12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Артеменко Елена Николаевна93062
Работаю в коррекционной школе-интернате, педагогический стаж 27 лет, учитель начальных классов, учитель рисования, воспитатель, классный руководитель, имею высшую квалификационную категорию, руководитель МО начальных классов.
Россия, Ростовская обл., г.Красный Сулин
Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»
35

Конспект урока по сказкотерапии во 2 классе «В гостях у сказки «Колосок»

Конспект урока по сказкотерапии во 2 классе. Тема «В гостях у сказки « Колосок»

Подготовила и провела: Рябокобыленко Е.Н.

ЦЕЛИ: объяснить значение слов: обмолотить, молотьба, намолотить, замесить, затопить, мельница. Помочь понять детям замысел сказки ( труд оплачивается и вознаграждается). Познакомить с пословицей « Кто не работает, тот не ест»,соотносить с содержанием сказки. Учить аргументировать и оценивать поступки персонажей, их взаимоотношения. Закрепить представления о композиционном строении ( зачин, середина, концовка), жанровых особенностях. Развивать устную речь, монологическую речь, память на основе упражнений: узнавания.

Воспитывать положительные качества.

Ход урока. - Ребята, вы любите ходить в гости? Я так и знала. Сегодня мы отправимся в гости, а к кому вы узнаете, если отгадаете загадку. В деревне есть часы такие Не мертвые, а живые. Ходят без завода, Они птичьего рода. (петух). - Как вы догадались? - С чем сравнивают петуха в загадке? ( с часами). Почему? Вот он и пришел к нам в гости. Давайте, каждый из вас познакомится с гостем, назовет свое ласковое имя. А как ласково можно назвать петуха? ( дети знакомятся). - Ребята, а какие еще загадки про петушка вы знаете? Дети загадывают загадки. 1. Встает на заре, Поет во дворе, На голове гребешок Кто же это ? ( петушок).

2. Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами.

Песни распевает,

Время считает.

(петух).

3. Всех я вовремя бужу Хоть часов не завожу. ( петух).

4. Любит петь и драться

И в пыли купаться,

Носит красный гребешок

Забияка …( петушок).

- А в каких русских народных сказках живет петушок? - Почему все их называют русскими народными сказками?

- А сейчас наш гость приглашает нас к себе в гости, в сказку « Колосок», которую придумал украинский народ. Когда я буду читать вам эту сказку, будут встречаться вам не знакомые слова. Я сейчас вас познакомлю со значением этих слов. Словарная работа. Обмолотить – молотьбой очистить, извлечь зерно из колосьев. Молотьба – бить, колотить, ударять. Намолотить – наготовить молотьбой. Замесить – приготовить, смешивая, какое- нибудь сыпучие вещество с жидкостью и разминая для получения вязкой массы. Затопить – зажечь топливо в чем- нибудь, начать топить. Мельница- здание с приспособлениями для размола зерна. Учитель читает сказку и демонстрирует иллюстрации к ней. Беседа по содержанию сказки. - О чем эта сказка? ( о трудолюбии и о лени.)

- Чему учит эта сказка? - Какая пословица подходит к этой сказке. 1. Друзья познаются в беде. 2. Кто не работает, тот не ест. Почему вы так думаете? Как вы понимаете эту пословицу?

- Как бы вы назвали сказку по другому?

- Почему мышат в сказке звали Круть и Верть? - Чем занимались мышата? - Какие были мышата? Как вы это поняли? - Какой был петушок? -Ребята, почему в конце сказке мышата были расстроены? - Как это подчеркнул украинский народ? ( голос мышат становился все тише и тише ). - Было ли им стыдно? Почему? - Справедливо поступил петушок? - Кого вам было жалко в сказке? Почему? Физпауза. Ровным кругом, друг за другом Мы идем за рядом ряд. Все, что Петя нам покажет, Будем дружно выполнять. ( выполняются физ.упражнения). Найдем ошибку и перескажем сказку. Работа с иллюстрациями. ( путаница в сюжете). Перескажите сказку по картинкам подсказкам. -Что нашел Петушок? ( колосок). - Когда обмолотил колосок, что получилось? (зерно). - Что Петушок намолол из зерен на мельнице? (муку) - Что замесил из муки? ( тесто). - Для чего затопил печь? ( спечь пироги). - Ребята, что нужно знать, чтобы рассказать сказку? ( зачин, середину, концовку). -Правильно! Сейчас будем рассказывать сказку по частям, а наши карточки вам помогут. ( дети пересказывают сказку). Пальчиковая гимнастика. Встает на заре,

Поет на дворе.

