которого веками складывались отношения добрососедства, конструктивного взаимодействия, согласия и взаимопонимания представителей различных народов;

- развивать навыки ведения диалога по вопросам важнейших прав, свобод и обязанностей гражданина, понимания механизмов их защиты и способов реализации;

- способствовать формированию активной жизненной позиции школьников, их гражданскому самоопределению, стремлению к самореализации в России;

- формировать понимание сущности и воспитывать необходимость принятия обучающимися таких ценностей, как ценность человеческой жизни, свободы, равноправия и достоинства людей, здоровья, опыта гуманных отношений с окружающими, негативного отношения к жестокости, насилию, нарушению прав личности; мотивировать обучающихся к осознанному поведению на основе понимания и принятия ими морально-правовых регуляторов жизни общества и государства.

Ожидаемые результаты:

Личностные результаты:

Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД: учитывают ориентиры, данные учителем; адекватно воспринимают указания на ошибки и исправляют найденные ошибки.

Познавательные: привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи; осуществляют анализ, сравнение, делают выводы.

Коммуникативные: сотрудничают с товарищами при выполнении заданий: устанавливают и соблюдают очерёдность действий, сравнивают полученные результаты, выслушивают партнёра, корректно сообщают товарищу об ошибках; задают вопросы с целью получения нужной информации.

Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, цитаты из Конституции, гос. символы, сборники с текстом Конституции РФ.

Форма проведения: познавательная игра.





Этапы урока

Содержание педагогического взаимодействия

УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I. Мотивационный этап

Наше сегодняшнее занятие посвящается Конституции Российской Федерации. Во время игры мы закрепим и расширим знания об основном законе России –Конституцию РФ, познакомимся с эти документом более подробно.


Внимательно слушают учителя.



Положительное отношение к учению

II. Содержательная часть


1.Артикуляционная разминка











































Историческая справка.

























































































































I этап игры. Блиц – турнир. Обучающиеся делятся на две команды.















































II этап игры. Закончи предложение взятое из ст. Основного закона.












































5. III этап. Восстановить истину.







































IV этап. «Знаешь ли ты конституционные права»


- Вспомним, когда и как был принят основной закон нашего государства. (Верно, 12 декабря 1993 г., всенародным голосованием, что уже подчеркивает ее характер)

-Что такое конституция?

Выступление за ранее подготовленных обучающихся

1-й обучающийся: Термин «конституция» произошел от латинского слова «конститутио», что обозначает устройство, постановление. Конституция – это основной государства, определяющий его общественное и государственное, порядок и принципы образования представительных органов власти, избирательную систему, основные права и обязанности граждан.

Почему Конституцию называют основой текущего законодательства?

2-й обучающийся: Конституция – это основа всего текущего законодательства, т.к. все законы и правовые акты, принимаемые в нашей стране, должны ориентироваться на нее, не могут ей противоречить.

В чем основное предназначение Конституции?

3-й обучающийся: Истинный смысл и предназначение Конституции состоит в том, чтобы обеспечить необходимое ограничение власти, закрепить неотьемлемые права граждан, сбалансировать интересы всех слоев общества

Чтобы ограничить произвол сильных по отношению к слабым, чтобы установить, как гласит статья 7 нашей Конституции, социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие каждого человека не зависимо от нации, пола, социального происхождения.

1-й обучающийся: Одна из первых Конституций и самых старых , т.к. она практически не менялась, а лишь дополнялась новыми статьями в соответствии с духом времени, была принята в 1787г. в США. Ей без малого 230 лет.

2-й обучающийся: В Росси до 1918г. не было Конституции. Первые попытки создать ее принадлежат декабристам Павлу Пестелю и Никите Муравьеву.Их горькую судьбу вы, конечно помните: крепостная Россия в начале XIX века не была еще готова к переходу от господства царского самодержавия к власти права и закона. Примером может служить один трагикомический факт. Очевидцы утверждали, что метежные солдаты, пришедшие, в декабре 1825г. на Сенатскую площадь Петербурга, кричали: «Да здравствует Константин и его жена Конституция!» Не слишком понимая тонкости права и престолонаследия, они полагали, что Конституция – это жена великого князя Константина, который должен был сменить на троне своего брата – умершего императора Александра I.

3-й обучающийся: Но с середины XIX в. в России все же начинается медленный, трудный процесс вызревания первых ростков конституционного строя. Александр II, годы его правления не случайно принято называть эпохой великих реформ, сделал три великих шага на пути установления Конституции: отменил крепостное право, провел Земскую реформу, в результате которой сложилось автономное муниципальное самоуправление, хотя не по всей России, провел судебную реформу, создав относительно независимую, демократическую судебную систему.

