12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Едунова Любовь Михайловна2736
Россия, Рязанская обл., Скопин

Методическая разработка «В гостях у сказки. Элементы сказкотерапии в работе с детьми»

Занятия с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ, а также с нормотипичными ребятами обязательно должны включать в себя элементы сказкотерапии. И наше отделение дневного пребывания не стало исключением. Дети с разным диагнозом, разных возрастов, любящие сказки или не очень интересующиеся ими – со всеми в течение года мы проводим занятия с включением упражнений на проигрывание известных сказок или сочинение собственных.

1. Упражнение с Димой – «В гости к дракону»

Однажды мальчик принес на занятие дракона, которого сделал из бумаги со своей сестрой. Построить занятие никак не удавалось, мальчик не хотел расставаться с драконом. Так и родилась идея сочинить сказку самим. Это развивает словарный запас, мышление, воображение, а заодно и мелкую моторику, потому что вместе с дракончиком Диме пришлось надеть на руку его друга – Кота Бориса.

Этот кот входит в состав театра «на руку», который находится в моем кабинете. При надевании игрушек у многих ребят возникают сложности с продеванием пальчиков в мелкие ручки игрушек. А ведь ими еще и нужно управлять! Хлопать в ладоши, здороваться, прощаться, обниматься с другими персонажами. Вот мы с Димой и потренировались. А заодно повеселились! Кстати, мою мышь кот Димы в конце неожиданно съел)))

t1649164001aa.jpg

t1649164001ab.jpg

t1649164001ac.jpg

2. Упражнение с Максимом – «Спасем волшебника»

Максим – очень интересный молодой человек. Как-то я приготовила наборы из фетра одним из упражнений. Некоторые свои занятия записываю на камеру. В этот раз решила ее не включать, но телефон со штативом остался закреплен на соседнем столе. Упражнение с фетром было запланировано первым. Я разложила фетр по столу. Ребенок посмотрел в камеру и сообщил: «Здравствуйте, уважаемые телезрители, сегодня вашему вниманию мы представим сказку». Конечно же, я не упустила такой возможности! Сказав мальчику подождать, быстренько включила камеру, и мы начали сначала. Так сказать, дубль второй!

В результате вместе придумали целую сказку про животных, которые путешествовали, строили дома, спасали заколдованного волшебника – мышь и возвращали хорошую погоду в апреле. Сейчас видео с ребенком занимает почетное место в моем архиве материалов.

t1649164001ad.png

t1649164001ae.png

t1649164001af.png

3. Упражнения с Тимофеем – «Герои сказок», «Заблудились в пустыне», «Репка».

Тима стал посещать наше отделение недавно. Это очень веселый, эмоциональный ребенок, очень любит заниматься перед камерой. Этим я и воспользовалась в построении занятий. Здесь приведу некоторые упражнения с этим милым молодым человеком. С Тимой мы и проигрываем известные сказки, например, «Репка», и сочиняем свои.

t1649164001ag.jpg

t1649164001ah.png


t1649164001ai.jpg
Сегодня я познакомила вас с некоторыми из наших упражнений. Для занятий я использую уже полюбившиеся мне наборы магнитов, пособия из фетра, песок с мелкими фигурками животных и людей, куклы, надевающиеся на руку и многое другое. При работе с особыми детишками не получается всё занятие (а оно длится от 20 до 40 минут) посвятить только сказочному сюжету. Ребята требуют разнообразия.

Надеюсь, данный материал будет вам полезен. Творческих успехов и удачных занятий, коллеги!​​​​​​​

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.