12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Виноградова Светлана Анатольевна426
Россия, Курганская обл., Курган
Материал размещён в группе «Физкультура и спорт»
2

Технологическая карта урока по теме «Спортивные игры. Волейбол» для 5 класса

Технологическая карта (конспект) урока по волейболу Урок №1

Тема урока (занятия)

Спортивные игры. Волейбол. Основные понятия. Стойки и перемещения. 5 класс.

Тип урока (занятия)

Изучение нового материала

Место урока (занятия) в учебной программе

Учебная программа 5 класса рассчитана на 102 ч. в год. Разработана с учетом трехчасовой недельной нагрузки по предмету «Физическая культура». Тема «Спортивные игры. Волейбол» в тематическом плане представлена в 3 четверти.

Продолжительность урока (занятия)

40 минут

Цель

Формировать знания и представление учащихся о спортивной игре – волейбол.

Задачи

Познакомить с основными понятиями в волейболе.

Разучить стойку волейболиста.

Развивать скоростные качества, координацию движений.

Воспитывать дисциплинированность, чувство коллективизма и взаимопомощи.

Основные понятия

Волейбол, расстановка игроков на площадке, стойка волейболиста, перемещения

Междисциплинарные связи

История, биология

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);

выполнять основные технические действия и приемы игры волейбол в условиях учебной и игровой деятельности

Принципы обучения

демократизация и гуманизация педагогического процесса; педагогика сотрудничества, деятельностный подход; интенсификация и оптимизация; соблюдение дидактических правил; расширение межпредметных связей

Место проведения урока (занятия)

Спортивный зал

Формы организации образовательной деятельности

Урок

Средства обучения

Волейбольные мячи, таблички с номерами, плакат

Технологии, методы, приемы обучения

Технологии: здоровьесберегающие, личностно- ориентированные, дифференцированного обучения, игровые и групповые технологии.  Методы и приёмы: рассказ, показ, практические упражнения, игровой метод, соревновательный метод.

Используемые методические разработки и дидактические материалы

Методические разработки – комплекс ОРУ с мячом, комплекс упражнений для развития скоростных качеств

Кадровое обеспечение

Учитель физической культуры

Требования, особые условия и ограничения при реализации урока (занятия)

Выполнение техники безопасности на уроке физической культуры

Методы и механизмы оценки результативности

Диагностическая карта УУД. Оценка. Самоконтроль, самооценка.

Список литературы

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;

Примерная основная образовательная программа основного общего образования

М. Я. Виленский, В. И. Лях.Физическая культура. 5—7 классы/Под редакцией М. Я. Виленского. Учебник

Г.А. Калодницкий, В. С. Кузнецов, М. В. Маслов. Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол (серия «Работаем по новым стандартам»).

Пономарёва Л.П. Подготовительные и подводящие упражнения на уроках физкультуры(волейбол ), Методические рекомендации.

КоджаспаровЮ.Г. Развивающие игры на уроках физической культуры

Технология проведения 1-го урока

Этап урока (занятия)

Цель и задачи

Время (в мин.)

Содержание урока (занятия):

деятельность педагога (с описанием форм, средств, технологий, методов, приемов) и деятельность обучающихся

Общие методические указания по проведению урока (занятия)

Результаты

Вводный(подготовительный)

Цель: Формировать знания и представление учащихся о спортивной игре – волейбол.

Познакомить с основными понятиями в волейболе.

Разучить стойку волейболиста.

3.Развивать скоростные качества, координацию движений.

2 мин

2 мин

4 мин

5 мин

1 Построение. Приветствие. Сообщение задач урока.

2.Строевые упражнения.

3. Ходьба:

- на носках, руки вверх;

- на пятках, руки в сторону;

- на внешней стороне стопы, руки на поясе.

4. Бег:

- обычный;

- с высоким подниманием бедра;

- с захлёстыванием голени.

- бег приставными шагами по контуру волейбольной площадки правым(левым) боком;

- бег спиной вперёд;

-с ускорением.

5. ОРУ с мячом.

Четкое выполнение команд «Равняйсь «, Смирно!»

Повороты «Направо, налево , кругом».

Следить за осанкой, плечи развернуты, смотреть прямо перед собой.

Соблюдать дистанцию при движении в колонне

выполнение команд без ошибок

Основной

 

5 мин

5 мин

8 мин

 

4 мин

1. Основные понятия в волейболе.

Волейбол - спортивная игра с мячом через сетку двух команд по шесть человек в каждой. В 1895 г. в одном из колледжей США доктор Уильяме Морган придумал новую игру. Назвал ее «волейбол», что дословно означает «мяч в воздухе» (летающий мяч).

Площадка в волейболе 18х9м. Верхний край сетки для мужчин - 2,34 м., для женщин - 2,24 м.

Мяч разрешается отбивать руками или любой частью тела, соприкосновение с мячом должно быть отрывистым и однократным. Нарушение этого правила штрафуется очком. Каждая команда имеет право на три касания мяча, но защищающаяся команда имеет право на четыре касания мяча если одно из них пришлось на блокирующего (игрок, который преграждает руками путь мячу).

Технические приёмы в волейболе:

-стойки и перемещения;

-передача (верхняя или нижняя);
подача(верхняя или нижняя);

-нападающий уда;
- блокирование.

Расстановка игроков по зоне 1,2,3,4,5,6,

Практическое задание:

2 команды по 6 человек. Каждый игрок берёт табличку с номером игровой зоны,и должен правильно встать на своё место.

Выигрывает команда, которая выполнит задание правильно и быстро.

Меняются таблики и команды.

2.Разучить стойку волейболиста:

Стойкой называют положение готовности волейболиста выполнить технический приём, например передачу (рис. 1).

Учащиеся стоят на боковой линии волейбольной площадки.

- имитация стойки волейболиста;

4-5 шагов, остановка прыжком, принять стойку волейболиста;

- ускорение до середины зала, остановка прыжком , принять стойку волейболиста.

Игра «День или ночь»

По команде «День» учащиеся перемещаются по залу приставными шагами (вправо, влево, вперёд, назад).

По команде «Ночь» останавливаются и принимают стойку волейболиста.

Проигрывает тот , кто потеряет равновесие.


 


 


 


 

Показать размеры площадки


 


 


 


 


 


 

Выполнить задание ,помогая друг другу.

2 1

3 6

4 5

 

Ноги должны быть согнуты, стопы на ширине плеч

одна нога впереди другой,

туловище наклонено вперёд, руки согнуты в локтях.

Возможные ошибки:

1. ноги прямые или слишком согнуты;

2. руки опущены;
3.туловище сильно наклонено вперёд.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Должны запомнить расстановку на площадке.

Заключительный

 

5 мин

Построение. Упражнения на восстановление дыхания.

Подведение итогов урока.

Домашнее задание

Комплекс упражнений для развития скоростных качеств

 
Опубликовано в группе «Физкультура и спорт»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.