Методическая разработка урока «Спортивные игры. Волейбол»
Разработка урока физической культуры.
Тема урока: Спортивные игры. Волейбол.
Тип урока: урок освоения навыков игры в волейбол
Цели урока:.
1. Изучить технику приема и передачи мяча.
2. Ознакомить студентов с отдельными элементами игры в волейбол.
3. Развивать физические качества: быстроту, ловкость. Пропаганда здорового образа жизни.
4. Формировать чувство коллективизма, товарищества и взаимовыручки в командных играх.
Ход урока:
I. Подготовительная часть.
Построение, приветствие, проверка группы.
Сообщение задач и порядка проведения урока.
Строевые приемы на месте.
Ходьба. Бег по кругу, правым, левым боком, спиной вперед. ОРУ в движении.
Специальные упражнения:
1) Ускорение по диагонали.
2) Бег с высоким подниманием бедра.
3) Бег с захлестыванием голени.
4) Отжимание от пола.
Студенты строятся в одну шеренгу.
-Направо, налево, кругом.
Преподаватель следит за дисциплиной, правильностью и качеством выполнения упражнений.
II. Основная часть.
1. Вступительное слово учителя:
Волейбол - это спортивная игра. Волейболисты должны обладать хорошими физическими качествами - прыгучестью, силой, координацией, выносливостью, быстротой, а также природными физическими данными. В игре большое количество выполняемых прыжков, ударов, блоков, падений, красивые розыгрыши мяча. Ира оказывает оздоровительное, воспитательное воздействие.
2. Изучение техники приема и передачи мяча.
2.1. Изучение техники приема мяча снизу двумя руками:
а) объяснение и показ
б) выполнение упражнения
2.2. Изучение техники приема передачи мяча двумя руками сверху:
а) объяснение и показ
б) выполнение упражнения
2.3. Игра «Мяч в воздухе»:
Построение вдоль линии волейбольной площадки в одну шеренгу. Боковая линия волейбольной площадки – линия старта.
Показ. Инструктаж.
Следить за правильностью постановки ног и рук.
По команде стартуют, пробегают 6-8 шагов.
Следить за правильностью выполнения упражнения
Студенты делятся на две команды, выстраиваются вдоль волейбольной площадки напротив друг друга. В одной команде у каждого по мячу.
По команде студенты набрасывают мяч своему партнеру для приема мяча снизу. Затем меняются.
То же самое сверху.
Студенты делятся на две команды, располагаются по кругу. В каждой команде по мячу. Используя прием мяча снизу, подают мяч в своем кругу. Игрок, не принявший мяч или уронивший его, выбывает. Побеждает команда, в которой останется больше игроков.
III. Заключительная часть.
Построение в шеренгу.
Подведение итогов урока. Выделение лучших студентов.