Технологическая карта урока по теме «Конституция Российской Федерации» (10 класс)
Пояснительная записка к презентации
Технологическая карта урока по теме «Конституция Российской Федерации»
Учебный предмет: право
Класс: 10
Тип урока: урок изучения нового материала
Оборудование: проектор, карточки для групповой работы, ватман, маркеры.
Цель: закрепить знания по основам конституционного строя РФ и формировать навыки самостоятельного получения и обобщения полученной информации, умений анализировать, сравнивать, переводить текстовую информацию в схемы.
Задачи:
образовательные: развивать умение работы с юридическими документами; развивать навыки постановки и разрешения проблем; обогащать и усложнять обществоведческий понятийный аппарат учащихся; развивать навыки заполнения схем;
развивающие: развитие связной устной речи, зрительного и слухового восприятия, развитие мыслительной деятельности учащихся (операций анализа и синтеза);
воспитательные: формировать уважение к Конституции РФ, правопорядку, закону; воспитывать нравственно-патриотические качества у учащихся; формировать гражданскую позицию учащихся.
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
||
Познавательная |
Коммуникативная |
Регулятивная |
|
Осуществляемые действия |
Осуществляемые действия |
Осуществляемые действия |
|
Постановка цели и задачи урока |
|||
1.Приветствует обучающихся, показывает слайд 2. Просит выдвинуть предположение о теме предстоящего урока. 3.Организует беседу, выявляющую цели урока и мотивирует учебной деятельности 4.Подводит итог беседы |
По слайду выдвигают гипотезы о теме урока. Выделяют существенную информацию из слайда. |
Приветствуют учителя. Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме. |
Выдвигают гипотезы о цели урока, строят план работы на уроке. |
Актуализации знаний |
|||
1.Задает вопросы с целью актуализации опорных знаний. 2.Предлагает задание, направленное на актуализацию знаний. |
1. Дают определение понятия «конституция». 2.Анализируют, сравнивают: выявляют общие черты и сходства, делают выводы. |
1.Слушают вопросы учителя, отвечают на них. 2. Слушают ответы своих одноклассников |
Оценивают правильность ответов своих одноклассников. Осуществляют контроль, по мере необходимости исправляют |
Применение знаний и умений в новой ситуации |
|||
1. Организует работу с текстом Конституции по группам. |
1 группа: Исправляют ошибки в тексте, опираясь на свои знания. Опираясь на слайд, представляют информацию в устной форме. 2 группа: составляют схему органов государственной власти в РФ. Находят необходимую информацию по теме «Верховные органы власти в РФ», в документальном источнике. Представляют информацию в наглядной форме. 3 группа: решают правовые задачи, используя текст 2 главы Конституции |
Организуют сотрудничество в группе, находят общее решение. Организуют сотрудничество в группе, находят общее решение. Представляю проект плаката «Верховные органы власти в РФ» |
Планируют совместные действия в соответствии с поставленной задачей. Оценивают правильность ответов в группе, находят и исправляют ошибки. |
Контроль закрепления, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. |
|||
1. Организует работу по контролю закрепления полученных знаний |
Применяют знания для самостоятельного решения заданий формата ГИА |
Взаимодействуют с учителем во время контроля осуществляемого в тестовом режиме. |
Оценивают правильность ответов в одноклассников, находят и исправляют ошибки. |
Рефлексия (подведение итогов занятия) |
|||
1.Организует фронтальную работу по соотношению цели и результатов учебной деятельности на уроке. |
Строят логическое рассуждение о соотношении цели и результатов учебной деятельности на уроке. |
Формулируют собственное мнение и позицию, аргументируют и соотносят её с позициями партнёров |
Учащиеся соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия Намечаются цели дальнейшей деятельности |
Задачи по Конституционному праву
Правовые задачи для третьей группы. Решите задачу, используя текст второй главой Конституции. При ответе обязательно укажите ссылку на соответствующую статью.
Задача № 1
Авиакомпания “Сибирские авиалинии” установила новые тарифы на перевозки для тех пассажиров, кто из-за габаритов своего тела не в состоянии сесть в стандартное самолетное кресло (застегнуть себя стандартным ремнем безопасности и опустить подлокотники) . Они
должны оплатить поездку по двойному тарифу. В обоснование нововведения руководство компании привело более полутора тысяч случаев жалоб пассажиров, что соседи- толстяки буквально сидят на них во время полета.
Через несколько недель в городской суд г. Новосибирска поступила жалоба от клиента компании, с которого потребовали двойную плату.
Имеет ли место действительная дискриминация? Решите дело.
Задача № 2
Гражданин П. обратился к начальнику почтового отделения с жалобой на то, что получил заказное письмо открытым, и попросил разобраться в случившемся. Начальник почтового отделения заявил, что такими мелочами, как разбирательство по поводу вскрытого письма, он заниматься не станет. Тогда П. подал на него жалобу в федеральный суд. Имеются ли основания для обращения в суд? Что говорят об этом положения Конституции РФ? Для ответа обратитесь к ст. 23 Конституции РФ.
Задача № 3
Администрация высшего учебного заведения предъявила доценту П. обвинение в том, что он на проводимом учебном занятии утверждал, что нет оснований считать Российскую Федерацию демократическим государством.
Обоснованны ли претензии администрации к доценту П.? Для ответа обратитесь к ст. 29 Конституции РФ.
Текст с ошибками
Конституция Росси́йской Федера́ции — высший нормативный правовой акт Российской Федерации. Принята парламентом Российской Федерации 12 декабря 1995 года. Вступила в силу со дня официального опубликования 25 декабря 1993 года. Среди прочего упразднила Съезд народных депутатов, Верховный Совет России и заменила их Законодательным собранием РФ, состоящим из Совета Федерации, в который входило по 2 представителя от каждого субъекта Федерации, и Государственной думы, назначаемой президентом.
Действующая Конституция России состоит из Преамбулы и трех разделов. В Преамбуле провозглашается, что парламент России принимает данную Конституцию; закрепляются тоталитарные и гуманистические ценности; определяется место России в современном мире.
Первый раздел включает 7 глав и состоит из 137 статей, закрепляющих основы политической, общественной, правовой, экономической, социальной систем в Российской Федерации
Здесь будет файл: /data/edu/files/f1460563719.pptx (Презентация к уроку "Конституция РФ")
Лихина Елена Викторовна
Сафонова Елена Валерьевна