12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Лёвкина Юлия Сергеевна58
Россия, Владимирская обл., Кольчугино

Конспект по сказкотерапии.

Тема: В гостях у сказки - «Три медведя».

Цель: знакомство детей со сказкой Л.Н.Толстого «Три медведя».

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

- учить детей высказывать свое мнение;

- сформировать умения учитывать последовательность событий;

- расширять и активизировать словарь по теме.

Коррекционно - развивающие:

- развивать умение понимать обращенную речь; слуховое внимание;

- развивать психические процессы: внимание, память, мышление;

- развивать умение ориентироваться в пространстве;

- развивать общую и мелкую моторику.

Коррекционно - воспитательные:

- воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние героев сказок, выражать эмоции.

Оборудование: магнитофон, кукла Маша и три игрушки – медведей разных размеров, сюжетные картинки по содержанию сказки.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Педагог-психолог: -Здравствуйте ребята! Я очень рада вас всех приветствовать здесь.

- А вы умеете здороваться? (Да).

- Сегодня я приготовила вам необычное приветствие, наверное, вам приятно, когда вас ласково называют? (Да).

Дети совместно с педагогом проводят упражнение «Ласковое имя».

2. Вхождение в сказку.

- Ребята, вы любите сказки? (Да).

Тогда вслушайтесь в эти звуки. (звучит музыка с записью шума леса).

- Как вы думаете, что это за звуки? (Это звуки леса).

 -Верно, а в лесу, много интересного, загадочного и сказочного… Вот я вам сегодня и расскажу вам русскую народную сказку, которая называется «Три медведя»:

Рассказывание сказки педагогом-психологом. Как только заходит речь о персонаже – Машенька, появляется кукла Маша. Педагог предлагает приступить к упражнению «Опиши героя», описать, например, Машеньку.

-Ребята, а как выглядит эта Машенька? Как вы думаете сколько ей лет? Во что она была одета? А какого она роста? И т.д.

После того, как дети познакомились с описанием медведей, постепенно вводились игрушки медведей и проводится физминутка «Медвежата».

Затем педагог дочитывает сказку до конца и предлагает выполнить упражнение «Ассоциации».

3. Творческая работа

- О ком эта сказка? Как звали девочку? Что увидела девочка в лесу?

- Правильно, эта сказка о девочке, которую звали Машенька и трех медведях.

- Я подготовила вам необычные краски – пальчиковые. Для них не требуется использование кисточки. Мы будем рисовать с вами Машеньку так, как каждый её представляет. Итак, подготовили свои пальчики и нарисуем Машеньку.

-Ребята, не торопитесь, рисуйте аккуратно, красиво. Если что-то будет непонятно, тихонечко поднимите руку, я подойду к вам и помогу.

-Молодцы ребята, все справились с заданием!

4. Рефлексия

- Какую сказку мы сегодня с вами послушали?

- Что делала Машенька в доме медведей?

- Что произошло, когда хозяева вернулись домой?

- Что больше всего вам понравилось?

5. Прощание.

-Вот и пришло время прощаться. Упражнение «Встретимся опять».

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.