4-й обучающийся: Уже в наши дни, оценивая эти реформы с высоты исторического опыта, специалисты приходят к выводу, что эти шаги резко ускорили демократические процессы в России причем именно так, как требуется по высоким меркам цивилизации, - через право, закон, суд.

5-й обучающийся: Следующий крупный шаг был сделан 17 октября 1905г. Император Никола II подписал манифест «Об усовершенствовании государственного порядка». В нем царь «даровал» своим подданным политические права и свободы, а также законодательный орган – Государственную думу, избираемую на основе народного представительства. Этот документ фактически принято считать первой русской конституцией, а Думу – первым русским парламентом.

6-й обучающийся: Потом были четыре советские Конституции – 1918года, 1924года,

1936 г ода и 1977года. По мнению ученых – правоведов, эти Конституции выполняли в основном политико –пропагандистические функции. За годы советской власти система права, законов и право-судия была деформирована. Положение стало только меняться в середине 80-х годов и особенно после путча 1991 года, когда в стране начались коренные преобразования. После долгой, порой мучительной работы многих и многих специалистов правоведов и юристов была разработана Конституция Российской Федерации – первая демократическая Конституция в истории России.

7-й обучающийся: Конституция России - это не только достаточно сложный, но и

достаточно большой по объему политический документ: он состоит из краткой вступительной части ( приамбулы) и двух разделов; первый раздел содержит 9 глав, 137 статей, второй – 9 положений.

Каждой команде задается по вопросу. ( стоимость вопроса 1 балл) Ответ давать нужно быстро, в случае заминки с ответом, вопрос переходит к команде противника.

Вопросы:

(задаются поочередно каждой команде)

1.Сколько разделов в Конституции РФ?

2. Сколько глав в Конституции РФ?

3. Президент РФ избирается на сколько лет?

4.Во сколько лет можно стать Президентом РФ?

5. На какие II палаты делится Федеральное Собрание РФ?

6. Какую власть осуществляет Правительство РФ?

7. Сколько лет нужно достичь, чтобы стать судьей?

8. Чтобы стать депутатом Гос Думы, сколько должно быть лет гражданину РФ?

9. Кто является единственным источником власти и носителем суверенитета в Российской Федерации?

10. Что имеет высшую юридическую силу в нашем государстве?

11.Что подлежит обязательному опубликованию?

12. С какого возраста гражданин РФ может в полном объеме осуществлять свои права и обязанности?

13. Что, по Конституции РФ является высшей ценностью?

14. Сколько статей в нашей Конституции?

Задание для капитанов:

Установить как соотносятся понятия, аргументировано доказать можно ли между ними поставить знак равно, т.е. установить одинаковы ли они по смыслу.

I капитану- установить одинаковы ли по смыслу понятия «человек» и «гражданин».

II – «закон » и «право»

На листе записаны предложения, изъятые из статей Конституции

Вставить в них вместо пропусков нужные слова, таким образом, чтобы не исказить смысл ( каждой команде по 7отрывков ).

1.Ст.2. Человек, его права и свободы являются

2. Ст. 14. Религиозные объединения отделены от государства и равны…

3. Ст. 19. Все равны перед законом и

4. Ст. 21. Достоинство личности охраняется

5. Ст. 22. Каждый имеет право на свободу и

6. Ст. 23. Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни,

личную и семейную тайну, защиту

7. Ст. 29. Каждому гарантируется свобода мысли и

8. Ст. 41. Каждый имеет право на охрану здоровья и

9. Ст. 46. Каждому гарантируется судебная защита его прав и

10. Ст. 58. Каждый обязан охранять природу и окружающую среду, бережно относиться к

11.Ст. 60 Гражданин РФ может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности с

12.Ст. 91.Президент РФ обладает

13.Ст. 95. Федеральное Собрание состоит из II палат – Совета Федерации и

14.Ст. 118 . Правосудие в РФ осуществляется только

Раздаются листы с неправильным текстом статей Конституции. Задача ребят исправить ошибки, написав рядом правильный текст.

Задание к этапу.

(Каждой команде по 5ст.)

1. Российская Федерация (Россия) есть тоталитарное государство с монархической формой правления.

2. Достоинство личности охраняется самой личностью, а не государством.

3. До судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 72часов

4. Граждане РФ не имеют право собираться мирно, без оружия ,проводить собрания, митинги, шествия и пикетирование

5. Право частной собственности охраняется гражданином.

6. Только избранные люди имеют право на свободу и личную не прикосновенность.

7. Гражданин РФ может быть выслан за пределы РФ и может быть выдан другому государству

8. В РФ признается идеологическое единство

9. Совет Федерации и Гос. Дума заседают совместно

10.Закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, имеет обратную сторону

Задание: каждой команде поочередно перечислять по 1 праву.