На голове гребешок

Кто же это ? ( петушок). Петя – Петушок носит красный гребешок. Петушок им очень гордиться и любит всем показывать. Петя, Петя, Петушок, Покажи свой гребешок, Вот этак, и вот так, То ладошка, то кулак. Повторить правила техники безопасности при работе с ножницами, клеем. Сделаем Петушка своими руками. Петушок из конуса

Для изготовления петуха нам понадобятся: цветной картон, двусторонняя цветная бумага ярких цветов, циркуль, линейка, карандаш, ножницы, клей, фломастеры.

Берем лист цветного картона, выбираем его меньшую сторону, отмеряем середину и ставим точку. В эту точку устанавливаем острием циркуль и чертим полукруг от угла до угла картонного листа.

Вырезаем этот полукруг.

Нам нужно свернуть из этого полукруга конус и склеить его. Вершина конуса - это середина прямой стороны, как раз та точка, где стояло острие циркуля. От этой точки и до конца прямой стороны край смазываем клеем.

Сворачиваем конус, сгибая прямую сторону пополам, накладывая клейкую половину прямой стороны на ее вторую половину, склеиваем. Конус для тела петуха готов.

Вырезаем клюв. Складываем пополам небольшую полоску цветной бумаги, срезаем 2 угла, чтобы получился треугольник, раскрываем - клюв готов.

Склеенная сторона конуса - спина петушка. Клеим клюв на противоположную ей строну. Намазываем клеем только 1 половинку клюва и приклеиваем. 

Делаем гребешок. Вырезаем из бумаги полосу шириной 1 см. Приклеиваем одним концом на макушку петуха.

Когда первая петелька приклеена, делаем еще 2 таких петельки и приклеиваем весь гребешок, лишнее отрезаем.

Из остатков полосы вырезаем 3 капельки, одна побольше, а 2 поменьше, приклеиваем острыми концами под клюв, это будет у петушка бородка.

Чтобы сделать петуху оперение, нарезаем как минимум 5 полос разных цветов из цветной бумаги. Ширина полосы 1 см. 

Для крылышка 1 полосу складываем в 3 петельки, одна побольше, вторая чуть поменьше и третья еще меньше. Склеиваем основание петелек, чтобы крылышко не распалось. Можно нарезать полоску на короткие отрезки и из каждого сделать по петле. Тогда на крылышко нужно будет 3 отдельных петельки, но зато их можно сделать разными цветами.

Делаем 2 таких крыла. Приклеиваем крылья на конус.

Для хвоста из одной полоски бумаги делаем петельку и оставляем длинный хвостик.

Этот длинный хвостик загибаем ножницами. Приклеиваем петельку с хвостиком на конус сзади.

Делаем еще парочку таких петель с хвостиками, загибаем, приклеиваем весь хвост.

Рисуем петуху глазки фломастером.

Петушок готов, можно использовать его в дизайне новогоднего интерьера.

Поделку можно упростить, если планируется делать петушка не с младшим школьником, а с детками детского сада старшей или подготовительной группы. Так же, как в мастер-классе, делаем конус, клюв, и нарезаем 6-8 полос разного цвета из цветной бумаги. Далее каждую полосу разрезаем на 3 части. Концы этих отрезков загибаем ножницами. Прямыми концами приклеиваем полоски к конусу: красные - на место хохолка, другие цвета - крылья и хвост. Петелька из красной бумаги - бородка петушка. Глазки рисуем фломастером.

Интернет ресурс: http://www.7gy.ru/detskoe-tvorchestvo/cvetnaya-bumaga/910-petushok-iz-tsvetnoj-bumagi.html

Итог урока.

- У какой сказки были в гостях?

- Что Петушок намолол из зерен на мельнице?

-Когда обмолотил колосок, что получилось? - Куда отнес Петушок зерно? - Что замесил из муки? - Что испытывали мышата в конце сказки? - Что Петушок испек из теста? - Кто главный герой сказки?

-Спасибо Вам за урок!

Опубликовано в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.