Методическая разработка урока «Спортивные игры. Волейбол»

0
0
Материал опубликован 26 September 2018

Разработка урока физической культуры.

Тема урока: Спортивные игры. Волейбол. 

Тип урока: урок освоения навыков игры в волейбол

Цели  урока:.

1.     Изучить технику приема и  передачи мяча.

2.     Ознакомить студентов с отдельными элементами игры в волейбол.

3.     Развивать физические качества: быстроту, ловкость. Пропаганда здорового образа жизни.

4.     Формировать чувство коллективизма, товарищества и взаимовыручки в командных играх.

Ход урока:

 

I. Подготовительная часть.

 

Построение, приветствие, проверка группы.

Сообщение задач и порядка проведения урока.

Строевые приемы на месте.

Ходьба. Бег по кругу, правым, левым боком, спиной вперед. ОРУ в движении.

Специальные упражнения:

1) Ускорение по диагонали.

2) Бег с высоким подниманием бедра.

3) Бег с захлестыванием голени.

4) Отжимание от пола.

 

Студенты строятся в одну шеренгу.

-Направо, налево, кругом.

Преподаватель следит за дисциплиной, правильностью и качеством выполнения упражнений.

II. Основная часть.

1. Вступительное слово учителя:

Волейбол - это спортивная игра. Волейболисты должны обладать хорошими физическими качествами - прыгучестью, силой, координацией, выносливостью, быстротой, а также природными физическими данными. В игре большое количество выполняемых прыжков, ударов, блоков, падений, красивые розыгрыши мяча. Ира оказывает оздоровительное, воспитательное воздействие.

 

2. Изучение техники приема и передачи мяча.

 

2.1. Изучение техники приема мяча снизу двумя руками:

а) объяснение и показ

б) выполнение упражнения

 

2.2. Изучение техники приема передачи мяча двумя руками сверху:

 

а) объяснение и показ

б) выполнение упражнения

 

2.3. Игра «Мяч в воздухе»:

 

Построение  вдоль линии волейбольной площадки в одну шеренгу. Боковая линия волейбольной площадки – линия старта.

Показ. Инструктаж.

 

Следить за правильностью постановки ног и рук.

 

По команде стартуют, пробегают 6-8 шагов.

Следить за правильностью выполнения упражнения

 

Студенты делятся на две команды, выстраиваются вдоль волейбольной площадки напротив друг друга. В одной команде у каждого по мячу.

 

По команде студенты набрасывают мяч своему партнеру для приема мяча снизу. Затем меняются.

 

То же самое сверху.

 

Студенты делятся на две команды, располагаются по кругу. В каждой команде по мячу. Используя прием мяча снизу, подают мяч в своем кругу. Игрок, не принявший мяч или уронивший его, выбывает. Побеждает команда, в которой останется больше игроков.

III. Заключительная часть.

 

Построение в шеренгу.

Подведение итогов урока. Выделение лучших студентов. 

Комментарии
Комментариев пока нет.