Растолковать I команде, что обозначает право на свободу совести, а II – право на социальное обеспечение.

Внимательно слушают учителя

Отвечают на вопросы

Конститу́ция (от лат. constitutio — «устройство, установление, сложение») — основной закон государства, особый нормативный правовой акт, имеющий высшую юридическую силу.

Читает 1-й обучающийся

Внимательно слушают выступающего

Отвечают на вопросы




Конституцию РФ называют Основным законом страны, потому что в ней содержатся самые главные, основные правила общественного и государственного устройства РФ. 

Читает 2-й обучающийся

Внимательно слушают выступающего

Отвечают на вопросы

Сущность Конституции состоит в закреплении равновесия основных интересов и воли различных социальных слоев общества. Действие Конституции распространяется на всей территории государства. 

Читает 3-й обучающийся



Внимательно слушают выступающего и учителя













Читает 1-й обучающийся

Внимательно слушают выступающего




Читает 2-й обучающийся

Внимательно слушают выступающего
























Читает 3-й обучающийся

Внимательно слушают выступающего

















Читает 4-й обучающийся

Внимательно слушают выступающего










Читает 5-й обучающийся

Внимательно слушают выступающего














Читает 6-й обучающийся

Внимательно слушают выступающего






















Читает 7-й обучающийся

Внимательно слушают выступающего







Внимательно слушают задания







Ответы:

(2)

(9глав)

(на 4года)

(не моложе 35)

(Совет Федерации и Гос. Дума)


(исполнительную)

(25)


(21)


(многонациональный народ)


(Конституция)

(законы )


(с 18 лет)


(человек, его права, и свободы)


(137)



Внимательно слушают








Внимательно слушают



(высшей ценностью)


(перед законом )

(судом)

(государством)

(личную неприкосновенность)


(своей чести и доброго имени)


(слова)

(медпомощь)


(свобод)


(природным богатствам)


(18лет)


(неприкосновенностью)


(Гос. Думы)

(судом )



Внимательно слушают учителя



Слушают задания






(до судебного решения лицо не может быть задержано более. чем на48 часов )

(имеют право собираться мирно, без оружия, проводить …)


(охраняется законом)


(каждый имеет это право)



(не может)


(многообразие)


(раздельно)


(обратной стороны не имеет)


Внимательно слушают задание












Метапредметные: организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность.











Коммуникативные:

Стремиться к сотрудничеству, Участвовать в коллективном обсуждении проблем Умение вступать в учебный диалог с учителем.














Познавательные: Выдвигать гипотезы о связях событий, явлений







Регулятивные: Прогнозировать дальнейшее развитие событий










Личностные: Формировать учебно-познавательную мотивацию
















Коммуникативные:

Стремиться к сотрудничеству, Участвовать в коллективном обсуждении проблем














Регулятивные: Анализировать средства достижения цели, ставить учебные задачи






Коммуникативные:

Формулировать свою позицию, излагать её письменно и устно.







Познавательные: Знать требования к работникам правоохранительных органов. Делать выводы на основе документа











Коммуникативные:

Стремиться к сотрудничеству, Участвовать в коллективном обсуждении проблем Умение вступать в учебный диалог с учителем.














Познавательные: Выдвигать гипотезы о связях событий, явлений







Регулятивные: Прогнозировать дальнейшее развитие событий




Личностные: Формировать учебно-познавательную мотивацию






Коммуникативные:

Стремиться к сотрудничеству, Участвовать в коллективном обсуждении проблем

III. Итог внеурочного занятия







1.Конституция какого государства является самой «старой»?

Сколько ей лет?

Внимательно слушает ответы каждого ученика

2.Когда была принята Конституция США?

3. Кто пытался еще в первой четверти XiX в. ввести в России конституцию?

Внимательно слушает ответы каждого ученика

Следит за интенсивностью других обучающихся

4. Сколько Конституций было в России до 1993г.?

Давайте вспомним, когда они были приняты?

-Что вам больше всего понравилось?

-Что не понравилось?

-Какие трудности возникали при выполнении заданий?

- Самой старой из действующих писанных конституций является Конституция США, принятая 17 сентября 1787 года на Филадельфийском конвенте.

- (1787)

- 15 марта 1818 года по заданию императора Александра I началась работа по подготовке проекта первой русской конституции

- (4)


Высказывают свое мнение о мероприятии, обсуждают проблемы и затруднения в их выполнении .

Регулятивные: Анализировать средства достижения цели, ставить учебные задачи

Положительное отношение к учению.

Постановка проблемного вопроса

Умение вступать в учебный диалог с учителем.

IV. Организованное окончание урока.

-На этом наше внеурочное занятие закончилось. Все встали, до свидания!


Встали и попрощались.

Положительное отношение к учению.







Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.