12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Виноградова Светлана Анатольевна426
Россия, Курганская обл., Курган
Материал размещён в группе «Физкультура и спорт»

Технологическая карта (конспект) урока по волейболу

Тема урока (занятия)

Спортивные игры. Волейбол. Основные понятия. Стойки и перемещения. 5 класс.

Тип урока (занятия)

Изучение нового материала

Место урока (занятия) в учебной программе

Учебная программа 5 класса рассчитана на 102 ч. в год. Разработана с учетом трехчасовой недельной нагрузки по предмету «Физическая культура». Тема «Спортивные игры. Волейбол» в тематическом плане представлена в 3 четверти.

Продолжительность урока (занятия)

40 минут

Цель

Формировать знания и представление учащихся о спортивной игре – волейбол.

Задачи

Познакомить с основными понятиями в волейболе.

Разучить стойку волейболиста.

Развивать скоростные качества, координацию движений.

Воспитывать дисциплинированность, чувство коллективизма и взаимопомощи.

Основные понятия

Волейбол, расстановка игроков на площадке, стойка волейболиста, перемещения

Междисциплинарные связи

История, биология

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);

выполнять основные технические действия и приемы игры волейбол в условиях учебной и игровой деятельности

Принципы обучения

демократизация и гуманизация педагогического процесса; педагогика сотрудничества, деятельностный подход; интенсификация и оптимизация; соблюдение дидактических правил; расширение межпредметных связей

Место проведения урока (занятия)

Спортивный зал

Формы организации образовательной деятельности

Урок

Средства обучения

Волейбольные мячи, таблички с номерами, плакат

Технологии, методы, приемы обучения

Технологии: здоровьесберегающие, личностно- ориентированные, дифференцированного обучения, игровые и групповые технологии.  Методы и приёмы: рассказ, показ, практические упражнения, игровой метод, соревновательный метод.

Используемые методические разработки и дидактические материалы

Методические разработки – комплекс ОРУ с мячом, комплекс упражнений для развития скоростных качеств

Кадровое обеспечение

Учитель физической культуры

Требования, особые условия и ограничения при реализации урока (занятия)

Выполнение техники безопасности на уроке физической культуры

Методы и механизмы оценки результативности

Диагностическая карта УУД. Оценка. Самоконтроль, самооценка.

Список литературы

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;

Примерная основная образовательная программа основного общего образования

М. Я. Виленский, В. И. Лях.Физическая культура. 5—7 классы/Под редакцией М. Я. Виленского. Учебник

Г.А. Калодницкий, В. С. Кузнецов, М. В. Маслов. Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол (серия «Работаем по новым стандартам»).

Пономарёва Л.П. Подготовительные и подводящие упражнения на уроках физкультуры(волейбол ), Методические рекомендации.

КоджаспаровЮ.Г. Развивающие игры на уроках физической культуры

Технологическая карта (конспект) 2-го урока (занятия)

Основные характеристики 2-го урока (занятия)

Тема урока (занятия)

Волейбол. Верхняя передача мяча

Тип урока (занятия)

урок (занятие) обобщения и систематизации знаний и умений

Место урока (занятия) в учебной программе

Учебная программа 5 класса рассчитана на 102 ч. в год. Разработана с учетом трехчасовой недельной нагрузки по предмету «Физическая культура». Тема «Спортивные игры. Волейбол» в тематическом плане представлена в 3 четверти.

Продолжительность урока (занятия)

40 мин

Цель

Формировать знания, умения и навыки учащихся на занятиях по волейболу.

Задачи

1. Совершенствовать стойки и перемещения .

2. Разучить верхнюю передачу мяча.

3. Развивать скоростные качества, координацию движений.

4. Воспитывать дисциплинированность, чувство коллективизма и взаимопомощи.

Основные понятия

Верхняя передача мяча, стойка волейболиста

Междисциплинарные связи

биология

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);

выполнять основные технические действия и приемы игры волейбол в условиях учебной и игровой деятельности;

Принципы обучения

демократизация и гуманизация педагогического процесса; педагогика сотрудничества, деятельностный подход; интенсификация и оптимизация; соблюдение дидактических правил; расширение межпредметных связей.

Место проведения урока (занятия)

Спортивный зал

Формы организации образовательной деятельности

урок

Средства обучения

Волейбольные мячи, таблички с номерами, плакат

Технологии, методы, приемы обучения

Технологии: здоровьесберегающие, личностно- ориентированные, дифференцированного обучения, игровые и групповые технологии.  Методы и приёмы: рассказ, показ, практические упражнения, игровой метод, соревновательный метод.

