Конспект занятия по сказкотерапии «В гостях у сказки - «Три медведя»»
Тема: В гостях у сказки - «Три медведя».
Цель: знакомство детей со сказкой Л.Н.Толстого «Три медведя».
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
- учить детей высказывать свое мнение;
- сформировать умения учитывать последовательность событий;
- расширять и активизировать словарь по теме.
Коррекционно - развивающие:
- развивать умение понимать обращенную речь; слуховое внимание;
- развивать психические процессы: внимание, память, мышление;
- развивать умение ориентироваться в пространстве;
- развивать общую и мелкую моторику.
Коррекционно - воспитательные:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние героев сказок, выражать эмоции.
Оборудование: магнитофон, кукла Маша и три игрушки – медведей разных размеров, сюжетные картинки по содержанию сказки.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Педагог-психолог: -Здравствуйте ребята! Я очень рада вас всех приветствовать здесь.
- А вы умеете здороваться? (Да).
- Сегодня я приготовила вам необычное приветствие, наверное, вам приятно, когда вас ласково называют? (Да).
Дети совместно с педагогом проводят упражнение «Ласковое имя».
2. Вхождение в сказку.
- Ребята, вы любите сказки? (Да).
Тогда вслушайтесь в эти звуки. (звучит музыка с записью шума леса).
- Как вы думаете, что это за звуки? (Это звуки леса).
-Верно, а в лесу, много интересного, загадочного и сказочного… Вот я вам сегодня и расскажу вам русскую народную сказку, которая называется «Три медведя»:
Рассказывание сказки педагогом-психологом. Как только заходит речь о персонаже – Машенька, появляется кукла Маша. Педагог предлагает приступить к упражнению «Опиши героя», описать, например, Машеньку.
-Ребята, а как выглядит эта Машенька? Как вы думаете сколько ей лет? Во что она была одета? А какого она роста? И т.д.
После того, как дети познакомились с описанием медведей, постепенно вводились игрушки медведей и проводится физминутка «Медвежата».
Затем педагог дочитывает сказку до конца и предлагает выполнить упражнение «Ассоциации».
3. Творческая работа
- О ком эта сказка? Как звали девочку? Что увидела девочка в лесу?
- Правильно, эта сказка о девочке, которую звали Машенька и трех медведях.
- Я подготовила вам необычные краски – пальчиковые. Для них не требуется использование кисточки. Мы будем рисовать с вами Машеньку так, как каждый её представляет. Итак, подготовили свои пальчики и нарисуем Машеньку.
-Ребята, не торопитесь, рисуйте аккуратно, красиво. Если что-то будет непонятно, тихонечко поднимите руку, я подойду к вам и помогу.
-Молодцы ребята, все справились с заданием!
4. Рефлексия
- Какую сказку мы сегодня с вами послушали?
- Что делала Машенька в доме медведей?
- Что произошло, когда хозяева вернулись домой?
- Что больше всего вам понравилось?
5. Прощание.
-Вот и пришло время прощаться. Упражнение «Встретимся опять».