12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Татьяна Горбунова520
Россия, село Уват
9

Урок по теме «Конституция РФ»



Технологическая карта урока по теме «Конституция Российской Федерации»

Учебный предмет: право

Класс: 10

Тип урока: урок изучения нового материала

Оборудование: проектор, карточки для групповой работы, ватман, маркеры.

Цель: закрепить знания по основам конституционного строя РФ и формировать навыки самостоятельного получения и обобщения полученной информации, умений анализировать, сравнивать, переводить текстовую информацию в схемы.

Задачи:

образовательные: развивать умение работы с юридическими документами; развивать навыки постановки и разрешения проблем; обогащать и усложнять обществоведческий понятийный аппарат учащихся; развивать навыки заполнения схем;

развивающие: развитие связной устной речи, зрительного и слухового восприятия, развитие мыслительной деятельности учащихся (операций анализа и синтеза);

воспитательные: формировать уважение к Конституции РФ, правопорядку, закону; воспитывать нравственно-патриотические качества у учащихся; формировать гражданскую позицию учащихся.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Постановка цели и задачи урока

1.Приветствует обучающихся, показывает слайд

2. Просит выдвинуть предположение о теме предстоящего урока.

3.Организует беседу, выявляющую цели урока и мотивирует учебной деятельности

4.Подводит итог беседы

По слайду выдвигают гипотезы о теме урока.

Выделяют существенную информацию из слайда.

Приветствуют учителя.

Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме.

Выдвигают гипотезы о цели урока, строят план работы на уроке.

Актуализации знаний

1.Задает вопросы с целью актуализации опорных знаний.

2.Предлагает задание, направленное на актуализацию знаний.

1. Дают определение понятия «конституция».

2.Анализируют, сравнивают: выявляют общие черты и сходства, делают выводы.

1.Слушают вопросы учителя, отвечают на них.

2. Слушают ответы своих одноклассников

Оценивают правильность ответов своих одноклассников.

Осуществляют контроль, по мере необходимости исправляют

Применение знаний и умений в новой ситуации

1. Организует работу с текстом Конституции по группам.

1 группа: Исправляют ошибки в тексте, опираясь на свои знания.

Опираясь на слайд, представляют информацию в устной форме.

2 группа: составляют схему органов государственной власти в РФ. Находят необходимую информацию по теме «Верховные органы власти в РФ», в документальном источнике.

Представляют информацию в наглядной форме.

3 группа: решают правовые задачи, используя текст 2 главы Конституции

Организуют сотрудничество в группе, находят общее решение.

Организуют сотрудничество в группе, находят общее решение.

Представляю проект плаката «Верховные органы власти в РФ»

Планируют совместные действия в соответствии с поставленной задачей.

Оценивают правильность ответов в группе, находят и исправляют ошибки.

Контроль закрепления, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

1. Организует работу по контролю закрепления полученных знаний

Применяют знания для самостоятельного решения заданий формата ГИА

Взаимодействуют с учителем во время контроля осуществляемого в тестовом режиме.

Оценивают правильность ответов в одноклассников, находят и исправляют ошибки.

Рефлексия (подведение итогов занятия)

1.Организует фронтальную работу по соотношению цели и результатов учебной деятельности на уроке.

Строят логическое рассуждение о соотношении цели и результатов учебной деятельности на уроке.

Формулируют собственное мнение и позицию, аргументируют и соотносят её с позициями партнёров

Учащиеся соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия

Намечаются цели дальнейшей деятельности

 

Задачи по Конституционному праву

Правовые задачи для третьей группы. Решите задачу, используя текст второй главой Конституции. При ответе обязательно укажите ссылку на соответствующую статью.

Задача № 1

Авиакомпания “Сибирские авиалинии” установила новые тарифы на перевозки для тех  пассажиров, кто из-за габаритов своего тела не в состоянии сесть в стандартное самолетное  кресло (застегнуть себя стандартным ремнем безопасности и опустить подлокотники) . Они 
должны оплатить поездку по двойному тарифу. В обоснование нововведения руководство компании привело более полутора тысяч случаев жалоб пассажиров, что соседи- толстяки  буквально сидят на них во время полета. 

Через несколько недель в городской суд г. Новосибирска поступила жалоба от клиента компании, с которого потребовали двойную плату.

Имеет ли место действительная дискриминация? Решите дело. 

Задача № 2

Гражданин П. обратился к начальнику почтового отделения с жалобой на то, что получил заказное письмо открытым, и попросил разобраться в случившемся. Начальник почтового отделения заявил, что такими мелочами, как разбирательство по поводу вскрытого письма, он заниматься не станет. Тогда П. подал на него жалобу в федеральный суд. Имеются ли основания для обращения в суд? Что говорят об этом положения Конституции РФ? Для ответа обратитесь к ст. 23 Конституции РФ.

Задача № 3

Администрация высшего учебного заведения предъявила до­центу П. обвинение в том, что он на проводимом учебном занятии утверждал, что нет оснований считать Российскую Федерацию демократическим государством.

         Обоснованны ли претензии администрации к доценту П.? Для ответа обратитесь к ст. 29 Конституции РФ.

 

Текст с ошибками

         Конституция Росси́йской Федера́ции — высший нормативный правовой акт Российской Федерации. Принята парламентом Российской Федерации 12 декабря 1995 года. Вступила в силу со дня официального опубликования 25 декабря 1993 года. Среди прочего упразднила Съезд народных депутатов, Верховный Совет России и заменила их Законодательным собранием РФ, состоящим из Совета Федерации, в который входило по 2 представителя от каждого субъекта Федерации, и Государственной думы, назначаемой президентом.

        Действующая Конституция России состоит из Преамбулы и трех разделов. В Преамбуле провозглашается, что парламент России принимает данную Конституцию; закрепляются тоталитарные и гуманистические ценности; определяется место России в современном мире.

        Первый раздел включает 7 глав и состоит из 137 статей, закрепляющих основы политической, общественной, правовой, экономической, социальной систем в Российской Федерации

 


Здесь будет файл: /data/edu/files/f1460563719.pptx (Презентация к уроку "Конституция РФ")
 

Опубликовано


Комментарии (2)

Лихина Елена Викторовна, 01.06.16 в 17:57 2Ответить Пожаловаться
Спасибо, Татьяна, не знаю Вашего отчества. Очень хорошая разработка! Занесла в избранное.
Сафонова Елена Валерьевна, 04.06.16 в 18:20 2Ответить Пожаловаться
Спасибо, очень полезно, возьму для классного часа.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.