Используемые методические разработки и дидактические материалы

Методические разработки – комплекс ОРУ в парах, комплекс упражнений для развития силовых качеств

Кадровое обеспечение

Учитель физической культуры

Требования, особые условия и ограничения при реализации урока (занятия)

Выполнение техники безопасности на уроке физической культуры

Методы и механизмы оценки результативности

Диагностическая карта УУД. Оценка. Самоконтроль, самооценка.

Список литературы

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;

Примерная основная образовательная программа основного общего образования

М. Я. Виленский, В. И. Лях.Физическая культура. 5—7 классы/Под редакцией М. Я. Виленского. Учебник

Г.А. Калодницкий, В. С. Кузнецов, М. В. Маслов. Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол (серия «Работаем по новым стандартам»).

Пономарёва Л.П. Подготовительные и подводящие упражнения на уроках физкультуры(волейбол ), Методические рекомендации.

КоджаспаровЮ.Г. Развивающие игры на уроках физической культуры

Технология проведения 2-го урока (занятия)

Этап урока (занятия)

Цель и задачи

Время (в мин.)

Содержание урока (занятия):

деятельность педагога (с описанием форм, средств, технологий, методов, приемов) и деятельность обучающихся

Общие методические указания по проведению урока (занятия)

Результаты

Вводный

(подготовительный)

1. Совершенствовать стойки и перемещения .

2. Разучить верхнюю передачу мяча.

3. Развивать скоростные качества, координацию движений.

2 мин

1 мин

4мин


 


 


 


 


 


 

4мин

1 Построение. Приветствие. Сообщение задач урока.

2.Строевые упражнения.

3. Ходьба:

- на носках, руки за головой;

- на пятках, руки в спиной;

- на внешней стороне стопы, руки заспиной.

4. Бег:

- обычный;

- с высоким подниманием бедра;

- с захлёстыванием голени;

- бег приставными шагами правым(левым) боком;

- бег спиной вперёд;

Упражнение на внимание:

1 свисток – остановка прыжком, принять стойку волейболиста;

2 свистка – подпрыгнуть вверх, приземлится, принять стойку волейболиста.

5. ОРУ в парах.

Четкое выполнение команд «Равняйсь», «Смирно!».

Повороты «Направо, налево, кругом».

Следить за осанкой, плечи развернуты, смотреть прямо перед собой.

Соблюдать дистанцию при движении в колонне


 


 


 

Следить за правильным выполнением упражнения

выполнение команд без ошибок

выполнение стойки волейболиста без ошибок

Основной

 

20 мин


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

4 мин

1. Верхняя передача мяча

В учащиеся располагаются в 2 шеренги.

- имитация верхней передачи мяча на месте;

- тоже после перемещения 2-3 шагов;

- мяч на полу, поднять мяч(кисти рук образуют «ковш») над головой;

- в стойке волейболиста - подбросить мяч над головой, поймать его, а затем имитировать движение рук как при верхней передаче мяча.

- подбросить мяч над головой, выполнить передачу над собой.

- передача над собой;

В парах:

- подбрасывает мяч над собой, выполняет передачу партнёру.

.

Игра « Мяч Капитану»

3 команды, каждая команда образует круг , в середине капитан.

По сигналу, капитан выполняет бросок(имитация верхней передачи) своему игроку, тот обратно капитану и т.д. обратно. Тоже самое - в другую сторону.

Выигрывает команда, выполнившая упражнение быстрее всех.

Ноги слегка согнуты в коленях и расставлены на шаг, туловище находится в вертикальном положении, руки вынесены вперед — вверх и согнуты в локтях, которые разведены и находятся на уровне плечевого пояса. Раскрытые ладони рук расположены около лица. пальцы разведены и образуют «ковш» и повернуты в сторону приближающегося мяча. Передача начинается с последовательного разгибания ног, туловища, рук, заканчивают передачу кисти рук.

Возможные ошибки:

1. Мяч отбивается ладошками.

2.Большие пальцы направлены вперёд.

3.Кисти не сопровождают мяч.

4.Ноги прямые, не согнуты.

5.Локти широко разведены.


 

Следить за выполнением правил игры.


 

Учащиеся смогли выполнить несколько раз верхнюю передачу мяча над головой,


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Учащиеся выполняют имитацию верхней передачи, взаимодействуют в команде, выбирают лидера.

Заключительный

 

5 мин

Построение. Упражнения на восстановление дыхания.

Подведение итогов урока.

Домашнее задание

Комплекс упражнений для развития силовых качеств

 

6


 

Опубликовано в группе «Физкультура и спорт»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.