Технологическая карта урока физкультуры «Спортивные игры. Волейбол» (5 класс)
Технологическая карта (конспект) урока по волейболу. Урок №3
Основные характеристики 3-го урока (занятия)
Тема урока (занятия) |
Волейбол. Верхняя передача мяча |
Тип урока (занятия) |
комбинированный |
Место урока (занятия) в учебной программе |
Учебная программа 5 класса рассчитана на 102 ч. в год. Разработана с учетом трехчасовой недельной нагрузки по предмету «Физическая культура». Тема «Спортивные игры. Волейбол» в тематическом плане представлена в 3 четверти. |
Продолжительность урока (занятия) |
40 мин |
Цель |
Формировать знания, умения и навыки учащихся на занятиях по волейболу. |
Задачи |
1. Совершенствовать стойки и перемещения, верхнюю передачу мяча. 2.Конроль знаний основных понятий в волоейболе. 3. Развивать скоростную выносливость, координацию движений. 4. Воспитывать дисциплинированность, чувство коллективизма и взаимопомощи. |
Основные понятия |
Верхняя передача мяча, стойка волейболиста, перемещения |
Междисциплинарные связи |
биология |
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) |
характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек; раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств; самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их; выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений); выполнять основные технические действия и приемы игры волейбол в условиях учебной и игровой деятельности; |
Принципы обучения |
демократизация и гуманизация педагогического процесса; педагогика сотрудничества, деятельностный подход; интенсификация и оптимизация; соблюдение дидактических правил; расширение межпредметных связей. |
Место проведения урока (занятия) |
Спортивный зал |
Формы организации образовательной деятельности |
урок |
Средства обучения |
Волейбольные мячи, таблички с номерами, плакат |
Технологии, методы, приемы обучения |
Технологии: здоровьесберегающие, личностно- ориентированные, дифференцированного обучения, игровые и групповые технологии. Методы и приёмы: рассказ, показ, практические упражнения, игровой метод, соревновательный метод. |
Используемые методические разработки и дидактические материалы |
Методические разработки – комплекс ОРУ в движении, комплекс упражнений для развития координации движения |
Кадровое обеспечение |
Учитель физической культуры |
Требования, особые условия и ограничения при реализации урока (занятия) |
Выполнение техники безопасности на уроке физической культуры |
Методы и механизмы оценки результативности |
Диагностическая карта УУД. Оценка. Самоконтроль, самооценка. |
Список литературы |
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования; Примерная основная образовательная программа основного общего образования М. Я. Виленский, В. И. Лях.Физическая культура. 5—7 классы/Под редакцией М. Я. Виленского. Учебник Г.А. Калодницкий, В. С. Кузнецов, М. В. Маслов. Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол (серия «Работаем по новым стандартам»). Пономарёва Л.П. Подготовительные и подводящие упражнения на уроках физкультуры(волейбол ), Методические рекомендации. КоджаспаровЮ.Г. Развивающие игры на уроках физической культуры |
Технология проведения 3-го урока
Этап урока (занятия) |
Цель и задачи |
Время (в мин.) |
Содержание урока (занятия): деятельность педагога (с описанием форм, средств, технологий, методов, приемов) и деятельность обучающихся |
Общие методические указания по проведению урока (занятия) |
Результаты |
Вводный(подготовительный) |
Цель: Формировать знания, умения и навыки учащихся на занятиях по волейболу. 1. Совершенствовать стойки и перемещения, верхнюю передачу мяча. 2. Контроль знаний по основным понятиям в волейболе 3. Развивать скоростную выносливость, координацию движений. 4. Воспитывать дисциплинированность, чувство коллективизма и взаимопомощи |
1 мин 2 мин 3мин 4 мин |
1 Построение. Приветствие. Сообщение задач урока. 2.Строевые упражнения. 3. Ходьба: - на носках, руки вверх; - на пятках, руки в сторону; - на внешней стороне стопы, руки на поясе. 4. Бег: - обычный; - с высоким подниманием бедра; - с захлёстыванием голени. 5. ОРУ в движении. |
Четкое выполнение команд «Равняйсь «, Смирно!» Повороты «Направо, налево, кругом». Следить за осанкой, плечи развернуты, смотреть прямо перед собой. Соблюдать дистанцию при движении в колонне |
выполнение команд без ошибок |
Основной |
5 мин
10 мин
10мин |
1.Контроль знаний по основным понятиям в волейболе Тест 1. Размер волейбольной площадки. 2. Нарисовать расстановку игроков на площадке 3.Сколько игроков на площадке в одной команде. 4. Разновидность игры в волейбол 5. Сколько надо набрать очков в решающей партии. 2. Совершенствование стоек и перемещений Перестроение в 3 колонны. Эстафеты: - передача эстафетной палочки; - бег приставным шагом правым боком, обратно левым; - бег спиной, обратно - обычный бег.; - ускорение из положения сидя на полу; - ускорение до ориентира, взять мяч, передать следующему игроку; - «Передал, садись» выполнить бросок капитану, присесть ит.д. 3. Совершенствование верхней передачи мяча: - передача над собой(на количество раз) ; - передача над собой(выполнить 10 передач, если мяч упал, то счет начать снова); - передача в парах(один набрасывает, другой выполняет передачу). 3. Игра «Снежинки» 2 команды, у каждой команды одинаковое количество мячей, По сигналу, игроки перебрасывают мяч на сторону соперника, по сигналу игра прекращается. У кого меньше мечей, та команда и выигрывает. |
Соблюдать технику безопасности при проведении эстафет
Следить за положением рук, исправлять ошибки. Набрасывание мяча должно быть точно на голову партнёра.
Нельзя бросать мяч под сеткой, и после остановки игры. |
Выполнение перемещений без ошибок, в изменяющихся условиях
Умение выполнить верхнюю передачу над собой, в изменяющихся условиях
Умение выполнять упражнение на координацию, работать в команде. |
|
Заключительный |
5 мин |
Построение. Упражнения на внимание и восстановление дыхания. Подведение итогов урока. Домашнее задание. |
Комплекс упражнений для развития координации движения |
4