12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Виноградова Светлана Анатольевна426
Россия, Курганская обл., Курган
Материал размещён в группе «Физкультура и спорт»
3

Технологическая карта урока по теме «Спортивные игры. Волейбол», 5 класс

Технологическая карта (конспект) урока по волейболу. Урок №3

Основные характеристики 3-го урока (занятия)

Тема урока (занятия)

Волейбол. Верхняя передача мяча

Тип урока (занятия)

комбинированный

Место урока (занятия) в учебной программе

Учебная программа 5 класса рассчитана на 102 ч. в год. Разработана с учетом трехчасовой недельной нагрузки по предмету «Физическая культура». Тема «Спортивные игры. Волейбол» в тематическом плане представлена в 3 четверти.

Продолжительность урока (занятия)

40 мин

Цель

Формировать знания, умения и навыки учащихся на занятиях по волейболу.

Задачи

1. Совершенствовать стойки и перемещения, верхнюю передачу мяча.

2.Конроль знаний основных понятий в волоейболе.

3. Развивать скоростную выносливость, координацию движений.

4. Воспитывать дисциплинированность, чувство коллективизма и взаимопомощи.

Основные понятия

Верхняя передача мяча, стойка волейболиста, перемещения

Междисциплинарные связи

биология

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);

выполнять основные технические действия и приемы игры волейбол в условиях учебной и игровой деятельности;

Принципы обучения

демократизация и гуманизация педагогического процесса; педагогика сотрудничества, деятельностный подход; интенсификация и оптимизация; соблюдение дидактических правил; расширение межпредметных связей.

Место проведения урока (занятия)

Спортивный зал

Формы организации образовательной деятельности

урок

Средства обучения

Волейбольные мячи, таблички с номерами, плакат

Технологии, методы, приемы обучения

Технологии: здоровьесберегающие, личностно- ориентированные, дифференцированного обучения, игровые и групповые технологии.  Методы и приёмы: рассказ, показ, практические упражнения, игровой метод, соревновательный метод.

Используемые методические разработки и дидактические материалы

Методические разработки – комплекс ОРУ в движении, комплекс упражнений для развития координации движения

Кадровое обеспечение

Учитель физической культуры

Требования, особые условия и ограничения при реализации урока (занятия)

Выполнение техники безопасности на уроке физической культуры

Методы и механизмы оценки результативности

Диагностическая карта УУД. Оценка. Самоконтроль, самооценка.

Список литературы

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;

Примерная основная образовательная программа основного общего образования

М. Я. Виленский, В. И. Лях.Физическая культура. 5—7 классы/Под редакцией М. Я. Виленского. Учебник

Г.А. Калодницкий, В. С. Кузнецов, М. В. Маслов. Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол (серия «Работаем по новым стандартам»).

Пономарёва Л.П. Подготовительные и подводящие упражнения на уроках физкультуры(волейбол ), Методические рекомендации.

КоджаспаровЮ.Г. Развивающие игры на уроках физической культуры

Технология проведения 3-го урока

Этап урока (занятия)

Цель и задачи

Время (в мин.)

Содержание урока (занятия):

деятельность педагога (с описанием форм, средств, технологий, методов, приемов) и деятельность обучающихся

Общие методические указания по проведению урока (занятия)

Результаты

Вводный(подготовительный)

Цель: Формировать знания, умения и навыки учащихся на занятиях по волейболу.

1. Совершенствовать стойки и перемещения, верхнюю передачу мяча.

2. Контроль знаний по основным понятиям в волейболе

3. Развивать скоростную выносливость, координацию движений.

4. Воспитывать дисциплинированность, чувство коллективизма и взаимопомощи

1 мин

2 мин

3мин

4 мин

1 Построение. Приветствие. Сообщение задач урока.

2.Строевые упражнения.

3. Ходьба:

- на носках, руки вверх;

- на пятках, руки в сторону;

- на внешней стороне стопы, руки на поясе.

4. Бег:

- обычный;

- с высоким подниманием бедра;

- с захлёстыванием голени.

5. ОРУ в движении.

Четкое выполнение команд «Равняйсь «, Смирно!»

Повороты «Направо, налево, кругом».

Следить за осанкой, плечи развернуты, смотреть прямо перед собой.

Соблюдать дистанцию при движении в колонне

выполнение команд без ошибок

Основной

 

5 мин


 


 


 


 


 


 

10 мин


 


 


 


 


 

10мин

1.Контроль знаний по основным понятиям в волейболе

Тест

1. Размер волейбольной площадки.

2. Нарисовать расстановку игроков на площадке

3.Сколько игроков на площадке в одной команде.

 4. Разновидность игры в волейбол

 5. Сколько надо набрать очков в решающей партии.

2. Совершенствование стоек и перемещений

Перестроение в 3 колонны.

Эстафеты:

- передача эстафетной палочки;

- бег приставным шагом правым боком, обратно левым;

- бег спиной, обратно - обычный бег.;

- ускорение из положения сидя на полу;

- ускорение до ориентира, взять мяч, передать следующему игроку;

- «Передал, садись» выполнить бросок капитану, присесть ит.д.

3. Совершенствование верхней передачи мяча:

- передача над собой(на количество раз) ;

- передача над собой(выполнить 10 передач, если мяч упал, то счет начать снова);

- передача в парах(один набрасывает, другой выполняет передачу).

3. Игра «Снежинки»

2 команды, у каждой команды одинаковое количество мячей, По сигналу, игроки перебрасывают мяч на сторону соперника, по сигналу игра прекращается. У кого меньше мечей, та команда и выигрывает.

Соблюдать технику безопасности при проведении эстафет


 


 


 


 


 

Следить за положением рук, исправлять ошибки.

Набрасывание мяча должно быть точно на голову партнёра.


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Нельзя бросать мяч под сеткой, и после остановки игры.

Выполнение перемещений без ошибок, в изменяющихся условиях


 


 


 


 

Умение выполнить верхнюю передачу над собой, в изменяющихся условиях


 


 

Умение выполнять упражнение на координацию, работать в команде.

Заключительный

 

5 мин

Построение. Упражнения на внимание и восстановление дыхания.

Подведение итогов урока.

Домашнее задание.

Комплекс упражнений для развития координации движения

 

4


 

Опубликовано в группе «Физкультура и спорт»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.